История болезни по психиатрии болезнь альцгеймера

Выписной эпикриз из истории болезни
пациента психиатрической больницы,
госпитализированного с диагнозом:
F00.00 Деменция при болезни Альцгеймера с ранним началом. Социальная дезадаптация

ФГ: от 10.11.14г Норма (Н-ская поликлиника).

Женщина, 57 лет
Адрес
паспорт: серия — , номер — , выдан
Страховой полис —
СНИЛС —
Место работы
Инвалидность — нет
Направлена на госпитализацию врачом психиатром городского психоневрологического диспансера
повторно
Цель госпитализации: лечение
Проведено — 29 койко-дней

ИЗ АНАМНЕЗА Наследственность отягощена, мать пациентки страдала эпилепсией. В позднем возрасте страдала слабоумием. Второй ребенок в семье, есть сестра. Всю жизнь проживала в на Крайнем Севере. После окончания школы получила высшее медицинское образование, работа по специальности терапия. Вначале карьеры участковым терапевтом, затем заведующей терапевтического отделения. На льготной пенсии с 50 лет. После выхода на пенсию работала еще три года. В браке родила двоих детей. В настоящий момент не работает, переехала с семьей для проживания в Европейскую часть России. В анамнезе операция: экстирпации матки и придатков в возрасте 40 лет.
Со слов сестры и самой пациентки, нарушения памяти в течении нескольких лет. Вначале проявлявшиеся в форме незначительной забывчивости, рассеянности. Однако, нарушения прогрессировали. Прошла обследование сосудов головного мозга, на которых было выявлено их сужение, самостоятельно принимала сосудистые препараты, какие — указать не может. В течении последнего времени близкие стали отмечать апатичность, отсутствие новых интересов и утрата старых. Могла часами просиживать и ничего не делать. Не могла вспомнить того, что и куда положила. Могла долго искать вещь, которая находилась у нее по рукой, а когда ей ее показывали- не узнавала ее. Отмечалась выраженная рассеянность, на вопросы родственников: «мне все равно», ничем не интересовалась. Перестала краситься, следить за собой . Появились трудности в быту. В ноябре 2014 г. проходила лечение в условиях специализированной психиатрической больницы №1. Получала терапию антидементными препаратами, антидепрессантами, ноотропами. На фоне лечения состояние с положительной динамикой. После выписки состояние оставалось удовлетворительным. Однако, постоянно нарастают нарушения памяти, прогрессирует распад высшей нервной деятельности и личности. Не помнит названия предметов, даты, забывает родных. Появилась плаксивость. Госпитализируется повторно в 1 отделение.

СОСТОЯНИЕ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В кабинет вошла самостоятельно. Внешне опрятная, доброжелательная, выглядит младше своих лет. Речевому контакту доступна. Выглядит растерянной, на вопросы отвечает с длительным латентным периодом, с большим трудом подбирает нужные слова. Не может назвать предметы, не знает текущие дату, место, в котором находится. Верно называет только личные данные. Настроение сниженное, иногда становится плаксивой. Не всегда улавливает даже простые инструкции, нуждается в направляющей помощи и постоянном разъяснении. В состоянии нарушения речи, ее оскуднение, нарушение мышления: скорости, продуктивности, ассоциативного мышления. Эмоциональный резонанс сглажен. Не справилась с тестом рисования часов. Медлена, для выполнения каждого действия нуждается в подсказке. Интеллектуально снижена в выраженной степени. Выявляется апато-абулическая симптоматика. Продуктивной симптоматики не обнаруживает. Навыки самообслуживания сохранены, однако, явления грубой социальной дезадаптации, беспомощности.

В ОТДЕЛЕНИИ В состоянии без выраженных изменений. Настроение ровное, к факту нахождения достаточно равнодушна. Эмоционально маловыразительная. Не оценивает своего состояния в полной мере. Замкнута, общается в кругу пациентов своей палаты.

