Болезнь ученика второго класса средней школы

Болезнь ученика второго класса средней школы thumbnail

Синдром восьмиклассника (яп. 中二病 Тю:нибё:, Синдром второго года обучения в средней школе[a]) — японский разговорный термин, обычно используемый для описания детей раннего подросткового возраста, имеющих идеи величия и переоценивающих себя и своё значение в мире (например, убеждённых в обладании особыми скрытыми способностями или знаниями, которые могут поставить под угрозу мировой порядок и т. п.). Термин был популяризирован в таких манге, аниме и ранобэ, как Love, Chunibyo & Other Delusions, Aura: Koga Maryuin’s Last War и т. п.[1][2][3][4]. Он стал жаргонным термином в японской культуре отаку и связанной с ней продукцией: манге, ранобэ, аниме и т. д.

История[править | править код]

Термин был придуман японским комиком и радиоведущим Хикару Идзюином[en] в 1999 году во время его радиопередачи «UP’S Ultra Performer’S radio»[jp] (сокращёно «UP’S»), где он объяснил детские, инфантильные устремления учащихся средней школы тем, что они якобы больны синдромом, который он обнаружил[5][6]. В 2009 году он выступил с заявлением, отвергнув серьёзность использования термина «синдром восьмиклассника», поскольку он, несмотря на то, что был просто юмористическим и спонтанным комментарием, стал серьёзно изучаться в психологии[6].

«Синдром восьмиклассника» обычно ассоциируется с молодыми людьми, которые под влиянием программ, книг, видеоигр и других аудиовизуальных источников информации, жанров фэнтези, террора или научной фантастики связывают себя с полученным опытом и называют себя особенными людьми со сверхъестественными способностями и/или знаниями.

В 2008 году автор ранобэ Хёя Саэгами написал книгу под названием «Синдром восьмиклассника — инструкция по применению» (яп. 中二病取扱説明書 Тю:нибё: ториацукай сэцумэй сё:), в которой он выделяет три типа «синдрома восьмиклассника»:[7][5]

  • DQN[jp] (яп. DQN系, Докюн кэй) — это те подростки, которые ведут себя антисоциально, притворяясь, что принадлежат к преступному миру, хотя они редко бывают как-то связаны с маргинальной средой, и их представления и знания о ней исходят главным образом из стереотипов, показанных в телевизионных программах.
  • Субкультура/SubCul (яп. サブカル系, Сабу кару кэй) — это подростки, подражающие хипстерам. Они стремятся быть особенными, выражая непринятие самых известных и популярных мод, тем самым самовыражаясь. По иронии судьбы, эти люди обычно просто принимают «подпольную» моду, и хотя они не идентифицируются как особое течение субкультуры, их легко узнать по внешнему виду и поведению. Основная идея этого типа — «идти против течения» и поддерживать отношения с людьми с одинаковыми интересами.
  • Дурной глаз (яп. 邪気眼系 Дзякиган кэй) — этот тип чаще всего отождествляется с термином «синдром восьмиклассника». Это подростки-любители фантастики, фэнтези, сверхъестественного, теорий заговоров, которые верят, что у них есть скрытые силы и способности, делающие их сверхчеловеческими, мудрыми, магическими существами и т. п. Поэтому они создают псевдонимы для альтернативных личностей, с которыми чувствуют себя отождествлёнными и на основе которых часто основывают эстетику своей внешности и поведения.

Наследие[править | править код]

Литературный критик Боси Тино заявил, что он хотел бы дать роману «Дон Кихот» подзаголовок «Синдром восьмиклассника в 50 лет». Он объяснил это порочным кругом, который можно увидеть в романе, характеризуемый тем, что «главный герой видит мир через розовые очки, и его окружение вынуждено подыгрывать ему или отвернуться от него, чтобы не отрицать его заблуждения, что, однако, только заставляет главного героя всё больше и больше поддаваться этим заблуждениям»[8].

Синдром восьмиклассника как подход к обучению[править | править код]

«Синдром восьмиклассника» в настоящее время используется в качестве подхода к изучению немецкого языка японскими студентами. Японско-немецкое общество Токио[de] с 2015 года провело ряд мероприятий под названием «учим немецкий с синдромом восьмиклассника» (яп. 中二病で学ぶドイツ語 Тю:нибё: дэ манабу доицуго), которые вызвали в Японии интерес со стороны СМИ[9][10].

