Особенности сбора жалоб и анамнеза болезни у детей

Особенности сбора жалоб и анамнеза болезни у детей thumbnail

ВНИМАНИЕ

Телефон для связи с отделом ОМС: +7 (812) 640-54-25

Если Вам в течение 7 дней не пришло смс оповещение или результат лабораторного исследования на коронавирус COVID-19, позвоните по телефону горячей линии 8-921-910-93-25

Обратите внимание!
В связи с большим потоком обращений, возможны перебои в работе телефонной линии.
Для связи с оператором используйте форму обратной связи, мы обязательно вам перезвоним.
Приносим извинения за временные неудобства.

Анамнезом называют совокупность сведений, полученных от больного или его родственников и окружающих лиц в ходе медицинского обследования. Сбор анамнеза является непременной составляющей частью осмотра и консультации.

Анамнез поможет врачу в правильной диагностике и подборе метода лечения и профилактики заболевания. В некоторых случаях сбор анамнеза позволяет врачу точно поставить диагноз, не прибегая к дополнительным манипуляциям.

Методика сбора анамнеза состоит из перечня вопросов о перенесенных заболеваниях, операциях и травмах, сведениях о начале и развитии болезни, наследственности, аллергических реакциях, условиях жизни пациента.

Известно, что психологический настрой оказывает влияние на скорость прогрессирования и результат лечения. От того, как пройдет беседа, зависит уровень психологической совместимости между врачом и пациентом.

В медицинской литературе существует определенный план сбора анамнеза:

  • жалобы, ощущения пациента;
  • проявления болезни, симптомы;
  • анамнез жизни пациента (особенности биографии, которые могли способствовать заболеванию, условия его труда и отдыха);
  • анамнез наследственности (были ли подобные заболевания у родственников, какой степени родства).

Обычно определенным заболеваниям соответствуют те или иные жалобы. Поэтому из разнообразия симптомов необходимо выделить ключевые и задавать пациенту наводящие вопросы о них. Например, если пациент говорит о жалобах на боли в животе, нужно уточнить область живота, где они локализуются, версию возникновения, наличие или отсутствие других симптомов (рвота, расстройство стула и т.д.).

Сбор анамнеза у детей

Анамнестические данные о детях собирают путем опроса родителей и родственников, а также людей, проводящих с ребенком много времени (няни, педагоги, воспитатели). В медицинской практике используется и опрос самого ребенка. Правильно собранный анамнез помогает выяснить особенности его иммунитета, физические и психические реакции на заболевание. 

При сборе сведений о младенце выясняют, как проходила беременность и роды, чем переболела женщина в процессе беременности, своевременным ли был срок родов, правильно ли ребенок развивался; определяют особенности его нервной системы, аппетита, наличие прививок и многое другое.

Анамнез ребенка будет неполным, если имеется мало данных о его наследственности. Врач должен стараться собрать как можно больше сведений о родственниках пациента, и особенно о повторявшихся в роду случаях одной и той же болезни.

Наши клиники в Санкт-Петербурге

Получить подробную информацию и записаться на прием Вы можете по телефону

+7 (812) 640-55-25

Записаться на прием

Источник

Врачебное дарование
педиатра состоит в налаживании контакта
с первых минут знакомства с ребенком и
его родителями. При хорошем контакте с
ребенком врачу быстро удается получить
ценные анамнестические данные о
заболевании, поставить правильный
диагноз и вовремя начать лечение.

Как правило,
основные анамнестические данные о
болезни врач получает от родителей
ребенка.

Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3 лет)

Опрашиваются
родители.

1. От какой
беременности и какой по счету ребенок;
если беременность не первая, чем
закончилась предыдущая?

2. Как протекала
беременность у матери (были ли токсикоз
первой, второй половины беременности
– тошнота, рвота, отеки, гипертония,
нефропатия, эклампсия)?

3. Режим и особенности
питания беременной.

4. Как протекали
роды (продолжительность, пособия,
осложнения)?

