Остаться на второй год по болезни

Чем грозят школьникам частые и долгие болезни?

Болезнь является уважительным основанием для пропуска школы. Но если пропускать школу часто и много, над учеником нависает угроза быть оставленным на второй год. Так ли это на самом деле, и что необходимо предпринять, чтобы ребенок не попал в ряды второгодников?

К чему могут привести школьника регулярные пропуски по болезни

Очень часто и в начальной школе, и в подростковый период иммунитет ребенка дает сбои. По вине болезни школьник на протяжении учебного года может пропустить большую часть запланированного объема учебных дней. В результате — пробелы в знаниях и существенное отставание от школьной программы.

Так что, корень зла не в самих пропусках по болезни, а в необходимости самостоятельного обучения, чтобы не пострадал уровень знаний. Ведь вернувшись в стены учебного заведения, ребенок должен написать итоговые контрольные работы или пройти промежуточную аттестацию.

Большое количество пропусков по болезни: оставят на второй год или…

Сами по себе прогулы или их количество не являются фактической причиной для оставления ученика на второй год обучения. Школа может сделать это только из-за академических задолженностей.

Согласно действующему законодательству в сфере образования, не так-то просто оставить ребенка на второй год, даже если он заядлый двоечник. И даже если у ребенка в четвертях есть двойки сразу по нескольким предметам, его все равно могут перевести в следующий класс. Для этого достаточно лишь сдать промежуточную аттестацию на оценку не ниже удовлетворительной.

Более того, в соответствии со ст. 58 Федерального закона «Об образовании», даже если ученик завалил промежуточную аттестацию, ему дается второй шанс и он пересдает ее повторно. Если и второй раз провален, то его все равно не оставят на повторное обучение, а переведут в следующий класс «условно», то есть с академической задолженностью, которую необходимо будет пересдать. Кроме того, в каждом общеобразовательном учреждении существуют локальные нормативно-правовые акты о промежуточной аттестации, которые также могут определять условия и обстоятельства, при которых ученика могут оставить на повторное обучение.

Но! Если ребенок по итогам учебного года в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах не освоил «основные образовательные программы начального или основного общего образования», то есть имеет по причине большого количества прогулов по болезни неудовлетворительные оценки, то существуют все законные основания оставить его на второй год. Но и здесь есть свои нюансы.

Индивидуальные условия для часто болеющих детей

Итак, вероятность остаться на второй год у часто болеющего школьника может возникнуть только при условии, если он обучается в 4-ом, 9-ом или 11-ом классах и у него есть академические задолженности, которые он не смог закрыть, а значит не освоил образовательную программу. В этом случае решающую роль будут играть родители или законные представители ребенка: без их письменного согласия на второй год учащегося оставить не имеют права.

Если школьник находится на больничном на протяжении более, чем 21 дня, ему предлагается несколько вариантов, чтобы не отставать от школьной программы:

  • обучение на дому со снижением учебной нагрузки в связи с болезнью;
  • обучение на медицинском стационаре;
  • организация обучения по индивидуальному учебному плану.

Детям, которые не освоили образовательную программу по причине болезни, может быть предложен не только особый порядок обучения, но и индивидуальный порядок организации и прохождения аттестации и ликвидации академических задолженностей.

Так что, оставить ученика на повторный курс обучения, особенно по болезни, на сегодняшний день не так-то просто. Поэтому если ваш ребенок часто болеет и пропускает занятия, то смело переводите его временно на индивидуальное обучение по состоянию здоровья, подкрепите этот факт официальной справкой с медицинским диагнозом, сдавайте итоговые контрольные работы и промежуточную аттестацию (а это можно сделать даже находясь дома!) и тогда в число второгодников вы точно не попадете.

Источник

Здравствуйте Дамы!
Такая вот проблема…
Я опекаю своего внука, ему 14… Учится в 8 классе… В первой четверти много пропусков (около 35%) по причине болезни, во второй четверти уезжал к родственникам в другой город по семейным обстоятельствам на 3 недели… В третей, текущей четверти отсутсвовал тоже около половины четверти, то ангина, то ветрянка и т.д… Сейчас, вызывают к директору официально, говорят что если за год больше 40% пропусков по причине болезни, оставляют на второй год и без выборов без всяких! Ребёнок не хочет оставаться на второй год, проблемы со здоровьем все решили, последнюю четверть отучится без пропусков, если только прям сильно заболеет, что с нашим иммунитетом возможно — недельку посидит…Что делать — ума не преложу… На него давит дериктрисса, завуч, учителя… И ещё в добавок не берут в учёт то, что по ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ ребёка нет, а думают, как будто просто так прогуливает… По мимо этого у ребёнка строгий дерзкий характер, умеет поговорить с людьми,а наша дериктрисса, психолог, не может смириться с тем, что ребёнка не сломить её натисками…
Что делать? Что завтра говорить на пед.совете? Как вести себя ребёнку?

