Сестринская учебная история болезни по хирургии

Сестринская учебная история болезни по хирургии thumbnail

 сестринская история стационарного больного заполненная по хирургииСестринская история болезни по хирургии — заполненная по всем правилам — позволит узнать все особенности ухода за пациентом в предшествующий операции период, а также в послеоперационный.

В статье расскажем, как заполнять разделы сестринской истории болезни, какими знаниями и навыки нужно обладать для учета потребностей пациента и планирования ухода.


Больше статей в журнале

«Главная медицинская сестра»

Активировать доступ

Сестринская история болезни по хирургии

Готовая сестринская история болезни по хирургии является подробным описанием действий медсестры по уходу за конкретным пациентом.

В истории отражаются проблемы пациента и шаги, которые были предприняты для их решения.

Вместе с тем все этапы ухода фиксируются достаточно кратко, что требует от медсестры определенных навыков планирования и умения анализировать результат своей работы.

В истории болезни последовательно отражены все этапы сестринского процесса:

  1. Информация об исходном состоянии больного.
  2. Описание проблем пациента и результаты сестринской диагностики.
  3. План ухода за пациентом.
  4. Конкретные мероприятия, реализованные в рамках ухода.
  5. Оценка проведенной работы и корректировка мероприятий ухода.

Острые состояния пациента. Как организовать сестринскую помощь, СОПы и приказы в журнале «Главная медицинская сестра»

Сестринская история болезни по хирургии имеет свои особенности. Перед заполнением истории необходимо понять приоритетные проблемы больных этого профиля, а также то, как их необходимо описывать.

Большое значение имеет и психологическая подготовка пациента к предстоящей операции, а также его поддержка на послеоперационном этапе.

Медсестра должна понимать, как грамотно отразить свои действия в медицинской документации.



История стационарного больного: правила заполнения

Сестринская история болезни по хирургии, заполненная медсестрой, начинается с внесения титульных данных. После этого можно приступать к разделу «Сестринское обследование».

В ходе личного осмотра пациента медицинская сестра:

  • описывает жалобы больного;
  • дает характеристику симптомов болезни (например, боль – ее интенсивность, локализация, характер и т.д.).

Далее медсестра описывает историю заболевания:

  • когда заболевание проявилось впервые;
  • как оно началось;
  • с чем больной связывает начало болезни;
  • какие меры принял пациент для обследования и лечения;
  • каковы результаты первых лечебно-диагностических процедур;
  • как больной попал в стационар (вызов скорой помощи, самостоятельное обращение, направление из поликлиники).

На следующем этапе медсестра должна выявить нарушенные потребности пациента в ходе сестринского обследования.

✔ Как провести нормирование труда операционной медицинской сестры, примеры расчета в Системе Главная медсестра.

При этом необходимо помнить, что нарушенные потребности непосредственно связаны с проблемами, которые беспокоят пациента.

Примеры:

  • при наличии бессонницы и постоянной боли у пациента нарушается потребность во сне;
  • нарушение потребности в работе вследствие болезни;
  • дефицит самоухода возникает при наличии ран и повязок, ограничении в движении и т.д.

Проблемы пациента могут быть разными. Обычно сестринская история болезни — заполненная по хирургии — содержит проблемы, сформулированные из жалоб пациента до или после операции. Есть некоторые закономерности:

  • некоторые проблемы описываются как жалобы – боль, слабость, затруднение дыхания и т.д.;
  • для формулирования некоторых проблем используются стандартные обороты, например, нарушение целостности кожных покровов;
  • отдельные проблемы влекут за собой сестринский диагноз. Например, ограничение движения, наличие повязки и раны можно описать как проблему «дефицит самоухода».

Из всех проблем пациента медсестра должна выделить главную, приоритетную. И в первую очередь решать именно ее.

Часто решение приоритетной проблемы влияет на второстепенные (например, пациента беспокоила боль, после ее купирования исчезли проблемы со сном).

При составлении сестринской истории болезни по хирургии важно учитывать основные проблемы хирургических больных:

  • наличие боли (подробная ее характеристика, например, боль в правой подвздошной области, в области передней брюшной стенки и т.д.);
  • кровотечения;
  • нарушения дыхания;
  • психологические проблемы – депрессия и страх предстоящей операции.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов.
    В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

К психологическим проблемам пациентов хирургического профиля часто относят депрессию, и она может носить приоритетный характер.

Например, после наложения кишечного свища пациент какое-то время неспособен выполнять обычные гигиенические процедуры или после ампутации конечности не может смириться с этим новым обстоятельством — что сильно влияет на его психологический настрой.

