Пропедевтика внутренних болезней в сестринском деле
- Авторы
- Файлы
- Литература
Борисов Ю.Ю.
1
1 МАОУ ВО Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования
1. Беляева А.Л. Управление самостоятельной работой студентов // Высшее образование в России. — 2003. — № 6. — С. 105-109.
2. Белялова М.А., Борисов Ю.Ю., Ананич В.А. Менеджмент в педагогике: инновационность и перспективность современных образовательных систем // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 4. – С. 50-52.
3. Борисов Ю.Ю., Щербинина И.Г. Компетентностный подход к подготовке бакалавров сестринского дела // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. — № 4. — С. 53-56.
4. Борисов Ю.Ю., Беркун А.В. Инновационные технологии обучения в системе подготовки бакалавров сестринского дела // Международный журнал экспериментального образования. — 2013. — № 4. — С. 56-58.
5. Борисов Ю.Ю. Рейтинговая оценка качества практической подготовки бакалавров сестринского дела // Международный журнал экспериментального образования. — 2014. — № 4. — С. 64-67.
6. Борисов Ю.Ю., Щербинина И.Г. Особенности преподавания клинических дисциплин по программе бакалавриата сестринского дела // Медицинское образование-2015 VI Общероссийская конференция с международным участием. 2015. С. 46-47.
7. Борисов Ю.Ю. Инновационные информационные технологии при подготовке бакалавров сестринского дела // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 4-1. С. 65-67.
8. Осин А.В., Калинина И.И.. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. – ФГНУ «Республиканский мультимедиа центр». – Москва. – 2007. – С.29.
9. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 годы // Принята на III Всероссийском съезде средних медицинских работников. Екатеринбург. — 2009. — 22 с.
10. ФГОС ВО по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело (уровень бакалавриата // Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 03 сентября 2015 г. № 964.
Социально-экономические реформы, происходящие в России, значительно повысили потребность общества в оказании высококвалифицированной медицинской помощи. Возникла настоятельная необходимость в медицинских сестрах, не только владеющих современными методами ухода, соответствующими мировым стандартам, но также способной самостоятельно решать медико-социальные проблемы больного человека в рамках сестринского процесса [3, 4, 9, 10]. Решение этих задач становится возможным в связи с внедрением поколения 3+ ФГОС высшего сестринского образования — бакалавриата сестринского дела [9]. Как известно, высококачественное преподавание пропедевтики внутренних болезней в медицинских вузах является залогом подготовки высококвалифицированных специалистов, способствующих сохранению здоровья населения. Пропедевтика внутренних болезней является фундаментальным теоретическим и практическим базисом клинической медицины и ее преподавание закладывает основы клинического мышления будущих бакалавров сестринского дела и предваряет начало их клинического обучения.
Особенностями современного развития клинической медицины является, с одной стороны, углубление аналитического направления, и развитие интегративной направленности медицинского образования, с другой [1, 2]. Функция каждого органа находится в тесной связи с функциями других органов и систем, а весь комплекс регуляторных механизмов обеспечивает не только тонкое взаимодействие внутри организма, но и приспособление организма как целого к постоянно меняющимся условиям среды. Познание будущими бакалаврами сестринского дела этой сущности является непременным условием, основой осмысления патогенеза нарушений и путей их коррекции в организме. Такое понимание является фундаментом клинического мышления специалиста с высшим сестринским образованием, позволяющего квалифицированно планировать, осуществлять, контролировать и, при необходимости, корректировать уход за пациентом.
