Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет thumbnail

Когда моя младшая дочурка пошла в садик, то не была болезненным ребенком. Но тут жалобы посыпались одна за другой: то болит животик, то голова, то горло.

Каждый раз я хваталась за термометр, осматривала горло, нос, спрашивала воспитателей, какое было меню в этот день, и как себя чувствуют другие дети.

На протяжении первых нескольких месяцев дочка только один раз заболела по-настоящему, подхватив грипп, которым переболела почти вся группа.

В остальных случаях никаких видимых признаков болезни не было, только ее жалобы. Я решила проконсультироваться с нашим знакомым педиатром.

Она осмотрела дочку и поговорила с ней. А затем сказала, что, скорее всего, малышка симулирует болезнь, и предложила поговорить с детским психологом. Я так и сделала. Так как до недавних пор у нас в семье таких случае не было, я узнала много нового.

Проверка

Психолог предложил для начала проверить, имеют ли жалобы девочки под собой основу. С утра перед садиком вдруг заболел живот. Пришлось сказать, что, тогда сегодня не смогу ей дать печенье. Через минуту живот перестал болеть. На другое утро оказалось, что заболело горло. Но, когда она услышала, что придется несколько дней не покупать мороженое, недомогание как рукой сняло.

Я начала сопоставлять случаи жалоб дочери и поняла, что «болеть» она начинает перед посещением детсада.

При чем, если я не обращала внимания на одну жалобу, то болеть начинало все подряд: и ножка (не могу идти), и ушко (не могу слушать), и что-нибудь еще. Значит, мой ребенок симулирует!

Разные случаи

Я продолжала еще некоторое время наблюдать за дочкой. Жаловаться она стала реже, но как-то опять сказала, что трудно глотать. Я не стала говорить ей, что она обманывает, а дала ей термометр и осмотрела горло.

Температура была сильно повышена, а горло красное. Это научило меня, что нужно внимательно относиться к тому, что говорит ребенок, и проверять каждый случай отдельно.

Если окажется, что ребенок в самом деле заболел, а родители не проверили его жалобы, то его здоровью можно сильно навредить. Если нет уверенности в том, что ребенок симулирует – стоит незамедлительно обращаться к врачу.

Причина симуляций

Я снова разговаривала с психологом и рассказала о своих наблюдениях. Выслушав, она сказала, что девочку что-то не устраивает в детском саду, и она не хочет туда ходить. Ведь на выходных таких случаев не было. Теперь нужно узнать, что именно ей не нравится.

На следующий день, когда мы шли домой, я стала расспрашивать ее о воспитателях, детях, их отношениях. И впервые услышала, что ее одногруппница, с которой они дружили, теперь враждует с ней и говорит плохие слова. Более того, она может исподтишка толкнуть или ущипнуть, когда рядом нет взрослых.

Я поняла, что часто слишком спешила вернуться домой, а там находились домашние дела, уроки старших, и я давно не говорила с дочерью о том, что ее волнует. А она нашла свой выход для решения проблем.

Психолог подтвердила мои выводы. К ней часто обращаются родители, у детей которых наблюдается подобное поведение.

Одни из них не могут адаптироваться в школе или сильно устают, и таким образом пытаются прогулять. Другим не хватает внимания родителей, а больной ребенок сразу получает и сочувствие, и особую заботу, а иногда еще и подарочки для утешения.

Поиск выхода

Что же делать, если ребенок симулирует болезнь? Во-первых, не называть его обманщиком и не ругать. Он может перестать выдумывать болезни, но проблема, которая породила симуляцию, не решится.

Ребенку нужно помочь справиться с ситуацией. В нашем случае мне пришлось поговорить с воспитателями, чтобы понять всю картину. Оказалось, что девочки поссорились несколько недель назад из-за того, что моя дочка не захотела поделиться раскраской, а мириться не захотели. Но взрослые не обратили внимания на последствия конфликта.

Когда мы совместными усилиями помирили девочек, то дочка стала бежать в садик с прежним желанием, и больше уже таким образом не «болела». Наш случай оказался легким.

