План к рассказу история болезни зощенко

План к рассказу история болезни зощенко thumbnail

Жанр: сатирический рассказ

Главные герои рассказа «История болезни» и их характеристика

  1. Герой-рассказчик. Больной. Привередливый, недовольный, скандалист.
  2. Фельдшер. Удивленный, спокойный.
  3. Сестра. Спокойная, невозмутимая.

План пересказа рассказа «История болезни»

  1. Брюшной тиф
  2. Когда выдают трупы
  3. Спор с фельдшером
  4. Ванна со старухой
  5. Большая палата
  6. Потеря сознания
  7. Раскрытое окно
  8. Коклюш
  9. Долгая выписка
  10. Последняя ошибка

Кратчайшее содержание рассказа «История болезни» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Героя с брюшным тифом отвезли в больницу.
  2. Он начал ругаться из-за объявления о выдаче трупов.
  3. Ему не понравилась ванна, в которой лежала старуха.
  4. Ему не понравилась палата, а его забыли у открытого окна.
  5. Герой выздоровел, но его долго не выписывали.
  6. Он вернулся домой, и узнал, что жене предлагали забрать его труп.

Главная мысль рассказа «История болезни»
Болеть лучше дома, но лечиться в больнице.

Чему учит рассказ «История болезни»
Рассказ учит не заниматься самолечением, а всегда обращаться к врачам. Учит относиться ко всем неурядицам с юмором, быть спокойным и сдержанным. Учит бороться за свою жизнь, наперекор всему.

Отзыв на рассказ «История болезни»
Это смешной рассказ о том, как герой попал в больницу и там ему все не понравилось. По его описанию, больница была просто ужасным местом, а ее сотрудники равнодушными и черствыми. Но тем не менее, больной выздоровел, значит не все там было так плохо.

Пословицы к рассказу «История болезни»
Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Каждому своя болезнь тяжела.
Больному все не мило.
Хорошее лекарство сладким не бывает.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «История болезни»
Герой предпочитал болеть дома, но в этот раз у него случился брюшной тиф, и родные отвезли его в больницу. Они хотели облегчить страдания героя, но получилось наоборот.
Первой надписью, которую увидел герой в больнице, было объявление о выдаче трупов. Он даже задрожал от нервного напряжения, ведь душа в нем едва теплилась. Герой сделал замечание фельдшеру об этом объявлении, но тот удивился, что больной едва жив, а такие критические речи ведет. Герой не стал с ним спорить, тем более у него была высокая температура, просто пообещал, что фельдшер ответит за свое нахальство.
Тот удивился еще больше и замолчал, а сестра поторопилась отвести больного на обмывочный пункт.
Героя передернуло, и он сказал, что лучше говорить ванна, ведь он не лошадь, чтобы его обмывать. Сестра сказала, что раз больной замечает такие тонкости, он скорее всего не выздоровеет, и отвела его в ванну.
Герой начал раздеваться и вдруг заметил в ванной старушечью голову. Он снова возмутился, но сестра сказала, что у старухи высокая температура и она ничего не замечает.
Герой продолжал возмущаться, и тут пришел фельдшер, который сказал, что своим видом больной не задержит старуху в этом мире, а он предпочитает, когда больные поступают в бессознательном состоянии.
Старуха из ванной стала требовать, чтобы ее вынули, обещая в противном случае всех распатронить. Медики вынули старуху и уложили героя в ванну. После ванной они дали герою очень большой комплект белья, но это было в больнице обычным явлением — маленькие там ходили в больших рубахах, а большие в маленьких.
Героя положили в палату, где было около тридцати больных. Некоторые были тяжелыми, но другие поправлялись, играли в пешки, читали по слогам плакаты. Больной возмутился шумом в палате, а сестра спросила, не поместить ли его в отдельную палату.
Больной раскричался и пришел фельдшер. От волнения герой потерял сознание и очнулся дня через три.
Сестра поздравила его с двужильным организмом, сказав, что героя положили у открытого окна, а он все равно стал поправляться. И теперь, если он не заразиться, то скоро встанет на ноги. Но больной подхватил только коклюш и выздоровел.
Но его долго не выписывали, потому что в больнице был перебор, и больных не успевали выписывать.  Но потом его все-таки выписали и герой вернулся домой.
Жена ему рассказала, как неделю назад ей пришло извещение, что нужно забрать тело, и она решила, что муж умер. Герой хотел сбегать в больницу поругаться, но поленился, и теперь болеет дома.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «История болезни»

