Окружающий мир 3 класс презентации по теме болезни

Окружающий мир 3 класс презентации по теме болезни thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру по теме » Умей предупреждать болезни»( 3 класс)

 Умей предупреждать болезни 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Умей предупреждать болезни 3 класс

Описание слайда:

Умей предупреждать болезни 3 класс

2 слайд

1. Назовите органы дыхания. 2.Какую роль играет дыхательная система? Провери

Описание слайда:

1. Назовите органы дыхания. 2.Какую роль играет дыхательная система? Проверим домашнее задание

3 слайд

3. Назовите органы кровообращения . 4.Какова работа кровеносной системы? Про

Описание слайда:

3. Назовите органы кровообращения . 4.Какова работа кровеносной системы? Проверим домашнее задание

4 слайд

В морях и реках обитает, Но часто по небу гуляет. А как наскучит ей летать Н

Описание слайда:

В морях и реках обитает, Но часто по небу гуляет. А как наскучит ей летать На землю падает опять. Отгадайте загадки По небу ходит Маляр без кисти. Краской коричневой красит людей. Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.

5 слайд

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Почему так говорят? Вспомните по

Описание слайда:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Почему так говорят? Вспомните поговорку.

6 слайд

Для чего человеку нужно быть закалённым? Закалённый человек без вреда для зд

Описание слайда:

Для чего человеку нужно быть закалённым? Закалённый человек без вреда для здоровья может переносить и ветер, и дождь, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

7 слайд

Успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил Уч

Описание слайда:

Успешным закаливание может быть только при соблюдении определённых правил Учебник стр. 147 Изучите правила закаливания воздухом, водой и солнцем. Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

8 слайд

1. Зарядка при открытой форточке. Закаливание воздухом 2. Сон при открытом ок

Описание слайда:

1. Зарядка при открытой форточке. Закаливание воздухом 2. Сон при открытом окне. 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4. Катание на коньках и лыжах.

9 слайд

Закаливание водой. 1.Водные процедуры ( прохладный душ, обтирание ) с постепе

Описание слайда:

Закаливание водой. 1.Водные процедуры ( прохладный душ, обтирание ) с постепенным понижением температуры воды. 2. Купание в водоёме. (Температура воды не ниже +20 С)

10 слайд

Закаливание солнцем. 1. Солнечные ванны ( с постепенным увеличением времени о

Описание слайда:

Закаливание солнцем. 1. Солнечные ванны ( с постепенным увеличением времени от 5 до 40 минут)

11 слайд

Главное правило закаливания. Закалять свой организм нужно постепенно, постоян

Описание слайда:

Главное правило закаливания. Закалять свой организм нужно постепенно, постоянно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

12 слайд

Инфекционные болезни Возникают при заражении человека болезнетворными бактери

Описание слайда:

Инфекционные болезни Возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами. Возбудители передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путём. ГРИПП АНГИНА КОРЬ

13 слайд

Инфекционные болезни ДИЗЕНТЕРИЯ Возбудители кишечных заболеваний проникают в

Описание слайда:

Инфекционные болезни ДИЗЕНТЕРИЯ Возбудители кишечных заболеваний проникают в организм с пищей, водой, с грязных рук.

14 слайд

Если болеешь: Строго выполняй предписания врача. Иначе могут быть осложнения

Описание слайда:

Если болеешь: Строго выполняй предписания врача. Иначе могут быть осложнения. Нельзя больным ходить в школу. Это опасно не только для тебя, но и для окружающих.

15 слайд

Аллергия Это особая чувствительность к некоторым веществам. Таким людям нельз

Описание слайда:

Аллергия Это особая чувствительность к некоторым веществам. Таким людям нельзя употреблять отдельные продукты, лекарства. Помощь при аллергии оказывает врач.

16 слайд

 Помни! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Описание слайда:

Помни! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

17 слайд

Итог урока Что нужно делать, чтобы предупредить болезни? Какие болезни назыв

Описание слайда:

Итог урока Что нужно делать, чтобы предупредить болезни? Какие болезни называются инфекционными?