Использование современных образовательных технологий в педагогическом процессе ставит своей задачей развитие индивидуальных особенностей его субъектов, с высокой степенью эффективности приводящих к запланированному образовательному результату [1, 2,5,6,]. Развитие продуктивного мышления студентов медицинских вузов является требованием времени, логичным шагом развития педагогической практики. Характерными его особенностями являются самостоятельная познавательная деятельность учащихся и творческое мышление как ключевой элемент результата образования. Вот почему все современные рекомендации по совершенствованию образовательного процесса сходятся на развивающем обучении с использованием активных методов. Одним из таких методов является самостоятельная работа творческого характера, позволяющая развивать продуктивное мышление у будущих бакалавров сестринского дела [1,2, 3]. Посредством стимулирования этих работ, таких как решение ситуационных задач, по пропедевтике внутренних болезней, формируются способность поиска ответа за пределами известного образца. Нами установлено, что при решении ситуационных задач успешные результаты возрастали с 42-46% до 73-76%, если студенты в группе имели достаточно хорошее представление о методах исследования внутренних органов, анализе выделенных симптомов и их объединении в синдромы с учетом общности их патогенеза, чему мы уделяли достаточное внимание.
На данном уровне продуктивной деятельности формируется творческая личность студентов. Постоянный поиск новых решений, их обоснование, обобщение и систематизация полученных знаний, перенос их в нестандартные ситуации делают знания более гибкими, мобильными, вырабатывают умения, навыки и потребность самообразования. Для развития продуктивного мышления студентов на разных этапах обучения мы используем ситуационные задачи различного уровня сложности, учитывая особенности специализации студентов в системе высшего сестринского образования. Применение на практических занятиях (в аудиториях) и внеаудиторных самостоятельных
работ творческого характера расширяет возможности учащихся в изучении пропедевтики, позволяет развивать продуктивное клиническое мышление при сборе информации о пациенте, ее анализе и формулировке сестринского диагноза.
Методология преподавания с использованием аналитического и системного подходов способствует более глубокому пониманию проблем пациента, определению приоритетов и последующего планирования сестринских вмешательств. Реализация этих подходов в современных условиях предусматривает применение компьютерных технологий [8]. Внедрение учебных виртуальных технологи направлено на улучшение наглядности и убедительности преподавания диагностических манипуляций. Использование демонстрационных исследований функций человеческого организма и их нарушений позволяет готовить студентов к работе у постели больного в период производственной практики.
Периодическое переосмысление медицинского образования – естественный вектор на пути совершенствования подготовки отечественных бакалавров сестринского дела. Инновационный подход – это организация и внедрение системы «образование-наука-практика» в учебный процесс. Инновационное образование по пропедевтике внутренних болезней подразумевает овладение, прежде всего современными классическими дефинициями базовых знаний о морфофизиологических процессах и их нарушениях в организме человека. Такой подход позволяет научить студента практическому мышлению, как предтечи клинического осмысления естественных процессов контроля функций в условиях патологии. Инновационное образование в курсе пропедевтики предполагает создание новых знаний с помощью интегрирования классической фундаментальной науки непосредственно в учебный процесс. Изучение регуляторных возможностей систем организма подразумевает конечную цель: научить студентов управлять этими функциями. Личность лектора – аттрактор инноваций, а инновационное построение практикума открывает путь современным научным исследованиям.
Сегодняшнее состояние образования России со всей остротой ставит проблему улучшения его качества и повышения эффективности, что во многом связано с внедрением новых информационных технологий. Одним из путей решения данной проблемы является внедрение новейших информационных средств в обучение студентов, что приобретает все большую актуальность. На кафедре терапии с курсом педиатрии МАОУ ВО КММИВСО имеются высококвалифицированные преподаватели, необходимая учебная и учебно-методическая литература. Силами сотрудников кафедры создаются электронные учебные и контролирующие пособия по дисциплине, которые интегрированы в единый сетевой программный комплекс. Он обеспечивает обучение, общение и контроль знаний студентов очно-заочной и заочной форм обучения факультета высшего сестринского образования дистанционно. Данная технология позволяет охватить широкий контингент студентов, существенно минимизирует их временные и финансовые затраты, что особенно важно в условиях дефицита времени и дорогостоящих транспортных услуг. Подавляющее большинство студентов (98%) успешно справляются с заданиями и сдают экзамен по дисциплине. Опыт использования сетевых информационных технологий в учебном процессе в медицинском вузе позволяет успешно решать одну из основных задач современного высшего образования — формирование профессиональных компетенций будущего бакалавра сестринского дела.