Источник

Полный
текст  >>>  История болезни

Зощенко: История болезни: Читательские дневники:

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

 
Читательский
дневник — 1

Главные герои рассказа «История болезни» и их характеристика

Герой-рассказчик. Больной. Привередливый, недовольный, скандалист.
Фельдшер. Удивленный, спокойный.
Сестра. Спокойная, невозмутимая.

План пересказа рассказа «История болезни»

Брюшной тиф
Когда выдают трупы
Спор с фельдшером
Ванна со старухой
Большая палата
Потеря сознания
Раскрытое окно
Коклюш
Долгая выписка
Последняя ошибка

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

Героя с брюшным тифом отвезли в больницу.
Он начал ругаться из-за объявления о выдаче трупов.
Ему не понравилась ванна, в которой лежала старуха.
Ему не понравилась палата, а его забыли у открытого окна.
Герой выздоровел, но его долго не выписывали.
Он вернулся домой, и узнал, что жене предлагали забрать его труп.

Главная мысль рассказа «История болезни»
Болеть лучше дома, но лечиться в больнице.

Чему учит рассказ «История болезни»
Рассказ учит не заниматься самолечением, а всегда обращаться к врачам.
Учит относиться ко всем неурядицам с юмором, быть спокойным и
сдержанным. Учит бороться за свою жизнь, наперекор всему.

Отзыв на рассказ «История болезни»
Это смешной рассказ о том, как герой попал в больницу и там ему все не
понравилось. По его описанию, больница была просто ужасным местом, а ее
сотрудники равнодушными и черствыми. Но тем не менее, больной
выздоровел, значит не все там было так плохо.

Пословицы к рассказу «История болезни»
Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Каждому своя болезнь тяжела.
Больному все не мило.
Хорошее лекарство сладким не бывает.

Читательский
дневник — 2

Краткое содержание рассказа «История болезни»:
мужичок Петр заболел брюшным тифом и его отправили в больницу, человек
он был дотошный, привередливый и болтливый, все-то ему в больнице
покритиковать хотелось, то надпись «Трупы выдают с 15-16» его не
вдохновила на выздоровление, то купаться врачи его заставили в одной
ванной с больной старушкой, то положили его у открытого окна. Все
повествование в рассказе «История болезни» происходит от первого лица
Пети с юмором, читать очень забавно. Только бедный Петя начал
поправляться, его в больнице заразили коклюшем, затем не хотели
выписывать и у него началось нервное расстройство. Вдобавок жене Пети
прислали извещение, что надо забрать тело, когда он уже выписывался.
Вот такие приключения ждали бедного Петра в больнице.

Читайте также:  История болезни опухоль нижней доли левого легкого

Главная мысль рассказа Зощенко «История болезни»
заключается в том, что здоровье надо беречь и не доводить дело до
больничной койки, поскольку далеко не все больницы могут предоставить
эффективное лечение и комфортные условия пребывания в палате.

Рассказ Зощенко «История болезни» учит соблюдать
спокойствие и не портить себе нервы по пустякам. Рассказчик, попав в
больницу, постоянно возмущался тем, что видел вокруг себя. От
возмущения у него расшатались нервы, и началась сыпь на коже, от
которой рассказчик потом с трудом избавился. Из-за нервного состояния,
в котором находился возмутитель спокойствия, у него одна болезнь
сменялась другой. Ему было трудно выбраться из лабиринта заболеваний.
Но все закончилось более или менее благополучно. Нужно следить за собой
и стараться не давать болезням ход.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «История болезни»?