18 слайд

Рефлексия Как проснулся, так вставай- Лени волю не давай. Чтобы это не забыт

Описание слайда:

Рефлексия Как проснулся, так вставай- Лени волю не давай. Чтобы это не забыть, надо снова повторить. Подружись ты с чистотой, Руки мой перед едой. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Зубы щёткой лучше три И снаружи ,и внутри. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Утром делай по порядку Физкультурную зарядку. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Свежий воздух не вредит, Человека он бодрит Чтобы это не забыть Надо снова повторить. Солнце, воздух и вода- Наши лучшие друзья. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить.

19 слайд

 Стр. 147 - 149, ответить на вопросы

Описание слайда:

Стр. 147 — 149, ответить на вопросы

Выберите книгу со скидкой:

Окружающий мир 3 класс презентации по теме болезни

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Окружающий мир 3 класс презентации по теме болезни

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Окружающий мир 3 класс презентации по теме болезни

Курс повышения квалификации

Окружающий мир 3 класс презентации по теме болезни

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-617038

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тема: «Умей предупреждать болезни.» (Раздел «Мы и наше здоровье») 

Тип урока: комбинированный

Цель: ознакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях.

Проблема: для чего человеку нужно быть закалённым?

Задачи: познакомить с правилами закаливания организма.

Предметные результаты: Познакомятся, как правильно закаливать организм, предупреждать болезни.

Универсально учебные действия (УУД)

— Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

— Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

— Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

— Личностные результаты: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Основные понятия и определения: закаливание, инфекционные болезни, аллергия

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рабочие тетради, учебники.

Ход урока

I. Организационный момент. Подготовка к усвоению нового материала

Подумай, какие же условия необходимы для жизни человечества на Земле (Чистый воздух; чистая вода; чистая почва; мир и дружба между народами; здоровый образ жизни) (слайд 2).

За сотни лет учеными накоплено много знаний об организме человека. Эти знания помогают людям предупреждать и побеждать многие болезни, увеличивать продолжительность жизни. Мы тоже получили знания об организме человека. Давайте вспомним их.

II. Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса.

Узнай орган по описанию (слайд 3):

1) Беленькие ниточки тянутся к мозгу от всех точек тела. Окончания этих ниток лежат в глазах, ушах, в носу, на языке, спрятаны в коже и во всех внутренних органах. (нервы);

2) Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. (кожа);

3) Самые твердые части твоего организма. Поменять старые на новые человек может только один раз в жизни! (зубы);

4) Это плотный мускулистый мешок размером немногим больше кулака. Этот «мешок» все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (сердце).

Узнай орган по картинке: (лёгкие, сердце, мозг, печень, желудок) (слайд 4).

III. Работа по теме.

  1. Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке будем говорить о закаливании и предупреждении болезней.

Читайте также:  Шишки на голове то появляются то исчезают что это за болезнь

Тема урока «Умей предупреждать болезни» (слайд 5).

На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Что нужно делать, чтобы предупредить болезнь?)

Что нам предстоит на уроке узнать:

— как предупреждать болезни?

— что значит быть закалённым?

— что такое инфекционные болезни и аллергия;

Чему на уроке предстоит учиться: (правилам закаливания организма.)

• С помощью чего проводится закаливание? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо отгадать загадки:

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце) (слайд 6).

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ее летать,

На землю падает опять. (Вода)

(слайд 8)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

(слайд 7)

Вспомните поговорку, в которой есть эти слова. (Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья). Почему так говорят? (слайд 9)

2. Беседа о закаливании.

— Как мы можем укреплять свой организм? (Закаливанием.)

— Для чего человеку нужно быть закаленным? (Закалённый человек без вреда для организма может переносить ветер, снег и холод, почти не болеет простудными заболеваниями)

— Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Лунтик и Кузя закалялись (слайд 10).

3. Беседа по просмотренному мультфильму.

— Как закалялись Лунтик и Кузя в начале фильма?

— Почему они заболели?

— С какими правилами закаливания их познакомил дядя Корней?

— Как закалялись Лунтик и Кузя под руководством дяди Корнея?

— Почему Лунтик и Кузя делали зарядку на улице?

— Что укрепляло их организм?

4. Ознакомление с правилами закаливания (слайд 11):

Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру – и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду и опять лёг в постель. Чтобы этого не случилось, нужно заниматься закаливанием.