5. Закричал ли
ребенок сразу? Какой был крик (громкий
или слабый)?

6. Масса тела и рост
при рождении.

7. Когда приложили
к груди, как взял грудь ребенок, число
и часы кормления?

8. Когда отпал
пуповинный остаток и зажила пупочная
ранка?

9. Была ли
физиологическая потеря массы тела
новорожденного, и когда она восстановилась?

10. Заболевания в
период новорожденности (интенсивность
и длительность желтухи – групповая и
резус-несовместимость матери и ребенка,
родовая травма, заболевания кожи и
пупка, органов дыхания и пищеварения,
септические заболевания и др.).

11. На какой день и
с какой массой тела ребенок выписан?

12. Физическое
развитие ребенка: увеличение массы тела
и роста на первом году жизни (по месяцам)
и после года.

13. Развитие статики
и моторики: когда стал держать головку,
поворачиваться на бок, со спины на живот,
когда стал сидеть, ползать, стоять,
ходить, бегать?

14. Психическое
развитие: когда стал улыбаться, гулить,
узнавать мать, произносить отдельные
слоги, слова, фразы; запас слов к году и
2 годам.

15. Поведение ребенка
дома и в коллективе.

16. Сон, его особенности
и продолжительность.

17. На каком
вскармливании находится ребенок –
естественном, искусственном, смешанном.
При естественном вскармливании – время
кормления ребенка грудью, активность
сосания, кормление из одной или обеих
молочных желез, сцеживание после
кормления. При смешанном вскармливании
– чем докармливают ребенка, с какого
возраста, количество и методика введения
докорма. Каковы мероприятия по борьбе
с гипогалактией у матери?

При искусственном
вскармливании – с какого возраста и
чем кормили ребенка, в каком количестве
и в какой последовательности? Какой
промежуток между кормлениями, регулярное
или беспорядочное кормление, соблюдался
ли ночной перерыв? Получал ли соки
(какие), витамин D – с какого возраста,
в каком количестве? Когда начал получать
прикорм, его количество, последовательность
введения, переносимость? Время отнятия
от груди.

Особенности вкуса
и аппетита. Питание ребенка к началу
настоящего заболевания.

18. Когда прорезались
зубы и порядок их прорезывания.

19. Перенесенные
заболевания (когда и какие), в том числе
инфекционные и хирургические вмешательства.
Особенности течения заболевания,
осложнения.

20. Профилактические
прививки против туберкулеза (БЦЖ),гепатита,
полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка
и кори и др. Реакции на прививки.

21. Туберкулиновые
пробы, когда проводились, их результат.

22. Контакт с
инфекционными больными.

Соседние файлы в предмете Детские болезни

  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Îñíîâíûå æàëîáû ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ. Ïðè÷èíû èëè ôàêòîðû, êîòîðûå ïðîâîöèðóþò âîçíèêíîâåíèå æàëîá áîëüíîãî. Ðàçäðàæåíèå íåðâíûõ îêîí÷àíèé áëóæäàþùåãî è ãîðòàííîãî íåðâà â ñëèçèñòîé îáîëî÷êå òðàõåè. Ñáîð àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ îðãàíîâ äûõàíèÿ.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

ËÅÊÖÈß 1

Òåìà: Îñîáåííîñòè ñáîðà æàëîá, àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ è æèçíè ó áîëüíîãî ñ çàáîëåâàíèåì îðãàíîâ äûõàíèÿ. Îñîáåííîñòè ó äåòåé.

Êîëè÷åñòâî — 1 ÷.

Êóðñ 3

Ñïåöèàëüíîñòü: îáùàÿ ìåäèöèíà

Ñîñòàâèòåëü: äîöåíò Òêà÷åâ Â.À.

Àñòàíà

2009

1. Òåìà: Îñîáåííîñòè ñáîðà æàëîá, àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ è æèçíè ó áîëüíîãî ñ çàáîëåâàíèåì îðãàíîâ äûõàíèÿ. Îñîáåííîñòè ó äåòåé.

