История болезни по психиатрии болезнь альцгеймера
Выписной эпикриз из истории болезни
пациента психиатрической больницы,
госпитализированного с диагнозом:
F00.00 Деменция при болезни Альцгеймера с ранним началом. Социальная дезадаптацияФГ: от 10.11.14г Норма (Н-ская поликлиника).
Женщина, 57 лет
Адрес
паспорт: серия — , номер — , выдан
Страховой полис —
СНИЛС —
Место работы
Инвалидность — нет
Направлена на госпитализацию врачом психиатром городского психоневрологического диспансера
повторно
Цель госпитализации: лечение
Проведено — 29 койко-днейИЗ АНАМНЕЗА Наследственность отягощена, мать пациентки страдала эпилепсией. В позднем возрасте страдала слабоумием. Второй ребенок в семье, есть сестра. Всю жизнь проживала в на Крайнем Севере. После окончания школы получила высшее медицинское образование, работа по специальности терапия. Вначале карьеры участковым терапевтом, затем заведующей терапевтического отделения. На льготной пенсии с 50 лет. После выхода на пенсию работала еще три года. В браке родила двоих детей. В настоящий момент не работает, переехала с семьей для проживания в Европейскую часть России. В анамнезе операция: экстирпации матки и придатков в возрасте 40 лет.
Со слов сестры и самой пациентки, нарушения памяти в течении нескольких лет. Вначале проявлявшиеся в форме незначительной забывчивости, рассеянности. Однако, нарушения прогрессировали. Прошла обследование сосудов головного мозга, на которых было выявлено их сужение, самостоятельно принимала сосудистые препараты, какие — указать не может. В течении последнего времени близкие стали отмечать апатичность, отсутствие новых интересов и утрата старых. Могла часами просиживать и ничего не делать. Не могла вспомнить того, что и куда положила. Могла долго искать вещь, которая находилась у нее по рукой, а когда ей ее показывали- не узнавала ее. Отмечалась выраженная рассеянность, на вопросы родственников: «мне все равно», ничем не интересовалась. Перестала краситься, следить за собой . Появились трудности в быту. В ноябре 2014 г. проходила лечение в условиях специализированной психиатрической больницы №1. Получала терапию антидементными препаратами, антидепрессантами, ноотропами. На фоне лечения состояние с положительной динамикой. После выписки состояние оставалось удовлетворительным. Однако, постоянно нарастают нарушения памяти, прогрессирует распад высшей нервной деятельности и личности. Не помнит названия предметов, даты, забывает родных. Появилась плаксивость. Госпитализируется повторно в 1 отделение.СОСТОЯНИЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В кабинет вошла самостоятельно. Внешне опрятная, доброжелательная, выглядит младше своих лет. Речевому контакту доступна. Выглядит растерянной, на вопросы отвечает с длительным латентным периодом, с большим трудом подбирает нужные слова. Не может назвать предметы, не знает текущие дату, место, в котором находится. Верно называет только личные данные. Настроение сниженное, иногда становится плаксивой. Не всегда улавливает даже простые инструкции, нуждается в направляющей помощи и постоянном разъяснении. В состоянии нарушения речи, ее оскуднение, нарушение мышления: скорости, продуктивности, ассоциативного мышления. Эмоциональный резонанс сглажен. Не справилась с тестом рисования часов. Медлена, для выполнения каждого действия нуждается в подсказке. Интеллектуально снижена в выраженной степени. Выявляется апато-абулическая симптоматика. Продуктивной симптоматики не обнаруживает. Навыки самообслуживания сохранены, однако, явления грубой социальной дезадаптации, беспомощности.
В ОТДЕЛЕНИИ В состоянии без выраженных изменений. Настроение ровное, к факту нахождения достаточно равнодушна. Эмоционально маловыразительная. Не оценивает своего состояния в полной мере. Замкнута, общается в кругу пациентов своей палаты.
ОБСЛЕДОВАНИЯ — НЕВРОЛОГ: Болезнь Альцгеймега с раннем началом. Хроническая сложного генеза (атеросклеротическая, гипертоническая) энцефалопатия II ст.
ТЕРАПЕВТ: Гипертоническая болезнь I ст. риск 2. Хронический панкреатит в стадии ремиссии.
ОКУЛИСТ: Гиперметрония I ст.Ангиопатия.
ГИНЕКОЛОГ: Гинекологической патологии нет.