Успешным закаливание может быть при соблюдении определённых правил:

— Первое правило — закаливание следует проводить систематически

Остальные правила вы узнаете, когда прочитаете учебник.

Работа по группам (слайд 12):

— Прочитайте в учебнике задания для групповой работы на стр. 147.

— Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем.

1-ая группа – закаливание воздухом.

2-ая группа – закаливание водой.

3-яя группа – закаливание солнцем.

Составьте памятку и запишите. Результаты представьте классу.

Затем вместе сформулируйте общие правила закаливания по стр. 147-148 (слайд 13)

— С помощью чего проводится закаливание? (Воздух.)

— Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм? (Воздух закалит твой организм, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь чаще играть на свежем воздухе, зимой кататься на коньках и лыжах. Воздух – окружает нас повсюду.

— Что еще способствует закаливанию организма? (Вода)

— Назовите мероприятия по закаливанию организма водой.

(Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше всего с прохладного душа. Температуру воды следует снижать постепенно. Перед сном полезно обмывать ноги прохладной водой. После водных процедур нужно растирать кожу сухим полотенцем. Летом прекрасно закаляет купание в чистой реке, пруду, озере, море. Не забывай, что в воде можно находится не больше 10 минут и под наблюдением взрослых).

— Что еще способствует закаливанию организма? (Солнце).

— Назовите мероприятия по закаливанию организма солнцем.

(Солнце поможет тебе загореть и окрепнуть. Выходя на солнце, надевай на голову лёгкую шапочку или платок. Некоторые ребята, чтобы загореть, по несколько часов находятся на солнце. Это опасно для здоровья. В первый раз загорай не больше 4 минут. Постепенно увеличивай время до 30 – 40 минут. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Не забывай пользоваться защитным кремом)

— Сформулируйте общие правила закаливания

1.Хождение босиком. Многие врачи рекомендуют один из методов закаливания – хождение босиком. Сначала это можно делать в комнате, а весной и летом и уже закалённому человеку – осенью, около дома по дорожке, в саду по траве и песку (начиная с нескольких минут) (слайд 14).

2. Другое правило — постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Вы уже стоите на коврике. Форточка открыта. После зарядки приступайте к водным процедурам. Начинать следует с простого — обтирания как более доступного способа закаливания во все времена года (слайд 15).

3. Очень сильное закаливающее средство — контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной (слайд 16).

4. Летом старайтесь больше быть на свежем воздухе — в лесу, у реки. Играйте в мяч, и другие подвижные игры. Ходите в походы (слайд 17).

5. Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло (слайд 18).

6 Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках, на лыжах — и ваши мускулы будут упруги и крепки (слайд 19).

Помните: солнце, воздух и вода — самые верные наши друзья.

Закалять свой организм нужно постепенно и настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

Примером может служить великий полководец Александр Васильевич Суворов. Его мы сегодня вспомнили неслучайно. Дело в том, что закаливание помогло Александру Васильевичу не только стать военным, но и добиться огромных успехов на этом поприще. В детстве Суворов был слабеньким тщедушным мальчиком. Он так часто болел, что отец решил не отдавать его на военную службу, а подобрать для него какое-нибудь гражданское занятие. Это не понравилось маленькому Саше. Для того чтобы переубедить отца, он каждый день стал обливаться холодной водой, много занимался физкультурой, спал, накрывшись простынёй, никогда не одевался тепло и часами ездил верхом. С большим удовольствием парился с веником в русской бане. В результате Суворов окреп, перестал болеть и был зачислен в полк. До конца жизни полководец обливался водой, в походах спал прямо на земле и предпочитал простую грубую солдатскую пищу. Всё это помогло А. Суворову уже не в молодом возрасте вместе с русской армией совершить тяжёлый переход по снегам и льдам горного массива Альпы, овладеть высокогорным перевалом, ударить в тыл неприятельской армии и разбить её (слайд 20).

Читайте также:  Чем снять заложенность ушей после болезни

Известный русский художник Илья Ефимович Репин для укрепления своего здоровья и закаливания применял другой способ. Он вообще не признавал стёкол в своей спальне: их заменяла обычная решётка. Зимой пользовался спальным мешком, но стёкол не вставлял. Художник прожил до глубокой старости и не знал, что такое простуда (слайд 21).