2. Öåëü: Ôîðìèðîâàíèå íàâûêîâ ñáîðà æàëîá, àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ è æèçíè ó áîëüíîãî ñ çàáîëåâàíèåì îðãàíîâ äûõàíèÿ è îñîáåííîñòè ó äåòåé.

3. Òåçèñû ëåêöèè:

ÀËÃÎÐÈÒÌ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß ÆÀËÎÁ ÁÎËÜÍÎÃÎ

-Èíäèâèäóàëüíûå îñîáåííîñòè æàëîáû, åå õàðàêòåðèñòèêà.

-Âðåìÿ ïîÿâëåíèÿ æàëîáû, åå ïðîäîëæèòåëüíîñòü, õàðàêòåð åå ðàçâèòèÿ âî âðåìåíè, ïåðèîäè÷íîñòü, ñåçîííîñòü.

-Âîçìîæíûå ïðè÷èíû èëè ôàêòîðû, êîòîðûå ïðîâîöèðóþò âîçíèêíîâåíèå æàëîáû èëè åå óñèëåíèå.

-Ëîêàëèçàöèÿ è èððàäèàöèÿ áîëåé (äëÿ æàëîáû «áîëè â ãðóäíîé êëåòêå»).

-Ïðè÷èíû óìåíüøåíèÿ èëè èñ÷åçíîâåíèÿ æàëîá, ýôôåêòèâíîñòü ëå÷åíèÿ æàëîá.

Êàøåëü (tussis) — ýòî ñëîæíûé ðåôëåêòîðíûé àêò, âîçíèêàþùèé â ðåçóëüòàòå ðàçäðàæåíèÿ íåðâíûõ îêîí÷àíèé áëóæäàþùåãî è ãîðòàííîãî íåðâà â ñëèçèñòîé îáîëî÷êå òðàõåè, áðîíõîâ è ãîðòàíè ñëèçüþ èëè äðóãèìè ðàçäðàæàþùèìè ôàêòîðàìè (èíîðîäíîå òåëî, ïûëü, àëëåðãåíû).

Ðåôëåêòîðíûé êàøåëü — ñâÿçàí ñ çàáîëåâàíèÿìè ñåðäöà, ïåðåîõëàæäåíèÿ, ñ çàáîëåâàíèÿìè òðàõåè, ãîðòàíè, îðãàíîâ áðþøíîé ïîëîñòè.

Ïî õàðàêòåðó ðàçëè÷àþò: ñóõîé è âëàæíûé êàøåëü.

Ñóõîé êàøåëü áûâàåò:

— ïðè ëàðèíãèòå,

-ïëåâðèòå,

-ïðè ñäàâëåíèè ãëàâíûõ áðîíõîâ, óâåëè÷åííûìè ëèìôàòè÷åñêèìè óçëàìè,

-ðàêå ëåãêîãî,

Ïðè âëàæíîì êàøëå íåîáõîäèìî âûÿñíèòü:

— êîëè÷åñòâî îòäåëÿåìîé ìîêðîòû îäíîìîìåíòíî è â òå÷åíèå ñóòîê,

-õàðàêòåð ìîêðîòû,

-çàïàõ,

-âðåìÿ îòõîæäåíèÿ ìîêðîòû,

-ïîëîæåíèå áîëüíîãî ïðè ýòîì.

Êàøåëü ðàçëè÷àþò ïî ïðîäîëæèòåëüíîñòè:

— ïîñòîÿííûé,

— ïåðèîäè÷åñêèé.

Ïî ãðîìêîñòè è òåìáðó ðàçëè÷àþò:

-ãðîìêèé, «ëàþùèé» êàøåëü — ïðè êîêëþøå, ñäàâëåíèè òðàõåè çàãðóäèííûì çîáîì èëè îïóõîëüþ,

-òèõèé, êîðîòêèé êàøåëü (ïîêàøëèâàíèå) — â ïåðâîé ñòàäèè äîëåâîé ïíåâìîíèè, ïëåâðèòå, â íà÷àëüíîé ñòàäèè òóáåðêóëåçà ëåãêèõ, è íåâðîçå.