См. также[править | править код]

  • Подростковый возраст
  • Антисоциальность
  • Грандиозность

Примечания[править | править код]

  1. ↑ В Японии к начальной школе относятся первые 6 классов, средняя и старшая школа состоят из трех классов каждая. Нумерация не сквозная, так что восьмому классу соответствует «второй класс средней школы».

Литература[править | править код]

  • 塞神雹夜 Jagan Jagan 『中二病取扱説明書』 Kotobukiya[jp] ISBN 978-4-7753-0685-7、(発行:2008年12月20日)
  • オタク文化研究会 『オタク用語の基礎知識』 マガジン・ファイブ ISBN 978-4-434-07396-0、(発行:2006年2月)
  • 塞神雹夜著、王藝霏譯,《中二病使用說明書》,銘顯文化,2009年12月,ISBN 978-9862600023

Ссылки[править | править код]

  • [1]
  • [2]
  • [3]

Источник

Anastasia Convolvulaceae

Профи

(506)

5 лет назад

Тюнибё (дословно «болезнь ученика второго класса средней школы»), выражается в том, что школьники резко меняют свой имидж, дабы выделиться из толпы. Кто-то из них начинает читать зарубежную классику на языке оригинала, а кто-то объявляет себя темным магом.

в мультсериале «Chuunibyou Demo Koi ga Shitai!» (Чудачество любви не помеха) обсуждают это

л дмлим мсимсПрофи (568)

3 года назад

Аниме это японские мультфильмы. В том же Южном Парке есть взрослые темы и эромоменрты но это все ещё мультик так же как и аниме

Starwon

Знаток

(409)

3 года назад

Аниме — это искусство мультипликации зародилось еще в XX в. на Востоке, в далекой Японии. Но что удивительно, своим названием этот жанр обязан вовсе не японскому слову. Как вы уже догадались, слово «аниме» это всего лишь сокращение от английского «animation», которое получило успешное распространение из-за своей простоты произношения. Однако, не нужно торопиться. Ведь именно познав простоту и легкость этого удивительного жанра, вы возможно познаете себя. Японская анимация обладает качественными отличиями от своих европейских собратьев. Все дело в особом менталитете и, конечно же, оригинальной рисовке. Приведу простой пример, в мультфильмах очень часто можно встретить персонажей, которые выражают свои эмоции в скрытой форме (японцы замкнутый и скрытый по натуре народ, но при этом они вежливые и гостеприимные, но их широта души не равна русской, так что осторожнее). Не только это до сих пор заставляет поклонников аниме смотреть все новые и новые серии, а некоторые даже собираются на особые фестивали в честь своего увлечения и устраивают костюмированное шоу-косплей. Вторым условием для просмотра этих мультфильмов я считаю детальную прорисованность и, как следствие, восхитительное качество фильма налицо.

Читайте также:  Болезни суставов пальцев рук и ног

Популярность аниме и аниме-сериалов к настоящему времени сильно возросла. Даже трудно сказать, что сейчас популярнее манга онлайн или аниме онлайн. Но все же одно я могу сказать точно, что в интернете сейчас полным-полно сайтов, где куча материалов по вышеизложенной мною теме. Кстати, я считаю не лишним предложить вам посетить молодой проект animevost.org (АнимеВостОрг). Это полное собрание уже переведенных на русский язык аниме, плюс описания к ним. Для комфортного просмотра на сайте сделан удобный плеер, функционал которого приятно удивляет в самый подходящий момент.

елена николашина

Ученик

(187)

3 года назад

Сидром восьмиклассника есть в аниме «Я не от мира сего, но тоже хочу любить «(Чудачество любви не помеха)

Иван КосыревУченик (106)

1 день назад

Что ж… Вижу появился в интернете тот, кто притворяется мною, что ж… Я — Владыка тëмного пламени, одолею тебя. Просто сдайся и пади предо мной.