ПСИХОЛОГ: в ходе исследования выявлено: по сравнению с осмотром от 16.01. положительная динамика в эмоционально-волевой сфере (улучшился фон настроения, «ушел» слезливый аффект, но отмечается отрицательная динамика мнестических функций (дезориентирована во времени, снижение показателей в пробе «10 слов»); с тестом «Рисование часов» уже не смогла справиться; замедленный психомоторный темп; умеренная степень снижения механического запоминания, интеллектуальной деятельности (Рейвен IQ=62б.); значительно выраженное снижение отсроченного воспроизведения и активного внимания, истощаемость, трудности концентрации, сужение объема; снижение целенаправленности, критичности, процесса обобщения, замедленность по темпу мышления; деменция умеренной степени выраженности (MMSE-16б.); в настоящее время на фоне легкой депремированности и ощущения психологического дискомфорта проявляется пониженная самооценка, недостаточная уверенность в себе при осуществлении межличностных контактов и в ситуациях принятия решений, неуверенность в будущем; характерно ощущение некоторого физического недомогания, незначительные астенические проявления (некоторая утомляемость, трудности сосредоточения, раздражительность); трудности социальной адаптации.
ЭКГ: от 15.01.15 Ускорен синусовый ритм 96 в мин. Нормальное положение ЭОС.
АНАЛИЗЫ: Кровь на ИФА от 16.01.15г-отриц.
Анализ мочи от 15.01.2015 10:36:11: LEU: 250; Белок (PRO): +- 10; Удельный вес (S.G): 1,030; p.H: 5,5; Эпителиальные клетки: пл 8-10, перех2-4; Лейкоциты: 12-15; Эритроциты: 2-4-6; Соли: окс +++; Слизь: +;
Анализ крови от 15.01.2015 11:02:51: Лейкоциты (WBC): 3,6; Эритроциты (RBC): 4,21; Гемоглобин (HGB): 130; Гематокрит (HCT): 0,38; Тромбоциты (PLT): 199; LYM%: 36; MXD%: 8; NEUT%: 55; СОЭ: 18;
Анализ Кала на Я/Глист от 15.01.2015 12:35:27: микроскопические яйца глиста и кишечные протозоозы: не обнаружены;
Исследование крови на коагулограмму от 15.01.2015 14:29:52: МНО: 0,98; АЧТВ: 30,2; Фибриноген: 4,0; Тромбиновое время: 100,3;
Отделяемое мочеполовых органов от 29.01.2015 15:31:27: Эпителий Влагалище: 5-8-12; Лейкоциты Влагалище: 15-20; Флора Влагалище: смешанная; Трихомонады Уретра: не обнаружены; Трихомонады Шейка матки: не обнаружены; Трихомонады Влагалище: не обнаружены; Гонококки Уретра: Не обнаружены; Другое Влагалище: Lep totrex;ПРОВЕДЕНО ЛЕЧЕНИЕ — экселон, акатинол, этилметилгидроксипиридин сукцинат , людиомил, кветиапин, аспирин, капотен, аевит, цераксон.
СОСТОЯНИЕ ПРИ ВЫПИСКЕ Настроение ровное, беседует охотно, рада предстоящей выписке, настроена на нее. Выписывается домой в сопровождении мужа, даны рекомендации по уходу и лечению.
ДИАГНОЗ — F00.00 Деменция при болезни Альцгеймера с ранним началом. Социальная дезадаптация.
Сопутствующие заболевания — G30.0, I67.8, I11.0, K86.1: Болезнь Альцгеймега с раннем началом. Хроническая сложного генеза (атеросклеротическая, гипертоническая) энцефалопатия II ст. Гипертоническая болезнь I ст. риск 2. Хронический панкреатит в стадии ремиссии.
В городском психоневрологическом диспансере рекомендовано: Мапротилин по 25 мг утро, обед. Мемантин 10 мг утро, 10 мг вечер. Ривастигмин пластырь 9, 5 мг утро на межлопаточную область. Кветиапин 12, 5 мг утро, вечер. Курсы сосудистой, ноотропной терапии 2 раза в год. Наблюдение у невролога, психиатра по месту жительства.
При поступлении: рост-152; вес-57; окр.бедер-99; окр.талии-76; окр.груди-89.
При выписке: рост-152; вес-57; окр.бедер-99; окр.талии-76; окр.груди-89.
Источник
Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ áîëåçíè Àëüöãåéìåðà, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû, èñòî÷íèê, ðàñïðîñòðàíåíèå çàáîëåâàíèÿ. Äèàãíîñòèêà âíóòðåííèõ îðãàíîâ, èçó÷åíèå àíàìíåçà è íàñëåäñòâåííîñòè. Óñòàíîâëåíèå äèôôåðåíöèàëüíîãî äèàãíîçà è îïèñàíèå ëå÷åíèÿ.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
ÁÅËÎÐÓÑÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÌÅÄÈÖÈÍÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ
ÊÀÔÅÄÐÀ ÏÑÈÕÈÀÒÐÈÈ
ÇÀÂ. ÊÀÔÅÄÐÎÉ ä.ì.í. ïðîô. Ñêóãàðåâñêèé Î.À.
ÈÑÒÎÐÈß ÁÎËÅÇÍÈ
Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: Áîëåçíü Àëüöãåéìåðà
Êóðàòîð:
ñòóäåíò 523 ãðóïïû
Ãîí÷àðèê Î.Â.