ОБСЛЕДОВАНИЯ — НЕВРОЛОГ: Болезнь Альцгеймега с раннем началом. Хроническая сложного генеза (атеросклеротическая, гипертоническая) энцефалопатия II ст.
ТЕРАПЕВТ: Гипертоническая болезнь I ст. риск 2. Хронический панкреатит в стадии ремиссии.
ОКУЛИСТ: Гиперметрония I ст.Ангиопатия.
ГИНЕКОЛОГ: Гинекологической патологии нет.
ПСИХОЛОГ: в ходе исследования выявлено: по сравнению с осмотром от 16.01. положительная динамика в эмоционально-волевой сфере (улучшился фон настроения, «ушел» слезливый аффект, но отмечается отрицательная динамика мнестических функций (дезориентирована во времени, снижение показателей в пробе «10 слов»); с тестом «Рисование часов» уже не смогла справиться; замедленный психомоторный темп; умеренная степень снижения механического запоминания, интеллектуальной деятельности (Рейвен IQ=62б.); значительно выраженное снижение отсроченного воспроизведения и активного внимания, истощаемость, трудности концентрации, сужение объема; снижение целенаправленности, критичности, процесса обобщения, замедленность по темпу мышления; деменция умеренной степени выраженности (MMSE-16б.); в настоящее время на фоне легкой депремированности и ощущения психологического дискомфорта проявляется пониженная самооценка, недостаточная уверенность в себе при осуществлении межличностных контактов и в ситуациях принятия решений, неуверенность в будущем; характерно ощущение некоторого физического недомогания, незначительные астенические проявления (некоторая утомляемость, трудности сосредоточения, раздражительность); трудности социальной адаптации.
ЭКГ: от 15.01.15 Ускорен синусовый ритм 96 в мин. Нормальное положение ЭОС.
АНАЛИЗЫ: Кровь на ИФА от 16.01.15г-отриц.
Анализ мочи от 15.01.2015 10:36:11: LEU: 250; Белок (PRO): +- 10; Удельный вес (S.G): 1,030; p.H: 5,5; Эпителиальные клетки: пл 8-10, перех2-4; Лейкоциты: 12-15; Эритроциты: 2-4-6; Соли: окс +++; Слизь: +;
Анализ крови от 15.01.2015 11:02:51: Лейкоциты (WBC): 3,6; Эритроциты (RBC): 4,21; Гемоглобин (HGB): 130; Гематокрит (HCT): 0,38; Тромбоциты (PLT): 199; LYM%: 36; MXD%: 8; NEUT%: 55; СОЭ: 18;
Анализ Кала на Я/Глист от 15.01.2015 12:35:27: микроскопические яйца глиста и кишечные протозоозы: не обнаружены;
Исследование крови на коагулограмму от 15.01.2015 14:29:52: МНО: 0,98; АЧТВ: 30,2; Фибриноген: 4,0; Тромбиновое время: 100,3;
Отделяемое мочеполовых органов от 29.01.2015 15:31:27: Эпителий Влагалище: 5-8-12; Лейкоциты Влагалище: 15-20; Флора Влагалище: смешанная; Трихомонады Уретра: не обнаружены; Трихомонады Шейка матки: не обнаружены; Трихомонады Влагалище: не обнаружены; Гонококки Уретра: Не обнаружены; Другое Влагалище: Lep totrex;

ПРОВЕДЕНО ЛЕЧЕНИЕ — экселон, акатинол, этилметилгидроксипиридин сукцинат , людиомил, кветиапин, аспирин, капотен, аевит, цераксон.

СОСТОЯНИЕ ПРИ ВЫПИСКЕ Настроение ровное, беседует охотно, рада предстоящей выписке, настроена на нее. Выписывается домой в сопровождении мужа, даны рекомендации по уходу и лечению.

ДИАГНОЗ — F00.00 Деменция при болезни Альцгеймера с ранним началом. Социальная дезадаптация.

Сопутствующие заболевания — G30.0, I67.8, I11.0, K86.1: Болезнь Альцгеймега с раннем началом. Хроническая сложного генеза (атеросклеротическая, гипертоническая) энцефалопатия II ст. Гипертоническая болезнь I ст. риск 2. Хронический панкреатит в стадии ремиссии.

В городском психоневрологическом диспансере рекомендовано: Мапротилин по 25 мг утро, обед. Мемантин 10 мг утро, 10 мг вечер. Ривастигмин пластырь 9, 5 мг утро на межлопаточную область. Кветиапин 12, 5 мг утро, вечер. Курсы сосудистой, ноотропной терапии 2 раза в год. Наблюдение у невролога, психиатра по месту жительства.

При поступлении: рост-152; вес-57; окр.бедер-99; окр.талии-76; окр.груди-89.
При выписке: рост-152; вес-57; окр.бедер-99; окр.талии-76; окр.груди-89.

Источник

Îïðåäåëåíèå ïîíÿòèÿ áîëåçíè Àëüöãåéìåðà, ýòèîëîãèÿ, ïàòîãåíåç, êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû, èñòî÷íèê, ðàñïðîñòðàíåíèå çàáîëåâàíèÿ. Äèàãíîñòèêà âíóòðåííèõ îðãàíîâ, èçó÷åíèå àíàìíåçà è íàñëåäñòâåííîñòè. Óñòàíîâëåíèå äèôôåðåíöèàëüíîãî äèàãíîçà è îïèñàíèå ëå÷åíèÿ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Читайте также:  Кто дает выписку из истории болезни

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ÁÅËÎÐÓÑÑÊÈÉ ÃÎÑÓÄÀÐÑÒÂÅÍÍÛÉ ÌÅÄÈÖÈÍÑÊÈÉ ÓÍÈÂÅÐÑÈÒÅÒ

ÊÀÔÅÄÐÀ ÏÑÈÕÈÀÒÐÈÈ

ÇÀÂ. ÊÀÔÅÄÐÎÉ ä.ì.í. ïðîô. Ñêóãàðåâñêèé Î.À.

ÈÑÒÎÐÈß ÁÎËÅÇÍÈ

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: Áîëåçíü Àëüöãåéìåðà

Êóðàòîð:

ñòóäåíò 523 ãðóïïû

Ãîí÷àðèê Î.Â.

