Mount and blade огнем и мечом болезни

Их можно найти в кабаках. Каждый из них расскажет свою историю и предложит свои услуги. Чаще всего — за деньги. Но они не наемники, а ваши спутники. Связавшись с ними вам придется заботиться об их развитии и экипировке, терпеть их капризы и гасить бесконечные ссоры. Но без них вам придется туго, потому каждый в тяжкую минуту сможет оказать неоценимую помощь.

 Обсудить на ФОРУМЕ!

1. Пан Заглоба

Старый шляхтич, прообразом которого послужил персонаж “Трилогии” Генрика Сенкевича. Хвастлив, громогласен, неуживчив. Однако, его боевой опыт а главное — советы, которые он подает в ключевые моменты герою,  бесценны. Слуга королю, отец солдатам. Прохождение сюжета «Потоп» без Заглобы невозможно. Правда по мере роста уровня вашего героя, он начинает выкидывать фортели, которые не снились даже его литературному прародителю. Лучший способ вызвать его недовольство — задерживать жалование и плохо кормить своих наемников. На дух не переносит ксендза и Мамая, но питает непонятное уважение к Бахыту.

2. Цепеш

Отпрыск трансильванских владетелей — Цепешей а, стало быть, отдаленный потомок небезызвестного князя Влада по прозвищу Дракула. Тень легендарного предка преследует его всю жизнь. Даже в замке Каменец, где он родился и вырос, его почему-то начали опасаться. Стоило пройтись ночью мимо кладбища — и испуганные горожане накинулись на него с осиновыми кольями. Если Цепеш в отряде, то суеверные спутники поспешат вас покинуть. Но дворянская кровь говорит сама за себя — шпагой он владеет лучше хваленых гвардейцев кардинала, помогает вам командовать отрядом в бою, да к тому же имеет кой-какие лекарские навыки (во всяком случае кровопускание сделает мастерски). Опасается ксендза, который все время норовит опрыскать его святой водой, сторонится ворожейки-Оксаны. Зато лекаря Сарабуна ценит, как никого другого. Еще бы — лучшим средством от всех болезней тот считает пиявок.

3. Ксендз Спасокукоцкий

Неистовый служитель культа, за постоянные пьянки и скандалы лишен сана и теперь желает примкнуть к какому-нибудь отряду. Поможет вам не только хорошо подвешенным языком и длинной пикой, но и бесценными советами. С шестом и копьем управляется не хуже шведского пикинера. Отличительная черта — он всегда за тех, кто побеждает. Так что одно-два поражения и он пообещает за вас помолиться и сделает ручкой… Неуживчив с Заглобой, терпеть не может Мамая. Но, как ни странно, находит общий язык с Ногаем, вероятно рассчитывая обратить его в христианство. Те, кто любит фильм Олега Фомина «День выборов», скорее всего узнают героя, послужившего ему прототипом.

4.Мамай

Один из главных народных персонажей казацкого фольклора нашел свое воплощение и в реалиях семнадцатого столетия. И вписался в них так, словно там и родился. Он и представляется всем как отдаленный потомок легендарного казака. . Сичевик, после поражения Хмельницкого в битве под Берестечком он попал в плен к татарам, откуда бежал, перебив охрану. Мамай, дебошир, бесстрашный воин и знаток казацких песен и легенд — непременный участник событий сюжета «Черный Гетман». C тех пор как побывал в плену, не прощает командиров, что бегут с поля боя. Мамай-свидомый украинец, считает Федота «москальским шпионом», а Елисея не любит, как трезвенника. Но все же «щирым националистом» его назвать нельзя, так как он явно неравнодушен к новгородке — Варваре.

5. Карлссон

Спившийся шведский ландскнехт. Изгнан из армии за то, что пропил личное оружие. Как швед, силен в тактике. Хороший стрелок и копейщик, специалист по пленникам и сбору трофеев. Суеверен, Цепеша взаправду всерьез вампиром, да и с аристократом-Ольгердом у него «взаимная любовь», едва не доходящая до драки. Зато с драчуном- ксендзом «сын Карла» легко найдет общий язык. Ведь они оба любят причащаться. добрым токайским вином.