Нередко подобные проблемы пациента можно решить в рамках сестринского ухода. Задача медсестры – восполнить имеющийся дефицит знаний больного, рассказать и показать ему приемы ухода, дать подробную информацию о методах лечения и возможностях современной хирургии.

Помимо реальных проблем больного, сестринская история болезни по хирургии —  заполненная корректно — должна содержать и потенциальные проблемы, например, возможные осложнения.

Для этого специалист должен знать о врачебном диагнозе, о наиболее вероятных осложнениях этой болезни.

К распространенным потенциальным проблемам хирургических больных относят:

  • при воспалениях — риск развития инфекции;
  • при переломах – риск замедленного сращения и вторичного смещения;
  • при травмах – риск возникновения шока;
  • при кровотечении – риск смерти и тяжелой кровопотери.

Как определять цели сестринского ухода?

Цели сестринского ухода должны соответствовать ранее сформулированным проблемам и нарушенным потребностям пациента.

При этом цели сестринского процесса отличаются до проведения операции и после нее, что связано с различиями проблем больных на этих этапах.

В первую очередь необходимо поставить цели для решения приоритетных проблем.

Цели сестринского ухода на предоперационном этапе:

  • Страх пациента перед предстоящей операцией. Цель формулируется следующим образом: «Страх перед операцией уменьшится в течение… (указать время). Поставленные сроки будут зависеть от того, является операция плановой, срочной или экстренной.
  • Подготовка больного к операции. При этом сама операция не рассматривается как самостоятельная проблема. Как сформулировать цель ухода: «Больной будет подготовлен к оперативному вмешательству в течение … (указать время).

Цели сестринского ухода на послеоперационном этапе, как правило, состоят в:

  • наличии боли в операционной ране;
  • риске нагноения раны.

Соответственно, цели сестринского процесса на этой этапе могут быть следующими:

  • уменьшить боль до терпимой или устранить ее;
  • способствовать заживлению раны к моменту выписки.

Составление плана ухода, его реализация и оценка.

Типичные нарушения в сестринской документации эксперты показали в журнале «Главная медицинская сестра»

На основании ранее намеченных целей сестринская история болезни по хирургии заполняется перечнем сестринских вмешательств. Они могут быть зависимыми от назначений врача и независимыми.

Мероприятия сестринского ухода в сестринской истории болезни должны быть в определенной степени конкретными.

Например, для решения приоритетной проблемы «боль» медсестра планирует назначенные врачом анальгетики.

При планировании медсестра должна учесть, что пациенту могут понадобиться дополнительные обследования, поэтому нужно учесть в плане выписывание направлений на процедуры и на прием к врачам-специалистам.

Также в план включаются конкретные мероприятия для уменьшения страха больного перед операцией – беседы, общение с пациентами, уже перенесшими такую процедуру, предоставление дополнительной информации и т.д.

Еще одно важное направление сестринской истории болезни по хирургии – контроль состояния хирургических повязок и своевременная их замена.

Готовая сестринская история болезни по хирургии должна содержать оценку достигнутых результатов. Примеры формулировок:

  • психологическое состояние пациента нормализовалось – цель достигнута;
  • боль в операционной ране уменьшилась до терпимой – цель достигнута и т.д.

Если не все цели были достигнуты или достигнуты, но не полностью, план сестринского процесса нуждается в корректировке.

После проведения корректировочных мероприятий медсестра вновь оценивает достигнутые результаты.

Пример корректировки плана сестринских вмешательств:

  • для уменьшения боли в ране врач назначил пациенту кетарол;
  • медсестра выполнила назначение, но боль уменьшилась незначительно (цель не достигнута);
  • медсестра обращается к дежурному врачу и просит назначить более сильный анальгетик, например, промедол;
  • боль пациента уменьшилась до терпимой – цель достигнута после корректировки сестринских мероприятий.

Сестринская учебная история болезни по хирургии

Особенности

Сестринская история болезни по хирургии — заполненная специалистом — имеет свои особенности:

Материал проверен экспертами Актион Медицина

  • при описании данных объективного обследования не принято писать «в норме», «норма»;
  • при отсутствии патологий допустимо указать «обычный», «кожа обычной окраски», «без особенностей» и т.д.;
  • сестринские процедуры и их планирование следует выстраивать по принципу зависимости;
  • в первую очередь планируются вмешательства, которые помогут решить первоочередные проблемы пациента.

Источник

Сестринский история болезни.

Отделение: Хирургическое

Дата поступления: 10.05.12

L. Биографические данные.

1.Ф.И.О Садырин Роман Юрьевич

2.Как обращаться к пациенту: Роман Юрьевич

Дата рождения(полных лет).10.10.1960

3.Пол: М

4.Домашний адрес: г.Наро-Фоминск ул.Полубоярова д.1 кв 191

5.Проффессия: Водитель

6.Образование: Полное среднее

L этап сестринского процесса. Обследование пациента.

