Рабочая программа по внутренним болезням фгос 3

БЛОК I. ДИСЦИПЛИНЫ. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ                                      ФилософияскачатьБиоэтикаскачатьИстория скачатьИстория медициныскачатьПравоведениескачатьЭкономикаскачать

Иностранный язык

английский язык

немецкий язык

Латинский языкскачатьПсихология и педагогикаскачатьФизика, математикаскачатьМедицинская информатикаскачатьХимияскачатьБиохимияскачатьБиологияскачатьАнатомияскачатьТопографическая анатомия и оперативная хирургияскачатьГистология, эмбриология, цитологияскачатьНормальная физиологияскачатьМикробиология, вирусологияскачатьИммунологияскачатьФармакологияскачатьПатологическая анатомияскачатьПатологическая физиологияскачатьГигиенаскачать

Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения

скачатьЭпидемиологияскачатьМедицинская реабилитацияскачатьКлиническая фармакологияскачатьДерматовенерологияскачатьНеврология и нейрохирургияскачатьПсихиатрия, медицинская психологияскачатьОториноларингологияскачатьОфтальмологияскачатьСудебная медицинаскачатьМедицина катастрофскачатьПропедевтика внутренних болезнейскачатьФакультетская терапияскачатьГоспитальная терапияскачатьИнфекционные болезнискачатьФтизиатрияскачатьПоликлиническая терапияскачатьОбщая хирургияскачатьАнестезиология, реанимация, интенсивная терапияскачатьФакультетская хирургияскачатьГоспитальная хирургияскачатьСтоматологияскачатьОнкология, лучевая терапияскачатьТравматология и ортопедияскачатьАкушерство и гинекологияскачатьПедиатрияскачатьМедицинская генетикаскачатьБезопасность жизнедеятельностискачатьЛучевая диагностикаскачатьПрофессиональные болезнискачатьЭндокринологияскачатьДетская хирургияскачатьФизическая культура  и спортскачатьУрологияскачать

БЛОК I. ДИСЦИПЛИНЫ. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                      

Деловое общениескачать

Основы научно-исследовательской деятельности

в медицине

скачатьЭкономикаскачатьЭкология. Экология Арктических территорий.скачатьОсновы геронтологиискачатьКлинические аспекты лабораторной диагностикискачатьПсихотерапияскачатьМалоинвазивная и эндоскопическая хирургияскачатьКлиническая онкологияскачатьДоказательная медицинаскачатьБиофизикаскачатьБЛОК I. ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ.Современные цитологические и гистологические исследования в биологии и медицинескачатьРоль физиологии в современной медицинескачатьПрикладные проблемы морфологиискачатьТехника постановки химического экспериментаскачатьСовременные проблемы антропогенезаскачатьОсновы генетикискачатьМатематические методы в биофизикескачатьКлассический массажскачатьОрганизация лекарственного обеспеченияскачатьОсновы православной культурыскачатьКультура профессионального речевого общенияскачатьВопросы медицинской деонтологии при социальных болезняхскачатьОсновы медицинской профилактики в поликлиникескачатьВведение в диагностику сердечно-сосудистой патологиискачатьПсихология общения в лечебном процессескачатьОсновы лекарствоведенияскачатьГигиенический массажскачатьБиохимия: современность, перспективы, перспективыскачатьМорфофункциональная дерматологияскачатьФизиология перинатального периодаскачатьФизиологические основы лабораторной диагностикискачатьФизиологические основы функциональной диагностикискачатьХирургическая техникаскачатьСестринское дело в медицинской практикескачатьПсихология здоровьяскачатьФизические методы диагностических исследований и воздействийскачатьЭрготерапияскачатьСовременные методы реабилитациискачатьОсновы клинической иммунологиискачатьКлиническая микробиологияскачатьАктуальные вопросы медицинской генетикискачатьФармакология в спортескачатьТехника проведения хирургических операцийскачатьПропедевтика в кожных и  венерических болезняхскачатьИзбранные вопросы патологической анатомиискачатьУльтразвуковая диагностика внутренних болезнейскачатьПаразитозы Арктической зоны РФскачатьОсновы сурдологии и фониатриискачатьАктуальные вопросы офтальмологиискачатьПравовые основы медицинского страхованияскачатьАтеротромбоз и тромбофилии- успехи фармакотерапиискачатьДифференциальная диагностика кожных болезнейскачатьСовременные проблемы травматологии и ортопедиискачатьГенетика широко распространённых мультифакторных заболеванийскачатьАктуальные вопросы хирургиискачатьАктуальные вопросы клинической патологической анатомиискачатьМенеджмент и маркетинг в здравоохранениискачатьОсновы врачебного приёма терапевтических больныхскачатьИнтенсивная терапияскачатьАктуальные проблемы гинекологиискачатьФункциональные методы исследования в кардиологии. ЭКГ и ЭХОКГскачатьРусский язык и культура речи в медицинской практикескачатьОсновы профессиональной деятельности на иностранном языке (англ.яз.)скачатьОсновы профессиональной деятельности на иностранном языке (нем.яз.)скачатьАктуальные проблемы акушерстваскачатьДиагностические хирургические операциискачатьТрудные вопросы клинической диагностики внутренних болезнейскачатьОсновы медицинской терминологиискачатьВопросы неотложной помощи  при заболеваниях внутренних органов на догоспитальном этапескачатьПравовые основы медико-социальной экспертизыскачатьТерапия критических состоянийскачатьАктуальные вопросы неотложной помощи при заболеваниях внутренних органовскачатьАнализ эффективности деятельности медицинской организациискачатьОрганизационно-правовые основы медицинской деятельностискачатьОбщеврачебная практика  при заболеваниях внутренних органовскачатьСовременные вопросы дерматовенерологиискачатьСовременные диагностические и лечебные технологии в хирургиискачатьТромбофилические состояния в клинической практикескачатьИнформатизация  здравоохранения в условиях реформирования