Ïðåïîäàâàòåëü:
ä.ì.í. ïðîô. Ñêóãàðåâñêàÿ Å.È.
ÏÀÑÏÎÐÒÍÀß ×ÀÑÒÜ
Ïîë: æåí
Ãîä ðîæäåíèÿ: 1959
Äàòà ïîñòóïëåíèÿ: 28.10.2005
Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: Áîëåçíü Àëüöãåéìåðà.
ÆÀËÎÁÛ
Íà ìîìåíò ïîñòóïëåíèÿ áîëüíàÿ æàëîâàëàñü íà óõóäøåíèå ïàìÿòè, íåâîçìîæíîñòü âûïîëíÿòü îáû÷íóþ ðàáîòó, îáùóþ ñëàáîñòü.
ÈÑÒÎÐÈß ÆÈÇÍÈ
Ðîäèëàñü â ã. ×åðâåíå â 1959 ã., ðîñëà è ðàçâèâàëàñü ñîîòâåòñòâåííî âîçðàñòó, â ïñèõè÷åñêîì è ôèçè÷åñêîì ðàçâèòèè îò ñâåðñòíèêîâ íå îòñòàâàëà. Îêîí÷èëà 11 êëàññîâ ñðåäíåé øêîëû è, íå ïîñòóïèâ â Èíñòèòóò èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ, ó÷èëàñü â øâåéíîì ó÷èëèùå. Çàìóæåì ñ 21 ãîäà. Èìååò ñûíà è äî÷ü. Ìóæ ïîãèá â àâòîêàòîñòðîôå â 1995 ã. Äî 2004 ã. Áîëüíàÿ ðàáîòàëà êóõàðêîé â øêîëå-èíòåðíàòå, çàòåì â òîì æå ó÷ðåæäåíèè — óáîðùèöåé.  íàñòîÿùåå âðåìÿ äåòè ïðîæèâàþò â ×åðâåíå. Ïîñëåäíèå 6 ëåò áîëüíàÿ æèëà ñ äî÷åðüþ â äâóõêîìíàòíîé êâàðòèðå. Àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè, ãåìîòðàíñôóçèè, óøèáû ãîëîâíîãî ìîçãà, âåíåðè÷åñêèå çàáîëâàíèÿ áîëüíàÿ îòðèöàåò. Íàñëåäñòâåííûé àíàìíåç íå îòÿãîùåí.
ÈÑÒÎÐÈß ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß
Ñ÷èòàåò ñåáÿ áîëüíîé ñ 2003 ãîäà, êîãäà âïåðâûå îòìåòèëà ïåðâûå íàðóøåíèÿ ïàìÿòè. Ñî ñëîâ áîëüíîé ýòè íàðóøåíèÿ îãðàíè÷èâàëèñü çàáûâàíèåì òîëüêî ÷òî ïðîèçíåñåííûõ ñëîâ èëè ôðàç, èçìåíåíèåì ïîä÷åðêà, åäâà çàìåòíûì íàðóøåíèåì ïîõîäêè. Çàòåì áîëüíàÿ íå ñïðàâëÿëàñü ñ îáû÷íîé ðàáîòîé, â ñëåäñòâèå ÷åãî áûëà ïåðåâåäåíà ñ äîëæíîñòè êóõàðêè íà äîëæíîñòü óáîðùèöû. ×åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ íå ìîãëà âñïîìíèòü äíè, íåäåëè, íå íàçûâàëà, êàêîé ñåé÷àñ ãîä. Îáðàòèëàñü ê ó÷àñòêîâîìó òåðàïåâòó â ðàéîííóþ ïîëèêëèíèêó, ïîñëå ÷åãî áûëà íàïðàâëåíà â 1 íåâðîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå ×åðâåíñêîãî ÝÐÒÌÎ, ãäå íàõîäèëàñü íà ëå÷åíèè ñ 13.10.05 ïî 25.10.05. Çàòåì íàïðàâëåíà íà îáñëåäîâàíèå è ëå÷åíèå â Ðåñïóáëèêàíñêóþ ïñèõèàòðè÷åñêóþ áîëüíèöó ã. Ìèíñêà.
ÑÎÌÀÒÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÒÀÒÓÑ.
Òåëîñëîæåíèå. Áîëüíàÿ íîðìîñòåíè÷åñêîãî òåëîñëîæåíèÿ, ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå è âíåøíèé âèä ñîîòâåòñòâóåò ïàñïîðòíîìó âîçðàñòó. Êîæíûå ïîêðîâû è âèäèìûå ñëèçèñòûå áëåäíî-ðîçîâîé îêðàñêè, áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé.