Иногда у детей из-за стресса в школе может начаться расстройство желудка, головные боли и другие заболевания. И тогда, кроме лечения симптомов, нужно решать саму проблему.

Учителя и школьные психологи должны принимать активное участие в школьных конфликтах. А в случае, если ребенок переутомился, иногда стоит сделать ему дополнительный выходной.

С помощью специалиста мы смогли решить проблему придумывания болезней. А я поняла, что дети не всегда умеют высказывать свои трудности и страхи.

И родители обязаны много общаться с детьми любого возраста, выстраивая доверительные отношения. Тогда они смогут узнать, что тревожит ребенка и вовремя оказать ему помощь.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, а мы будем радовать самыми интересными статьями.

Источник

Есть у детей привычка время от времени симулировать болезнь, и у большинства из них нет изощренной тактики Ферриса Бьюллера. Некоторые дети симулируют болезнь, потому что устали от домашних заданий, некоторые дети симулируют болезнь, потому что устали от школьных приставал, а иногда детям просто нужен перерыв. Разоблачение заявления о болезни – это не совсем точная наука, но ниже приведены некоторые советы, которые вы можете использовать, если подозреваете, что ваш ребенок симулирует.

Проверьте наличие симптомов

  1. 1

    Спросите, какие у ребенка появились симптомы. Дети, которые описывают неопределенные симптомы, которые нелогично перемещаются из одной части тела в другую, в большинстве случаев симулируют.[1]

    • С другой стороны, если его симптомы конкретны и, как правило, сочетаемы (например, насморк и боль в горле, или боль в животе и понос), то это, скорее всего, не ложь.
  2. 2

    Проверьте температуру. Не выходите из комнаты после того как дадите ребенку градусник. Многим детям удалось избежать школы, подержав градусник под горячей водой или над горячей лампочкой.

  3. 3

    Прислушивайтесь к звукам и запаху рвоты. Если ваш ребенок говорит, что у него рвота, то вы сможете это услышать и увидеть.

  4. 4

    Обратите внимание на липкость кожи. Ваш ребенок выглядит бледным и липким? Липкий пот может быть вызван целым рядом факторов, в том числе аллергической реакцией, сильной болью, тревожностью, обезвоживанием и воспалением легких.[2]

  5. 5

    Спросите, можно ли потрогать его живот. Иногда дети жалуются на боль в животе. Если ребенок не хочет, чтобы вы трогали его живот, и отказывается есть и пить, возможно, он страдает от боли в животе.[3]

    • Боль в животе может быть вызвана запором, вирусной инфекцией, а иногда и чем-то более серьезным. Позвоните своему врачу, если у ребенка продолжительная боль в животе.
  6. 6

    Обратите внимание на глаза. Если они выглядят красными, розовыми или слезящимися, спросите ребенка, не беспокоят ли его глаза. Хотя такое состояние глаз может быть вызвано обычной аллергией, если кажется, что они покрыты коркой, это может быть конъюнктивит.

    • Если у вашего ребенка конъюнктивит, сводите его к врачу. Эта вирусная инфекция может быть очень заразной.[4]

Понаблюдайте за уровнем энергии

  1. 1

    Предложите сходить к врачу или принять лекарство. Даже те дети, которые не любят врачей или лекарства, согласятся сделать все, что нужно, лишь бы почувствовать себя лучше. Если ребенок отказывается от ухода врача, это, вероятно, потому, что он ему на самом деле не нужен!

  2. 2

    Обратите внимание, проявил ли ребенок радость от того, что останется дома. Если грусть от боли в его глазах моментально сменило счастье от вашего разрешения остаться дома, возможно, ребенок просто хочет выходного, чтобы посмотреть целый сезон любимого сериала!