Береги платье снову, а здоровье смолоду.
В здоровом теле – здоровый дух.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Все болезни от нервов.

Читательский
дневник — 3

 
Рассказ Зощенко «История болезни» — это откровенная сатира на положение
дел в медицине, потому что наверняка автор имел ввиду не только одну
конкретную больницу.

Напишем краткое содержание этого рассказа для читательского дневника:
1.Некий больной попадает в больницу с диагнозом брюшной тиф и высокой температурой
2.Его возмущают порядки, которые царят в больнице — надпись, ванны со старухами, шумные палаты.
3.Он спорит с фельдшером и сестрой, он падает в обморок
4.Больной выздоравливает, несмотря на то, что его положили у открытого окна и больной обнаруживает у себя коклюш
5.Больного очень долго не могут выписать по разным причинам.
6.Наконец больной приезжает домой и его жена говорит, что приходило извещение об его смерти.

Рассказ Михаила Зощенко «История болезни» очень веселый, несмотря на
то, что дело происходит в больнице. Главный герой рассказа «История
болезни» Петр — человек педантичный, привередливый, порой ворчливый, но
не лишенный чувства юмора и сарказма, привыкший болеть дома, а не в
казенном месте. Петр заболел брюшным тифом, у него высокая температура,
он почти теряет сознание, но оказавшись в больнице, спорит с врачами,
делает справедливые замечания медсестрам.

Главная мысль рассказа М.Зощенко «История болезни»: юмор, пусть даже
порой черный, очень помогает в тяжелых жизненных ситуациях, здоровый
сарказм порой лечит лучше любых лекарств, веселый человек нигде не
пропадет. Рассказ М.Зощенко «История болезни» — жизнеутверждающий,
веселый, читается на одном дыхании. Жанр рассказа М.Зощенко «История
болезни» — сатира.

Читательский
дневник — 4

Главный герой в рассказе Михаила Зощенко — это пациент, который болен
брюшным тифом. Родственники полагают, что болезнь лучше перенести в
больнице, где «светло» и «культурно». Но после пребывания в здравнице,
персонаж считает, что болеть надо дома. Что с ним приключилось?

Еще не успев зарегистрироваться, видит надпись на плакате с
предписанием, когда можно «забирать трупы». Такая надпись покоробила
персонажа, о чем заметил вслух фельдшеру. Вместо того, чтобы успокоить,
в ответ, «ставят на место», намекая, что с такой лихорадкой можно
самому оказаться в числе «трех — четырех». После небольшой перебранки
главный герой бережет силы и не спорит. Его ведут «обмываться», то есть
принимать ванную, занятую на тот момент старушкой. После процедуры,
далее, попадает в палату, видит около тридцати пациентов с разными
заболеваниями, где лежат неодинаково «тяжелые» больные. Требует
главного врача, но является фельдшер. Парень отключается, далее следуют
три дня в беспамятстве.

После того, как приходит в себя, сестра замечает, что можно на выписку
скоро будет тому… Но, вместо выписки, подхватывает коклюш от детей,
что ели с одной и той же, недомытой посуды до него. Снова болеет. На
этот раз уже готов отправиться домой, но не выписывают, в связи с тем,
что некому подготовить выписной эпикриз. На почве, что уже восемь дней
без причины держат и не отпускают, на теле появляется сыпь.

Когда же, все-таки, добирается домой, то родственники удивляются, что
тот еще живой! На самом деле, по ошибке, послали извещение, перепутав с
другим больным.

В общем, вывод напрашивается, сам собою о том, что болеть следует только дома!