Ïðåïîäàâàòåëü:

ä.ì.í. ïðîô. Ñêóãàðåâñêàÿ Å.È.

ÏÀÑÏÎÐÒÍÀß ×ÀÑÒÜ

Ïîë: æåí

Ãîä ðîæäåíèÿ: 1959

Äàòà ïîñòóïëåíèÿ: 28.10.2005

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç: Áîëåçíü Àëüöãåéìåðà.

ÆÀËÎÁÛ

Íà ìîìåíò ïîñòóïëåíèÿ áîëüíàÿ æàëîâàëàñü íà óõóäøåíèå ïàìÿòè, íåâîçìîæíîñòü âûïîëíÿòü îáû÷íóþ ðàáîòó, îáùóþ ñëàáîñòü.

ÈÑÒÎÐÈß ÆÈÇÍÈ

Ðîäèëàñü â ã. ×åðâåíå â 1959 ã., ðîñëà è ðàçâèâàëàñü ñîîòâåòñòâåííî âîçðàñòó, â ïñèõè÷åñêîì è ôèçè÷åñêîì ðàçâèòèè îò ñâåðñòíèêîâ íå îòñòàâàëà. Îêîí÷èëà 11 êëàññîâ ñðåäíåé øêîëû è, íå ïîñòóïèâ â Èíñòèòóò èíîñòðàííûõ ÿçûêîâ, ó÷èëàñü â øâåéíîì ó÷èëèùå. Çàìóæåì ñ 21 ãîäà. Èìååò ñûíà è äî÷ü. Ìóæ ïîãèá â àâòîêàòîñòðîôå â 1995 ã. Äî 2004 ã. Áîëüíàÿ ðàáîòàëà êóõàðêîé â øêîëå-èíòåðíàòå, çàòåì â òîì æå ó÷ðåæäåíèè — óáîðùèöåé.  íàñòîÿùåå âðåìÿ äåòè ïðîæèâàþò â ×åðâåíå. Ïîñëåäíèå 6 ëåò áîëüíàÿ æèëà ñ äî÷åðüþ â äâóõêîìíàòíîé êâàðòèðå. Àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè, ãåìîòðàíñôóçèè, óøèáû ãîëîâíîãî ìîçãà, âåíåðè÷åñêèå çàáîëâàíèÿ áîëüíàÿ îòðèöàåò. Íàñëåäñòâåííûé àíàìíåç íå îòÿãîùåí.

ÈÑÒÎÐÈß ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß

Ñ÷èòàåò ñåáÿ áîëüíîé ñ 2003 ãîäà, êîãäà âïåðâûå îòìåòèëà ïåðâûå íàðóøåíèÿ ïàìÿòè. Ñî ñëîâ áîëüíîé ýòè íàðóøåíèÿ îãðàíè÷èâàëèñü çàáûâàíèåì òîëüêî ÷òî ïðîèçíåñåííûõ ñëîâ èëè ôðàç, èçìåíåíèåì ïîä÷åðêà, åäâà çàìåòíûì íàðóøåíèåì ïîõîäêè. Çàòåì áîëüíàÿ íå ñïðàâëÿëàñü ñ îáû÷íîé ðàáîòîé, â ñëåäñòâèå ÷åãî áûëà ïåðåâåäåíà ñ äîëæíîñòè êóõàðêè íà äîëæíîñòü óáîðùèöû. ×åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ íå ìîãëà âñïîìíèòü äíè, íåäåëè, íå íàçûâàëà, êàêîé ñåé÷àñ ãîä. Îáðàòèëàñü ê ó÷àñòêîâîìó òåðàïåâòó â ðàéîííóþ ïîëèêëèíèêó, ïîñëå ÷åãî áûëà íàïðàâëåíà â 1 íåâðîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå ×åðâåíñêîãî ÝÐÒÌÎ, ãäå íàõîäèëàñü íà ëå÷åíèè ñ 13.10.05 ïî 25.10.05. Çàòåì íàïðàâëåíà íà îáñëåäîâàíèå è ëå÷åíèå â Ðåñïóáëèêàíñêóþ ïñèõèàòðè÷åñêóþ áîëüíèöó ã. Ìèíñêà.

ÑÎÌÀÒÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÒÀÒÓÑ.

Òåëîñëîæåíèå. Áîëüíàÿ íîðìîñòåíè÷åñêîãî òåëîñëîæåíèÿ, ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå è âíåøíèé âèä ñîîòâåòñòâóåò ïàñïîðòíîìó âîçðàñòó. Êîæíûå ïîêðîâû è âèäèìûå ñëèçèñòûå áëåäíî-ðîçîâîé îêðàñêè, áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé.