    • Прислушивайтесь к любым упоминаниям о домашнем задании. Если ребенок визжит от восторга при мысли о том, что сегодня не нужно будет делать никакой домашней работы, это может быть признаком того, что он пытается чего-то избежать.
  3. 3

    Ограничьте возможные варианты деятельности своего ребенка. Не поощряйте его желание оставаться дома. Если остаться дома в связи с болезнью означает, что ребенку будут предоставлены особые угощения и день перед телевизором, то он не будет беспокоиться о том, что отстанет от программы.[5]

    • “Домашние больничные” предназначены для отдыха и выздоровления, которые могут включать в себя и просмотр телепередач. Но если ваш ребенок слишком бодрый, когда смотрит телевизор, а не лежит со спокойным, уставшим взглядом, то, возможно, у него иной мотив.
  4. 4

    Обратите внимание, не повысился ли его уровень энергии позже днем. Вы сказали, что он может остаться дома, и после двадцати минут дополнительного сна он уже играет с конструктором и носится по дому. Возможно, ребенок обманул вас один раз, но во второй раз такой фокус уже не пройдет.

Разведайте информацию о предстоящем школьном дне

  1. 1

    Спросите ребенка, что будет сегодня в школе. Обратите внимание, не начинаются ли недомогания у вашего ребенка каждый раз, когда предстоит контрольная по истории? Если он не посвятил достаточно времени подготовке, возможно, он просто хочет получить дополнительный день для зубрежки.

    • Если ребенок ужасно нервничает по поводу предстоящей презентации или контрольной, он может на самом деле чувствовать и физическое недомогание. Помогите ему определить, почему он нервничает, и постарайтесь вместе найти решение.
    • У детей нет достаточного уровня самосознания, чтобы сказать: “Что-то я сегодня беспокойный и суетливый”.[6] Объясните своему ребенку, что чувствовать страх – это нормально, и посмотрите, как вы сможете помочь ему справиться с этим чувством.[7]
  2. 2

    Проверьте, нормальные ли отношения у вашего ребенка с учителями. Некоторые дети просто не могут найти общий язык со своими преподавателями. Если ваш ребенок притворяется больным, чтобы избежать контакта с учителями, то это может превратиться в привычку.

    • Если это ваш случай, то вам нужно будет поговорить с учителем напрямую, чтобы решить возникшую проблему.
    • Узнайте, есть ли у других учеников проблемы с этим конкретным учителем. Если нет, то, возможно, причина кроется именно в характере или стиле обучения вашего ребенка.
  3. 3

    Узнайте, не подвергается ли ваш ребенок издевательствам. Приблизительно 30% учеников 6-10 классов страдают от издевательств. Вполне понятно, что некоторые из этих детей предпочли бы сымитировать болезнь, просто чтобы избежать контакта со школьными хулиганами.[8]

Решите, стоит ли позволить своему ребенку остаться дома

  1. 1

    Подумайте, не превращается ли это в привычку. Если кажется, будто каждый вторник и четверг – дни, когда в расписании есть физкультура – маленькому Ване сводит ногу смутная судорога, то, вероятно, все-таки стоит отправить его в школу.

    • Если вы искренне не можете определить, симулирует ребенок или нет, и это не похоже на привычку, то доверьтесь своей интуиции.
    • Если ваш ребенок действительно болен, то в школе его, вероятно, все равно отправят домой.
  2. 2

    Не отправляйте ребенка в школу, если у него есть реальные симптомы. Нужно оставить его дома, если температура поднялась до 38 градусов, у него рвота, диарея, неутихающая боль или сильный мокрый кашель.[9]

    • Так будет лучше не только для здоровья вашего ребенка, но и для здоровья его учителей и одноклассников.
  3. 3

    Поймите, что всем иногда нужен перерыв. Трудно поверить, что у детей может быть стресс, но это действительно так! Иногда им не хватает выходных, чтобы справиться с заданиями, особенно если у них есть какие-то дополнительные проекты.

    • Необъяснимые симптомы могут быть признаком чего-то другого. Тревога, депрессия и другие проблемы могут иногда проявляться и в физическом отношении.[10]

Советы

  • Если вы заметили, что ваш ребенок часто болеет, но этого никогда не случается по выходным, уделите более пристальное внимание его состоянию, когда он в следующий раз заявит, что болен.[11]

Предупреждения

  • С другой стороны, иногда дети болеют, но не хотят говорить об этом родителям, потому что боятся пропустить важное событие в школе.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 35 901 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

У вас есть, как минимум, 7 способов для этого. Двигательная активность. Закаливание. Рациональное питание. Чередование учебы и отдыха. Своевременная специфическая профилактика. Частое мытье рук с мылом. Регулярное промывание носа физраствором.

