Если ученик не аттестован по болезни
Само по себе наличие большого числа пропусков не является препятствием для прохождения промежуточной аттестации, если в положении о промежуточной аттестации нет специальных оговорок по этому поводу.
Главное чтобы учащийся смог подтвердить наличие знаний по предмету. Однако многое зависит от формы проведения промежуточной аттестации в конкретной школе, а также порядка допуска к такой аттестации.
Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации
В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения.
Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия.
На второй год не оставляют просто так. Это возможно только если у учащегося есть академическая задолженность, которую он не смог устранить после повторной аттестации. И только при условии, что родители не будут против.
Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать
Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки.
Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.
Для длительно болеющих детей могут быть предусмотрены особые условия
Если ребенок находится на лечении или восстановлении после болезни больше, чем 21 день — для него может быть организовано обучение на дому, либо в медицинском стационере. В этот период он осваивает образовательную программу со снижением учебной нагрузки.
Если было организовано обучение непосредственно в медицинском стационаре в период нахождения на длительном лечении — родители вправе настаивать на всех полученных учете отметок при выставлении итоговых оценок за год. Подробнее читайте в материале — Как не отстать по программе, если ребенок находится на лечении в больнице?
В локальных актах школы могут быть предусмотрены дополнительные условия обучения для детей, которые имеют пропуски по болезни: могут быть предусмотрены дополнительные консультации, порядок ликвидации текущей задолженности по предметам и особый порядок промежуточной аттестации.
Даже если особые условия не предусмотрены — родители могут написать заявление на имя директора образовательного учреждения с просьбой организовать аттестацию по имеющимся задолженностям в обучении в индивидуальном порядке.
Если в школе принят порядок реализации обучения на основе индивидуального учебного плана, то в заявлении можно требовать составления для ребенка индивидуального учебного плана на период погашения задолженностей в освоении образовательной программы.
Родители вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).
Школа должна обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; … соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).
Как обучающийся может ликвидировать академическую задолженность
Болезнь является уважительной причиной. Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию по причине болезни по заявлению родителей ему должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в индивидуальном порядке. Также обучающийся может быть переведен на следующий год условно с возможностью ликвидировать академическую задолженность в начале следующего учебного года.
Читайте подробнее в материале — Что делать если появилась академическая задолженность?
Источник
Чем грозят школьникам частые и долгие болезни?
Болезнь является уважительным основанием для пропуска школы. Но если пропускать школу часто и много, над учеником нависает угроза быть оставленным на второй год. Так ли это на самом деле, и что необходимо предпринять, чтобы ребенок не попал в ряды второгодников?
К чему могут привести школьника регулярные пропуски по болезни
Очень часто и в начальной школе, и в подростковый период иммунитет ребенка дает сбои. По вине болезни школьник на протяжении учебного года может пропустить большую часть запланированного объема учебных дней. В результате — пробелы в знаниях и существенное отставание от школьной программы.
Так что, корень зла не в самих пропусках по болезни, а в необходимости самостоятельного обучения, чтобы не пострадал уровень знаний. Ведь вернувшись в стены учебного заведения, ребенок должен написать итоговые контрольные работы или пройти промежуточную аттестацию.
Большое количество пропусков по болезни: оставят на второй год или…
Сами по себе прогулы или их количество не являются фактической причиной для оставления ученика на второй год обучения. Школа может сделать это только из-за академических задолженностей.
Согласно действующему законодательству в сфере образования, не так-то просто оставить ребенка на второй год, даже если он заядлый двоечник. И даже если у ребенка в четвертях есть двойки сразу по нескольким предметам, его все равно могут перевести в следующий класс. Для этого достаточно лишь сдать промежуточную аттестацию на оценку не ниже удовлетворительной.
Более того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании», даже если ученик завалил промежуточную аттестацию, ему дается второй шанс и он пересдает ее повторно. Если и второй раз провален, то его все равно не оставят на повторное обучение, а переведут в следующий класс «условно», то есть с академической задолженностью, которую необходимо будет пересдать. Кроме того, в каждом общеобразовательном учреждении существуют локальные нормативно-правовые акты о промежуточной аттестации, которые также могут определять условия и обстоятельства, при которых ученика могут оставить на повторное обучение.
Но! Если ребенок по итогам учебного года в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах не освоил «основные образовательные программы начального или основного общего образования», то есть имеет по причине большого количества прогулов по болезни неудовлетворительные оценки, то существуют все законные основания оставить его на второй год. Но и здесь есть свои нюансы.