Îäûøêà — ýòî îùóùåíèå çàòðóäíåíèÿ äûõàíèÿ, ñîïðîâîæäàþùååñÿ èçìåíåíèåì åãî ÷àñòîòû, ãëóáèíû è ðèòìà, ïðîäîëæèòåëüíîñòè âäîõà èëè âûäîõà.

Îäûøêà ìîæåò áûòü:

-îáúåêòèâíîé,

-ñóáúåêòèâíîé,

-ñìåøàííîé.

Îäûøêà áûâàåò:

-ïàòîëîãè÷åñêàÿ,

-ôèçèîëîëãè÷åñêàÿ.

Ïðè÷èíû ëåãî÷íîé îäûøêè:

-ìåõàíè÷åñêèå (îïóõîëü, èíîðîäíîå òåëî â äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ, ñäàâëåíèå ëåãêîãî æèäêîñòüþ, íàõîäÿùåéñÿ â ïëåâðàëüíîé ïîëîñòè).

-óìåíüøåíèå âîçäóøíîñòè ëåãî÷íîé òêàíè â ðåçóëüòàòå âîñïàëèòåëüíûõ ïðîöåññîâ â ëåãêîì, èíôàðêòà ëåãêîãî, ÷òî ïðèâîäèò ê óìåíüøåíèþ äûõàòåëüíîé ïîâåðõíîñòè.

-ýìôèçåìà ëåãêèõ.

Âèäû îäûøêè:

-èíñïèðàòîðíàÿ (çàòðóäíåí âäîõ); íàïðèìåð, ïðè èíîðîäíûõ òåëàõ â âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòÿõ.

-ýêñïèðàòîðíàÿ (çàòðóäíåí âûäîõ); íàïðèìåð, ïðè áðîíõèàëüíîé àñòìå.

-ñìåøàííàÿ; ïðè çíà÷èòåëüíîì óìåíüøåíèè äûõàòåëüíîé ïîâåðõíîñòè ðàçëè÷íîé ýòèîëîãèè.

Êðîâîõàðêàíüå èëè ãåìîïòîý — ýòî âûäåëåíèå ñ êàøëåì ìîêðîòû ñ êðîâüþ. Ïðè íàëè÷èè ýòîé æàëîáû íåîáõîäèìî âûÿñíèòü êîëè÷åñòâî è õà-ðàêòåð îòõîäÿùåé ìîêðîòû (ïðîæèëêè êðîâè, àëàÿ êðîâü). Âàæíî ïîìíèòü, ÷òî áîëüíîé ìîæåò ïðåäúÿâëÿòü æàëîáû íà êðîâîõàðêàíüå ïðè íàëè÷èè äðóãîé ïàòîëîãèè, íàïðèìåð ïðè êðîâîòå÷åíèè èç äåñåí. Êðîâîõàðêàíüå íàèáîëåå ÷àñòî íàáëþäàåòñÿ ïðè êàâåðíîçíîé ôîðìå òóáåðêóëåçà, áðîíõîýêòàòè÷åñêîé áîëåçíè, îïóõîëÿõ ëåãêèõ, ñòåíîçå ìèòðàëüíîãî êëàïàíà.

Áîëè â ãðóäíîé êëåòêå

Áîëè â ãðóäíîé êëåòêå ðàçëè÷àþò ïî ïðîèñõîæäåíèþ, ëîêàëèçàöèè, õàðàêòåðó, èíòåíñèâíîñòè, ïðîäîëæèòåëüíîñòè è èððàäèàöèè. Áîëè ìîãóò áûòü ïîâåðõíîñòíûìè (òîðàêàëãèè), íàïðèìåð ïðè îïîÿñûâàþùåì ãåðïåñå, ìåæðåáåðíîé íåâðàëãèè, âîñïàëåíèè íàäêîñòíèöû ðåáåð, è ãëóáîêèìè, êîòîðûå ñâÿçàíû ñ ïîðàæåíèåì ëåãêèõ, ïëåâ-ðû è Îðãàíîâ ñðåäîñòåíèÿ.