Василий Морозов

Ученик

(222)

2 года назад

Синдром выражается в том, что человек верит в то, что он тот, кем не является. Моя сестра до 4 класса вместе со своими подружками сначала воображала себя феями (каждая обладала своей стихией, своей биографией и именем), потом героями мультфильма, но вскоре это прошло.
Синдром восьмиклассника — не болезнь, а просто игра и воображение детей, и непонятно, почему «синдром восьмиклассника», если это наблюдается у детей помладше.
Раньше вот в 16 лет ещё с куклами играли, а сейчас простые воображалки приравнивают к синдромам. До чего дожили.

ВешурикЗнаток (451)

2 года назад

Дело в том, что в эроге-играх девушкам лет по 18, и они так себя ведут… Кхм…

Александра Скальденберг

Знаток

(364)

2 года назад

Это состояние, в котором человек воображает себя обладателем магических (или каких-то ещё необычных) сил, и начинает вести себя соответственно. Обычно синдром наблюдается у подростков, отчего и носит такое название.

Никита seth-one Успенский

Ученик

(210)

2 года назад

Это легкой расстройство личности, в следствии комплекса неполноценности, которое повлекло за собой, что человек (чаще всего подростки) ведет себя как ребенок, либо воображает себя героем мультиков, фэнтези книг, игр, который имеет суперспособности, либо какие-либо магические способности. Особенно часто встречается в странах азии, таких как Япония, Корея и Китай, за ними, хоть и не в таких масштабах идут другие страны, такие как Америка, Франция, в последнее время и Россия.

Лиза Муравьева

Ученик

(114)

1 год назад

Тюнибё (от японского «Chuunibyou», букв. «болезнь второго года средней школы»), также известное как «чунибьё» или «синдром восьмиклассника» — состояние, в котором человек воображает себя обладателем магических (или каких-то ещё необычных) сил, и начинает вести себя соответственно. Обычно синдром наблюдается у подростков, отчего и носит такое название.

Наиболее частая «роль» — чародей/волшебник/колдун/ведьма/псионик/странник по астралу и тому подобное. Хотя возможны и другие: великий воитель, ниндзя, супергерой, супершпион… Но мага отыгрывать проще всего, поэтому ничего удивительного, что подростки идут по пути наименьшего сопротивления.

Бывают и криминальные варианты тюнибё, когда тинейджер, насмотревшийся на Арсена Люпена, Артемиса Фаула или отечественного Дубровского, начинает строить из себя «вора-джентльмена» и вступает в (или даже сам создаёт) подростковую банду. Этот вариант нередко заканчивается трагически: в лучшем случае отсидкой в колонии, а в худшем — гибелью горе-преступника. Попытка отыграть в реале роль подростка-суперсыщика тоже может иметь печальный исход, если такой чунька нарвётся на реальных бандитов.

Отдельный подвид чунибья — подростки, воображающие себя всевозможной нежитью и нелюдью. Вампиры, оборотни, демоны, инопланетяне… Этих даже прыщавые «маги и ведьмы» нередко считают чокнутыми.

Несмотря на то, что кодифицировали это явление в Японии, встречается оно во всех странах мира, только герои у подростков разные. В США это супергерои из комиксов, всякие Бэтмены и Человеки-Пауки, в СССР это были, конечно же, космонавты (а до космонавтов — советские разведчики, полярники [1]), а в годы развала СССР стали популярны герои Толкина. Глобализация и создание мировых брендов во многом унифицировали мечты чунек: теперь получить письмо из Хогвартса мечтает как юный Джон Смит из Нью-Йорка, так и юный Иван Сидоров из Челябинска. В России синдром наблюдается в основном с уклоном в перебор ухода в роль в ролевых играх, и в возрасте, близком скорее к старшим классам, если не к студенческому.

Чаще всего чунибье заканчивается за год-два, и особых следов в увлечениях и жизни не оставляет, но иногда тех кто раньше этим страдал (или наслаждался), заносит в реконструкторы (чаще всего «воинов» и любителей представлять себя реинкарнацией исторического деятеля), «магов» обычно несет в оккультизм, как диванный (в виде гаданий, и книжек про магию для домохозяек), так и условно серьезный, и обе категории часто становятся также ролевиками.