Читательский
дневник — 5

Этот интересный рассказ Зощенко о больном, который не любит лечится в
больнице, точнее у него пропало желание такого лечения из-за случая с
ним произошедшего.
Больной Петр попав больницу, первое что увидел в приемной , та это
плакат , где сообщается о времени выдачи трупов. Потом его направили в
обмывочный пункт, где в ванной сидела старуха, которую просто забыли
«вынуть» из ванной.
В этой ванной Петр помылся и получил больничное белье , которое было
больше по размеру и ему объяснили, что это вполне нормально.
После помывочной Петра размещают в огромной палате, где одновременно
лежат три десятка больных, на очередное свое возмущение, Петр ответа не
услышал, так как потерял сознание.
Когда Петр очнулся, то ему сказали, что можно выписываться из больницы,
но он заразился дополнительно коклюшем и не смотря на такую ситуацию он
всё-таки вновь выздоравливает, но от нервного потрясения от такого
лечения, тело Петра все покрыто прыщами.
Когда Петра все-таки выписали из больницы, он узнает от жены, что домой поступало извещение о его смерти.
После этого главный герой болеть предпочитает в домашних условиях.

В истории Зощенко «История болезни» нам рассказывают о наболевшем, а именно о больничных буднях и о содержании в больницах.

Главный герой в рассказе всего один. Это Петр — молодой мужчина,
который попадает в больницу, где ему все не нравится. И не нравится ему
не по его прихоти, а по имеющимся причинам.

Ужасные условия содержания, плохой контроль над больными, врачебные
ошибки лишь малая часть больничных будней. После выздоравления Петр
решает любые болезни лечить в родных стенах дома, но уж точно не в
больнице.

Главная мысль мне кажется заключается в обычных буднях медицины тех
дней. Когда каждый мог попасть в такую ситуацию. А простому человеку
платная медицина была уж точно не помню карману. По сути коротко говоря
автор высмеивает то положение больниц и их содержание.

План к рассказу «История болезни»:
1.Петр заболел брюшным тифом и очутился в больнице.
2.Петра шокирует надпись про выдачу трупов.
3.Главного героя отправляют в обмывочную, очередной шок от увиденного.
4.Петра кладут в палате на 30 человек, ему достается место возле открытого окна.
5.Петя теряет сознание.
6.Теперь Петр болен коклюшем.
7.Заболевание на нервной почве.
8.Долгожданная выписка.
9.Петр возвращается домой.
10.Жене Петра пришло извещение о его смерти.
11.Больше Петя в больницу ни ногой.

Читайте также:  Птичий грипп это болезнь вызванная вирусом

Читательский
дневник — 6

 

Краткое содержание произведения для чит. дневника:

1). Родственники Петра решили оправить его лечиться в больницу, так как он был болен брюшным тифом.
2). Герою больница сразу не понравилась, сперва надпись про выдачу трупов.
3). Затем героя повели на обмывочный пункт, где уже купалась больная старушка.
4). После этого Петра отвели в палату, где уже лежало около 30 больных.
5). Когда больной выздоровел, то вновь заразился коклюшем, так как
недалеко лежали больные дети, а потом еще сыпью на нервной почве.
6). Когда уже героя выписывают, то оказывается, что его жене пришла записка «забрать тело».

«История болезни» главные герои:
Петр — заболевший тифом и попавший в одну из больниц.
Характеристика героя:

Петр хоть и больной с высокой температурой, но не молчит, когда видит в
больнице неуместные там вещи: запись о времени, когда нужно забирать
трупы, на стойке регистрации, купание вместе с другими больными, да еще
другого пола, антисанитарию, открытое хамство и неуважение и т.п.

Он постоянно высказывает это мед. персоналу и даже обещает
пожаловаться, в конце лечения у него даже появляется сыпь от нервов. В
итоге он решает, что в следующий раз лучше лечиться дома.

Главная мысль рассказа:

Автор высмеивает то, что творится в больницах, как относятся к больным.
Несмотря ни на что герой все-таки выздоравливает, он выписывается с
твердым желанием больше никогда не посещать больниц и не лежать там.