Îáùèå æàëîáû

Ê îáùèì æàëîáàì îòíîñÿòñÿ:

Ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû òåëà.

Ïîòëèâîñòü.

Îáùàÿ ñëàáîñòü, ñíèæåíèå àïïåòèòà è ò. ï.

Àíàìíåç çàáîëåâàíèÿ

Ïðè âûÿñíåíèè àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ óòî÷íÿþò:

— íà÷àëî è äàâíîñòü çàáîëåâàíèÿ,

-ïðè÷èíû è óñëîâèÿ åãî âîçíèêíîâåíèÿ,

-ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ è äàëüíåéøåå òå÷åíèå åãî,

-ëå÷åíèå ñ îöåíêîé ýôôåêòèâíîñòè.

Áîëüøîå çíà÷åíèå â äèàãíîñòèêå èìååò íà÷àëî çàáîëåâàíèÿ.

Îñòðîå íà÷àëî ñ âûñîêèì ïîäúåìîì òåìïåðàòóðû, îçíîáîì, áîëüþ â ãðóäíîé êëåòêå, ñóõèì êàøëåì, çàòåì ñ âûäåëåíèåì «ðæàâîé» ìîêðîòû, âîçíèêøåå ïîñëå ïåðåîõëàæäåíèÿ, äàåò îñíîâàíèå çàïîäîçðèòü êðóïîçíóþ ïíåâìîíèþ. ïðîâîöèðîâàíèå ãîðòàííûé òðàõåÿ äûõàíèå

Ïîñòåïåííîå ðàçâèòèå çàáîëåâàíèÿ, ñ ñóáôåáðèëüíîé òåìïåðàòóðîé, íàðàñòàþùåé îäûøêîé çàñòàâëÿåò èñêëþ÷èòü ïëåâðèò.

Íåçàìåòíîå íà÷àëî, ñ äëèòåëüíûì ïðîãðåññèðóþùèì òå÷åíèåì áîäåçíè õàðàêòåðíî äëÿ ðàêà ëåãêèõ, îòäåëüíûõ ôîðì òóáåðêóëåçà. Äëèòåëüíàÿ ñóáôåáðèëüíàÿ òåìïåðàòóðà, ïîêàøëèâàíèå, ïîõóäàíèå, ñëàáîñòü, íàðàñòàíèå îáùåãî íåäîìîãàíèÿ, ÷àñòî ÿâëÿåòñÿ ïðîÿâëåíèåì òóáåðêóëåçà ëåãêèõ.

Äëÿ äèàãíîñòèêè èìååò çíà÷åíèå âûÿñíåíèå óñëîâèé, ïðè êîòîðûõ âîçíèêëî çàáîëåâàíèå. Íàïðèìåð, ðåçêîå ïåðåîõëàæäåíèå îðàíèçìà ìîæåò ÿâèòüñÿ ïðè÷èíîé ðàçâèòèÿ êðóïîçíîé ïíåâìîíèè, êîíòàêò ñ áîëüíûì òóáåðêóëåçîì— ê òóáåðêóëåçíîìó ïðîöåññó.

Èñòîðèÿ æèçíè.

Îáðàùàþò âíèìàíèå:

-æèëèùíî-áûòîâûå óñëîâèÿ — ñûðîå, ïëîõî ïðîâåòðèâàåìîå ïîìåùåíèå ïðåäðàñïîëàãàåò ê çàáîëåâàíèþ ëåãêèõ.

-óñëîâèÿ òðóäà — ðàáîòà â ïûëüíîì ïîìåùåíèè, íà îòêðûòîì âîçäóõå, â ñûðîì õîëîäíîì ïîìåùåíèè ìîæåò îáóñëîâèòü ðàçâèòèå õðîíè÷åñêîãî áðîíõèòà.