У любителей преступной тематики, будь то участие в криминале или защита кого-нибудь от него, отголоски чунибье чаще проявляется уже в профессиональных стремлениях и карьерном выборе, любители криминала которые смогли избежать проблем чаще всего оседают в мошеннической деятельности, как в свободное время так в качестве основного заработка, а те, кто представляли себя сыщиками, нередко идут работать в полицию.

Часто пересекается с тропами Житель Страны Эльфов (в «добром» варианте) и Житель Страны Тёмных Эльфов (если, наоборот, избыток фантазии сочетается с недостатком моральных ограничений).

Takama Rinku

Ученик

(115)

1 год назад

Я не могу дать чёткое описание этого чудачества, но понять вам его поможет аниме «Несладкая жизнь псионика Сайки Кусуо!» Тайтл с большим количеством комедии и офигительным гг. Один из ключевых героев, «друг» главного героя, является примером человека, с синдромом восьмиклассника. Рекомендую в озвучке Jam.

Читайте также:  Минеральные и костные нарушения при хронической болезни почек

Alex Taylor

Ученик

(103)

1 год назад

По сути это когда ты стесняешься того что в прошлом отображало твою натуру. Например когда ты показываешь друзьям свои старые фотографии и думаешь:» Как же нелепо я тогда одевался».

Источник

https://www.pinterest.ru/pin/647814727631210361/

Слыхали ли вы о синдром восьмиклассника в Японии?

Дословно он переводится как болезнь ученика второго класса средней школы.

И проявляется в том, что часто ребята полностью меняют свой внешний образ, одежда становится страной или необычной, а сами они начинают себя вести как великие и могучие повелители и тёмные маги.

Они придумывают себе крутые имена, атаки и всячески начинают поддерживать свой крутой по их мнению образ.

Часто попадая под такое влияние из за своей впечатлительности и просмотра множества аниме.

Что такого то спросите вы? У таких ребят бывают проблемы в обществе сверстников, ведь это уже признано болезнью, но самое страшное, это то что ждёт их дальше.

Ведь взрослея, они постигают огромный стыд за свои слова и действия, да порой такие что просто решают переехать в другой город, чтоб никто и никогда не узнал о их весёлом синдроме.

Вот и наш главный герой Юто Тогасаки , посещая в среднюю школу был таким же парнем, он прозвал себя повелителем чёрного пламени, имел костюм и самодельный меч, играя этого героя долгое и долгое время.

Повзрослев Юто , понял что это все полный бред и завязал с этим, а чтоб никто не напоминал ему о прошлом, поступил в самую далёкую от дома старшую школу.

Будучи добрым, умным и очень вежливым молодым человеком, с лёгкостью вписался в новый коллектив и нашёл себе новых друзей, до тех пор пока не встретился с ней.

Девушку звали Рикка Таканаси.

https://www.pinterest.ru/pin/853643304353341977/

Она страдает этим самым синдромом, по сей день, является его одноклассницей и вообще в целом, очень занимательная личность.

Она живёт этажом выше нашего героя и продолжает вести себя, как герой какого то Аниме.

Рикка одевается в готические наряды, носит с собой зонт и самый видный её атрибут это повязка на глазу, ведь если она её снимет, будет очень и очень плохо, ведь это великое око.

Рука её забинтована, там находится якобы великая и очень опасная сила.

Смотря на неё наш главный герой начинает очень сильно злиться, ведь его бесит любое упоминание о синдроме восьмиклассника, а тут его ходячий пример, что живёт этажом выше и постоянно заходит к нему, по верёвке, а не через двери как все нормальные люди.

Живёт кстати она со своей старшей сестрой, которая не даёт ей постоянно творить всякие чудачества и представляется Рикке, как великий противник.

Не смотря на подробнее ситуации, та забиться о своей младшей сестре, готовит ей обеды и очень сильно любит.

Ну что же, вы уже поняли что к чему идёт?

Хе Хе Хе, те кто сказали:

— эй Лис, это что романтическая комедия?

Оказались совершенно правы в данный момент.

Это романтическая комедия о двух людях, которые прошли похожие состояния, и имеет очень глубокий смысл.

Вы думаете что я не прав, но вы посмотрите, ведь в её синдроме сокрыт иной смысл, связанный с психологической проблемой, а этот образ попытка скрыться.