Для внедрения сестринского процесса в клиническую практику требуется глубокая теоретическая и практическая подготовка по пропедевтике внутренних болезней, которая является естественнонаучной основой формирования клинического мышления. При обучении медицинских сестёр-бакалавров целесообразно использовать все формы и методы преподавания этой дисциплины. Большие возможности даёт интеграция пропедевтики внутренних болезней с анатомией физиологией, биохимией, биофизикой, экологией, иммунологией и другими наукам. Грамотное и всесторонне исследование и комплексная оценка внутренних органов позволяет составить диагностический алгоритм установления сестринского диагноза, который является основой для последующего планирования ухода за пациентом. В преподавании пропедевтики особое место отводится изучению глубинных механизмов поддержания гомеостаза, управления поведением человека и их нарушениям. При этом наиболее эффективными являются проблемный подход, творчество, организация исследовательской и самостоятельной работы студентов.
Библиографическая ссылка
Борисов Ю.Ю. ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-4. – С. 638-640;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10610 (дата обращения: 11.05.2020).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
Источник
Просмотров: 7029
20 КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ С КУРСОМ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Перечень дисциплин, изучаемых на кафедре
Базовые дисциплины | Код специальности | Курс |
Пропедевтика внутренних болезней | 31.05.01 | 2,3 2,3 |
Внутренние болезни | 31.05.03 | 2 |
Сестринское дело | 31.05.01 | 2 2 |
Уход за терапевтическими больными | 31.05.01 31.05.03 | 1 2 |
Учебная практика по уходу за терапевтическими больными | 31.05.01 | 1 |
Производственная практика в качестве помощника младшего медицинского персонала | 31.05.01 | 1 |
Производственная практика в качестве помощника палатной медицинской сестры | 31.05.01 | 2 |
Вариативная часть | Код специальности | Курс |
Санология | 31.05.01 | 3 |
Дисциплины по выбору | Код специальности | Курс |
Санология | 31.05.01 | 3 |
Перечень рабочих программ
Список литературы для учебного процесса
Список основной литературы, используемой в учебном процессе:
№ п/п | Наименование согласно библиографическим требованиям | Количество экземпляров в библиотеке |
1 | Общий уход за больными в терапевтической клинике.ОслоповВ.Н.2009. | 200 |
2 | Общий уход за больными в терапевтической клинике. — Москва.Ослопов В. Н.2006. | 93 |
3 | Первая помощь при неотложных состояниях в практике медицинской сестры: учеб пособие / ГОУ ВПО ИГМА. — Изд. 2-е, испр. и доп.. — Ижевск : [Б.и.],-40с.Е.Ю.Шкатова, С. В. Климентова.2009. | 50 |
4 | Сестринское дело в терапии. — М., Маколкин В. И.2008 | 50 |
5 | Теоретические основы сестринского дела. Учебное пособие для студентов факультета ВСО и лечебного факультета. Рекомендовано УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Ижевск, – 120с. Шкатова Е.Ю., Михайлова О.Д.2012 | 88 |
6 | Пропедевтика внутренних болезней.Н.А.Мухин, В.С.Моисеев.2002 | 15 |
7 | От симптома к диагнозу: Учебное пособие.Вахрушев Я.М.2006 | 100 |
8 | Пропедевтика внутренних болезней: сб. ситуац. задач: Учеб. пособие / Под ред. Я.М.Вахрушева. – Ижевск,Вахрушев Я.М. и др.2007 | 180 |