-ðàáîòà, ñâÿçàííàÿ ñ ïîëëþòàíòàìè, àëëåðãåíàìè, õèìè÷åñêèìè âåùåñòâàìè, ïðåäðàñïîëàãàåò ê ðàçâèòèþ áðîíõèàëüíîé àñòìû.

-Ðàáîòà â êàìåííî-óãîëüíûõ øàõòàõ, ïðåäðàñïîëîãàåò ê ðàçâèòèþ àíòðàêîçà ëåãêèõ.

-ó ðàáîòíèêîâ öåìåíòíûõ è ôàðô?ðîâûõ çàâîäîâ ÷àñòî ðàçâèâàåòñÿ ñèëèêîç.

ïåðåíåñåííûå ðàíåå çàáîëåâàíèÿõ ëåãêèõ, ïëåâðû.

-Âðåäíûå ïðèâû÷êè.

-Àëëåðãîëîãè÷åñêèé àíàìíåç ïðè äèàãíîñòèêå áðîíõèàëüíîé àñòìû.

4. Èëëþñòðàòèâíûé ìàòåðèàë: Ïðåçåíòàöèÿ â PowerPoint

Ëèòåðàòóðà

1. Ìóõèí Í.À., Ìîèñååâ Â.Ñ. Ïðîïåäåâòèêà âíóòðåííèõ áîëåçíåé.- Ì, 2006 ã.

2. Ëèññàóýð Ò., Êëåéäåí Ã. Ïðîïåäåâòèêà äåòñêèõ áîëåçíåé, èëëþñòðèðîâàííûé ó÷åáíèê.- Ìîñêâà, 2008.

3. Ãåïïå Í.À. Ïðîïåäåâòèêà äåòñêèõ áîëåçíåé: ó÷åáíèê. — Ìîñêâà, 2008.

4. Øóëåíèí Ñ.Í. Ïðàêòè÷åñêîå ðóêîâîäñòâî ïî ïðîïåäåâòèêå âíóòðåííèõ áîëåçíåé. — Ì: Ìåäèöèíà»,2007

5. Ñòðóòûíñêèé À.Â. Îñíîâû ñåìèîòèêè çàáîëåâàíèé âíóòðåííèõ îðãàíîâ. -Ì: «Ìåäèöèíà»,2007.

6. Áîãàòûðåâ Â.Ã. Îñíîâû äèàãíîñòèêè âíóòðåííèõ áîëåçíåé. — Ì: «Ìåäèöèíà», 2007.

Êîíòðîëüíûå âîïðîñû

1. Íàçîâèòå îñíîâíûå æàëîáû ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ?

2. Íàçîâèòå ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ñáîðà àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ?

3. Îñîáåííîñòè ñáîðà àíàìíåçà æèçíè ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ?

4. Îñîáåííîñòè ñáîðà æàëîá, àíàìíåçà çàáîëåâàíèÿ è àíàìíåçà æèçíè ó äåòåé ïðè çàáîëåâàíèÿõ îðãàíîâ äûõàíèÿ?

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

Сбор анамнеза у ребенка и родителей. Рекомендации

Краеугольным камнем в клинической практике остаются сбор анамнеза и клиническое обследование. Хорошие врачи остаются востребованными благодаря способности выделять важную информацию в истории заболевания, клиническим навыкам, отношению к пациентам, а также компетентности в вопросах заболеваний, расстройств, нарушений поведения.

Родители в высшей степени заинтересованы в судьбе своих детей и беспокоятся за их здоровье. Они быстро распознают врачей, которые проявляют интерес, внимание, заботу. В случае необходимости они разыскивают специалистов, обладающих соответствующими навыками и подходами к детям.

Для сбора анамнеза и обследования детей очень полезно продемонстрировать некоторые общие клинические сценарии, по которым проходит врачебный осмотр детей.

• Острое заболевание, например инфекция дыхательных путей, менингит, аппендицит.