ÎÏÎÐÍÎ ÄÂÈÃÀÒÅËÜÍÛÉ ÀÏÏÀÐÀÒ

 êîíôèãóðàöèè ñêåëåòà äåôîðìàöèé íå âûÿâëåíî, ñóñòàâû ïðàâèëüíîé êîíôèãóðàöèè, äâèæåíèÿ â íèõ â ïîëíîì îáúåìå, áåçáîëåçíåííû. Äåôîðìàöèè ÷åðåïà îòñóòñòâóþò, äâèæåíèÿ øåéíîãî îòäåëà ïîçâîíî÷íèêà â ïîëíîì îáúåìå. Ñòåïåíü ðàçâèòèÿ ìûøö, ñèëà è òîíóñ èõ óäîâëåòâîðèòåëüíûå.

ÎÐÃÀÍÛ ÄÛÕÀÍÈß

Äûõàíèå ÷åðåç íîñ ñâîáîäíîå. Òèï äûõàíèÿ ãðóäíîé. ×àñòîòà äûõàíèÿ 18 äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé â ìèíóòó. Ãðóäíàÿ êëåòêà ñèììåòðè÷íà, îáå ïîëîâèíû îäèíàêîâî ó÷àñòâóþò â àêòå äûõàíèÿ, ðåáåðíûå ïðîìåæóòêè íå óâåëè÷åíû.

Äàííûå ïàëüïàöèè: ïàëüïàöèÿ áåçáîëåçíåííà, ãîëîñîâîå äðîæàíèå îäèíàêîâî íà ñèììåòðè÷íûõ ó÷àñòêàõ ãðóäíîé êëåòêè.

Äàííûå ñðàâíèòåëüíîé ïåðêóññèè: â ñèììåòðè÷íûõ ó÷àñòêàõ íàä îáåèìè ëåãêèìè ïðè ïåðêóññèè ñëûøåí îäèíàêîâûé ëåãî÷íûé çâóê.

Äàííûå àóñêóëüòàöèè: äûõàíèå âåçèêóëÿðíîå, õðèïîâ, øóìà òðåíèÿ ïëåâðû íåò.

ÎÐÃÀÍÛ ÊÐÎÂÎÎÁÐÀÙÅÍÈß

×àñòîòà ïóëüñà 76 óäàðîâ â ìèíóòó, ðèòìè÷íûé, óäîâëåòâîðèòåëüíîãî íàïîëíåíèÿ è íàïðÿæåíèÿ, ñîñóäèñòàÿ ñòåíêà ýëàñòè÷íàÿ, ïóëüñ îäèíàêîâûé íà îáåèõ ëó÷åâûõ àðòåðèÿõ.

Îñìîòð îáëàñòè ñåðäöà: ñåðäå÷íûé ãîðá, ñåðäå÷íûé òîë÷îê, ïàòîëîãè÷åñêàÿ ïóëüñàöèÿ â îáëàñòè ñåðäöà íå âûÿâëåíû. Íàáóõàíèå è âèäèìàÿ ïóëüñàöèÿ øåéíûõ âåí îòñóòñòâóþò.

Ïàëüïàöèÿ: âåðõóøå÷íûé òîë÷îê ïàëüïèðóåòñÿ â 5-îì ìåæðåáåðüå ïî ñðåäíåêëþ÷è÷íîé ëèíèè, ëîêàëèçîâàííûé, åãî ïëîùàäü ìåíåå 1 ñì2, òîë÷îê íîðìàëüíîé âåëè÷èíû è ñèëû.

Àóñêóëüòàöèÿ ñåðäöà: òîíû ÿñíûå, ðèòìè÷íûå, øóìîâ íåò.

Àðòåðèàëüíîå äàâëåíèå íà ïðàâîé è ëåâîé ðóêå 110 /70 ìì ðò.ñò.

ÎÐÃÀÍÛ ÏÈÙÅÂÀÐÅÍÈß

Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ïîëîñòè ðòà áåç ïàòîëîãè÷åñêèõ èçìåíåíèé. Çóáû ñàíèðîâàíû. ßçûê îáëîæåí áåëûì íàëåòîì. Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà ãëîòêè íå ãèïåðåìèðîâàíà, ìèíäàëèíû íå âûõîäÿò çà ïðåäåëû íåáíûõ äóæåê, áëåäíî-ðîçîâûå, ëàêóíû ñâîáîäíûå. Ãëîòàíèå ñâîáîäíîå, áåçáîëåçíåííîå. Æèâîò ïðàâèëüíîé ôîðìû, â àêòå äûõàíèÿ ó÷àñòâóåò ðàâíîìåðíî. Ïóïî÷íîå êîëüöî íå ðàñøèðåíî. Âèäèìàÿ ïåðèñòàëüòèêà è âåíîçíàÿ ñåòü íà ïîâåðõíîñòè æèâîòà îòñóòñòâóþò.

Äàííûå ïîâåðõíîñòíîé ïàëüïàöèè: æèâîò ìÿãêèé, áåçáîëåçíåííûé.