Изображение Детские уловки: болезнь или симуляция? на Schoolofcare.ru!
Дети часто жалуются на плохое самочувствие. Иногда в их словах не приходится сомневаться. Но как воспринимать эти жалобы, если живот то и дело начинает болеть перед походом в садик или школу? Может ли ребенок симулировать болезнь и как это распознать?

Причины симуляции

Ребенок действительно может запросто симулировать признаки болезни, если он понимает явную от этого пользу. Это распространенный для малышей способ избежать неприятного события, например похода в садик, или получить повышенное внимание к себе со стороны родителей. Последний случай актуален, если взрослые очень тревожно воспринимают недомогание ребенка или мало проводят с ним времени в повседневности.

Дети — прекрасные манипуляторы. Они легко находят слабости родителей и прибегают к ним для своей выгоды. Это не говорит о том, что у ребенка плохой характер. Просто зачастую это единственный способ «достучаться» до родителей, поскольку малыш не может поговорить с ними на равных. 

Считается, что дети могут хитрить и придумывать несуществующую болезнь с четырехлетнего возраста. Хотя порой это случается и раньше. Чаще всего это происходит в адаптационный период, когда ребенок начинает ходить в детский сад или школу, воспринимая это событие как стрессовую ситуацию. Он прекрасно понимает, что мама с папой не позволят остаться ему дома просто так, поэтому и использует небольшой обман.

Помимо неприязни к учебному учреждению, среди причин также распространен страх из-за расставания с родителями или привычной домашней обстановкой и уже упомянутый недостаток внимания. Значительно реже встречаются фобии, связанные с толпой и публичными местами — это, конечно, серьезные психологические проблемы, проявляющиеся не только в симуляции болезни.

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Как распознать симуляцию?

Что делать, когда малыш жалуется на очередную боль в животе утром, и его слова не кажутся вам правдивыми? Прежде всего, не спешите упрекать и обвинять. Если недомогание реально, а вы его проигнорируете, последствия могут быть очень неприятными. Серьезно выслушайте ребенка и расспросите обо всех симптомах. Возможно, вы удивитесь, но лучше всего в такой ситуации предложить вызвать врача. 

Хитрящий малыш прекрасно понимает, что доктор ничего не найдет, и наверняка воспротивится. (Некоторые больные дети тоже отказываются от врачебного осмотра из-за боязни докторов; родители должны это учитывать). 

Можно извлечь пользу даже из ситуации, когда вы вызвали специалиста и получили подтверждение ваших опасений по поводу детских манипуляций здоровьем. Во-первых, ребенок поймет серьезность вашего настроя и невозможность часто обманывать, так что количество симуляций резко сократится. Во-вторых, вы со спокойной совестью сможете отправить его в садик или школу на следующий день.

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Также постарайтесь припомнить и проанализировать все ситуации, когда ребенок начинал жаловаться на боли в животе или голове. Если это происходит по будням в определенные дни, во время или прямо перед сборами в учебное учреждение, а по вечерам и выходным все всегда в порядке — сомневаться в симуляции не приходится. Часто у детей действительно болит живот и появляется тошнота, а иногда даже рвота. Подобные симптомы можно отнести к неврологическим, и отмахиваться от них совершенно точно не стоит.

Что делать родителям?

В первую очередь, родителям необходимо поговорить с ребенком. Но не с целью убедить его не использовать симуляцию, а для того чтобы выяснить истинную причину такого поведения. «У тебя проблемы в садике, и ты хочешь заболеть, чтобы не ходить туда? Давай ты расскажешь мне, в чем дело, и мы попробуем вместе решить эти трудности». Такая простая фраза настраивает малыша на откровенный разговор и показывает, что вы не будете его ругать. Кроме того, он поймет, что вы разбираетесь в ситуации, и хитрить надуманным недомоганием нет смысла. 

Систематическая симуляция — весомый повод обратиться к школьному или детсадовскому психологу. Объясните специалисту суть дела сначала самостоятельно. Он обязательно даст вам полезные советы, а при необходимости поговорит с педагогами, чтобы они более чутко относились к малышу, а также с ним самим. 