План можно составить к произведению такой:
•Петр заболевает, диагноз «Брюшной тиф», госпитализация;
•Шокирующая надпись со временем про выдачу трупов;
•Петр идет в обмывочный пункт;
•Старушка в ванной;
•Принятие Петром ванной;
•Палата с большим количеством народа, куда положили Петра;
•Петр заболел коклюшем;
•Сыпь на нервной почве;
•Выздоровление и выписка;
•Извещение жене Петра о его смерти;
•Петр решает, что будет если и болеть дальше, то дома.

В свое произведении автором высмеивается непрофессионализм всего
медицинского персонала и его малограмотность. Убожество лечебных
учреждений , где непомерно большие палаты, отсутствие необходимых
условий для нормального содержания больных и предоставления
квалифицированной помощи, вызывают отвращение и нежелание , в
дальнейшем, там оказываться.

Ирония в этом рассказе , по сути переросла в сарказм и автор просто от
лица больного жёстко критикует злободневную проблему — здравоохранение.

Читательский
дневник — 7

«История болезни» план для пересказа произведения
1). Больной попадает в больницу с брюшным тифом.
2). Надпись про трупов.
3). Обмывочный пункт.
4). Палата.
5). Коклюш.
6). Нервная сыпь.
7). Выписка и записка жене из больницы.

Главные герои: Петр — молодой человек, попавший в больницу с брюшным
тифом и любящий вступать в «научные пререкания»: то ему не нравится
надпись «выдача трупов» на стене приемного покоя, то старуха, сидящая в
ванне, в которой ему предстоит искупаться, то больничная терминология,
то шумные соседи. Не сложились у Петра отношения и с другими героями
рассказа — со строгим фельдшером и бессердечной медсестрой.

Главная мысль: больница в рассказе — воплощение казенщины и
бездушности, писатель показывает до какого абсурда можно довести любое
благое дело, если слепо следовать инструкциям. Зощенко хочет обратить
внимание своих читателей на то, что безнаказанность, разгильдяйство и
официоз убивают людей не хуже болезней. 

  
Михаил
Зощенко: История болезни: что написать для читательского дневника:
ученикам
разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные
герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко:
zoshhenko.ru

Читательский
дневник
Краткие содержания
Сочинения

Лучшие
рассказы:
Елка
Учёная
обезьянка
Галоши
и мороженое
Самое
главное
Великие
путешественники
Золотые слова
Глупая
история
Не надо врать
Бабушкин
подарок
Показательный
ребенок
Находка
Бедный
Федя
Трусишка
вася
Через
тридцать лет

Беда
История
болезни
Галоша
Аристократка
Карусель
Монтер
Баня
Колдун
Встреча
Счастливый
случай
Нервные люди
Хозрасчет
Слабая тара
Обезьяний
язык

Зощенко
для детей:
Рассказы
для детей
Лёля и Минька
Умные
животные

Биография
Краткая биография

Источник

Технологическая карта урока

Предмет

Литература

Класс

8

Тип урока

Изучение нового материала

Технология построения урока

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Тема

Сатира в творчестве М.М. Зощенко (Рассказ «История болезни»)

Цель

Посредством анализа художественного текста выявить приемы сатирического повествования, с помощью которых писатель М.М. Зощенко привлекает внимание к больным проблемам общества.

Основные термины, понятия

Сатира, приемы сатирического повествования, проблема, нравственная проблема, гротеск, несоответствие

Методы и приемы

Работа с художественным текстом с использованием приемов «Технологии развития критического мышления через чтение и письмо»: «Верное и неверное утверждение», «Мозговой штурм», «Образ текста», «Фишбоун», «Синквейн», «Магнит», «Написание названия-аннотации»,.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Литература. 8 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы действия

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Этап «Постановка цели и задач урока»

Озвучивает тему и цель урока.(Слайд 1)

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.

— Сегодня мы знакомимся с творчеством великого русского писателя-сатирика М.М. Зощенко. На примере рассказа «История болезни» поговорим о мастерстве Михаила Зощенко, об особенностях его повествовательной манеры, о том, какие сатирические традиции продолжал писатель в своих произведениях, мы попытаемся понять, какую цель несет большинство его рассказов, поразмышляем о пороках и недостатках общества.