6. Федот

Отчасти история Федота повторяет историю из знаменитой филатовской «Сказки про Федота-стрельца». Но лишь отчасти. Бывший стрелец из кремлевского охотного приказа, он обеспечивал боровой дичью царскую кухню. Но однажды подьячий тайного приказа положил глаз на его жену и устроил так, что стрельца послали искать в лесу единорога. Стрелец в сказки не верил, потому подьячего насадил на копье, жену отправил к родне в Астрахань, а сам ударился в бега. Отлично стреляет из лука, непревзойденный следопыт. Но если вы начнете грабить и притеснять мирное население, он вам этого не простит. Не любит Бахыта из-за его прошлой палаческой профессии. Да и «колдунья» Оксана у него не в чести. Зато Сарабун за Федотом — как за каменной стеной.

Читайте также:  Через сколько дней после болезни можно заниматься спортом взрослому

7. Елисей

Младший сын боярина. Обаятельный и немного бестолковый спутник былинного богатыря из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», попади он в мир ОиМ, выглядел бы, наверно, именно так. Трагедией всей его жизни стала страшная неизлечимая болезнь — аллергия на алкоголь. С таким изъяном трудно прожить в Московском царстве, ибо «веселие Руси — пити», как сказал святой Владимир. Елисей не смог устроиться ни на воинской, ни на цивильной службе и подался в охотные люди. Он отличный наездник и неплохой боец, но предельно щепетилен в вопросах чести. Если вы любите «грабить корованы» и не возвращаете долги, он быстро уйдет из отряда. Его вынужденно-трезвый образ жизни вызывает постоянные насмешки Заглобы. А Варвара, воспылав к юноше материнской(и не только) любовью, и вовсе не дает ему проходу…

8. Бахыт

Татарин из Бахчисарая . Работал там палачом, но уволен по сокращению. Отлично владеет секирой. Если вовремя кормить его, а с ним и остальных членов отряда он будет служить верой и правдой, ведь силы у него как у быка, а секирой он орудует так, что залюбуешься. Но удача не раз поворачивалась к нему спиной. Жизненные неприятности сделали его женоненавистником, потому он опасается Варвары и подозрителен к Фатиме.

9. Ольгерд

Дворянин Речи Посполитой. Литвин со Смоленщины, чьи земли, вместе с владениями знаменитого пана Подбийпятки оказались в центре русско-польской войны и перешли под руку Московского царя . Он православный, но считает себя шляхтичем и служить московскому царю не желает. Не раз водил в атаки эскадроны и в бою может принять на себя командование отрядом. В умении управляться с пикой может потягаться с крылатыми гусарами. Не любит Федота за его московское происхождение, а Ногая за бесцеремонность и грабительские замашки, но очень уважает маркитантку Ингри.

10. Бускадор

Происхождения темного, сам скрывает откуда родом, но по замашкам — дворянин и отлично знает всю Европу. Был командиром наёмной пехоты у Радзивила, в окрестностях Киева встретил симпатичную панночку и сбежал со службы. Но когда у него закончились деньги панночка ему дала отставку и он оказался не у дел. Персонаж создан по просьбе одного из ветеранов комьюнити «Сич Total War»“, который стоял у истоков проекта и перекликается с его виртуальным образом. Отличный военный наставник. Терпеть не может шведа Карлссона , а лекаря Сарабуна считает шарлатаном.

11. Ногай

Татарский диссидент. Подбил часть ногайской орды выступить против хана Гирея, после чего вынужден скрываться от беев и ни за что на свете не соглашается появляться в татарских землях. Родился в седле, отлично владеет саблей и умеет находить путь в степи. Но следует учесть, что при нем нельзя допускать никаких нарушений дисциплины, прогулов, долгов и не выплаченных жалований. Боится Фатиму, считая что она подослана, чтобы его убить. Презирает за молодость и неопытность Елисея. Зато Оксану рад сделать женой. Любимой.