Индивидуальные условия для часто болеющих детей
Итак, вероятность остаться на второй год у часто болеющего школьника может возникнуть только при условии, если он обучается в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах и у него есть академические задолженности, которые он не смог закрыть, а значит не освоил образовательную программу. В этом случае решающую роль будут играть родители или законные представители ребенка: без их письменного согласия на второй год учащегося оставить не имеют права.
Если школьник находится на больничном на протяжении более, чем 21 дня, ему предлагается несколько вариантов, чтобы не отставать от школьной программы:
- обучение на дому со снижением учебной нагрузки в связи с болезнью;
- обучение на медицинском стационаре;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану.
Детям, которые не освоили образовательную программу по причине болезни, может быть предложен не только особый порядок обучения, но и индивидуальный порядок организации и прохождения аттестации и ликвидации академических задолженностей.
Так что, оставить ученика на повторный курс обучения, особенно по болезни, на сегодняшний день не так-то просто. Поэтому если ваш ребенок часто болеет и пропускает занятия, то смело переводите его временно на индивидуальное обучение по состоянию здоровья, подкрепите этот факт официальной справкой с медицинским диагнозом, сдавайте итоговые контрольные работы и промежуточную аттестацию (а это можно сделать даже находясь дома!) и тогда в число второгодников вы точно не попадете.
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Nastasya Истинный романтик На сайте с 19.05.05 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Ирина Полярная сова На сайте с 29.01.03 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
АиСТ Академик На сайте с 17.10.06 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
*Евгешка* С сюрпризом по жизни На сайте с 20.08.06 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Nastasya Истинный романтик На сайте с 19.05.05 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Анастасия Летняя симфония На сайте с 08.11.02 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
АиСТ Академик На сайте с 17.10.06 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
бибикоська Академик На сайте с 14.02.07 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
Nastasya Истинный романтик На сайте с 19.05.05 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
бибикоська Академик На сайте с 14.02.07 |
| ||||||
Вернуться к началу | |||||||
|
| Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
Источник
Один из читателей в комментариях к моей заметке «Как сына-хорошиста оставили на второй год и сколько нам пришлось заплатить» (ссылку на неё оставлю внизу) резюмировал:
«То есть школе выгодно не аттестовывать ученика? Из школы его не гонят, а платит он в двойном размере, а там глядишь и в тройном. Прикольная схема развода)»
И надо сказать, что вывод этот делают и другие родители столкнувшись с последствиями действия одного из правил школы, в которой учится мой сын.
Я это знаю и по сообщениям родителей в официальном паблике нашей школы во ВКонтакте, и из личной переписки с некоторыми из них.
А сегодня увидела на своём канале комментарий мамы бывших учеников нашей школы, где она также делится своим горьким опытом всё из-за того же школьного правила. В итоге ей вообще пришлось перевести детей в другие школы.
У нас была похожая с ней ситуация, но мы с этим успешно справились. Сейчас расскажу как.
Думаю, что это будет полезно всем, кто уже так учится или только присматривается к школьному онлайн обучению.
А кто выбирает именно нашу школу, обязательно прочитайте о нашем с сыном опыте, точно не пожалеете о потраченном на это времени — это очень важно!
Что же это за правило такое?
Чтобы было понятно, прежде чем озвучивать само правило, начну с небольших вводных данных.
В каждой учебной неделе проходит по одному уроку по каждому предмету. Я не буду сейчас отвлекаться на то, что из себя представляет один такой урок. Кому интересно, у меня на канале есть подробная статья об этом (ссылку на неё оставлю внизу).
Соответственно после каждого урока домашнее задание, а в последних неделях четверти кроме домашнего задания к уроку ещё и контрольная работа.
Получается, что количество домашних работ в каждой четверти соответствует количеству учебных недель плюс одна или две контрольные работы.
За каждую такую работу ученик получает оценку, которые в совокупности позволяют учителю выставить итоговую за четверть.
В начале учебного года школа публикует информацию о том, сколько в каждой четверти необходимо получить оценок для аттестации —
далее по тексту я буду называть это «необходимый минимум».
Это объясняется тем, что четверти отличаются по протяженности, в каждой разное количество учебных недель и соответственно разное количество заданных ученикам работ.
А вот в чём состоит само правило:
Если ученик в текущей четверти не набрал необходимый минимум оценок, то в качестве итоговой он получит Н/А (что значит «не аттестован»), даже если за все выполненные им работы у него стоят пятёрки.
Школе это правило необходимо, чтобы иметь возможность контролировать количество материала, с которым ученик работал в четверти. И вроде всё справедливо.