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Когда симуляция сочетается с рядом других симптомов, ребенку необходим прием у невролога. Среди этих признаков числятся: беспокойный сон (бормотание, вскрикивания, частые пробуждения), тошнота по утрам, головные боли, постоянная усталость. Возможно, врач назначит курс успокаивающих препаратов, помогающих малышу справиться с эмоциональными и умственными нагрузками. К таким средствам относится

Тенотен детский.

Если же ребенок пользуется выдуманной болезнью как поводом получить особое к себе отношение и заботу, решение очевидно. Вы и другие члены семьи должны перестать проявлять слишком сильное сочувствие к малышу, когда ему нездоровится. Одновременно с этим вам следует проводить с ним больше времени в обычные дни, даря то самое внимание, которого он так ждет.

Источник

/О детях/Воспитание и психология/Капризы, непослушание, неврозы, страхи

Мой маленький «мнимый больной»

  • Почему ребенок притворяется больным. Симуляция, ипохондрия, манипуляция родителями - как их распознать и пресечь.«Болеет» малыш младше трех лет
  • «Болеет» ребенок 3-7 лет
  • «Болеет» школьник младших классов
  • Как отличить больного от симулянта, а симулянта – от ипохондрика?

Все дети периодически жалуются на плохое самочувствие, но не все и не всегда при этом действительно больны. Как отличить болезнь от симуляции, почему дети придумывают несуществующие симптомы и как с этим бороться?

Что-то пошло не так… «Болеет» малыш младше трех лет

Малыши до трех лет зачастую и не думают нас обманывать. Просто для них (как и для младенцев) крик и плач – естественный здоровый способ сигнализировать родителям о возникших проблемах. Это не обязательно боль: усталость, голод, жажда, страх, скука, даже переизбыток впечатлений – все воспринимается организмом как потенциальная опасность. Но что мы непроизвольно делаем, подбегая к малышу? Правильно, спрашиваем: «У тебя что-то болит?»

” Ребенок интуитивно чувствует, что он на верном пути (внимание привлечено) и охотно соглашается с вашим предположением (да, болит). Когда вы начнете расспрашивать о неприятных ощущениях, он охотно согласится со всем – болит голова, ручка, ножка, животик…

Примечание: помните, впрочем, что малыши плохо дифференцируют боль и часто, к примеру, показывают на живот, когда болит спина или горло.

Что делать родителям? Если у вас нет подозрений, что здоровью ребенка только что действительно нанесен вред (упал, поранился или, к примеру, если он с плачем проснулся – мог ощутить неприятные симптомы во сне) – не подсказывайте ему «правильное» решение. Для начала предоставьте ему самый простой и доступный ресурс – ваше внимание, тактильный контакт. Проанализируйте ситуацию и начните с самого вероятного в этот момент предположения: ребенок слишком тепло одет, давно не пил, вы заигрались и пропустили время сна. Последовательно предлагайте ребенку решение всех этих предполагаемых проблем, оставляя ему возможность согласиться или отказаться.

” Еще раз повторяем – любые беседы с расстроенным ребенком неэффективны. На вопрос: «А не хочешь ли ты попить?» он может ответить «да, нет, не знаю» и даже начать рыдать пуще прежнего, при этом информации у вас не добавится. Если вы думаете, что он хочет пить, предлагайте: «Попей!» Если проблема не в этом, малыш даст вам это понять.

Детсадовский симулянт. «Болеет» ребенок 3-7 лет

В этом возрасте ребенок уже вполне в состоянии узнать боль и даже указать на источник дискомфорта, но он уже в состоянии и манипулировать этой информацией! Да, да, он ясно осознает, что если пожаловаться на боль в горле, мама не пойдет на работу, а будет целый день сидеть рядом, читать книжку, играть в ладушки и приготовит на обед любимые тефтельки с пюрешкой.