Субъективные данные

1.Причина поступление в стационар (со слов пациента):Предъявлял жалобы на острые боли в верхних отделах живота, тошноту.

2.Жалобы пациента на день осмотра:На момент курации больной предъявлял жалобы на ноющие боли в эпигастральной области средней интенсивности, не зависящие от приёма пищи. Ирадирует в поясницу и имеет опоясывающий характер.

3.Проблемы пациента:

-Приоритетные:острые боли в верхних отделах живота, тошнота, рвота не приносящая облегчения.

-Потенциальные: Разлитой перитонит, образование кисты поджелудочной железы, абсцесс, тромбозы сосудов брюшной полости, свищи, сахарный диабет.

История настоящего заболевания

Считает себя больным: в течение 6 недель, когда впервые появились боли в верхних отделах живота, тошнота, многократная рвота, не приносящая облегчения, не связанная с приёмом пищи. По Экстренным показаниям доставлен в стационар хирургического отделения.

Что пациент ожидает от пребывания в стационаре:полного выздоровление.

История жизни

1.Перенесенные заболевания: ОРВИ, грипп

2.Наследственность: не отягощена

-Курение: курит две пачки в день

-Употребление алкоголя (наркотиков): отрицает

3.Аллергический анамнез: аллергию на лекарственные средства отрицает

4.Условия жизни: Удовлетворительные

Объективное обследование.

Физическое состояние

Сознание: ясное

Состояние: Удовлетворительное

Положение вынужденное

Телосложение: Нормостеническое

Состояние питания:нормальное

Рост:188

Вес:75 кг

Температура тела: 36.7

Кожа и видимые слизистые оболочки цвет обычный, сыпи нет, влажность в норме, тургор кожи не изменен. Видимые слизистые без изменений. Придатки кожи без особенностей. Периферические лимфоузлы пальпируются подчелюстные, подмышечные, паховые узлы размером с горошину, изменены. Затылочные, околоушные, передние и задние шейные, надключичные, подключичные, локтевые, и подколенные лимфо узлы не пальпируются, кожные покровы над ними не изменен.

Костно-мышечная система. Форма черепа, позвоночника, конечностей нормальная. Форма суставов правильная, кожаные покровы и температура над ними не изменена, движение свободное и безболезненное. Мышечный слой развит умеренно, тонус мышц сохранен.

Система дыхания:

Дыхание через нос: свободное, выделений из носа нет

Число дыханий в 1 минуту: 18

Ритм: Ритмичное

Система органов кровообращение:

Пульс (частота, ритм, наполнение и напряжение):72 в мин, нормального напряжения, полного наполнения, ритмичный

Артериальное давление:

-На левой руке:125/85 мм.рт. ст

-На правой руке:120/80 мм рт. ст

Пищеварительная система:

Язык: сухой, обложен белым налётом; трещин, язв, припухлостей не обнаружено.

Зубы: полость рта требует санации

Глотание: Не нарушено

Аппетит: снижен

Рвота: Частая, не приносит облегчения

Стул: регулярный 1 раз в день

Характер кала: Оформленный, коричневого цвета.

Живот: симметричный, безболезненный

Мочеполовая система:

Мочеиспускание: свободное, безболезненное;

Частота мочеиспускание 4-5 р/сутки

Дизурические расстройства: не выявлено

Симптом Пастернадского: Отрицателен с обеих сторон

Эндокринная система:

Осмотр и пальпация щитовидной железы: в норме, без болезненная

Характер оволосения: мужской

Распределения подкожножировой клетчатки: по мужскому типу

Репродуктивная система: не нарушина

Психологическое состояние:

Эмоциональное состояние: подавлен

Во время и пространстве ориентируется

Зрение: со слов пациента не нарушено

Слух: со слов пациента не нарушено

Речь: внятная

Координация движения: не нарушена

Сон: Спокойный 8 ч

IV этап сестринского процесса. Планирование сестринских вмешательств.

Независимые вмешательства:вызвать врача, обеспечить физический и психический покой, проветривание палаты, контроль АД,ЧДД,Ps. Контроль за суточным диурезом, проведение бесед о рациональном питание, обучение приёма лекарственных средств.

Зависимые вмешательства:выполнение врачебных назначений.

Сестринский история болезни.