Читайте также:  Что такое латентный период лучевой болезни

Люлюдмила

[2923777750] — 5 марта 2012 г., 12:25

1.

ололошко

[2081704489] — 5 марта 2012 г., 12:38

Думаю идти в поликлиннику и попросить выписку из истории болезней, что в указанные периоды болел. А как он учится когда появляется на занятиях? Поговорите с директором, сошлитесь на трудности подросткового возраста и тем, что не хотите их усугублять вторым годом. Лучше это сделать до педсовета, один на один с директором. Ну и поздравить ее с наступающим 8-м марта.

3.

ЧелЛов ★ ★ ★

[2549025718] — 5 марта 2012 г., 12:42

4.

Гость

[361450327] — 5 марта 2012 г., 12:49

Вы в первую очередь посмотрите на успеваемость мальчика. Потянет ли он следующий класс, если пропустил столько материала?

5.

Гость

[1423636707] — 5 марта 2012 г., 12:50

7.

Гость

[408606000] — 5 марта 2012 г., 12:52

Вы тут пропусками озабочены. А как дела обстоят с его знаниями? Усвоил ли он школьную программу, которую он пропустил? Занимался он дома дополнительно? Может действительно ему нужно всю пропоущенную программу повторить?

8.

Гость

[2852781059] — 5 марта 2012 г., 12:56

9.

Гость

[2852781059] — 5 марта 2012 г., 13:01

Вообще я советую вам задуматься о будущем парня. Сейчас везде это вездусущее ЕГЭ. Школа-то его обязана выпустить. А вот в институт его с плохим ЕГЭ не намерены брать. Будут плохие знания, больше чем пищевой институт ему не светит. Так что пусть лучше налегает на учёбу.

10.

Гость

[2483254172] — 5 марта 2012 г., 13:01

Переговорить с директором, поздравить с праздником не скупясь и пообещать, что ребенок все сдаст по всем предметам учителям, весь пропущенный материал.Директор может дать указание учителям принять все как контрольные. домашние задания как зачеты.Это давно практикуется в школах,. если не аттестуют по двум предметам, но не более, его переведут в 9-ый класс.. Вам надо было заранеее подумать об экстернате, сейчас тоже еще не поздно.

11.

гость

[4036061164] — 5 марта 2012 г., 13:04

Возможность экстерна на сколько я знаю в 8 классе имеется. Имеется и обучение на дому, на которое можно бесплатно перевести.

12.

гостьЯ

[2578788530] — 5 марта 2012 г., 13:05

Гость

Вы в первую очередь посмотрите на успеваемость мальчика. Потянет ли он следующий класс, если пропустил столько материала?

14.

Капитан Очевидность

[2205092064] — 5 марта 2012 г., 13:09

с 8 класса можно в колледж перейти, там + к школьной корочке дадут специальность, конечно не так круто как в университете, но пригодится

15.

Гость

[4008982859] — 5 марта 2012 г., 13:09

Эот интеллигенция будущего????

16.

Гость

[2483254172] — 5 марта 2012 г., 13:15

гость

Возможность экстерна на сколько я знаю в 8 классе имеется. Имеется и обучение на дому, на которое можно бесплатно перевести.

17.

Гость

[2483254172] — 5 марта 2012 г., 13:16

гостьЯ

На второй год ведь оставляют не из-за ПРИЧИНЫ пропусков. ОН ного материала пропустил!

18.

Гость

[3580824670] — 5 марта 2012 г., 13:20

19.

Гость

[4008982859] — 5 марта 2012 г., 13:24

Гость

Надо было переходить на экстерн или домашнее обучение. Сидел бы дома все учил по книжкам, потом экзамены сдаст и перейдет. А если год ничего не делать и не учиться, то на второй год ему самая дорогая.

20.