А что нам помогает на уроках укрепить наше здоровье?

Физкультминутка:

5. Осознание и осмысление учебной информации.

Инфекционные болезни и аллергия.

— Какой человек чаще болеет?

— Какие болезни вы уже знаете?

Существуют инфекционные болезни и аллергия.

Прочитать в учебнике текст «Инфекционные болезни и аллергия» стр. 148-148.

Выполнить задания на карточках (Продолжить определение) (слайд 23):

1-ая группа:

— Инфекционные болезни возникают ….

— К инфекционным болезням относят …

2-ая группа:

Как проникают возбудители кишечных заболеваний в организм человека?

Почему нужно строго выполнять предписания врача?

3-яя группа:

— Аллергия – это…

— Как уберечься от проявления аллергии?

IV Первичное закрепление учебного материала.

Работа в рабочей тетради (слайд 24):

С 85 № 2.

— Прочитайте.

— Из-за чего возникают инфекционные болезни?

— Выбирайте правильный ответ и отметьте его знаком «+» (Из-за заражения болезнетворными бактериями или вирусами.)

С. 85 № 3.

— Рассмотрите рисунки.

— Назови правила, как уберечь себя от инфекционных болезней.

— Закрась кружок, если ты выполняешь это правило.

С. 85 № 4.

— Прочитайте.

— Найдите в тексте учебника определение аллергии. Выпишите. (Аллергия – это особая чувствительность к некоторым вещам.)

V Домашнее задание (по выбору) (слайд 25):

1) Составить памятку по закаливанию.

2) Составить инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний.

Итог урока (слайд 26):

— Давайте же ответим на контрольный вопрос нашего урока: что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

— Какие болезни называются инфекционными?

— Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Рефлексия (слайд 27): 

— На сегодняшнем уроке я узнал…

— После урока мне захотелось…

— На этом уроке я похвалил бы себя за…

Источник

Умей предупреждать болезни.

Цель. Формировать у учащихся новые понятия: инфекционные заболевания, предупредительные прививки; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • ознакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья;
  • научить детей бережно относиться к своему здоровью, привить навыки здорового образа жизни. 
  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Организм человека»

Метапредметные результаты:

Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, патриотические чувства.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни

Ход урока

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Обсуждение творческого вопроса с прошлого урока.

Проблемная ситуация

Лена: Мне приснилось, что маленькие гадкие микробы ползают по мне изнутри и хотят съесть заживо.

Миша: Ну что ты, организм этого не допустит. Только надо ему немножко помочь.

Актуализация.

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить, что они уже знают.

  1. Вспомни, что тебе известно о микробах.
  2. Какие ткани защищают нас от микробов?
  3. По каким признакам можно понять, что человек болен?

2. Ученики определяют тему урока.

Совместное «открытие» знаний.

Вступительное слово учителя.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

— От чего же зависит здоровье человека?

— Что является причиной заболеваний?

— Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время — жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек —
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.

— Что же ответили ручью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

— А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог).

Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского языка  слово «инфекция»  означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.

Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

Читайте также:  Рецепты из семян льна при болезни сердца

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

— Как искусственным способом можно приобрести иммунитет?

—  Делали ли вам прививки?

—  От каких болезней?

В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими. (Ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит.)

—  Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

— Где можно встретить возбудителей заболеваний?

— Какие системы органов участвуют в защите нашего организма от различных возбудителей?

—  Если возбудители попали в организм, то какие клетки вступают с ними в борьбу? По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)

Проанализируйте ситуацию.

(Можно также использовать стихотворение С. Михалкова «Грипп».)

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла.
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид — очень голова болит,
Нос припух, температура — видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно — очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки — она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить — трудно громко говорить.
В общем, встали все дела — так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться — с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь — надо многое успеть.

— Чем отличается заболевший человек от здорового?

— Как вы думаете, приятно человеку болеть?

• Работа по учебнику (152 – 153).

—  Как помочь больному?

 — Отчего же мы все-таки иногда заболеваем? (Гипотезы.)рабочая тетрадь с. 65 №1.

• Почему при заболевании повышается температура?