ÎÏÎÐÍÎ ÄÂÈÃÀÒÅËÜÍÛÉ ÀÏÏÀÐÀÒ
 êîíôèãóðàöèè ñêåëåòà äåôîðìàöèé íå âûÿâëåíî, ñóñòàâû ïðàâèëüíîé êîíôèãóðàöèè, äâèæåíèÿ â íèõ â ïîëíîì îáúåìå, áåçáîëåçíåííû. Äåôîðìàöèè ÷åðåïà îòñóòñòâóþò, äâèæåíèÿ øåéíîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà â ïîëíîì îáúåìå. Ñòåïåíü ðàçâèòèÿ ìûøö, ñèëà è òîíóñ èõ óäîâëåòâîðèòåëüíûå.
ÎÐÃÀÍÛ ÄÛÕÀÍÈß
Äûõàíèå ÷åðåç íîñ ñâîáîäíîå. Òèï äûõàíèÿ ãðóäíîé. ×àñòîòà äûõàíèÿ 18 äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé â ìèíóòó. Ãðóäíàÿ êëåòêà ñèììåòðè÷íà, îáå ïîëîâèíû îäèíàêîâî ó÷àñòâóþò â àêòå äûõàíèÿ, ðåáåðíûå ïðîìåæóòêè íå óâåëè÷åíû.
Äàííûå ïàëüïàöèè: ïàëüïàöèÿ áåçáîëåçíåííà, ãîëîñîâîå äðîæàíèå îäèíàêîâî íà ñèììåòðè÷íûõ ó÷àñòêàõ ãðóäíîé êëåòêè.
Äàííûå ñðàâíèòåëüíîé ïåðêóññèè: â ñèììåòðè÷íûõ ó÷àñòêàõ íàä îáåèìè ëåãêèìè ïðè ïåðêóññèè ñëûøåí îäèíàêîâûé ëåãî÷íûé çâóê.
Äàííûå àóñêóëüòàöèè: äûõàíèå âåçèêóëÿðíîå, õðèïîâ, øóìà òðåíèÿ ïëåâðû íåò.
ÎÐÃÀÍÛ ÊÐÎÂÎÎÁÐÀÙÅÍÈß
×àñòîòà ïóëüñà 76 óäàðîâ â ìèíóòó, ðèòìè÷íûé, óäîâëåòâîðèòåëüíîãî íàïîëíåíèÿ è íàïðÿæåíèÿ, ñîñóäèñòàÿ ñòåíêà ýëàñòè÷íàÿ, ïóëüñ îäèíàêîâûé íà îáåèõ ëó÷åâûõ àðòåðèÿõ.
Îñìîòð îáëàñòè ñåðäöà: ñåðäå÷íûé ãîðá, ñåðäå÷íûé òîë÷îê, ïàòîëîãè÷åñêàÿ ïóëüñàöèÿ â îáëàñòè ñåðäöà íå âûÿâëåíû. Íàáóõàíèå è âèäèìàÿ ïóëüñàöèÿ øåéíûõ âåí îòñóòñòâóþò.
Ïàëüïàöèÿ: âåðõóøå÷íûé òîë÷îê ïàëüïèðóåòñÿ â 5-îì ìåæðåáåðüå ïî ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè, ëîêàëèçîâàííûé, åãî ïëîùàäü ìåíåå 1 ñì2, òîë÷îê íîðìàëüíîé âåëè÷èíû è ñèëû.
Àóñêóëüòàöèÿ ñåðäöà: òîíû ÿñíûå, ðèòìè÷íûå, øóìîâ íåò.
Àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå íà ïðàâîé è ëåâîé ðóêå 110 /70 ìì ðò.ñò.
ÎÐÃÀÍÛ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß
Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ïîëîñòè ðòà áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé. Çóáû ñàíèðîâàíû. ßçûê îáëîæåí áåëûì íàëåòîì. Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ãëîòêè íå ãèïåðåìèðîâàíà, ìèíäàëèíû íå âûõîäÿò çà ïðåäåëû íåáíûõ äóæåê, áëåäíî-ðîçîâûå, ëàêóíû ñâîáîäíûå. Ãëîòàíèå ñâîáîäíîå, áåçáîëåçíåííîå. Æèâîò ïðàâèëüíîé ôîðìû, â àêòå äûõàíèÿ ó÷àñòâóåò ðàâíîìåðíî. Ïóïî÷íîå êîëüöî íå ðàñøèðåíî. Âèäèìàÿ ïåðèñòàëüòèêà è âåíîçíàÿ ñåòü íà ïîâåðõíîñòè æèâîòà îòñóòñòâóþò.
Äàííûå ïîâåðõíîñòíîé ïàëüïàöèè: æèâîò ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé.