Уже внёс вам нотку интриги?

Обязательно советую к просмотру это аниме, ведь тут будет вам и комедия и романтика и психология и драма.

Тут полный спектр эмоций собран в сюжете и зрителю предлагают его прочувствовать и пережить с героями, на пути их отношений.

https://www.pinterest.ru/pin/728246202226808371/

Раскрыть все тайны прошлого и узнать о многих необычных явлениях.

Как вы поняли аниме я очень оценил, оно прекрасно подойдёт для вечера, за чашечкой чая или горячего шоколада, тем кто соскучился по эмоциональным и чувственным произведениям с ноткой комедии и романтики.

Всем советую потратит время и посмотреть это аниме, что не остановилось на одном сезоне и продолжило повествование для нас с вами.

А на этом всё с вами был как всегда Лис, не прощаюсь)

Источник

«Вася ходил в столовую, в туалет, а после школы с пацанами из параллели гулял за гаражами. Сегодня у Васи в классе у кого-то нашли коронавирус и весь класс отправят на карантин. А ученики, контактировавшие с Васей после школы, ходившие в тот же кабинет, сидевшие за той же партой, будут продолжать учиться. В чем логика?»

YouTube; РИА Новости

Прошло только полмесяца с начала учебного года, а классы и даже школы целиком по всей России сотнями уходят на карантин и дистант. Сообщения о резком всплеске вирусных заболеваний поступают из разных регионов.

На форумах родители школьников делятся, что у них по полкласса болеют. Рассказывают об очередях в детских поликлиниках и о записи к врачам на недели вперед. Другие, наоборот, удивляются «панике». Третьи – тому, что несмотря на массу «кашляющих и сопливых», никаких мер не принимается.

«Поголовно все болеют»

Вот некоторые реплики родителей в сети по итогам двух недель сентября:

«Спросила у своей – отсутствует полкласса и один ходит в маске, потому что кашляет».

«11 болеют из 28. Сегодня шла мимо двух поликлиник. У боксов давка в обеих».

«У нас 4 болело в пятницу. Сегодня мой сын еще добавился. Если еще один человек заболеет, то переведут на дистант – 20% из класса заболевших. Так учитель сегодня сказала».

«Болеют 10 из 32. Ни о каком дистанте речи не идет. Чего ждут – непонятно. В поликлиниках в неотложной помощи толпы и внутри, и на улице по 50 чел».

Читайте также:  Тошнота после еды признак какой болезни

«У дочери во 2-м классе поголовно все болеют: сопли, сиплый голос, слабость. Друг от друга заражаются и дома всех заразила, включая младенца. Дома шутим, что это аллергия на учебу».

Реже встречаются записи про студенческие реалии:

«В вузе начался учебный год полно кашляющих и чихающих студентов, все забили на вирусы, только санитайзеры выставили».

Небывало ранняя волна заражений в этом году накрыла и южные регионы.

Мама двух школьников поведала «МК»: «У нас на юге сейчас жара, тем не менее в школах бушуют непонятные вирусы. Дочь пришла с температурой через три дня после начала учебы, сын заболел через неделю с соплями и кашлем. На днях школу сына вообще полностью закрыли на карантин по ОРВИ на две недели».

По ее словам, такого раньше не случалось в начале сентября – обычно простудный сезон наступал только в ноябре-декабре.

«Просто ставят ОРВИ»

Чем именно заболевают дети, родители толком не понимают. Несмотря на уверения властей, что с осени будет работать четкая методика разделения пациентов, чтобы не путать сезонные инфекции с ковидом, врачи зачастую сразу пишут «ОРВИ», ничего не проверяя.

Родительница из Омска, чей ребенок вместе со всем классом посажен на карантин, рассказала, что до этого один за одним дети заболевали с похожими симптомами – кашлем, насморком и болью в горле.

«Родители боятся, что это корона, но врачи не берут анализы, а просто ставят ОРВИ. В школе на карантин закрыты уже три класса, болеют в том числе и учителя», — сообщила она.

Во многих регионах детей с кашлем, насморком и небольшой температурой врачи не тестируют на коронавирус, а сразу ставят ОРВИ, подтвердила «МК» педиатр Татьяна Немоловская.