[4178676173] — 5 марта 2012 г., 13:34

Видимо, плохо он себя в школе ведет и учится на двойки. Я в школе очень часто болела, но училась отлично, никто мне ничего даже не говорил на этот счет. Какие могут быть вопросы, если человек экзамены сдает на отлично?

21.

Марыся

[2458458754] — 5 марта 2012 г., 13:42

боже мой, ну автор, ну пожалуйста, ну как же вы пишите! столько ошибок! пожалуйста, ну хоть проверяйте свои посты, создается впечатление, что вы и сами в школе не учились. вы же должны произвести на пед.совет хорошее впечатление. извините, просто не смогла сдержаться.

22.

Гость

[3830008936] — 5 марта 2012 г., 13:46

23.

ЧелЛов ★ ★ ★

[2549025718] — 5 марта 2012 г., 14:11

Гость

КАКОЙ институт, походу парень вообще уже уличный беспризорник, может даже наркоман. Ангина ветрянка—в 14 лет не ходить полгода в школу?? какая нафиг интеллиенция с в/о???

24.

Гость

[4183333052] — 5 марта 2012 г., 14:12

Гость

Весь учебный год считай пропустил. Либо пусть сдает экстерном,либо пусть остается на второй год. nah его переводить?Если он в школе не был практически и еще и выепывется своим дерзким характером. И,если болел, то где справки?

Читайте также:  Диета при болезни желчного пузыря у женщин

25.

Котя

[463836013] — 5 марта 2012 г., 14:14

если ребенок не успевает зачем его в след. класс отправлять? там ему только еще сложнее будет. правильно говорят учителя, зачем им переводить ребенка, который постоянно болеет и не успевает и брать такую ответственность на себя?

26.

акрил

[2837469354] — 5 марта 2012 г., 14:26

так получилось что в начале (сентябрь) пятого класса у меня была лобнозатылочная черепномозговая травма. училась плохо, как для девочки — трояки были. 3 мес в больнице. писать,читать,рисовать — нельзя — только лежать!!! как отпустили домой мама по чуть-чуть стала на слух давать материал(спасибо маме). была сильная утомляемость.потом до конца 5го класса была на дом обучении (учитель приходила домой).с 6по 9 освобождение от физ культуры. у меня была пятидневка, т.е. суббота свободное посещение — естественно я не ходила!! по предметам были в табелях неаттестации. много пропусков — постоянные головные боли.вечно под наблюдением врачей. иногда признаюсь и симулировала, чтоб отпустили.с горем пополам доучилась до 9 класса. уйти — это было моё личное желание!!!потом училище — техникум — институт. новая атмосфера, мотивация учиться — стипендия и все проблемы со здоровьем — как рукой сняло!!!тьфу,тьфу,тьфу…..так вот на второй год меня оставлять не собирались(но думаю разговоры такие были со стороны дирекции, опять же мама договорилась наверняка), но бесило постоянное типа сожаление со стороны учителей и естественно дерзость со стороны учеников….учиться не хотелось совсем, характер то же не сносный!!итог, думаю, для вас и вашего мальчика может быть таким — постарайтесь сделать так что б он доучился до выпускного класса, без «оставания» на второй год(как выше написали — договориться можно всегда), а там поменять учебное заведение!! может и получится толк. желаю удачи, терпения и сил Вам,а мальчишке здоровья!!!

27.

Гость

[2483254172] — 5 марта 2012 г., 14:30

Гость

КАКОЙ институт, походу парень вообще уже уличный беспризорник, может даже наркоман. Ангина ветрянка—в 14 лет не ходить полгода в школу?? какая нафиг интеллиенция с в/о???

28.

Гость

[2483254172] — 5 марта 2012 г., 14:32

Гость

какой сидел доам, ну неужели ене понятно это трудный подросток. уезжал куда то пропадал, а бабушка не может как с ним справится и школа тоже… тем болеепишкт дерзкийй. никаких болезней там нет, наивные

29.

Гость

[2483254172] — 5 марта 2012 г., 14:34

Капитан Очевидность

с 8 класса можно в колледж перейти, там + к школьной корочке дадут специальность, конечно не так круто как в университете, но пригодится

30.

Гость

[2483254172] — 5 марта 2012 г., 14:37

В принципе, что мы тут делаем, Автор давне исчез.

31.

ujcnm

[2736135109] — 5 марта 2012 г., 14:44

32.

Гость

[975516540] — 5 марта 2012 г., 14:49

Столько ошибок только малолетка наделать может, разводка.