• Хроническое состояние, например недостаточная прибавка в весе, хронический кашель.

• Новорождённый ребёнок с врождённой мальформацией или аномалией, например врождённая дисплазия бедра (ВДВ), синдром Дауна.

• Предполагаемая задержка развития, например отставание в развитии ходьбы, речи или приобретённых навыков.

• Нарушения поведения, например приступы гнева, гиперактивность, нарушения пищевого поведения.

Цели обследования ребенка:

• Выделить значимые факты в истории заболевания — всегда наиболее плодотворный источник диагностической информации.

• Получить все необходимые данные клинических обследований.

• Сопоставить данные из истории заболевания и обследований.

• Сформулировать рабочий диагноз или дифференциальный диагноз на основе логических умозаключений.

• Составить список проблем и план ведения пациента.

осмотр ребенка врачом

Все сказанное выше можно суммировать в аббревиатуре HELP:

• Н = история заболевания (history);

• Е= обследование (examination);

• L = логическое умозаключение (logical deduction);

• Р = план ведения (plan of management).

Ключевыми моментами при сборе анамнеза и обследовании детей считают:

• в первую очередь, возраст ребёнка, поскольку он определяет:

— природу и клинические проявления заболевания, нарушения развития или поведения;

— путь, определяющий сбор анамнеза и проведение обследования;

— направление организации дальнейшего ведения пациента;

• родителей или экспертов, представляющих интересы детей. Никогда не стоит игнорировать то, что они говорят.

Сбор анамнеза у ребенка и его родителей

• Убедитесь, что вы изучили все сопроводительные документы и записи до того, как приступить к беседе.

• Понаблюдайте за ребёнком во время игры в комнате ожидания, за его внешним видом, поведением и походкой, когда он входит в комнату для обследования. Внимательное наблюдение за ребёнком в течение всего приёма может помочь при постановке диагноза и в начале лечения.

• Когда вы здороваетесь с ребёнком, его братьями, сестрами или родителями, удостоверьтесь, что вы знаете, как зовут ребёнка и какого он пола. Зовите его так, как он сам предпочитает, чтобы к нему обращались. Представьтесь.

• Определите взаимоотношения между взрослыми и детьми.

• Установите контакт и взаимопонимание со всей семьей. Младенцы и дети, которые начинают ходить, чувствуют себя безопаснее всего на руках или на коленях у родителей. Маленьким детям может потребоваться некоторое время для того, чтобы познакомиться с вами.

• Убедитесь, что обстановка во время беседы доброжелательная и максимально безопасная. Соблюдая комфортную дистанцию, не отделяйте себя от семьи столом или кушеткой.

• Имейте при себе игрушки. Понаблюдайте, как ребёнок играет и общается со своими братьями и сестрами.

• Не забывайте задавать вопросы ребёнку, когда необходимо.

• Вы будете сталкиваться с ситуациями, когда родители не желают присутствия своих детей или когда ребёнка необходимо осмотреть наедине. Иногда это необходимо для того, чтобы не смущать старших детей и подростков или чтобы сообщить конфиденциальную информацию. Беседа должна быть тактичной, часто в форме переговоров по очереди с каждым.

— Также рекомендуем «Анамнез болезни ребенка. Сбор данных о клинической картине заболевания»

Оглавление темы «Здоровье детей»:

  1. Образ жизни современных детей. Социальная среда
  2. Доступность медицины, образования для детей. Современное состояние
  3. Влияние экономического благополучия страны на детей. Экономика и дети
  4. Влияние средств массовой информации на детей. Интернет и дети
  5. Права детей. Охрана детского здоровья
  6. Сбор анамнеза у ребенка и родителей. Рекомендации
  7. Анамнез болезни ребенка. Сбор данных о клинической картине заболевания
  8. Рекомендации по обследованию детей. Установление взаимоотношений с ребёнком
  9. Первичный осмотр ребенка. Оценка функции дыхательной системы
  10. Оценка функции сердечно-сосудистой системы ребенка. Рекомендации

Источник