Отделение: Хирургическое

Дата поступления: 10.05.12

L. Биографические данные.

1.Ф.И.О Садырин Роман Юрьевич

2.Как обращаться к пациенту: Роман Юрьевич

Дата рождения(полных лет).10.10.1960

3.Пол: М

4.Домашний адрес: г.Наро-Фоминск ул.Полубоярова д.1 кв 191

5.Проффессия: Водитель

6.Образование: Полное среднее

Источник

Êàôåäðà: ôàêóëüòåòñêîé õèðóðãèè

Çàâ. êàôåäðîé, ïðåïîäàâàòåëü: äîöåíò, ê.ì.í.

Èñòîðèÿ áîëåçíè

Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç:

îñíîâíîå çàáîëåâàíèå: ðåöèäèâèðóþùàÿ ñïàå÷íàÿ êèøå÷íàÿ íåïðîõîäèìîñòü,

îñëîæíåíèÿ îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ: íåò,

ñîïóòñòâóþùèå çàáîëåâàíèÿ: íåò.

Âðåìÿ êóðàöèè: 21.11.2002 – 26.11.2002

Êóðàòîð:

ÏÀÑÏÎÐÒÍÛÅ ÄÀÍÍÛÅ

1. Ô., è., î. áîëüíîãî

2. Ïîë
ìóæ.

3. Âîçðàñò
44 ãîäà

4. Ñåìåéíîå ïîëîæåíèå
õîëîñò.

5. Ìåñòî ðàáîòû, çàíèìàåìàÿ äîëæíîñòü

6. Ïîñòîÿííîå ìåñòî æèòåëüñòâà

7. Äàòà ïîñòóïëåíèÿ â ñòàöèîíàð
19.11.2002.

II.ÆÀËÎÁÛ

Íà ìîìåíò êóðàöèè:

Áîëüíîé æàëóåòñÿ íà ðåçêèå òÿíóùèå áîëè â ïðàâîé ïîëîâèíå æèâîòà, ñ èððàäèàöèåé â ïîÿñíè÷íóþ îáëàñòü, íîñÿùèå ïåðèîäè÷åñêèé õàðàêòåð, óñèëèâàþùèåñÿ ïðè ïàëüïàöèè æèâîòà. Òàê æå ïðåäúÿâëÿåò æàëîáû íà äëèòåëüíûå çàïîðû.

III. ÈÑÒÎÐÈß ÍÀÑÒÎßÙÅÃÎ ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß

(

Anamnesis

morbi

)

C÷èòàåò ñåáÿ áîëüíûì ñ 16.11.02. , êîãäà âå÷åðîì, òîãî æå ÷èñëà, âîçíèêëè áîëè, îõâàòûâàþùèå ïðàâóþ ÷àñòü ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè. Ïî õàðàêòåðó áîëè ðåçêèå, ïðîäîëæèòåëüíûå, òÿíóùèå, ñ èððàäèàöèåé â ïîÿñíè÷íóþ îáëàñòü, óñèëèâàþùèåñÿ ïðè íàãðóçêå. Îòìå÷àëîñü óð÷àíèå. Çàäåðæêó ñòóëà áîëüíîé îòìå÷àåò ñ 13.11.02. Ðàíåå ó áîëüíîãî òàêæå îòìå÷àëèñü çàïîðû ïîñëå ïåðåíåñåííîé àïïåíäýêòîìèè (íà ïðîòÿæåíèè 9 ìåñÿöåâ), íî ñ ïîìîùüþ ñëàáèòåëüíûõ, ïðîáëåìà ðàçðåøàëàñü. Çàïîðû ïîÿâëÿëèñü, ïðèìåðíî, êàæäûå äâå íåäåëè è äëèëèñü 2-4 äíÿ, íî áîëåé ïðè ýòîì íå áûëî.

19.11.02 áîëüíîé ïîñòóïèë â 3-å õèðóðãè÷åñêîå îòäåëåíèå ………â ïëàíîâîì ïîðÿäêå ïî íàïðàâëåíèþ òåðàïåâòà.

IV
. ÈÑÒÎÐÈß ÆÈÇÍÈ ÁÎËÜÍÎÃÎ

(
Anamnesis
vitae
.)