12. Сарабун

Лекарь из Киева. Насмерть залечил казацкого полковника и теперь скрывается от запорожцев. Все его беды оттого, что он в свое время принял на веру рассказки «великого знатока Украины», французского инженера Боплана и попытался использовать вычитанные в его записках лекарские рецепты. Однако оно неплохо следит за здоровьем ваших бойцов , да и в бою успевает делать перевязки. Сарабун вряд ли уживется с гордецом-Ольгердом, и Варвара его не жалует. Командира, который промышляет разбоем, он уважать не станет.

13. Оксана

Щирая украинская дивчина, полтавская ворожка. После массового падежа коров местный поп (главный конкурент) обвинил ее в колдовстве. Убежала, спасаясь от разъяренных обывателей и скитается в поисках спокойного места. Но если предложить ей свое общество, то скорее всего согласится примкнуть к отряду. Ее ремесло запрещает убивать людей, зато во всем, что касается мирной деятельности, полезна как никто другой. Единственное, что отравляет ей жизнь — это приставания Карлссона и Бускадора.

14. Ингри

Шведская маркитантка. Бизнес-леди семнадцатого века. Стервозная, но хозяйственная. Обвиняется в том, что партия вина, которое она поставила шведской армии «отдавала лошадиной мочой». Цинична и беспринципна, но в вопросах торговли и поставок — сущий клад. Неплохо управляется с саблей — с ее работой это просто необходимо. За редким исключением не уживается с другими женщинами, а из мужчин презирает Ольгерда и Сарабуна.

15. Варвара

Русская женщина в лучшем смысле этого слова. Из тех, что «слона на скаку остановит и хобот ему оторвет». Родом из Новгорода. Не рассчитав силы в сердцах убила пьяного мужа скалкой. После этого разогнала отряд городской стражи и подалась на войну. Дубинка в ее руках-страшное оружие. А на привалах она готовит такую еду, что пальчики оближешь. Варвара суеверна, и оттого не переваривает Цепеша с его странными замашками. Да и Ингри она не жалует, ведь две женщины вряд ли уживутся на одной кухне, даже если эта кухня — полевая.

Читайте также:  Все клиники и больницы глазных болезней

16. Фатима

Эта татарка, стройная как газель и опасная как леопард, была телохранительницей любимой жены турецкого султана. Но в один прекрасный день вместе с хозяйкой попала в немилость. После удушения жены был отправлена в Кафу на продажу, откуда сбежала , вырезав охрану. Отлично владеет ножом и метко стреляет. Не терпит трусости и непорядочности. Оксану считает язычницей-колдуньей, а Ногая не переваривает, как «предателя татарского народа»

Обсудить на ФОРУМЕ!

Источник

— Ходят слухи, что, если
король наш милостивый войну с турчином начнет, князь-воевода в Крым с огнем и
мечом пожалует, и слухам этим рады по всей Украйне и на Низовье, ибо если не
под его началом погуляем мы в Бахчисарае, тогда под чьим же еще?

— Погуляем, истинный бог! —
откликнулись Курцевичи.

Генрик Сенкевич, «Огнем и
мечом»

В ЭТОЙ СТАТЬЕ:

  • В горниле истории закаляется человек
  • Надел земли мне дайте в Польше
  • Шашка, горилка, конь Миколкин
  • Снятся ли драгунам снайперские винтовки
  • Пишем письмо турецкому султану

1654
год. Европа снова на распутье. В гонке великих держав вперед вырывается то
одна, то другая. Сейчас шведы диктуют просвещенному миру свои порядки, но еще
совсем недавно сильнейшим был гордый союз поляков и литовцев — Речь Посполитая.
Ныне они переживают сложные времена. Очень уж опасны стали соседи — не одна
только Швеция. Оправилось от пагубной смуты и стремительно набирает силы
Царство Московское. Пышет нездоровым жаром Запорожская Сечь. Замышляет
расширить свои владения крымский хан.