Reuters

Есть и другая проблема: часть родителей и учителей не берут больничный, заметив у ребенка или у себя признаки ОРВИ, и просто надеются, что это не коронавирус.

«Конечно, несколько безответственно, но у меня в день по восемь уроков. Если я пойду в поликлинику, учебный день будет сорван», — признался «КП» один из учителей.

«Ушлые мамашки»

В некоторых случаях развернулись целые «коронавирусные войны» между руководством школ и возмущенными родителями.

Одни крайне недовольны новыми строгими правилами и тем, что школа старается их соблюдать.

Директор одной из школ в Новосибирской области пожаловалась порталу «Новосибирск онлайн»: «Вы бы посмотрели, что пишут родители, какими словами люди нас обзывают. Мы честно и строго соблюдаем ограничительные меры, но родители не хотят понимать этого и говорят, что мы – фашисты. Родители не хотят ничего понимать».

Другие родители, наоборот, придирчиво следят за соблюдением правил и готовы даже судиться из-за нарушений.

«В одной из школ родителей первоклашек в школу пустили, так некоторые ушлые мамашки с активной гражданской позицией тут же накатали заявление в прокуратуру. У директора чуть инфаркт не случился», — рассказывают в сети.

Давка у входа в школу в Краснодаре. Кадр YouTube

Ругаются и на дистанционное обучение:

«Устроили панику: обычное явление – респираторка осенью. Всегда дети болели, лечились и вновь в школу выходили. И никакой дистанционки не было».

«То, что, например, происходило в нашей школе, дистанционным обучением никак нельзя назвать. У нас эти месяцы были просто сплошной нервотрепкой. Учителя ничего не объясняли. Просто высылали задания, какие параграфы самостоятельно изучить, потом сделать огромную кучу заданий и тестов по материалу, который они не объяснили и который ребенок освоил самостоятельно».

«В чем логика?»

Но в целом придуманные антивирусные правила в школах только раздражают и вызывают критику.

«Дисциплина стала хуже, дети хотят двигаться на перемене, ходить по школе, а это не разрешено. В классах духота», — посетовала Русской службе Би-би-си учительница из Тульской области.

Классу шестиклассника Льва из Москвы достался очень маленький кабинет: чтобы поместиться, две парты сдвигают в один длинный стол и сидят за ним вчетвером, рассказал его отец Евгений.

«Проветривание – это целая эпопея», — пожаловалась учительница из Свердловской области. В ее школе разрешают проветривать классы только во время урока, поскольку на переменах из-за перемещений между кабинетами учителя не могут следить за детьми. Итог абсурдный: на время проветривания урок приходится продолжать в коридоре.

Другие очевидные нелепости вызывают насмешки в сети:

«Термометрия в школе показывает температуру моего ребенка 32-33 градуса. К чему эти неправдоподобные измерения, делаем вид бурной деятельности?»

РИА Новости / Виталий Аньков

«Ученик (назовем его Вася) учится в 5А классе. У Васи вчера был урок биологии в кабинете биологии, куда после пошли дети из 6В и 8Б и 10А класса. После биологии у Васи была физ-ра, куда также после ходили дети из других классов. Потом Вася ходил в столовую, в туалет, а после школы с пацанами из параллели гулял за гаражами. Сегодня у Васи в классе у кого-то нашли коронавирус и весь 5А класс отправят завтра на карантин. А ученики, контактировавшие с Васей после школы, ходившие в тот же, что и Вася, кабинет, сидевшие за той же партой, будут продолжать учиться. В чем логика?» — вопрошает один из комментаторов.

Недоумевает и учительница из Москвы: «Дети сидят в одном кабинете, но ходят на информатику, английский, химию, физику и физкультуру. Если серьезно, вирус так работает? Когда химия, он говорит: «Стоп, тут я не опасен»? А вот на математику детям нельзя идти, он начинает действовать?»

Это уже не говоря о том, что за рамками обязательных уроков антикоронавирусные меры совершенно заканчиваются. Да и в школах уже за первые недели накопилась усталость от нагромождения правил, которые рано или поздно станут массово нарушать.

Источник