Äàííûå ãëóáîêîé ïàëüïàöèè: â ëåâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ïàëüïèðóåòñÿ ñèãìîâèäíàÿ êèøêà â âèäå öèëèíäðà äèàìåòðîì 1 ñì, ãëàäêàÿ, íå óð÷èò, áåçáîëåçíåííàÿ ïðè ïàëüïàöèè.  ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ïàëüïèðóåòñÿ ñëåïàÿ êèøêà â âèäå öèëèíäðà äèàìåòðîì 1,5 ñì, ãëàäêàÿ, óð÷èò, áåçáîëåçíåííàÿ ïðè

ÌÎ×ÅÏÎËÎÂÀß ÑÈÑÒÅÌÀ

Ïðè îñìîòðå ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè èçìåíåíèé íå âûÿâëåíî.  ïîëîæåíèè ëåæà è ñòîÿ ïî÷êè íå ïàëüïèðóþòñÿ, îáëàñòü èõ áåçáîëåçíåííà. Ñèìïòîì Ïàñòåðíàöêîãî îòðèöàòåëüíûé ñ îáåèõ ñòîðîí. Ïðè ïàëüïàöèè ïî õîäó ìî÷åòî÷íèêîâ áîëåçíåííîñòü îòñóòñòâóåò. Ïàëüïàöèÿ æèâîòà â ïðîåêöèè ìî÷åâîãî ïóçûðÿ áåçáîëåçíåííà. Âûïÿ÷èâàíèå âûøå è íèæå ïóïàðòîâîé ñâÿçêè îòñóòñòâóåò. Ïîëîâûå îðãàíû ðàçâèòû ïî æåíñêîìó òèïó.

ÙÈÒÎÂÈÄÍÀß ÆÅËÅÇÀ

Ïðè ïàëüïàöèè ùèòîâèäíàÿ æåëåçà íå óâåëè÷åíà, ïîäâèæíà, íå ñïàÿíà ñ îêðóæàþùèìè òêàíÿìè, ãëàäêàÿ, áåçáîëåçíåííàÿ.

Читайте также:  Ютуб серебряков специи подбор и травы связь характера и болезни

ÍÅÂÐÎËÎÃÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÒÀÒÓÑ

 êîíòàêò âñòóïàåò ëåãêî; . Íàñòðîåíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå. Ñîí ñïîêîéíûé. Çðà÷êè ðàâíîâåëèêèå ñ îáåèõ ñòîðîí, àäåêâàòíî ðåàãèðóþò íà ñâåò. Íîñîãóáíûå ñêëàäêè íå ñãëàæåíû, ñèììåòðè÷íû. Ñóõîæèëüíûå ðåôëåêñû ñîõðàíåíû è ñèììåòðè÷íûå ñ îáåèõ ñòîðîí. Ìåíèíãåàëüíûå ñèìïòîìû íå âûÿâëåíû. Êîîðäèíàöèÿ äâèæåíèé è ÷óâñòâèòåëüíîñòü êîæè íå íàðóøåíà.

ÏÑÈÕÈ×ÅÑÊÈÉ ÑÒÀÒÓÑ.

Áîëüíàÿ îáùèòåëüíà, â êîíòàêò âñòóïàåò ëåãêî. Îäåòà îïðÿòíî, âîëîñû àêêóðàòíî óëîæåíû, æèâûå èíòåðåñû íå âûÿâëÿåò, äåÿòåëüíîñòü óïîðÿäî÷åííàÿ, ìèìèêà íå âûðàçèòåëüíà. Ðå÷ü óñêîðåíà, òîë÷êîîáðàçíà, ñ âíåçàïíûìè îñòàíîâêàìè, íåïîñëåäîâàòåëüíà, áåç êàêèõ-ëèáî ýìîöèé. Áîëüíàÿ ãîâîðèò òèõî, ñ çàèêàíèåì, ÷àñòî ïîâòîðÿÿ îäíè è òå æå ñëîâà è âûðàæåíèÿ. Èñïûòûâàåò òðåâîãó ïî ïîâîäó ñíèæåíèÿ ïàìÿòè. Âíèìàíèå áîëüíîé ïàññèâíîå, îíà íå íàáëþäàòåëüíà, ñïîñîáíîñòü ê ñîñðåäîòî÷åíèþ, ïåðåêëþ÷àåìîñòè ñíèæåíà(ïîñëåäîâàòåëüíîå âû÷èòàíèå îò 10 ïî 3 íå âûïîëíèëà). Íàðóøåíà êàê äîëãîâðåìåííàÿ, òàê è êðàòêîâðåìåííàÿ ïàìÿòü: áîëüíàÿ íå ïîìíèò, êîãäà óìåð åå ìóæ, ñáèâàåòñÿ â äàòàõ ðîæäåíèÿ ñîáñòâåííûõ äåòåé, çàáûâàåò òîëüêî ÷òî íàçâàííóþ äàòó òåêóùåãî äíÿ, íå ïîìíèò, êàêîé ñåé÷àñ ãîä, íå âîñïðîèçâîäèò ïðåäëîæåíèÿ, ïèøåò èõ ñ òðóäîì, ïðîïóñêàÿ ñëîâà( áûëè ïðîäèêòîâàíû ñëåäóþùèå ôðàçû:”íà äâîðå ÿñíàÿ ñîëíå÷íàÿ è î÷åíü òåïëàÿ ïîãîäà ” è ” âäàëè âèäíåëñÿ òåìíûé ëåñ”):