9 | Лабораторные методы диагностики: Учеб. пособие.Вахрушев Я.М., Шкатова Е.Ю.2006 | 1 |
10 | Внутренние болезни: Учебник.Вахрушев Я.М.2016 | 80 |
11 | Непосредственное исследование больного. Учебник. – 260 с.Вахрушев Я.М.2016 | 120 |
12 | Электрокардиография: теория и практика: Учебное пособиеЕ.Ю. Шкатова, В.А. Зеленин, Л.А. Иванов, С.В. Климентова2008 | 12 |
13 | Сестринское дело в клинике внутренних болезней. Учебное пособие. Рекомендовано УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России.Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д.2016 | 190 |
14 | Клинико-функциональные методы исследования в терапии. Учебное пособие.Вахрушев Я.М.,Хохлачева Н.А., Сучкова Е.В., Михайлова О.Д., Зеленин В.А.2017 | на кафедре |
15 | Внутренние болезни : учебник. ГОУ ВПО ИГМА. — Ижевск : ГОУ ВПО УДГУ,. — 612 с.Вахрушев, Я. М.2005 | 151 |
16 | Электрокардиография. — М., Мурашко В.В., Струтынский А.В.2008 | 14 |
17 | Пропедевтика внутренних болезней в иллюстрациях и таблицах. — Ижевск.Шкатова Е. Ю.2012 | 79 |
18 | Пропедевтика внутренних болезней в тестах и задачах : учеб. пособие для самостоят. работы студентов / ГБОУ ВПО Ижев. гос. мед. акад., каф. пропедевтики внутр. болезней с курсом сестр. дела. — Ижевск : ИГМА. — 216 с.,сост. : Н. А. Хохлачева и др.,2015 | 88 |
19 | Горбунов А.Ю., Зеленин В.А., Сучкова Е.В. Клинические синдромы в аспекте пропедевтики внутренних болезней: Учеб. пособие.- Ижевск, 2018. Рекомендовано УМО. | на кафедре |
20 | Горбунов А.Ю., Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д. Основы клинической лабораторной диагностики: Учеб. пособие. – Ижевск, 2019. | на кафедре |
21 | Вахрушев Я.М., Зеленин В.А., Сучкова Е.В. Клинико-функциональные методы исследования в терапии: Учеб. пособие. — Ижевск, 2018.Рекомендовано УМО. |
Список дополнительной литературы, используемой в учебном процессе:
№ п/п | Наименование согласно библиографическим требованиям | Количество экземпляров в библиотеке |
1 | Общий уход за больными и основы манипуляционной техники. — Ижевск.Хохлачева Н.А., Шкатова Е. Ю.2012 | 40 |
2 | Электрокардиография (учебная литература)/– М.: Медпресс. – 311с.В.В. Мурашко, А.В. Струтынский.2000 | 180 |
3 | Краткое руководство по гастроэнтерологии. — Москва.Под ред. В.Т. Ивашкина, Ф.И. Комарова, С.И. Рапопорта.2001 | 15 |
4 | Желчнокаменная болезнь. – Ижевск: «Экспертиза». — 2004. – 75с.Вахрушев Я.М.2004 | 2 |
Самостоятельная работа студентов
Организация самостоятельной работы студентов (внеаудиторная работа) – виды и формы
№ п/п | Виды/формы |
1 | Самостоятельная курация больных / Написание фрагмента истории болезни, экзаменационной истории болезни |
2 | Знакомство с дополнительными учебными материалами, закрепление практических навыков (магнитофонные записи дыхательных, сердечных шумов, наборы электрокардиограмм, результатов лабораторных исследований) / Итоговые занятия по лабораторной и функциональной диагностике |
3 | Написание рефератов / Выступление с докладом на занятии |
4 | Подготовка докладов, выступлений / Выступление с докладом на занятии |
5 | Подготовка к занятию, подготовка к текущему контролю (работа с литературными источниками по изучаемым разделам) / Тестовый контроль, решение ситуационных задач |
6 | Заполнение дневников производственной практики.Подготовка и проведение беседы для пациентов.Подготовка памятки для больных / Зачет по учебной практике |