Слушают учителя.

-осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

-слушать собеседника

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

-принимать и сохранять учебную цель и задачу

Этап «Стадия вызова» (Актуализация опорных знаний и умений)

Используя прием «Верные и неверные утверждения» (Приложение 1), мы проверим Ваши знания, о жизни и творчестве М.М. Зощенко. Перед Вами лежат листочки,Ваша задача : Если вы слышите верное утверждение вы ставите +, а если нет — Верно ли , что 1.Зощенко зовут Михаил Михайлович?+

2.Михаил родился в семье музыканта?- (художника)

3.Закончил ли он университет?- (ушел на фронт Первой мировой войны)

4.Целью его творчества было разоблачение мещанства и духовной нищеты?+

5.Михаил Михайлович писал романы?-

6.Среди произведений Зощенко – рассказы, повести, пьесы?+

7.Принадлежат ли его произведения литературной классике?+

Теперь проверим правильность Ваших ответов.

Читайте также:  Жигулевск станция по борьбе с болезнями животных

Работают индивидуально на листочках, отмечая знаком + верное утверждение и знаком – неверное утверждение.

-осуществлять актуализацию собственных знаний.

-уметь формулировать

собственное мнение и позицию

-принимать и сохранять учебную задачу;

-определять первичный уровень собственных знаний.

(Сегодня на уроке речь пойдет о сатирическом рассказе «История болезни».)

Читают самостоятельно текст статьи «М.М. Зощенко» (стр. 130-131), находят в тексте информацию, нужную для самопроверки. Формулируют выводы.

-выделять существенную информацию из научного текста.

-уметь формулировать собственное мнение и позицию.

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

-осуществлять самоконтроль.

Этап «Стадия осмысления» (Работа над содержанием и смыслом текста)

Используя прием «Мозговой штурм» организует коллективную работу с художественным текстом, побуждает к высказыванию своего мнения.

— По названию рассказа «История болезни» предположите, о чем этот рассказ и кто может быть его героем.

Высказывают свои предположения, участвуют в беседе по обсуждению.

-выдвигать гипотезу и обосновывать ее

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-слушать собеседника;

-уметь формулировать собственное мнение и позицию.

-принимать и сохранять учебную задачу

Предлагает по данным словам и словосочетаниям придумать свой сюжет рассказа с таким названием (прием «Образ текста»): (Слайд2)

предпочитаю хворать дома, закачался на ногах, вряд ли поправитесь, температура все повышалась, потерял сознание, срочно явитесь за телом мужа, и теперь хвораю дома.

Высказывают свои предположения, участвуют в обсуждении вариантов.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-строить монологическое высказывание.

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Организует первичное прослушивание аудиозаписи рассказа «История болезни» с целью сопоставления прогноза и содержания произведения (10 мин.)(слайд 3).

— Сбылись ли ваши ожидания?

— Чем отличается прогноз от текста?

Слушают текст рассказа, сопоставляют свои предположения с сюжетом рассказа, выявляют совпадения и несоответствия.

-анализировать содержание произведения;

-выделять существенную информацию из текста.

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

-уметь строить монологическое высказывание.

-осуществлять самоконтроль;

Обсуждение содержания рассказа с целью выявления в нем нравственных проблем

— С какими проблемами и почему столкнулся герой рассказа, попав в больницу? .(Слайд 4)

— Актуальны ли проблемы низкого уровня медицинского обслуживания и унижения человеческого достоинства в наше время?

(Слайд 5)

— С какими проблемами при посещении больницы встречались вы?

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме, приводят примеры из текста.

Фиксируют результаты обсуждения с помощью приема «Фишбоун» (Приложение 2).

Делают обобщающий вывод: главная нравственная проблема рассказа – унижение человеческого достоинства.

-уметь выделять существенную информацию из текста, структурировать ее;

-актуализировать личный жизненный опыт;

-доказывать, аргументировать свою точку зрения.

.