Äàííûå ãëóáîêîé ïàëüïàöèè: â ëåâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ïàëüïèðóåòñÿ ñèãìîâèäíàÿ êèøêà â âèäå öèëèíäðà äèàìåòðîì 1 ñì, ãëàäêàÿ, íå óð÷èò, áåçáîëåçíåííàÿ ïðè ïàëüïàöèè.  ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ïàëüïèðóåòñÿ ñëåïàÿ êèøêà â âèäå öèëèíäðà äèàìåòðîì 1,5 ñì, ãëàäêàÿ, óð÷èò, áåçáîëåçíåííàÿ ïðè
ÌÎ×ÅÏÎËÎÂÀß ÑÈÑÒÅÌÀ
Ïðè îñìîòðå ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè èçìåíåíèé íå âûÿâëåíî.  ïîëîæåíèè ëåæà è ñòîÿ ïî÷êè íå ïàëüïèðóþòñÿ, îáëàñòü èõ áåçáîëåçíåííà. Ñèìïòîì Ïàñòåðíàöêîãî îòðèöàòåëüíûé ñ îáåèõ ñòîðîí. Ïðè ïàëüïàöèè ïî õîäó ìî÷åòî÷íèêîâ áîëåçíåííîñòü îòñóòñòâóåò. Ïàëüïàöèÿ æèâîòà â ïðîåêöèè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ áåçáîëåçíåííà. Âûïÿ÷èâàíèå âûøå è íèæå ïóïàðòîâîé ñâÿçêè îòñóòñòâóåò. Ïîëîâûå îðãàíû ðàçâèòû ïî æåíñêîìó òèïó.
ÙÈÒÎÂÈÄÍÀß ÆÅËÅÇÀ
Ïðè ïàëüïàöèè ùèòîâèäíàÿ æåëåçà íå óâåëè÷åíà, ïîäâèæíà, íå ñïàÿíà ñ îêðóæàþùèìè òêàíÿìè, ãëàäêàÿ, áåçáîëåçíåííàÿ.
ÍÅÂÐÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÒÀÒÓÑ
 êîíòàêò âñòóïàåò ëåãêî; . Íàñòðîåíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå. Ñîí ñïîêîéíûé. Çðà÷êè ðàâíîâåëèêèå ñ îáåèõ ñòîðîí, àäåêâàòíî ðåàãèðóþò íà ñâåò. Íîñîãóáíûå ñêëàäêè íå ñãëàæåíû, ñèììåòðè÷íû. Ñóõîæèëüíûå ðåôëåêñû ñîõðàíåíû è ñèììåòðè÷íûå ñ îáåèõ ñòîðîí. Ìåíèíãåàëüíûå ñèìïòîìû íå âûÿâëåíû. Êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèé è ÷óâñòâèòåëüíîñòü êîæè íå íàðóøåíà.
ÏÑÈÕÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÒÀÒÓÑ.
Áîëüíàÿ îáùèòåëüíà, â êîíòàêò âñòóïàåò ëåãêî. Îäåòà îïðÿòíî, âîëîñû àêêóðàòíî óëîæåíû, æèâûå èíòåðåñû íå âûÿâëÿåò, äåÿòåëüíîñòü óïîðÿäî÷åííàÿ, ìèìèêà íå âûðàçèòåëüíà. Ðå÷ü óñêîðåíà, òîë÷êîîáðàçíà, ñ âíåçàïíûìè îñòàíîâêàìè, íåïîñëåäîâàòåëüíà, áåç êàêèõ-ëèáî ýìîöèé. Áîëüíàÿ ãîâîðèò òèõî, ñ çàèêàíèåì, ÷àñòî ïîâòîðÿÿ îäíè è òå æå ñëîâà è âûðàæåíèÿ. Èñïûòûâàåò òðåâîãó ïî ïîâîäó ñíèæåíèÿ ïàìÿòè. Âíèìàíèå áîëüíîé ïàññèâíîå, îíà íå íàáëþäàòåëüíà, ñïîñîáíîñòü ê ñîñðåäîòî÷åíèþ, ïåðåêëþ÷àåìîñòè ñíèæåíà(ïîñëåäîâàòåëüíîå âû÷èòàíèå îò 10 ïî 3 íå âûïîëíèëà). Íàðóøåíà êàê äîëãîâðåìåííàÿ, òàê è êðàòêîâðåìåííàÿ ïàìÿòü: áîëüíàÿ íå ïîìíèò, êîãäà óìåð åå ìóæ, ñáèâàåòñÿ â äàòàõ ðîæäåíèÿ ñîáñòâåííûõ äåòåé, çàáûâàåò òîëüêî ÷òî íàçâàííóþ äàòó òåêóùåãî äíÿ, íå ïîìíèò, êàêîé ñåé÷àñ ãîä, íå âîñïðîèçâîäèò ïðåäëîæåíèÿ, ïèøåò èõ ñ òðóäîì, ïðîïóñêàÿ ñëîâà( áûëè ïðîäèêòîâàíû ñëåäóþùèå ôðàçû:íà äâîðå ÿñíàÿ ñîëíå÷íàÿ è î÷åíü òåïëàÿ ïîãîäà è âäàëè âèäíåëñÿ òåìíûé ëåñ):