Все
ощутимей над Восточной Европой витает запах пороха. Поворотный момент вот-вот
настанет, и мир преобразится.

Мы
с вами знаем, кто в конце концов оказался на коне, кто — под его копытами. Но
ведь мозаика истории могла сложиться иначе, будь в те времена на Земле одним амбициозным
человеком больше…

Авторы
нового Mount & Blade взялись за благодатный материал. Правильно подойти к
образу вольного воеводы в эпоху, воспетую Сенкевичем, и получится не игра —
конфетка! Подкрутить механику оригинала, подлатать искусственный интеллект,
повсеместно углубить процесс, и обертка выгодно подчеркнет прелесть
содержимого. Если все удастся.

Примерно так, наверное, выглядит GPRS-навигатор у перелетных птиц.

Старая
«История героя» рассказывала о псевдоевропейском средневековье. Универсальная,
понятная всем и каждому тема. Но вымышленной Кальрадии и не снился накал
страстей, присущий Восточной Европе середины XVII века. Избранный период щедр
на пищу для увлекательного и эмоционального повествования. За игровым действом
отныне стоит реальная история, наполняющая смыслом любую мелочь. На карте нет
больше чуждых, абстрактных названий. Теперь можно посетить знакомые Новгород и
Минск, Выборг и Варшаву, Москву с ее Лобным местом и собором Василия
Блаженного. Или, скажем, ушедший в тень прошлого, но памятный хотя бы по
Пушкину Бахчисарай.

Ключевые
особенности игры остались прежними. Герой наш все так же начинает игру
безвестным бродягой, в странствиях потихоньку набирается опыта и обзаводится
верными приближенными и простыми соратниками. В основном за звонкую монету,
которую еще нужно заработать, отбиваясь от разбойников и преодолевая прочие
трудности скитальческой жизни. Время идет, в кошельке становится больше денег,
а в отряде, соответственно, — бойцов. Вместе с войском растут и притязания.
Закончить карьеру наш подопечный мечтает ближайшим соратником одного из великих
правителей. А то и самим великим правителем, да со знатной армией под своим
началом.

И
здесь новая игра выгодно отличается от предшественницы. В «Истории героя» вкус
больших свершений был пресноват: от маленьких схваток к большим битвам герой
рос в уровне, накапливал богатства и владения… но игровой мир встречал его
успехи лишь молчаливым принятием. В «Огнем и мечом» достижениям игрока придан
более наглядный, ощутимый вес.

Игра
быстро склоняет героя к выбору стороны. Молодой деятель разгонит мелких
бандитов, обеспечит крестьян желанными товарами, да и возьмется вскоре за
поручение большого человека — пана али боярина какого. И тут уже от зова
Истории не отвертеться. Скоро нужно будет выбирать сторону, решать, кто нам
милее: Богдан Хмельницкий или Ян Казимир, Алексей Михайлович или метящий на его
место Степан Разин, а может, и вовсе литовский магнат Радзивилл. К туркам и
шведам тоже можно поступить на службу, правда, в этих случаях игра будет бессюжетная.
Но и трех кампаний должно хватить, чтобы успеть насладиться каждой мелочью. На
полное прохождение всего дерева сюжетов нужно порядка шестидесяти часов.

Читайте также:  Прионежская районная станция по борьбе с болезнями животных

Волшебное слово
«прогресс»

На
дворе игры уже отнюдь не средние века, а новое время. Кое-что безвозвратно ушло
в прошлое — например, рыцарские турниры. Да и места для них не те. В этих краях
спокон веку мужчины больше жаловали кабацкие драки.

В
целом, прогресс больше принес, чем отнял. Широко распространилось в мире
пороховое оружие. Оно способно сразить наповал одоспешенного рейтара и
полностью вытеснило из обращения арбалеты.