7 | Подготовка санбюллетеня. Проведение и оформление работы по УИРС (учебно-исследовательской работы студентов) / Зачет по учебной практике |
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
№ п/п | Наименование | Автор | Наличие (кол-во экземпляров) | |
На кафедре | В библиотеке | |||
1 | Пропедевтика внутренних болезней: сборник ситуационных задач: учебное пособие. Ижевск, 2007. – 56 с. | Вахрушев Я.М.Шкатова Е.Ю.,Ефремова Л.И.,Белова Е.В. и др., всего 6 человек | 5 | 180 |
2 | Сестринское дело. Сборник тестовых заданий. Учебное пособие под общей редакцией Е.Ю. Шкатовой. Ижевск, 2007. – 204 с. | Шкатова Е.Ю., Белова Е.В., Климентова С.В., ХохлачеваН.А. и др., всего 7 человек | ||
3 | Клинические симптомы внутренних болезней. Учебное пособие. Ижевск, 2011. – 8 с. | Михайлова О.Д.,Григус Я.И.,Горбунов А.Ю.,Сучкова Е.В. | 40 | 10 |
4 | Теоретические основы сестринского дела. Учебное пособие для студентов факультета ВСО и лечебного факультета. Ижевск, 2011. – 120 с. | Шкатова Е.Ю., Михайлова О.Д. | 10 | 90 |
5 | Сестринское дело в клинике внутренних болезней. Учебное пособие. Рекомендовано УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Ижевск, 2014. – 240с. | Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д. | 10 | 190 |
6 | Пропедевтика внутренних болезней в тестах и задачах. Учебное пособие. Ижевск, 2015. – 219 с. | Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д., Сучкова Е.В., Вахрушев Я.М. | Электронный вариант на кафедре | |
7 | Клинико-функциональные методы исследования в терапии. Учебное пособие. | Вахрушев Я.М., Хохлачева Н.А., Сучкова Е.В., Михайлова О.Д., Зеленин В.А. | Электронный вариант на кафедре | 250 |
8 | Внутренние болезни: Учебник. Ижевск, 2016 | Вахрушев Я.М. | 10 | 80 |
9 | Непосредственное исследование больного: Учебник, Ижевск. | Вахрушев Я.М. | 10 | 160 |
10 | От симптома к диагнозу: Учебное пособие. | Вахрушев Я.М. | 20 | |
11 | Учебная практика по уходу за терапевтическими больными: Учебное пособие. | Михайлова О.Д., Хохлачева Н.А., Пенкина И.А., Данилова К.А. | Электронный вариант на кафедре | 200 |
12 | Клинические синдромы в аспекте пропедевтики внутренних болезней: Учебное пособие. | Горбунов А.Ю., Зеленин В.А., Сучкова Е.В. | Электронный вариант на кафедре |
Расширения для Joomla
Источник
Просмотров: 7030
20 КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ С КУРСОМ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Перечень дисциплин, изучаемых на кафедре
Базовые дисциплины | Код специальности | Курс |
Пропедевтика внутренних болезней | 31.05.01 | 2,3 2,3 |
Внутренние болезни | 31.05.03 | 2 |
Сестринское дело | 31.05.01 | 2 2 |
Уход за терапевтическими больными | 31.05.01 31.05.03 | 1 2 |
Учебная практика по уходу за терапевтическими больными | 31.05.01 | 1 |
Производственная практика в качестве помощника младшего медицинского персонала | 31.05.01 | 1 |
Производственная практика в качестве помощника палатной медицинской сестры | 31.05.01 | 2 |
Вариативная часть | Код специальности | Курс |
Санология | 31.05.01 | 3 |
Дисциплины по выбору | Код специальности | Курс |
Санология | 31.05.01 | 3 |
Перечень рабочих программ
Список литературы для учебного процесса
Список основной литературы, используемой в учебном процессе:
№ п/п | Наименование согласно библиографическим требованиям | Количество экземпляров в библиотеке |
1 | Общий уход за больными в терапевтической клинике.ОслоповВ.Н.2009. | 200 |
2 | Общий уход за больными в терапевтической клинике. — Москва.Ослопов В. Н.2006. | 93 |
3 | Первая помощь при неотложных состояниях в практике медицинской сестры: учеб пособие / ГОУ ВПО ИГМА. — Изд. 2-е, испр. и доп.. — Ижевск : [Б.и.],-40с.Е.Ю.Шкатова, С. В. Климентова.2009. | 50 |
4 | Сестринское дело в терапии. — М., Маколкин В. И.2008 | 50 |
5 | Теоретические основы сестринского дела. Учебное пособие для студентов факультета ВСО и лечебного факультета. Рекомендовано УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Ижевск, – 120с. Шкатова Е.Ю., Михайлова О.Д.2012 | 88 |
6 | Пропедевтика внутренних болезней.Н.А.Мухин, В.С.Моисеев.2002 | 15 |
7 | От симптома к диагнозу: Учебное пособие.Вахрушев Я.М.2006 | 100 |
8 | Пропедевтика внутренних болезней: сб. ситуац. задач: Учеб. пособие / Под ред. Я.М.Вахрушева. – Ижевск,Вахрушев Я.М. и др.2007 | 180 |
9 | Лабораторные методы диагностики: Учеб. пособие.Вахрушев Я.М., Шкатова Е.Ю.2006 | 1 |
10 | Внутренние болезни: Учебник.Вахрушев Я.М.2016 | 80 |
11 | Непосредственное исследование больного. Учебник. – 260 с.Вахрушев Я.М.2016 | 120 |
12 | Электрокардиография: теория и практика: Учебное пособиеЕ.Ю. Шкатова, В.А. Зеленин, Л.А. Иванов, С.В. Климентова2008 | 12 |
13 | Сестринское дело в клинике внутренних болезней. Учебное пособие. Рекомендовано УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России.Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д.2016 | 190 |
14 | Клинико-функциональные методы исследования в терапии. Учебное пособие.Вахрушев Я.М.,Хохлачева Н.А., Сучкова Е.В., Михайлова О.Д., Зеленин В.А.2017 | на кафедре |
15 | Внутренние болезни : учебник. ГОУ ВПО ИГМА. — Ижевск : ГОУ ВПО УДГУ,. — 612 с.Вахрушев, Я. М.2005 | 151 |
16 | Электрокардиография. — М., Мурашко В.В., Струтынский А.В.2008 | 14 |
17 | Пропедевтика внутренних болезней в иллюстрациях и таблицах. — Ижевск.Шкатова Е. Ю.2012 | 79 |
18 | Пропедевтика внутренних болезней в тестах и задачах : учеб. пособие для самостоят. работы студентов / ГБОУ ВПО Ижев. гос. мед. акад., каф. пропедевтики внутр. болезней с курсом сестр. дела. — Ижевск : ИГМА. — 216 с.,сост. : Н. А. Хохлачева и др.,2015 | 88 |
19 | Горбунов А.Ю., Зеленин В.А., Сучкова Е.В. Клинические синдромы в аспекте пропедевтики внутренних болезней: Учеб. пособие.- Ижевск, 2018. Рекомендовано УМО. | на кафедре |
20 | Горбунов А.Ю., Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д. Основы клинической лабораторной диагностики: Учеб. пособие. – Ижевск, 2019. | на кафедре |
21 | Вахрушев Я.М., Зеленин В.А., Сучкова Е.В. Клинико-функциональные методы исследования в терапии: Учеб. пособие. — Ижевск, 2018.Рекомендовано УМО. |
Список дополнительной литературы, используемой в учебном процессе:
№ п/п | Наименование согласно библиографическим требованиям | Количество экземпляров в библиотеке |
1 | Общий уход за больными и основы манипуляционной техники. — Ижевск.Хохлачева Н.А., Шкатова Е. Ю.2012 | 40 |
2 | Электрокардиография (учебная литература)/– М.: Медпресс. – 311с.В.В. Мурашко, А.В. Струтынский.2000 | 180 |
3 | Краткое руководство по гастроэнтерологии. — Москва.Под ред. В.Т. Ивашкина, Ф.И. Комарова, С.И. Рапопорта.2001 | 15 |