Áîëüíàÿ îñîçíàåò, ãäå îíà íàõîäèòñÿ, íî â êàêîì îòäåëåíèè ëå÷èòñÿ íå ïîìíèò, äîðîãó â ñîáñòâåííóþ ïàëàòó ñàìîñòîÿòåëüíî íàéòè íå ìîæåò(ñàìà ñåáÿ íàçûâàåò ðàçèíåé). Àìíåñòè÷åñêàÿ àôàçèÿ è àïðàêñèÿ íå âûðàæåíû. Áîëüíàÿ óçíàåò ïðåäìåòû, ïîêàçàííûå åé, ðèñóåò ôèãóðû âñëåä çà êóðàòîðîì, â íà÷åð÷åííîì êðóãå ðàññòàâëÿåò öèôðû, êàê â ÷àñàõ, ïðè ýòîì ñîáëþäàÿ àêêóðàòíîñòü è ñèììåòðèþ, à âñëåä çà ýòèì òàêæå ïðàâèëüíî, ïîñëå óêàçûâàíèÿ îïðåäåëåííîãî âðåìåíè, ðèñóÿ ìàëóþ è áîëüøóþ ñòðåëêè:
Âûðàæåíà àêàëüêóëèÿ( áîëüíàÿ, òî÷íî íàçûâàÿ äåíü ðîæäåíèÿ ñûíà èëè äî÷åðè, íå ìîæåò ñîñ÷èòàòü, ñêîëüêî èì ëåò). Áîëüíàÿ íå ïîíèìàåò ïåðåíîñíûé ñìûñë ïîñëîâèö è ìåòàôîð, ñïîñîáíîñòü ê àíàëèçó, îáîáùåíèþ è àáñòðàêöèè ñëàáàÿ, ýëåìåíòû ïðîñòåéøåé ëîãèêè ñîõðàíåíû. Ìûøëåíèå êîíêðåòíî-ñèòóàöèííîå. Èíòåëëåêò ñíèæåí. Êðèòèêà ïî ïîâîäó ñîáñòâåííîãî ñîñòîÿíèÿ åñòü. Âî âðåìåíè è ìåñòå îðèåíòèðóåòñÿ ñëàáî.
ÄÈÔÔÅÐÅÍÖÈÀËÜÍÛÉ ÄÈÀÃÍÎÇ.
Ñ áîëåçíüþ Ïèêà: ýòà áîëåçíü äëèòñÿ 5-8 ëåò.  êëèíè÷åñêîé êàðòèíå ïðåîáëàäàåò ñèìïòîìàòèêà, ñâÿçàííàÿ ñ ðàññòðîéñòâîì ñïîñîáíîñòè áîëüíîãî îñóùåñòâëÿòü îáûäåííûå äåéñòâèÿ, áîëüíîé âåñìûñëåííî ïîâòîðÿåò îäíè è òå æå ñëîâà, ëè÷íîñòü ðåçêî ìåíÿåòñÿ, íàðàñòàåò îñêóäíåíèå ðå÷è, ìûøëåíèÿ. Êðèòèêà îòñóòñòâóåò. Ïîñòåïåííî ïðîãðåññèðóÿ, áîëåçíü ïðèâîäèò ê àòðîôèè âèñî÷íûõ, ëîáíûõ, íèæíåòåìåííûõ è çàòûëî÷íûõ îáëàñòåé ìîçãà.
ËÅ×ÅÍÈÅ.
Âåäóùóþ ðîëü â ïîìîùè ýòîé êàòåãîðèè áîëüíûõ èãðàåò ñîöèàëüíî-ñðåäîâûå è ïñèõîëîãè÷åñêèå âîçäåéñòâèÿ, ïðàâèëüíûé óõîä, à òàêæå ïîìîùü ÷ëåíîâ ñåìüè. Öåëü ëå÷åíèÿ — ìàêñèìàëüíî ñîõðàíèòü êà÷åñòâî æèçíè áîëüíûõ è êàê ìîæíî áîëåå óâåëè÷èòü ñðîê, â òå÷åíèå êîòîðîãî îíè åùå ñïîñîáíû óõàæèâàòü çà ñîáîé è îñòàâàòüñÿ â ïðèâû÷íîì äîìàøíåì îêðóæåíèè. Äëÿ ýòîãî ñåìüÿ äîëæíà âûïîëíÿòü ðÿä ïðîñòûõ ïðàâèë:
1. Îáñòàíîâêà, êîòîðàÿ îêðóæàåò áîëüíóþ, äîëæíà áûòü êàê ìîæíî áîëåå ïðèâû÷íîé.
2. Ðàñïîðÿäîê äíÿ äîëæåí áûòü ðóòèííûì, íåîáõîäèìî ïîîùðÿòü äàæå òå äåéñòâèÿ, âûïîëíåííûå áîëüíîé, êîòîðûå íå ïðèíîñÿò ïðàêòè÷åñêîé ïîëüçû.