Заметьте, ребенок в этом возрасте не всегда врет, да это, собственно, и не ложь вовсе. Скорее он начинает трепетно прислушиваться к своему организму, достоверно вспоминая ощущения, которые в прошлый раз вас тревожили. «Кашель? Ой, а как же я кашлял? Кхе-кхе или кха-кха? Ой, действительно хочется теперь кашлянуть…»

”  Самые восприимчивые и талантливые крохи даже могут «нагнать» себе температуру 37–37.2!

Если такая ситуация возникла и уж тем более повторилась – это жирный минус вам как родителю. Ведь болезнь ограничивает наши возможности (нельзя пойти на каток, поиграть в догоняшки, съесть мороженое), а не расширяет их. И если ребенок, напротив, именно болезнь воспринимает как возможность получить максимум удовольствий и развлечений, задумайтесь – не слишком ли мало внимания вы уделяете ему в повседневной жизни?

Бывает, что ребенок получает от вас достаточно внимания, но хочет избежать чего-то неприятного. Может, ему не нравится воспитательница в детском саду, или няня, или он не хочет в гости к тете. Словом, если болезнь чудесным образом проявляется только в определенных ситуациях, надо решать психологические проблемы ребенка, а не лечить мнимый гастрит или ларингит.

Сказка – ложь, да в ней намек… «Болеет» школьник младших классов

В семь лет ребенок симулирует болезнь уже вполне сознательно. Он знает, чего хочет избежать (диктанта или контрольной по математике), что получить (внимание мамы и развлечения) и даже что именно сказать (школьник уже отлично помнит симптомы, которые вызвали беспокойство мамы в прошлый раз). Поскольку достоверную и постоянную высокую температуру демонстрировать сложно, в ход идут головная боль, тошнота и боль в животе. Проверить-то невозможно!

” Если приступы головной боли регулярно возникают перед контрольными и никогда – перед отдыхом и развлечениями, стоит подумать о решении школьных проблем ребенка. Чего он пытается избежать? Строгой учительницы? Вашего неодобрения? Насмешек одноклассников?

Может, он просто слишком устал от непривычной нагрузки и ему периодически нужны «праздники непослушания». Тогда договоритесь с ребенком что изредка (действительно изредка!) будете прогуливать школу просто потому, что ему не хочется туда идти. Объясните, что для этого ему вовсе не нужно притворяться больным – достаточно честно поговорить с вами о своих проблемах и желаниях, ведь вы всегда на его стороне.

Как отличить больного от симулянта, а симулянта – от ипохондрика?

Универсальное правило для любого родителя: не паниковать, но подстраховаться. Даже если вы уверены, что ребенок все придумал, не поленитесь дойти до педиатра. Расскажите о своих подозрениях (разумеется, так, чтобы ребенок не слышал или уж, во всяком случае, не обиделся) – грамотный врач не пропустит серьезную болезнь.

Презумпция невиновности важна и в педагогике. Лучше перебдеть, чем лечить запущенное заболевание!

Нарочитый отказ идти к врачу, экстренное выздоровление, как только ребенок добился желаемого, – в большинстве случаев признак симуляции. Если вы уверены, что болезнь придумана, не позволяйте собой манипулировать! Помните, вы в доме главный, старший и вообще – родитель. Ребенок должен знать, что своими действиями не добьется желаемого. Это не значит, что можно игнорировать потребности ребенка, которые он пытается удовлетворить посредством мнимой болезни! Ими обязательно нужно заняться, но потом, вне всякой связи с «тошнотой» и «больной головой».

Не превращайте болезнь ребенка в праздник – у него будет меньше поводов болеть!

Наконец, бывает, что ребенок постоянно жалуется на недомогание, охотно отправляется с вами в поликлинику, терпеливо проходит неприятные обследования, но педиатр при этом не находит ничего опасного. Возможно, перед вами маленький ипохондрик! Такой ребенок сам искренне верит, что болен, более того, по каким-то причинам считает важным и нужным такое состояние.

Есть две наиболее распространенные причины этого поведения. Первая из них понятна и очевидна – ребенок проводит время с няней, бабушкой, воспитательницей, которые уделяют много внимания своему здоровью.Тогда «симптомы» будут точно совпадать с жалобами бабушки: «Задыхаюсь, сердце колет». Ничего страшного не происходит, просто восприимчивый ребенок копирует модель поведения взрослого, которая у него перед глазами. Меры принимать, безусловно, нужно, иначе жалобы на «боли в сердце» станут дурной привычкой.