Áîëüíàÿ îñîçíàåò, ãäå îíà íàõîäèòñÿ, íî â êàêîì îòäåëåíèè ëå÷èòñÿ íå ïîìíèò, äîðîãó â ñîáñòâåííóþ ïàëàòó ñàìîñòîÿòåëüíî íàéòè íå ìîæåò(ñàìà ñåáÿ íàçûâàåò ðàçèíåé). Àìíåñòè÷åñêàÿ àôàçèÿ è àïðàêñèÿ íå âûðàæåíû. Áîëüíàÿ óçíàåò ïðåäìåòû, ïîêàçàííûå åé, ðèñóåò ôèãóðû âñëåä çà êóðàòîðîì, â íà÷åð÷åííîì êðóãå ðàññòàâëÿåò öèôðû, êàê â ÷àñàõ, ïðè ýòîì ñîáëþäàÿ àêêóðàòíîñòü è ñèììåòðèþ, à âñëåä çà ýòèì òàêæå ïðàâèëüíî, ïîñëå óêàçûâàíèÿ îïðåäåëåííîãî âðåìåíè, ðèñóÿ ìàëóþ è áîëüøóþ ñòðåëêè:

Âûðàæåíà àêàëüêóëèÿ( áîëüíàÿ, òî÷íî íàçûâàÿ äåíü ðîæäåíèÿ ñûíà èëè äî÷åðè, íå ìîæåò ñîñ÷èòàòü, ñêîëüêî èì ëåò). Áîëüíàÿ íå ïîíèìàåò ïåðåíîñíûé ñìûñë ïîñëîâèö è ìåòàôîð, ñïîñîáíîñòü ê àíàëèçó, îáîáùåíèþ è àáñòðàêöèè ñëàáàÿ, ýëåìåíòû ïðîñòåéøåé ëîãèêè ñîõðàíåíû. Ìûøëåíèå êîíêðåòíî-ñèòóàöèííîå. Èíòåëëåêò ñíèæåí. Êðèòèêà ïî ïîâîäó ñîáñòâåííîãî ñîñòîÿíèÿ åñòü. Âî âðåìåíè è ìåñòå îðèåíòèðóåòñÿ ñëàáî.

ÄÈÔÔÅÐÅÍÖÈÀËÜÍÛÉ ÄÈÀÃÍÎÇ.

Ñ áîëåçíüþ Ïèêà: ýòà áîëåçíü äëèòñÿ 5-8 ëåò.  êëèíè÷åñêîé êàðòèíå ïðåîáëàäàåò ñèìïòîìàòèêà, ñâÿçàííàÿ ñ ðàññòðîéñòâîì ñïîñîáíîñòè áîëüíîãî îñóùåñòâëÿòü îáûäåííûå äåéñòâèÿ, áîëüíîé âåñìûñëåííî ïîâòîðÿåò îäíè è òå æå ñëîâà, ëè÷íîñòü ðåçêî ìåíÿåòñÿ, íàðàñòàåò îñêóäíåíèå ðå÷è, ìûøëåíèÿ. Êðèòèêà îòñóòñòâóåò. Ïîñòåïåííî ïðîãðåññèðóÿ, áîëåçíü ïðèâîäèò ê àòðîôèè âèñî÷íûõ, ëîáíûõ, íèæíåòåìåííûõ è çàòûëî÷íûõ îáëàñòåé ìîçãà.

ËÅ×ÅÍÈÅ.

Âåäóùóþ ðîëü â ïîìîùè ýòîé êàòåãîðèè áîëüíûõ èãðàåò ñîöèàëüíî-ñðåäîâûå è ïñèõîëîãè÷åñêèå âîçäåéñòâèÿ, ïðàâèëüíûé óõîä, à òàêæå ïîìîùü ÷ëåíîâ ñåìüè. Öåëü ëå÷åíèÿ — ìàêñèìàëüíî ñîõðàíèòü êà÷åñòâî æèçíè áîëüíûõ è êàê ìîæíî áîëåå óâåëè÷èòü ñðîê, â òå÷åíèå êîòîðîãî îíè åùå ñïîñîáíû óõàæèâàòü çà ñîáîé è îñòàâàòüñÿ â ïðèâû÷íîì äîìàøíåì îêðóæåíèè. Äëÿ ýòîãî ñåìüÿ äîëæíà âûïîëíÿòü ðÿä ïðîñòûõ ïðàâèë:

1. Îáñòàíîâêà, êîòîðàÿ îêðóæàåò áîëüíóþ, äîëæíà áûòü êàê ìîæíî áîëåå ïðèâû÷íîé.

2. Ðàñïîðÿäîê äíÿ äîëæåí áûòü ðóòèííûì, íåîáõîäèìî ïîîùðÿòü äàæå òå äåéñòâèÿ, âûïîëíåííûå áîëüíîé, êîòîðûå íå ïðèíîñÿò ïðàêòè÷åñêîé ïîëüçû.