3. Íåîáõîäèìî îáåñïå÷èòü îñâåùåíèå â íî÷íîå âðåìÿ è ñèñòåìó îðèåíòèðîâ.
4. Íåîáõîäèìî îãðàíè÷èòü ïèòüå, âîäèòü áîëüíóþ â òóàëåò ÷àñòî(âî èçáåæàíèè êîíôëèêòîâ), âñÿ÷åñêè ïîîùðÿòü ëþáûå óñïåõè ïàöèåíòêè â ñîõðàíåíèè ýòèõ íàâûêîâ.
5.  ñëó÷àå àãðåññèâíîãî ïîâåäåíèÿ áîëüíîé íóæíî ïðåæäå âñåãî íàéòè ïðè÷èíó àãðåññèè, êîòîðàÿ ÷àñòî ÿâëÿåòñÿ ñâîåîáðàçíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé ðåàêöèåé íà ïðîèñõîäÿùåå, è òîëüêî çàòåì, êîãäà ýòî íå ïîìîæåò, èñïîëüçîâàòü ëåêàðñòâà:ñîíàïåêñ(50-100 ìã), ëèáî àìèíàçèí(25-50 ìã), ëèáî ãàëîïåðèäîë â î÷åíü íåáîëüøîé äîçå(0,5-1 ìã).
6. Íåéðîëåïòèêè(íîðòðèïòèëèí), öåðåáðîëèçèí(20-30 ìë âìåñòå ñ ôèç.ðàñòâîðîì âíóòðèâåííî â òå÷åíèå ìåñÿöà), àìèðèäèí(20-80 ìã â ñóò), ýôôåêòèâåí áëîêàòîð êàëüöèåâûõ êàíàëîâ íèìîäèïèí(90-120 ìã â ñóò).
Ïðîãíîç â îòíîøåíèè æèçíè, âûçäîðîâëåíèÿ è òðóäîñïîñîáíîñòè íåáëàãîïðèÿòíûé. àëüöãåéìåð ïàòîãåíåç äèàãíîñòèêà
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник
Мы познакомимся со случаем болезни Альцгеймера сразу же после разбора тяжелого финала лечения предыдущей пациентки, познакомимся в том числе и потому, что первоначальный и клинический диагноз этой пациентки был именно болезнью Альцгеймера. Это заболевание в советской психиатрической школе рассматривалось более узко как пример пресенильной, эндогенно обусловленной деменции с типичной патолого-анатомической картиной, своеобразной клинической картиной, отличимой от сенильной и сосудистой деменции, а в западной психиатрии заболевание рассматривается более широко, при этом критерии размываются, почти все случаи старческого и предстарческого слабоумия, многие случаи атеросклеротической деменции относят к болезни Альцгеймера.
Важность же отличия сосудистой деменции от болезни Альцгеймера мы только что узрели при рассмотрении предыдущей истории болезни. Что характерно для болезни Альцгеймера в соответствии с отечественной психиатрической школой? <
Случай 25. Бйлезнь Альцгеймера
С. З.Е., 1921 г. рождения.
Анамнез из амбулаторной карты: живет в поселке сельского типа, вдвоем с мужем, имеет 3 сыновей, которые имеют свои семьи. Закончила педагогический институт, работала директором школы. В настоящее время — пенсионерка. Впервые обращалась к психиатру 18.12.87 г. с жалобами на нарушение сна, снижение памяти, страх остаться одной дома. Нерезкое снижение памяти наблюдается в течение последних 5 лет.
(Отметим, что первые психические нарушения начались на шестьдесят втором году жизни, через пять лет больная обратилась к психиатру с жалобами на нарушение памяти, ухудшение сна, страх, т.е. инициальный период заболевания — астенические расстройства и мягкое снижение памяти — начался задолго до стационарного уровня симптоматики.)
С марта 1988 г. регулярно посещала участкового психиатра, принимала реланиум, амитриптилин, галоперидол, пирацетам. Отмечалось некоторое улучшение, приходила на прием самостоятельно. В октябре 1988 г. стала запираться дома, испытывала страх, перестала ходить в магазин, так как не могла найти дорогу. На приеме беседовала по существу, была ориентирована. 28.11.88 г. была на приеме с мужем, со слов которого, «совсем ничего не понимает». Была направлена на стационарное лечение.
Из анамнеза (со слов мужа): закончила педучилище в Елабуге и педагогический институт в Казани. На пенсии с 56лет. Нарушение памяти отмечает в течение последнего года, стала забывчивой, не могла найти вещи, которые сама же убирала. Но дома все делала, ходила в магазины, готовила. В августе 1988 г. не стала оставаться одна дома, везде ходила с мужем, говорила, что одной ей страшно. В октябре резко изменилась, не могла заниматься домашними делами, не следила за собой, стала часто есть, говорила, что голодна. В конце ноября вытащила из печки горячие угли, сложила их в плошку, собиралась есть, перестала спать ночами, складывала вещи в узлы, куда-то стремилась, говорила «нелепости».