Ðîäèëñÿ â ñò. Ñàìñêàÿ Îñèíñêîãî ð-íà Ðîñòîâñêîé îáëàñòè 7-ûì ðåáåíêîì â ñåìüå. Ôèçè÷åñêîå è óìñòâåííîå ðàçâèòèå ñîîòâåòñòâóåò âîçðàñòó. Óñïåøíî îáó÷àëñÿ â øêîëå, ÃÏÒÓ. Îáðàçîâàíèå ñðåäíåå òåõíè÷åñêîå. Ñëóæèë â âîîðóæåííûõ ñèëàõ . 7ëåò íàçàä ïåðååõàë â ã. Àðõàíãåëüñê, ãäå è æèâ¸ò ïî ñåé äåíü, ðàáîòàåò ýëåêòðîñâàðùèêîì â ÄÎÀÎ ìê-88 .
Ïðîæèâàåò â áëàãîóñòðîåííîé êâàðòèðå, ïèòàíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå

Èç ïåðåíåñ¸ííûõ â äåòñòâå çàáîëåâàíèé îòìå÷àåò âåòðÿíêó, æåëòóõó, ãðèïï, áðîíõèò, ïíåâìîíèþ. Âåíåðè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, òóáåðêóë¸ç îòðèöàåò. Ãåìîòðàíñôóçèé íå áûëî.  28 ëåò ïðîèçâåäåíà àïïåíäýêòîìèÿ, ñ ðàçâèòèåì îñëîæíåíèé.

Íàñëåäñòâåííûé àíàìíåç: ìàòü áîëååò àñòìîé.
Îòìå÷àåò àëëåðãè÷åñêèå ðåàêöèè íà äèìåäðîë.

Íå êóðèò, àëêîãîëü óïîòðåáëÿåò óìåðåííî.

V. ÍÀÑÒÎßÙÅÅ ÑÎÑÒÎßÍÈÅ ÁÎËÜÍÎÃÎ

(
status praesens)

Îáùåå ñîñòîÿíèå áîëüíîãî
óäîâëåòâîðèòåëüíîå. Âûðàæåíèå ëèöà ñïîêîéíîå. Ñîçíàíèå ÿñíîå. Ïîëîæåíèå âûíóæäåííîå. Ðîñò 171 ñì., âåñ 60 êã, òåëîñëîæåíèå ïðàâèëüíîå.

Òåìïåðàòóðà òåëà 36,6o
Ñ. Âèäèìûå ñëèçèñòûå ÷èñòûå, áëåäíî-ðîçîâîé îêðàñêè, âëàæíûå. Êîæíûå ïîêðîâû ÷èñòûå. Êðîâîèçëèÿíèÿ, âûñûïàíèÿ íà êîæå è ñëèçèñòûõ îáîëî÷êàõ îòñóòñòâóþò. Ïîäêîæíàÿ æèðîâàÿ êëåò÷àòêà óìåðåíî âûðàæåíà.  ïðàâîé ïàõîâîé îáëàñòè èìååòñÿ ðóáåö ïîñëå àïïåíäýêòîìèè.

Âàðèêîçíîãî ðàñøèðåíèÿ âåí íåò. Ïåðèôåðè÷åñêèå ëèìôàòè÷åñêèå óçëû íå ïàëüïèðóþòñÿ. Êîñòíî-ìûøå÷íàÿ è ñóñòàâíàÿ ñèñòåìû áåç âèäèìûõ èçìåíåíèé. Ãðóäíàÿ êëåòêà íîðìîñòåíè÷åñêîãî òèïà. Ïàòîëîãè÷åñêèõ èñêðèâëåíèé ïîçâîíî÷íèêà, äåôîðìàöèé êîñòåé òàçà íåò.

Ñóñòàâû áåçáîëåçíåííû, äâèæåíèÿ â íèõ ïðîèçâîäÿòñÿ â ïîëíîì îáúåìå, êîíôèãóðàöèÿ èõ íå èçìåíåíà. Îò¸êîâ íåò.

Äûõàòåëüíàÿ ñèñòåìà:

Äûõàíèå ÷åðåç íîñ íå çàòðóäíåíî. Òèï äûõàíèÿ äèàôðàãìàëüíûé. ×ÄÄ 18 äâèæåíèé â ìèíóòó. Ôîðìà ãðóäíîé êëåòêè íîðìîñòåíè÷åñêàÿ, äåôîðìàöèé íåò, ïðè ïàëüïàöèè áåçáîëåçíåííà, ïðàâàÿ è ëåâàÿ ïîëîâèíû ðàâíîìåðíî ó÷àñòâóþò â àêòå äûõàíèÿ. Ïåðêóòîðíî îïðåäåëÿåòñÿ ÿñíûé ëåãî÷íîé çâóê. Àóñêóëüòàòèâíî âûñëóøèâàåòñÿ âåçèêóëÿðíîå äûõàíèå, õðèïîâ íåò, âûñîòà ñòîÿíèÿ âåðõóøåê ëåãêèõ ñïåðåäè 3 ñì, ñçàäè 6 ñì, ïîëÿ Êðåíèãà 7 ñì, íèæíèå ãðàíèöû ë¸ãêèõ:

ËÈÍÈÈÑÏÐÀÂÀÑËÅÂÀ
-îêîëîãðóäèííàÿ5 ì/ð
-ñðåäíåêëþ÷è÷íàÿ6 ð
-ïåðåäíåïîäìûø.7 ð7 ð
-ñðåäíåïîäìûø.8 ð8 ð
-çàäíåïîäìûø.9 ð9 ð
-ëîïàòî÷íàÿ10 ð10 ð
-ïàðàâåðòåáðàëüíàÿ Îñòèñòûé îòðîñòîê 11 ãð. ÏîçâîíêàÎñòèñòûé îòðîñòîê 11 ãð. ïîçâîíêà

Ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà:

Âèäèìûõ âûïÿ÷èâàíèé è ïóëüñàöèè â îáëàñòè ñåðäöà íåò.