Вторая причина ипохондрии – повышенная тревожность ребенка. Он может так реагировать не на конкретную ситуацию (контрольная в школе), но на общий неблагоприятный фон. Например, на постоянные ссоры родителей, тяжелую болезнь или смерть кого-то из близких, даже на рождение младшего братика или сестренки. Сколько бы внимания вы ни уделяли ребенку, как бы ни пытались разубедить, что болезнь не инструмент для манипуляции родителями, – все будет бесполезно. Он будет продолжать искать причину неблагоприятной внешней обстановки внутри себя.

Рецепт лечения в этом случае один – меняйте обстановку на благоприятную: светлую, радостную и здоровую!

Не болейте, не хандрите, а главное – не забывайте вовремя показывать ребенка вашему лечащему педиатру.

18.01.2017

Подготовила Антонина Рыбакова

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

   Обсуждение на форуме («связанная» тема)

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Н.В.

так трясучка то у меня, я боюсь разболеется,ей 14 ,у меня их четверо все разные,девочка такая — девочка солдат,я к учебе да же не прикасаюсь,младший тяжелое дцп

да и нет необходимости.на неё все учителя не нарадуются.но характер тот еще.почти не плачет.и так собой владеет что как то мне не по себе.пытаюсь разбалывать разыграть.но там мозга мегабайты.друзей полно.вроде в классе уважают.но она какой то недетский ребенок.в 5 лет перечитала .карамзина историю государства.я всегда думаю куда же это вылезет все.может и зря морочусь(на боль почти не жалуется.вообще редко жалуется)

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Н.В.
(24/01/2017)

ЕленаПо, честно говоря, настораживает. Бывает, что дети настолько обожают школу, что болезнь воспринимают как препятствие для получения удовольствия от учёбы, но редко. Гораздо чаще бывает, что у ребёнка сформировалась гиперответственность, учёбе придаётся слишком большое значение, а спокойно относиться к пропуску занятий мешает страх (пропустить важное и затем потерпеть неудачу, «скатиться», стать неидеальным). «Трясучка» как раз похожа на компонент страха.

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

прямо до трясучки ,и ведь учится то на одни 5,да же умудряется температуру по тихому сбить

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

а если ребенка дома не оставить ,да же больного,вот дочь такая,у меня контрольная,у меня новая тема не могу сидеть дома

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

В статье как всегда все четко и «по полочкам».

Практически инструкция

Наша в начальной школе, уроки и доп.занятия имеют хорошую нагрузку для нее.
Хотя для погулять с подружками всегда находятся силы

Когда осенью проболела две недели и пропустила школу, сама сделала вывод, что лучше будет ходить на уроки каждый день, лишь бы не изучать потом все это дома, т.к. дома у нее время только для своих интересов и удовольствий!

В итоге после продержалась без больничных периоды карантинов. А сейчас вот подцепили где-то вирусяку

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Все дети периодически жалуются на плохое самочувствие, но не все и не всегда при этом действительно больны. Как отличить болезнь от симуляции, почему дети придумывают несуществующие симптомы и как с этим бороться? Возможно, вам будет интересная новая статья на нашем сайте:

Мой маленький «мнимый больной». Что делать, если ребенок симулирует?

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Дамы, вы что? Что преступного в желании дошкольника побыть с мамой, а не в детсаду? А если школьник так не хочет идти в школу, что идет на симуляцию — так может, в школе проблемы? С учителями или со сверстниками?

Ну если даже пропустит дитё школу пару дней, что с того?

По себе помню — иногда страсть как не хочется в школу идти, скажу, что живот болит, родители дома оставляют. Взрослой уже говорила об этом с мамой, она ответила, что конечно, иногда было ясно, что я симулирую, но никто меня насильно в школу не гнал. Подход был такой: это моя ответственность, если сильно не хочу — значит — есть причины. 1-3 класс, кстати, глубокое детство. Никаких страшных последствий не было, школу я окончила с серебряной медалью, а потом еще в НГУ красный диплом был.