Имеет 3 сыновей, 4-й погиб в 1977 г. в автокатастрофе. Одна из 8 сестер больной умерла,
«такой же слабоумной стала». Другая из сестер дважды поступала в ПНД.
(Оценивая полученные данные объективного анамнеза, следует прежде всего обратить внимание на наследственную отягощенность — у двух сестер были психические заболевания, причем у одной — слабоумие, а у второй диагноз неизвестен. Вторая особенность анамнеза, данного мужем, — значительное расхождение в оценке времени появления нарушений памяти. Субъективно больная отмечала нарушения памяти за пять-шесть лет до госпитализации, со слов же мужа — только в последний год. О чем же это говорит? Объективные проявления амнезии скрывались внешне упорядоченным поведением в первые годы болезни и оставались для мужа незначимыми.)
Находилась на стационарном лечении с 30.11.88 г. по 03.01.89 г. В стационаре при поступлении отмечался следующий психический статус: эмоционально лабильна, войдя в кабинет, расплакалась, говорит о каких-то деньгах, которые пропали. Текущую дату не знает. Где находится? — «В институте или техникуме». Врача называет делопроизводителем или учеником. Сколько времени здесь находится — «да как вызвали, так сразу и приехала».
(Итак, с первых строчек прочтения психического состояния, описанного при поступлении больной, мы фиксируем дезориентировку во времени, месте пребывания, окружающей обстановке. В собственной личности ориентирована верно, о чем имеется упоминание впоследствии.)
Считает, что все находящиеся здесь люди — учителя. Правильно написала свои Ф.И.О. Говорит, что работала она директором школы — «С Нового года на пенсии». Правильно назвала домашний адрес, но не смогла вспомнить имена сыновей, их возраст. «Они рождались каждые 2 мес.». Не знает, когда была Великая Отечественная война, революция — «Да ведь это не каждый теперь знает». 7 ноября — «конец всей работы», 1 мая — «первый шаг Советской власти». 100— 7=106. На вопрос, не в больнице ли она находится, отвечает отрицательно.
Психический статус в стационаре в динамике: приведена в сопровождении персонала. По приглашению села на стул. Дезориентирована в месте и времени, себя называет правильно, возраст не знает. По просьбе написала правильно свои Ф.И.О., но долго сосредотачивалась, почерк изменен, буквы неровные.
(Отмечается не только амнестическая дезориентировка, но нарушения почерка, что именуется аграфией; в сочетании с элементами апраксии, акалькулии дает основание предполагать наличие болезни Альцгеймера.)
Не может вспомнить имя мужа, затем сказала — Степан. Не могла вспомнить имена сыновей. Говорит, что живет она в пос. Татарстан, на улице Калинина. Революция была в 1919 г., война — «это каждый знает, началась 25 мая, закончилась в январе». С трудом вспомнила, что преподавала русский язык. Не знает, кто такой Александр Сергеевич. На вопрос — кто такой Пушкин, ответила — «это уж каждый с детства знает». 2×2=4; 2×3=6; 6×7=9. Часто отвечает невпопад, теряет мысль. На лице почти постоянная улыбка. Критики к своему состоянию нет.
(Отсутствие критики и неадекватный эмоциональный фон также более типичны для тотальной пресенильной деменции, чем для сосудистого слабоумия.)
Но сказала «Вы наверное меня за ненормальную принимаете, но ведь правильно рассказываю». В лице врача, с которым увиделась впервые, узнала знакомого, с которым встречалась «раза два». Врачи констатировали в своем заключении ВКК: учитывая постоянное нарушение памяти в течение последнего года, утрату трудовых навыков и навыков самообслуживания в течение последних 2—3 мес., отдельные нарушения (считает, что года 2 назад вышла на пенсию, что находится на совещании педагогов); резкое снижение памяти в течение последнего месяца, прогрессирующее слабоумие, можно думать о болезни Альцгеймера. Рекомендовано общеукрепляющее лечение, транквилизаторы, что и было проведено. Повторно госпитализирована в женское отделение ПНД 23.01.90 г. и находилась на стационарном лечении с 23.01.90 г. по 05.03.90 г. В психическом статусе: дезориентирована в месте и времени. В контакт вступает. Сенситивна, плачет, говорит, что она стала козлом, ничего не знает, ничего не помнит. Себя называет правильно, год рождения — 1921 г. Возраст назвать не может, «уже много, сейчас уже 1922 год». Отвечает, что мужа зовут Павел, отчество его не знает, «Да я и не зову его по отчеству». Говорит, что у нее 2 дочери и 2 сына (на самом деле 3 сына), имена их вспомнить не смогла. Отвечает, что спит очень хорошо, страхов не бывает, что сейчас она находится дома, но никого из окружающих не знает. Выходя из ординаторской, вновь заплакала, «домой мне нужно, у меня же маленький ребенок плачет».
Источник