4 | Желчнокаменная болезнь. – Ижевск: «Экспертиза». — 2004. – 75с.Вахрушев Я.М.2004 | 2 |
Самостоятельная работа студентов
Организация самостоятельной работы студентов (внеаудиторная работа) – виды и формы
№ п/п | Виды/формы |
1 | Самостоятельная курация больных / Написание фрагмента истории болезни, экзаменационной истории болезни |
2 | Знакомство с дополнительными учебными материалами, закрепление практических навыков (магнитофонные записи дыхательных, сердечных шумов, наборы электрокардиограмм, результатов лабораторных исследований) / Итоговые занятия по лабораторной и функциональной диагностике |
3 | Написание рефератов / Выступление с докладом на занятии |
4 | Подготовка докладов, выступлений / Выступление с докладом на занятии |
5 | Подготовка к занятию, подготовка к текущему контролю (работа с литературными источниками по изучаемым разделам) / Тестовый контроль, решение ситуационных задач |
6 | Заполнение дневников производственной практики.Подготовка и проведение беседы для пациентов.Подготовка памятки для больных / Зачет по учебной практике |
7 | Подготовка санбюллетеня. Проведение и оформление работы по УИРС (учебно-исследовательской работы студентов) / Зачет по учебной практике |
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
№ п/п | Наименование | Автор | Наличие (кол-во экземпляров) | |
На кафедре | В библиотеке | |||
1 | Пропедевтика внутренних болезней: сборник ситуационных задач: учебное пособие. Ижевск, 2007. – 56 с. | Вахрушев Я.М.Шкатова Е.Ю.,Ефремова Л.И.,Белова Е.В. и др., всего 6 человек | 5 | 180 |
2 | Сестринское дело. Сборник тестовых заданий. Учебное пособие под общей редакцией Е.Ю. Шкатовой. Ижевск, 2007. – 204 с. | Шкатова Е.Ю., Белова Е.В., Климентова С.В., ХохлачеваН.А. и др., всего 7 человек | ||
3 | Клинические симптомы внутренних болезней. Учебное пособие. Ижевск, 2011. – 8 с. | Михайлова О.Д.,Григус Я.И.,Горбунов А.Ю.,Сучкова Е.В. | 40 | 10 |
4 | Теоретические основы сестринского дела. Учебное пособие для студентов факультета ВСО и лечебного факультета. Ижевск, 2011. – 120 с. | Шкатова Е.Ю., Михайлова О.Д. | 10 | 90 |
5 | Сестринское дело в клинике внутренних болезней. Учебное пособие. Рекомендовано УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Ижевск, 2014. – 240с. | Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д. | 10 | 190 |
6 | Пропедевтика внутренних болезней в тестах и задачах. Учебное пособие. Ижевск, 2015. – 219 с. | Хохлачева Н.А., Михайлова О.Д., Сучкова Е.В., Вахрушев Я.М. | Электронный вариант на кафедре | |
7 | Клинико-функциональные методы исследования в терапии. Учебное пособие. | Вахрушев Я.М., Хохлачева Н.А., Сучкова Е.В., Михайлова О.Д., Зеленин В.А. | Электронный вариант на кафедре | 250 |
8 | Внутренние болезни: Учебник. Ижевск, 2016 | Вахрушев Я.М. | 10 | 80 |
9 | Непосредственное исследование больного: Учебник, Ижевск. | Вахрушев Я.М. | 10 | 160 |
10 | От симптома к диагнозу: Учебное пособие. | Вахрушев Я.М. | 20 | |
11 | Учебная практика по уходу за терапевтическими больными: Учебное пособие. | Михайлова О.Д., Хохлачева Н.А., Пенкина И.А., Данилова К.А. | Электронный вариант на кафедре | 200 |
12 | Клинические синдромы в аспекте пропедевтики внутренних болезней: Учебное пособие. | Горбунов А.Ю., Зеленин В.А., Сучкова Е.В. | Электронный вариант на кафедре |
Расширения для Joomla
Источник