Коммуникативные навыки врача
скачать 

скачать

БЛОК II. ПРАКТИКИ, В Т.Ч. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА (НИР)

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА   

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

скачатьПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ   

Практика по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

(помощник палатной медицинской сестры)

скачать

Практика по получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

(помощник процедурной медицинской сестры)

скачать

Клиническая практика (помощник врача стационара)

Читайте также:  Болезни зубов при которых зубы чернеют
скачать

Клиническая практика

(помощник врача амбулаторно-

поликлинического учреждения)

скачатьФАКУЛЬТАТИВЫ

Обучение в электронной  информационно-образовательной среде

Социальная адаптация в образовательном пространстве вуза

Стандартизированный пациент

скачать

скачать

скачать

Источник

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Биология

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО) _150709.02 сварщик (электросварочные и газосварочные работы)__

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Перемышльский техникум эксплуатации транспорта

Разработчики:

_Котуранова Наталья Николаевна, преподаватель ПТЭТ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

________________________Биология__________________________

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины Биология является частью основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Программа учебной дисциплины может быть использована для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общеобразовательный  цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

описывать особей видов по морфологическому критерию;

выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

 биологическую терминологию и символику;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  117  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося  39 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

лабораторные занятия (проведение биологических исследований)

13

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

     Выполнение домашнего задания

39

Итоговая аттестация в форме                                                                зачёт

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _Биология

Читайте также:  История болезни по терапии болезни легких эмфизема

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.

Биология как наука. Методы научного познания.

2

1

1

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Биология как наука

1

Тема 2.

Учение о клетке.

11

2

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн)  Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы – неклеточные формы. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.

1, 2, 3

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание; сравнение строения клеток растений и животных; приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

1

2

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Учение о клетке.

6

Тема 3.

Учение об организме.

26

3

Организм – единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение. Оплодотворение, его значение.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика. Селекция. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

1, 2, 3

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм; составление простейших схем скрещивания; решение элементарных генетических задач; анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии

4

2

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Учение об организме.

13

4

Эволюционная теория Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека. Эволюция человека.

1, 2, 3

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: описание особей вида по морфологическому критерию; выявление приспособлений организмов к среде обитания; анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

3

2

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Учение о видах.

7

Тема 5.

Основы экологии. Экосистемы.

22

5

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере.

 Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

1, 2, 3

Лабораторные работы

Проведение биологических исследований: выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности; составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности; исследование изменений в экосистемах на биологических моделях; решение экологических задач; анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения

5

2

3

3

3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Основы экологии. Экосистемы.

12

Повторение и обобщение знаний

3

Итого (всего/аудиторно)

117/78

Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Читайте также:  Триада история одной болезни о ком песня

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Биология

Оборудование учебного кабинета: Настенные стенды постоянной экспозиции «Азы экологических знаний», «Создание агроценоза на примере агроэкосистемы пшеничного поля», «Экологическое сельское хозяйство», микроскоп школьный 2П-3М, набор препаратов по общей гистологии, магнитная модель «Синтез белка».

Технические средства обучения: CD ROM диски «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» — «Общая биология» 10-11 классы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений/ Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н. Воронцов и др.; под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2004.

Дополнительные источники:

Общая биология: Учеб. для 10-11 кл.шк. с углубл. изуч. биологии/ А.О. Рувинский, Л.В. Высоцкая, С.М. Глаголев и др.; Под ред. А.О. Рувинского. — М.: Просвещение, 1993.

Общая биология: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений с преподаванием биологии на православной основе. С.Ю. Вертьянов, под ред. М.Г. Заречной. М.: Свято-Триоицкая Сергиева Лавра, 2005.

Общая биология: Поурочный тест-задачник к учебнику С.Ю. Внртьянова Общая биология 10-11. М.: Свято-Триоицкая Сергиева Лавра, 2007.

Н.И. Щеглов. Сборник задач и упражнений по генетике /с решениями/. МП «Экоинвест», 1991.

Пасечник В.В. Биология. Общая биология. 10-11 классы: рабочая тетрадь к учебнику А.А. Каменского, Е.А.Криксунова, В.В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10-11 классы. — М.: Дрофа, 2011.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Учащийся должен знать:

*основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере;

*сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

*строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

*сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

*вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

*биологическую терминологию и символику;

Учащийся должен уметь:

*объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

*решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

*описывать особей видов по морфологическому критерию;

*выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

*сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

*анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

*изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

*находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

*использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

*оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

*оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

пятибалльная система оценки знаний

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов)

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.

практический фронтальный контроль, устный индивидуальный контроль.

устный индивидуальный контроль

письменный фронтальный контроль,

устный индивидуальный контроль.

устный индивидуальный контроль

практический фронтальный и индивидуальный контроль

устный индивидуальный контроль

практический фронтальный и индивидуальный контроль

практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль

практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль

практический фронтальный и индивидуальный контроль

самоконтроль

самоконтроль

Источник