Ïàëüïàòîðíî
âåðõóøå÷íûé òîë÷îê ðàñïîëàãàåòñÿ â V ìåæðåáåðüå íà 1,5 ñì êíóòðè îò ñðåäèííî-êëþ÷è÷íîé ëèíèè. Ñåðäå÷íûé òîë÷îê íå îïðåäåëÿåòñÿ. Ýïèãàñòðàëüíîé ïóëüñàöèè íåò.

Ïóëüñ 76 óä. â ìèíóòó, õîðîøåãî íàïîëíåíèÿ, íàïðÿæåíèÿ

Ïåðêóòîðíî
îïðåäåëÿþòñÿ ãðàíèöû îòíîñèòåëüíîé ñåðäå÷íîé òóïîñòè
:

ëåâàÿ ãðàíèöà: 1,5 ñì êíóòðè îò ñðåäèííî-êëþ÷è÷íîé ëèíèè,

âåðõíÿÿ: ïî âåðõíåìó êðàþ 3-ãî ðåáðà,

ïðàâàÿ: íà 1 ñì êíàðóæè îò ïðàâîãî êðàÿ ãðóäèíû;

àáñîëþòíîé ñåðäå÷íîé òóïîñòè:

ëåâàÿ ãðàíèöà: íà 1 ñì êíóòðè îò ëåâîé ãðàíèöû îòíîñèòåëüíîé ñåðäå÷íîé òóïîñòè.

âåðõíÿÿ: ïî âåðõíåìó êðàþ 4-ãî ðåáðà.

ïðàâàÿ: ïî ïðàâîìó êðàþ ãðóäèíû.

Àóñêóëüòàòèâíî
: Òîíû ñåðäöà ÿñíûå, ðèòìè÷íûå. ×àñòîòà ñåðäå÷íûõ ñîêðàùåíèé 76 óäàðîâ â ìèíóòó, ïàòîëîãè÷åñêèå øóìû íå âûñëóøèâàþòñÿ.

Íåðâíàÿ ñèñòåìà
:

Ïî ïñèõîýìîöèîíàëüíîìó ñîñòîÿíèþ ñàíãâèíèê.

Ðåôëåêñû ñîõðàíåíû, ñëûøèò ø¸ïîò ñ 6 ìåòðîâ. Ñîí áåñïîêîéíûé.

Äåðìîãðàôèçì: ðîçîâûé, íå ðàçëèòîé.

Ýíäîêðèííàÿ ñèñòåìà:

Ïðè ïàëüïàöèè ùèòîâèäíàÿ æåëåçà íå óâåëè÷åíà, ïåðâè÷íûå è âòîðè÷íûå ïîëîâûå ïðèçíàêè ñîîòâåòñòâóþò ïîëó è âîçðàñòó. Ðîñò 171ñì, âåñ 60 êã. ×àñòè òåëà ðàçâèòû ïðîïîðöèîíàëüíî.

Ìî÷åïîëîâûå îðãàíû:

Ïðè îñìîòðå ïîÿñíè÷íîé îáëàñòè ïîêðàñíåíèÿ, ïðèïóõëîñòè, áîëåçíåííîñòè íå âûÿâëåíî. Íàïðÿæåíèÿ ïîÿñíè÷íûõ ìûøö íåò. Ñèìïòîì ïîêàëà÷èâàíèÿ îòðèöàòåëåí ñ îáåèõ ñòîðîí. Ïî÷êè, ìî÷åâîé ïóçûðü ïðè ïàëüïàöèè íå îïðåäåëÿþòñÿ. Äèçóðè÷åñêèõ ðàññòðîéñòâ íåò.

VI
. ÌÅÑÒÍÛÉ ÑÒÀÒÓÑ

(
St
.
localis
.)

Ïèùåâàðèòåëüíàÿ ñèñòåìà:

Ïîëîñòü ðòà
: ßçûê âëàæíûé, íå îáëîæåí. Ñëèçèñòàÿ îáîëî÷êà âíóòðåííèõ ïîâåðõíîñòåé ãóá, ù¸ê, í¸áà, çåâà ðîçîâîé îêðàñêè.