Еще одно чудо современной тактической мысли: круг из телег.

Изменился
подход к взятию городов и крепостей. Инженерная мысль наконец доросла до того,
чтобы использовать при штурме приставные лестницы в количестве. Смех смехом, а
тактическая глубина штурмов заметно выросла, ведь теперь можно нападать по
нескольким направлениям. Кроме того, под стену можно заложить пороховой заряд.
А после попытаться прорваться через образовавшуюся при взрыве брешь. Или
отказаться от попыток взять врага приступом и отравить его колодцы. Без воды
долгую осаду не выдержать.

Впрочем,
ружья, пистоли да военные уловки — это все мужичьи забавы. Пока сильный пол
учился друг дружку ловчей изничтожать, женщины занимались настоящим делом. Как
они к XVII веку выучились петь — это
нужно слышать. Вот она где, душа игры: в завораживающих голосах женского хора,
поющего о радостях и горестях тех времен. До мурашек пробирает! И пусть больше
из звукового сопровождения ничего не запоминается, эти песни хочется слушать и
переслушивать.

Одна отрада у него
была: война, война

— Твоей милости, как я
погляжу, мало прославивших тебя походов с низовыми.

— Маленькая война — маленькая
слава, великая война — великая слава.

Генрик Сенкевич, «Огнем и
мечом»

Секрет
успеха эпической игры — в правильном балансе элементов, взаимопроникающих
мини-игр. Если они подобраны в нужных пропорциях, при смешении получается
золото. Прежний Mount & Blade страдал неровностью: здесь густо, там пусто.
Боевая система была проработана значительно лучше всего остального.
Разработчики «Огнем и мечом» постарались достичь большей сбалансированности,
подтянуть слабые моменты.

Чем
была бы любая игра серии GTA без миссий? Смеем
утверждать, куда менее запоминающимся переживанием. В какой-то степени три
сюжета «Огнем и мечом» выводят игру на новый уровень. Им только по-прежнему не
хватает значимости.

Разработчики
проделали огромную работу, чтобы мир игры был историчным, достоверным.
Кропотливо воссозданы костюмы, вооружение. Соблюдены исторические реалии: за
каждым боярином или вельможей стоит реальное историческое лицо. И в этом
красиво скроенном, правдивом мире у героя теперь есть даже цель бытия.
Недостает одного, но важного — дыхания живой истории. Его достаточно для
тактической игры, но для игры сюжета — шаблонно, плоско. Увы.

Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им… сойтись, и еще как!

Многое
стало лучше. Обновилась графика. Расширились возможности. Появился режим
быстрых сражений. Жизнь в Восточной Европе повеселей, чем в старой доброй
Кальрадии. И шашкой махать стало приятней, и отрядом руководить, и большую
политику двигать. Есть где вольной душе разгуляться.

Только,
по сути, старая сказка на новый лад осталась тактическим боевиком с набором
побочных «забавностей». Конечно, в головокружительных схватках забываешь о
деталях. Может быть, оттого, что они так и остались деталями? Немного жаль
нереализованного потенциала. Ведь задел на большее велик. Создать бы мощный,
полнокровный сюжет, уравнять другие элементы игры со схватками — и это будет
событие пятилетки как минимум. Практически «Космические рейнджеры» со
страстями по Сенкевичу.

• • •

Как
же много ваш покорный слуга отдал бы за одну только встроенную мини-игру
«напиши письмо турецкому султану»! Никто не обещал, но думалось — а вдруг? Кто
знает, может, в будущем… Ведь и первоначальный
Mount & Blade когда-то зародился из мечты
одного человека об идеальной игре. Игре, в которой будет все, чего ему хочется.

А
пока — пока шашки наголо, и вперед, на коне лихом, разить врагов! Шибко не
расслабляйся, султан!

Вердикт: «Огнем
и мечом» не затягивает в свой мир с головой. Но и без того перед нами
замечательный сплав тактики и ролевого боевика, более целостный, чем прошлая
игра.

Источник