(Высокая температура губительна для микроорганизмов, ускоряет приток крови с белыми кровяными клетками.)

• Что при этом произойдет с возбудителями?

Как помочь больному при ознобе:

  • укутать;
  • дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
  • положить грелку.

При высокой температуре:

  • чаще проветривать комнату;
  • давать часто питье;
  • положить на голову холодный компресс;
  • сделать обтирание (1 ст. ложка водки, 1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса)

• Как еще можно помочь организму? Какая система органов будет в этом участвовать? (Рис. нас. 61.)

Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней.

— Кто лечит вас, когда вы болеете?

— Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт.)

— Детей? (Педиатр.)

— Зубы? (Стоматолог.)

— Глаза? (Окулист.)

— Уши, горло, нос? (Отоларинголог.)

— Делает операции? (Хирург.)

Есть еще много других врачей, но мы познакомимся пока с работой только этих врачей.

— Какие лечебные учреждения вы знаете?

— Чем они отличаются и что у них общего?

• Задание 5 нас. 62.

Самостоятельное применение знаний.

• Вопросы на с. 153.

Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Посмотрите, друг на друга, скажите, как выглядит здоровый человек.

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека. (Веселый, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

Тест «Твое здоровье»

(Ставьте «+» или «-»)

  1. У меня часто болит голова.
  2. У меня часто бывает насморк.
  3. У меня больные зубы.
  4. Иногда у меня болит ухо.
  5. У меня нередко болит горло.
  6. Каждый год я болею гриппом.
  7. Иногда меня тошнит.
  8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
  9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

Чего получилось больше: «+» или «-»?

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

— Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

— Есть полезную пищу.

— Чистить зубы. Мыть руки.

— Выполнять физические упражнения и т.д.

Я предлагаю Вам  разделиться на группы по рядам и выполнить  подготовленные мною задания. У каждой группы один теоретический вопрос, ответить на который вам помогут ваши знания и текст учебника на стр._________ и одно практической задание.

Задания группам:  

Группа 1 «Спортивные консультанты»

Работа с учебниками. Объяснить смысл высказывания «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Дописать правила закаливания:

1.Закаливание проводится с помощью ________________,________________ и __________.

2.Делай зарядку при ___________________форточке.

3.Больше _____________ и чаще играй на ___________________________.

4.Начинать закаливание водой надо с _________________________душа.

5. После водных процедур нужно_________________________________________________.

6.Перед сном полезно обмывать__________________________________________________.

7. Принимая солнечные ванны, надевай на голову____________________________, чередуй несколько минут _______________________________, несколько минут ____________________.    

Группа 2: Консультанты-диетологи

 Какие питательные вещества необходимы организму?

Выбери из продуктов полезные и составь из них меню на завтрак, обед и ужин.

картофель фри

запеканка  

сладкие газированные напитки.

картофельные чипсы

чай

сладкие батончики.

Доширак

молоко

каша        

булочка

котлеты

суп

салат

какао

рыба        

компот

пюре             

сосиски, сардельки, вареная колбаса

жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

ЗАВТРАК_____________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЕД_________________________________________________________________________________________________________________________________

УЖИН________________________________________________________________________________________________________________________________

Завтрак – каша,  компот,  булочка.        

Обед – салат, суп,  пюре,  котлета, чай.        

Ужин – запеканка, какао.

Группа 3 Хранители времени.

Нужен ли режим дня? Как распределить время с пользой для здоровья?

Выбери правильные советы.  Неправильные советы зачеркните.

Режим дня:

  • Утром делай зарядку.
  • Вовремя ложиться спать.
  • Полдня играть в компьютер.
  • Кушать в одно и то же время.
  • Кушать 3-5 раз в сутки.
  • Завтрак можно пропустить.
  • Кушать 3 раза в сутки.
  • Чередовать умственный труд и физический.
  • Долго сидеть перед телевизором.
  • Делать уроки поздно вечером.
  • Сразу после обеда бежать на футбол.
  • После занятий обязательно отдыхать.
  • Ежедневно гулять на свежем воздухе.
  • Обязательно умываться и чистить зубы 2 раза в день.

Вот как заботится о себе герой стихотворения:

Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.

Игра «Полезно — вредно». Назовите, что для здоровья пол