А вот когда на самом деле болеешь, а родители не верят — это НЕВЕРОЯТНО обидно.

А еще есть такая вещь, как психосоматика. У детей она выражена на порядок сильнее. Это когда тело реагирует болью на психологические сложности. Так что если пока не забрали из сада, ребенок болел, а забрали, так сразу выздоровел — это еще не повод обвинять его в неискренности.

Добавлено спустя 20 минут 38 секунд:

Bella98 писал(а):

Попробуйте сказать ребёнку о своих чувствах, о том, что вы не верите, что видите, что ребёнок претворяется. И поговорить об этом.

Это не рассказ о своих чувствах, а банальное обвинение и попытка уличить во лжи.

Рассказом о своих чувствах был бы рассказ о чувствах, а не о том, во что вы верите и что вам кажется. Что вы чувствуете, когда не можете работать (отчаяние, страх, что там еще?) Не помешало бы объяснение, как вам нужно на работу. Рассказать, что очень хотите посидеть дома с ребенком, но если не ходить на работу, то станет не на что жить, причем не на игрушки денег не будет (мама ребенку уж всяко нужнее любых игрушек), а на еду и жилье.

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

ЕАФ писал(а):
Если ребёнок жалуется (или симулирует) на недомогание и слабость, постельный режим в тишине и консультация педиатра.


С таким подходом есть перспектива домашнего обучения, а затем на шею родителям усядется чадо и будет сидеть… сложно поверить, но маленькие дети манипулируют очень умело, у знакомых сейчас дочери 16, в сад ходила редко, все болела…, школу пропускает, то голова болит, то зуб.., права свои знает отлично, а вот про ответственность родители не объяснили во время…

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

ТрИжДы МаМоЧкА писал(а):
У нас все осложняется садиком((( в четверг у дочи (4,5) болел живот и был понос, я забрала ее днем из сада и в пятницу оставила дома, все эти дни ни намека на боль в животе ни поноса не было, сегодня утром проснулась нормальная, но как только узнала что надо собираться в сад… куда чего делось и откуда что взялось??? на лице грусть печаль…и животик у меня болит и все в таком духе(((( в сад мы все равно пошли но она и там продолжает гнуть свое, звонит воспитатель, но она у нас тетка умная и виды видавшая…мы говорит ее конечно сводили к врачам но мне говорит кажется что симуляция на лицо!!!

вот и что делать теперь??? она там сидит с печальным видом, есть отказывается… сердцем мне её жалко, но умом понимаю что если сейчас мы пойдем у нее на поводу так будет всякий раз когда она не захочет идти в сад!!!

что делать????????????????????????????????????????????????


У нас примерно таже песня была в детском саду, с утра мы кашляли до рвоты и пищали» мамачка мне в садик нельзя, я болею» первое время оставляли дома, потом прозрев водили не обращая внимания на жалобы, появилась новая фишка ходить в штаны или обливаться «случайно» дошло до 10 шт в день, при этом уже больше года не писяли в штаны,. Когда сменка кончалась воспитатель звонила забирайте, моя с победным видом шла ко мне на работу и больше не писялась, в один прекрасный момент не выдержала, забирать не стала проходила пол дня в мокрых, а она дама брезгливая, дома объяснили, что на работу брать больше не могу если будетходить в штаны до вечера в них ходить и будет, была еще одна попытка, потом как бабка пошептала, ныть мы не перестали что в садик не хотим, но ходить в штаны и кашлять перестали.

Тут только терпение и ваша последовательность в действиях поможет.

ЕАФ
(15/10/2015)

Если ребёнок жалуется (или симулирует) на недомогание и слабость, постельный режим в тишине и консультация педиатра.

Как распознать симулирует ребенок болезнь или нет

Ребёнок, как мне кажется, монипулирует вами.

У нас тоже была такая проблема, мы работали с психологом.

Попробуйте сказать ребёнку о своих чувствах, о том, что вы не верите, что видите, что реб

Читайте также:  Язвенная болезнь 12 перстной кишки с пенетрацией