1 1 1 1 1 1 1 1

1 1 1 1 1 1 1 1

1 1 1 1 1 1 1 1

ê

1 1 1 1 1 1 1 1

ê

Ìèíäàëèíû íå èçìåíåíû.

Îñìîòð æèâîòà
:
Ôîðìà æèâîòà îâàëüíàÿ. Æèâîò ñèììåòðè÷åí, íå âçäóò. Âèäèìàÿ ïåðèñòàëüòèêà è àíòèïåðèñòàëüòèêà æåëóäêà è êèøå÷íèêà îòñóòñòâóåò. Ãðûæåâûõ âûïÿ÷èâàíèé íåò. Æèâîò ðàâíîìåðíî ó÷àñòâóåò â àêòå äûõàíèÿ. Ãàçû íå îòõîäÿò.

Ïàëüïàöèÿ
. Ïðè ïîâåðõíîñòíîé ïàëüïàöèè æèâîò ìÿãêèé, áîëåçíåííûé â ïðàâîé ïàõîâî-ïîäâçäîøíîé îáëàñòè. Îòìå÷àåòñÿ íàïðÿæåíèå ìûøö ïåðåäíåé áðþøíîé ñòåíêè. Äèàñòàç ïðÿìûõ ìûøö æèâîòà, ïîâåðõíîñòíî ðàñïîëîæåííûå îïóõîëè íå îïðåäåëÿþòñÿ.

Ïðè ãëóáîêîé ïàëüïàöèè â ëåâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ïàëüïèðóåòñÿ ñèãìîâèäíàÿ êèøêà. Ñëåïóþ êèøêó, ïå÷åíü ïðîïàëüïèðîâàòü íå óäàëîñü.

Ïåðêóññèÿ
. Íàä áðþøíîé ïîëîñòüþ îïðåäåëÿåòñÿ òèìïàíè÷åñêèé ïåðêóòîðíûé çâóê, áîëåå âûñîêèé íàä êèøå÷íèêîì è áîëåå íèçêèé íàä æåëóäêîì. Ïåðêóññèÿ â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè áîëåçíåííà.

Ïðè ïåðêóññèè ïå÷åíè îïðåäåëåíû ðàçìåðû ïå÷åíè ïî Êóðëîâó: 9×8×7.

Ñåëåç¸íêà ïðè ïàëüïàöèè íå îïðåäåëÿåòñÿ. Ïåðêóòîðíî: äëèííèê — 7 ñì, ïîïåðå÷íèê — 5 ñì.

 ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè îïðåäåëÿåòñÿ ïîëîæèòåëüíûé ñèìïòîì Ùåòêèíà-Áëþìáåðãà (áîëåçíåííîñòü ïðè íàäàâëèâàíèè ðóêîé è åå ðåçêîì îòðûâå, îñîáåííî íà âûñîòå âäîõà).

Äåôåêàöèÿ îòñóòñòâóåò . Ñèìïòîì Êåðà ïîëæèòåëüíûé (áîëåçíåííîñòü ïðè íàäàâëèâàíèè îáëàñòè ïðàâîãî ïîäðåáåðüÿ ïðè âäîõå). Ñèìïòîì Îðòíåðà îòðèöàòåëåí (íåò áîëåçíåííîñòè ïðè ïîñòóêèâàíèè ïî ð¸áåðíîé äóãå). Ñèìïòîì Ìþññè îòðèöàòåëüíûé (íåò áîëåçíåííîñòè â ïðàâîì ïîäðåáåðüå ïðè íàäàâëèâàíèè ìåæäó íîæêàìè ãðóäèíî-êëþ÷è÷íî-ñîñöåâèäíîé ìûøöû). Ñèìïòîì Ðîâçèíãà îòðèöàòåëüíûé (íåò áîëåçíåííîñòè â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ïðè òîë÷êàõ íà ñèãìîâèäíóþ êèøêó). Ñèìïòîì Ìåéî-Ðîáñàíà îòðèöàòåëüíûé (íåò áîëåçíåííîñòè ïðè íàäàâëèâàíèè â ëåâóþ ïîäâçäîøíóþ îáëàñòü).