Но только это правило порой выходит боком и уже о справедливости речи нет.
И вот как это было у нас
Сын выполнил и загрузил на сайт школы свои работы по всем предметам за 7ой класс в полном объёме к концу декабря 2018 года, что совпало с концом очередного оплаченного месяца учёбы.
Среди них одну работу по алгебре учитель вернул на доработку, но это произошло, когда оплаченный период уже закончился и доступ к 7му классу был закрыт.
Т.е., чтобы Артёму её переделать, или хотя бы увидеть замечания учителя, мне нужно было оплатить ещё за целый месяц учёбы.
Но так как к тому моменту я уже полгода платила двойной тариф (в той самой заметке, что я упомянула под заголовком, я рассказывала предысторию нашей ситуации и почему так получилось), я не стала из-за одной единственной работы платить 4500 рублей (это как-раз стоимость учёбы за месяц в нашей школе).
Тем более, что работа была выполнена и загружена, т.е. необходимый минимум соблюдён, а по всем остальным работам у Артёма были почти все пятёрки, не считая двух четвёрок. За большую итоговую годовую контрольную он тоже получил «5».
Но из-за того, что одна эта рядовая домашняя работа осталась без оценки, в четверти ему выставили Н/А.
Ну бред? Бред!
Забегая вперёд скажу, что когда эту работу всё-таки перепроверили, оказалось, что изначально она была выполнена на «4»!
Учитель же, видя, что ученик совершил глупую ошибку, просто из лучших побуждений пытался дать Тёме шанс её исправить и получить «5»!))
Учителю — спасибо за чуткость! Он не виноват, что система устроена так. И он понятия не имел обо всех административных нюансах этой ситуации.
Самое глупое в этом правиле то, что если бы даже изначально эта возвращённая домашняя работа была бы выполнена на «2», то четвертная всё-равно выходила бы «5», ну в крайнем случае «4».
А что в итоге? Все работы выполнены в полном объёме на «5» и «4», а в четверти Н/А!!))
И из-за этой Н/А в году выходила тройка по предмету, который сын знает если и не на «5», то (даже очень строго оценивая) на твёрдую «4» точно!
Так же как и у мамы, о которой я писала выше, что в итоге перевела детей в другую школу, в моей переписке по электронной почте с представителями школы сначала тоже никто не хотел идти навстречу.
Мои просьбы, дать возможность связаться непосредственно с учителем по алгебре, были категорически отклонены.
На горячей линии оператор меня ещё и пыталась обвинить в том, что я не дождавшись выставления всех оценок, перестала оплачивать обучение.
Мне предложили 2 варианта:
- или оплатить всё-таки ещё один месяц — 4500 рублей;
- или запросить и оплатить аттестационную работу — 2000 рублей.
Но здесь уже я всё это категорически отклонила.
Я понимала, что операторы горячей линии просто руководствуются предписанной инструкцией.
После нескольких звонков на горячую линию и писем на электронную почту школы, а также после моего требования связаться непосредственно с директором школы, мою претензию, наконец, рассмотрели в администрации, сочли её справедливой, исправили Н/А на законную пятёрку и принесли свои глубочайшие извинения за досадное недоразумение.
И я думала, что это действительно недоразумение, пока не начала систематически наталкиваться на подобные случаи с другими родителями.
Я не поддерживаю выводы о том, что школа кого-то разводит на деньги. Нет. Ни в коем случае!
Но то, что они пионеры в своём деле и система пока не настолько совершенна, как этого бы нам хотелось — это факт, который нужно принимать во внимание родителям при выборе онлайн формата обучения.
Кроме того, человеческий фактор среди операторов горячей линии тоже присутствует и играет большую роль.
Возможно мне просто повезло, наконец, с оператором.
Но я всё-таки склонна думать, что помогла простая настойчивость.
При всех огромных плюсах онлайн образования есть и очевидные минусы, но связаны они с тем, что всё это только входит в нашу жизнь.
Я обожаю нашу школу, видно, что они стараются изо всех сил. С любовью и трепетом относятся к своему делу.
А родителям советую просто набраться терпения, быть внимательными ко всему что происходит и настойчивыми, когда что-то идёт не так.
Но не надо придумывать чудовищ, там где их нет.
Вот обещанные ссылки на упоминаемые выше статьи:
«Как сына-хорошиста оставили на второй год, и сколько нам пришлось заплатить» Часть 1
«Как сына-хорошиста оставили на второй год, и сколько нам пришлось заплатить» Часть 2
«Как проходят уроки в онлайн-школе, где учится сын»
Источник