3. Íåîáõîäèìî îáåñïå÷èòü îñâåùåíèå â íî÷íîå âðåìÿ è ñèñòåìó îðèåíòèðîâ.

4. Íåîáõîäèìî îãðàíè÷èòü ïèòüå, âîäèòü áîëüíóþ â òóàëåò ÷àñòî(âî èçáåæàíèè êîíôëèêòîâ), âñÿ÷åñêè ïîîùðÿòü ëþáûå óñïåõè ïàöèåíòêè â ñîõðàíåíèè ýòèõ íàâûêîâ.

5.  ñëó÷àå àãðåññèâíîãî ïîâåäåíèÿ áîëüíîé íóæíî ïðåæäå âñåãî íàéòè ïðè÷èíó àãðåññèè, êîòîðàÿ ÷àñòî ÿâëÿåòñÿ ñâîåîáðàçíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé ðåàêöèåé íà ïðîèñõîäÿùåå, è òîëüêî çàòåì, êîãäà ýòî íå ïîìîæåò, èñïîëüçîâàòü ëåêàðñòâà:ñîíàïåêñ(50-100 ìã), ëèáî àìèíàçèí(25-50 ìã), ëèáî ãàëîïåðèäîë â î÷åíü íåáîëüøîé äîçå(0,5-1 ìã).

6. Íåéðîëåïòèêè(íîðòðèïòèëèí), öåðåáðîëèçèí(20-30 ìë âìåñòå ñ ôèç.ðàñòâîðîì âíóòðèâåííî â òå÷åíèå ìåñÿöà), àìèðèäèí(20-80 ìã â ñóò), ýôôåêòèâåí áëîêàòîð êàëüöèåâûõ êàíàëîâ íèìîäèïèí(90-120 ìã â ñóò).

Ïðîãíîç â îòíîøåíèè æèçíè, âûçäîðîâëåíèÿ è òðóäîñïîñîáíîñòè íåáëàãîïðèÿòíûé. àëüöãåéìåð ïàòîãåíåç äèàãíîñòèêà

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Мы познакомимся со случаем болезни Альцгеймера сразу же после разбора тяже­лого финала лечения предыдущей пациентки, познакомимся в том числе и пото­му, что первоначальный и клинический диагноз этой пациентки был именно бо­лезнью Альцгеймера. Это заболевание в советской психиатрической школе расс­матривалось более узко как пример пресенильной, эндогенно обусловленной деменции с типичной патолого-анатомической картиной, своеобразной клини­ческой картиной, отличимой от сенильной и сосудистой деменции, а в западной психиатрии заболевание рассматривается более широко, при этом критерии раз­мываются, почти все случаи старческого и предстарческого слабоумия, многие случаи атеросклеротической деменции относят к болезни Альцгеймера.

Важность же отличия сосудистой деменции от болезни Альцгеймера мы только что узрели при рассмотрении предыдущей истории болезни. Что характерно для болезни Альцгеймера в соответствии с отечественной психиатрической школой?    <

Случай 25. Бйлезнь Альцгеймера

С. З.Е., 1921 г. рождения.

Анамнез из амбулаторной карты: живет в поселке сельского типа, вдвоем с мужем, имеет 3 сыновей, которые имеют свои семьи. Закончила педагогический институт, рабо­тала директором школы. В настоящее время — пенсионерка. Впервые обращалась к психи­атру 18.12.87 г. с жалобами на нарушение сна, снижение памяти, страх остаться одной дома. Нерезкое снижение памяти наблюдается в течение последних 5 лет.

(Отметим, что первые психические нарушения начались на шестьдесят вто­ром году жизни, через пять лет больная обратилась к психиатру с жалобами на на­рушение памяти, ухудшение сна, страх, т.е. инициальный период заболевания — астенические расстройства и мягкое снижение памяти — начался задолго до ста­ционарного уровня симптоматики.)

С марта 1988 г. регулярно посещала участкового психиатра, принимала реланиум, амитриптилин, галоперидол, пирацетам. Отмечалось некоторое улучшение, приходила на прием самостоятельно. В октябре 1988 г. стала запираться дома, испытывала страх, перестала ходить в магазин, так как не могла найти дорогу. На приеме беседовала по су­ществу, была ориентирована. 28.11.88 г. была на приеме с мужем, со слов которого, «со­всем ничего не понимает». Была направлена на стационарное лечение.

Читайте также:  История болезни перелом лодыжек со смещением

Из анамнеза (со слов мужа): закончила педучилище в Елабуге и педагогический инсти­тут в Казани. На пенсии с 56лет. Нарушение памяти отмечает в течение последнего года, стала забывчивой, не могла найти вещи, которые сама же убирала. Но дома все делала, хо­дила в магазины, готовила. В августе 1988 г. не стала оставаться одна дома, везде ходила с мужем, говорила, что одной ей страшно. В октябре резко изменилась, не могла занимать­ся домашними делами, не следила за собой, стала часто есть, говорила, что голодна. В кон­це ноября вытащила из печки горячие угли, сложила их в плошку, собиралась есть, переста­ла спать ночами, складывала вещи в узлы, куда-то стремилась, говорила «нелепости».