-уметь формулировать собственное мнение и позицию;

-учитывать другие мнения

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять самоконтроль

Ставит проблемный вопрос:

— Подумайте, каким правильнее назвать рассказ «История болезни» — юмористическим или сатирическим?

-Давайте вспомним что такое юмор?

Что такое сатира?

Что такое ирония?

А в чем их различия?

Участвуют в обсуждении вопроса во фронтальном режиме.

Формулируют вывод.

Это сатирический рассказ. В нем высмеивается низкий уровень медицинского обслуживания.«История болезни» — один из тех рассказов Зощенко, в котором изображение грубости, крайнего неуважения к человеку, душевной черствости доведено до предела. Человек, выписываясь из больницы, радуется уже тому, что остался жив, и, вспоминая больничные условия, предпочитает «хворать дома».)

-уметь строить рассуждение;

-доказывать, аргументировать свою точку зрения.

-уметь формулировать собственное мнение и позицию;

-уметь строить монологическое высказывание.

-принимать и сохранять учебную задачу;

Ставит цель на выявление приемов сатирического повествования.Найдем в тексте приемы сатирического:

1) гротеска, 2) несоответствия, 3) обобщения с последующим обсуждением.

Анализируют произведение с целью выявления приемов сатирического повествования.

-уметь выделять существенную информацию из текста, структурировать знания;

-уметь осуществлять анализ объектов художественного текста с выделением приемов сатирического повествования.

-уметь формулировать собственное мнение и позицию.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

Этап «Рефлексия учебной деятельности» («Присвоение» полученной информации)

Организует обсуждение обобщающего вывода.

— Против чего направлена сатира М.М. Зощенко в рассказе «История болезни»?

Участвуют в беседе по выявлению идейно-художественного смысла произведения.

Формулируют обобщающий вывод.

Рассказ направлен против наплевательского, бездушного, унижающего человеческое достоинство, неуважительного, хамского, издевательского отношения к людям. Действие рассказа происходит в больнице, заведении, где больше всего требуется внимание к людям, забота о них. Обслуживающий персонал больницы поступает с точностью «до наоборот», пользуясь своей маленькой властью над больными, слабыми людьми.

-уметь строить рассуждение;

-доказывать, аргументировать свою точку зрения.

-уметь формулировать собственное мнение и позицию;

-уметь строить монологическое высказывание.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять самоконтроль;

-вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок

— А теперь проявим творчество — напишем синквейн по теме нашего урока. Какие слова можно взять для первой строки? (юмор,Сатира, больной, медицина)

— Объявляю конкурс на лучший синквейн. Задание групповое, по желанию – индивидуальное.

— Подводя итоги сегодняшнего урока, мне очень хочется надеяться, что никто из вас не будет равнодушным к родителям, к старикам, просто людям, нуждающимся в помощи. Помните о таких словах, как сострадание, милосердие. Как вы будете относиться к окружающим, так и они будут относиться к вам.

Оценивает (ставит отметки) по результатам участия обучающихся во фронтальной, групповой и индивидуальной работе на уроке.

В группах-четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи, озвучивают ответы.

Больной.

Униженный, страдающий.

Нервничает, протестует, смиряется.

Отступает перед хамством и цинизмом.

«Маленький человек».

Медицина.

Бесцеремонная, бездушная.

Грубят, унижают, калечат.

Чувство горечи и стыда за человека.

Равнодушие.

-уметь выделять существенную информацию из художественного текста;

-создавать письменное высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять итоговый контроль по результату;

-вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Этап «Домашнее задание»

Объясняет сущность домашнего задания:

Написать название-аннотацию к рассказу М.М. Зощенко «История болезни»

Возможный вариант История человека, который предпочитает болеть дома после того, как попал с брюшным тифом в больницу, где чуть не умер, заразился коклюшем, получил нервное потрясение, с большим трудом вырвался из больницы и был очень рад, что остался жив, хотя жене прислали извещение явиться «за телом мужа».)

-уметь выделять существенную информацию из художественного текста;

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Источник