33.

Гость

[975516540] — 5 марта 2012 г., 14:51

Дериктрисса, дериктор, ха-ха))

34.

777

[4075825732] — 5 марта 2012 г., 14:59

Гость

какой сидел доам, ну неужели ене понятно это трудный подросток. уезжал куда то пропадал, а бабушка не может как с ним справится и школа тоже… тем болеепишкт дерзкийй. никаких болезней там нет, наивные

35.

Гость

[769754874] — 5 марта 2012 г., 15:24

ну оставят, ну и что?

36.

авт

[397197706] — 6 марта 2012 г., 03:36

Если он так много отсутствовал, почему на домашнее образование не перевелись? Муж мой на домашнем был, плюсов много, ходить только на экзамены, и школу раньше всех закончил.

37.

авт

[397197706] — 6 марта 2012 г., 03:36

домашнее обучение то есть)

38.

й

[2999775127] — 6 марта 2012 г., 07:47

39.

Колючка

[300267216] — 6 марта 2012 г., 12:41

Люлюдмила

Здравствуйте Дамы!Такая вот проблема…Я опекаю своего внука, ему 14… Учится в 8 классе… В первой четверти много пропусков (около 35%) по причине болезни, во второй четверти уезжал к родственникам в другой город по семейным обстоятельствам на 3 недели… В третей, текущей четверти отсутсвовал тоже около половины четверти, то ангина, то ветрянка и т.д… Сейчас, вызывают к директору официально, говорят что если за год больше 40% пропусков по причине болезни, оставляют на второй год и без выборов без всяких! Ребёнок не хочет оставаться на второй год, проблемы со здоровьем все решили, последнюю четверть отучится без пропусков, если только прям сильно заболеет, что с нашим иммунитетом возможно — недельку посидит…Что делать — ума не преложу… На него давит дериктрисса, завуч, учителя… И ещё в добавок не берут в учёт то, что по ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНИ ребёка нет, а думают, как будто просто так прогуливает… По мимо этого у ребёнка строгий дерзкий характер, умеет поговорить с людьми,а наша дериктрисса, психолог, не может смириться с тем, что ребёнка не сломить её натисками…Что делать? Что завтра говорить на пед.совете? Как вести себя ребёнку?

Читайте также:  Когда можно прививаться от гриппа после болезни

Если этим идиотам справки ничего не говорят, то пока не поздно меняйте школу, там переведут…

41.

Ксения

[3444351314] — 20 мая 2012 г., 18:50

Гость

КАКОЙ институт, походу парень вообще уже уличный беспризорник, может даже наркоман. Ангина ветрянка—в 14 лет не ходить полгода в школу?? какая нафиг интеллиенция с в/о???

42.

Ксения

[3444351314] — 20 мая 2012 г., 18:53

да и вообще 2 год никак не повлияет на поступление в колледжи и высшие заведения,там просто не будет указываться об этом!так что нет нечего в этом такого страшного,это лишь возможность исправить положение своё!

Вообщето они не имеют права доже если по болезни…

44.

Гость

[3032695429] — 8 мая 2013 г., 14:46

ллллллл

45.

Евгения

[2397397178] — 29 октября 2014 г., 14:39

Мою дочь покусала собака, ребенок был освобожден от занятий по физкультуре на месяц! Однако дочь чувствовала себя хорошо и на занятия ходила, занималась со всеми! Преподаватель оценки за посещения этих занятий не ставил, хотя ребенок сдал все нормативы! Теперь конец четверти и педагог сказал ребенку, что она не аттестована за четверть! Правильно ли поступил педагог не выставляя оценки за посещение занятий и сдачу нормативов, если ребенок освобожден
от занятий, но по своей инициативе занимался?

46.

Гость

[1430298029] — 30 октября 2014 г., 15:14

47.

Наташа

[2907761179] — 17 декабря 2014 г., 12:24

попроще бы выражалась

48.

Полина

[2135375323] — 26 декабря 2014 г., 11:51

У меня почти токая же проблема,,.Выписка с больницы и поликлинике есть..Но грозят оставить на второй год….Хочу услышать ваше мнение!!

Источник

Справки есть, причина уважительная у вас. ВСе зависит от академической задолженности вышего ребенка в школе. Это вам любой юрист скажет. Согласно ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации». Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Цитата:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/85124c9196d691bcb8ae879146b0a2b60abef3f9/

Источник