Имеет 3 сыновей, 4-й погиб в 1977 г. в автокатастрофе. Одна из 8 сестер больной умерла,

«такой же слабоумной стала». Другая из сестер дважды поступала в ПНД.

(Оценивая полученные данные объективного анамнеза, следует прежде всего обратить внимание на наследственную отягощенность — у двух сестер были пси­хические заболевания, причем у одной — слабоумие, а у второй диагноз неизвес­тен. Вторая особенность анамнеза, данного мужем, — значительное расхождение в оценке времени появления нарушений памяти. Субъективно больная отмечала нарушения памяти за пять-шесть лет до госпитализации, со слов же мужа — толь­ко в последний год. О чем же это говорит? Объективные проявления амнезии скрывались внешне упорядоченным поведением в первые годы болезни и остава­лись для мужа незначимыми.)

Находилась на стационарном лечении с 30.11.88 г. по 03.01.89 г. В стационаре при по­ступлении отмечался следующий психический статус: эмоционально лабильна, войдя в кабинет, расплакалась, говорит о каких-то деньгах, которые пропали. Текущую дату не знает. Где находится? — «В институте или техникуме». Врача называет делопроизво­дителем или учеником. Сколько времени здесь находится — «да как вызвали, так сразу и приехала».

(Итак, с первых строчек прочтения психического состояния, описанного при поступлении больной, мы фиксируем дезориентировку во времени, месте пребы­вания, окружающей обстановке. В собственной личности ориентирована верно, о чем имеется упоминание впоследствии.)

Считает, что все находящиеся здесь люди — учителя. Правильно написала свои Ф.И.О. Говорит, что работала она директором школы — «С Нового года на пенсии». Пра­вильно назвала домашний адрес, но не смогла вспомнить имена сыновей, их возраст. «Они рождались каждые 2 мес.». Не знает, когда была Великая Отечественная война, револю­ция — «Да ведь это не каждый теперь знает». 7 ноября — «конец всей работы», 1 мая — «первый шаг Советской власти». 100— 7=106. На вопрос, не в больнице ли она находится, отвечает отрицательно.

Психический статус в стационаре в динамике: приведена в сопровождении персонала. По приглашению села на стул. Дезориентирована в месте и времени, себя называет пра­вильно, возраст не знает. По просьбе написала правильно свои Ф.И.О., но долго сосредота­чивалась, почерк изменен, буквы неровные.

(Отмечается не только амнестическая дезориентировка, но нарушения по­черка, что именуется аграфией; в сочетании с элементами апраксии, акалькулии дает основание предполагать наличие болезни Альцгеймера.)

Не может вспомнить имя мужа, затем сказала — Степан. Не могла вспомнить имена сыновей. Говорит, что живет она в пос. Татарстан, на улице Калинина. Революция была в 1919 г., война — «это каждый знает, началась 25 мая, закончилась в январе». С трудом вспомнила, что преподавала русский язык. Не знает, кто такой Александр Сергеевич. На вопрос — кто такой Пушкин, ответила — «это уж каждый с детства знает». 2×2=4; 2×3=6; 6×7=9. Часто отвечает невпопад, теряет мысль. На лице почти постоянная улыбка. Критики к своему состоянию нет.

(Отсутствие критики и неадекватный эмоциональный фон также более ти­пичны для тотальной пресенильной деменции, чем для сосудистого слабоумия.)

Но сказала «Вы наверное меня за ненормальную принимаете, но ведь правильно расска­зываю». В лице врача, с которым увиделась впервые, узнала знакомого, с которым встре­чалась «раза два». Врачи констатировали в своем заключении ВКК: учитывая постоянное нарушение памяти в течение последнего года, утрату трудовых навыков и навыков само­обслуживания в течение последних 2—3 мес., отдельные нарушения (считает, что года 2 назад вышла на пенсию, что находится на совещании педагогов); резкое снижение памяти в течение последнего месяца, прогрессирующее слабоумие, можно думать о болезни Аль­цгеймера. Рекомендовано общеукрепляющее лечение, транквилизаторы, что и было прове­дено. Повторно госпитализирована в женское отделение ПНД 23.01.90 г. и находилась на стационарном лечении с 23.01.90 г. по 05.03.90 г. В психическом статусе: дезориентиро­вана в месте и времени. В контакт вступает. Сенситивна, плачет, говорит, что она стала козлом, ничего не знает, ничего не помнит. Себя называет правильно, год рожде­ния — 1921 г. Возраст назвать не может, «уже много, сейчас уже 1922 год». Отвечает, что мужа зовут Павел, отчество его не знает, «Да я и не зову его по отчеству». Говорит, что у нее 2 дочери и 2 сына (на самом деле 3 сына), имена их вспомнить не смогла. Отвеча­ет, что спит очень хорошо, страхов не бывает, что сейчас она находится дома, но никого из окружающих не знает. Выходя из ординаторской, вновь заплакала, «домой мне нужно, у меня же маленький ребенок плачет».


Источник