Ïëàí îáñëåäîâàíèÿ

— ÎÀÊ

— Áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè

— Ðåíòãåíîëîãè÷åñêîå èññëåäîâàíèå (æåëóäîê è 12-ï.ê., òîíêàÿ êèøêà, òîëñòàÿ êèøêà) äëÿ âûÿâëåíèÿ âíóòðèáðþøíûõ ñðàùåíèé

— Èððèãîñêîïèÿ ÷åðåç 2-4 äíÿ äëÿ âûÿâëåíèÿ íàëè÷èÿ ïåðèêîëèòà è èñêëþ÷èòü íàëè÷èå âðîæäåííûõ àíîìàëèé òîëñòîé êèøêè

— Ïðè íåÿñíîé êàðòèíå öåëåñîîáðàçíî ïðèìåíåíèå ðåíòãåíîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ ñ íàëîæåíèåì ïíåâìîïåðèòîíåóìà

VII. ÏÐÅÄÂÀÐÈÒÅËÜÍÛÉ ÄÈÀÃÍÎÇ

Íà îñíîâàíèè äàííûõ ñîáðàííîãî àíàìíåçà:

— àïïåíäýêòîìèÿ â 1984 ãîäó ñ ðàçâèòèåì îñëîæíåíèé; èíòåíñèâíûå, òÿíóùèå, íîþùèå ïîñòîÿííûå áîëè â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ñ èððàäèàöèåé â ïîÿñíè÷íóþ îáëàñòü;

— çàïîðû â òå÷åíèå íåäåëè íà ìîìåíò ïîñòóïëåíèÿ, è ðàíåå îòìå÷àâøèåñÿ â òå÷åíèå 9 ìåñÿöåâ;

— íà îñíîâàíèè äàííûõ îáúåêòèâíîãî îáñëåäîâàíèÿ ïðåäâàðèòåëüíûé äèàãíîç: ñïàå÷íàÿ áîëåçíü.

VIII
.
ÐÅÇÓËÜÒÀÒÛ ËÀÁÎÐÀÒÎÐÍÛÕ È ÑÏÅÖÈÀËÜÍÛÕ ÌÅÒÎÄÎÂ ÈÑÑËÅÄÎÂÀÍÈß.

Äàòà 20.11.02
WBC
=
H
, 109
5,4
LYMF=L, %14,8
MID, %6,7
GRAN, %78,5
LYMF, 109
/

ë
2,0
MID, 109
/

ë
0,8
GRAN, 109
/

ë
8,2
RBC
, 1012
4,15
HGB
, ã/ë
125
HCT, %0,374
MCV85,7
MCH29,1
ÑÎÝ, ìì/÷àñ23

Çàêëþ÷åíèå:
óìåðåííûé ëåéêîöèòîç, ïîâûøåí ïîêàçàòåëü ÑÎÝ.

Ïðèçíàêè êðîâîòå÷åíèÿ îòñóòñòâóþò; ëåéêîöèòû, HB,

ýðèòðîöèòû â íîðìå; ïðèçíàêîâ âîñïàëåíèÿ íå íàáëþäàåòñÿ.

21.11. Áèîõèìè÷åñêèé àíàëèç êðîâè

îáùèé áåëîê 74,2 ã/ë

êðåàòèíèí 0,080 ìÌ/ë

ìî÷åâèíà 6,02 ìÌ/ë

òèìîëîâàÿ ïðîáà 0,8 åä

îáù. Áèëèðóáèí 10,8 ìêÌ/ë

Na 147 ìÌ/ë

K 4,2 ìÌ/ë

Àìèëàçà 145 ÅÄ

ÀÑÒ 29 ÅÄ/ë

ÀËÒ 18 ÅÄ/ë

ïðîòðîìáèíîâûé èíäåêñ 80%

ôèáðèíîãåí 2,7 ã/ë

ÝÊÃ (21.11)
Ðèòì ñèíóñîâûé. ×ÑÑ 66. Íîðìîãðàììà. Áåç ïàòîëîãèè.

Ðåíòãåí: ëåãî÷íûå ïîëÿ ÷èñòûå, êîðíè ëåãêèõ ñòðóêòóðíûå, ñèíóñû ñâîáîäíûå, êóïîëà äèàôðàãìû ïîäâèæíûå. Ñåðäöå è àîðòà áåç ïàòîëîãèè. Ñâîáîäíûé ãàç ïîä êóïîëàìè äèàôðàãìû íå îïðåäåëÿåòñÿ.  ëåâîé ïîëîâèíå áðþøíîé ïîëîñòè òîíêîêèøå÷íûå óðîâíè ïî òèïó àðîê. Ãàç â ïðàâîé ïîëîâèíå òîëñòîé êèøêè.

ÓÇÈ (22.11)
Ïåðâàÿ äîëÿ ïå÷åíè 13,7 ñì. Ïîâåðõíîñòü ïå÷åíè ðîâíàÿ, êðàé îñòðûé. Òêàíü ìåëêîçåðíèñòàÿ îäíîðîäíàÿ, ðàçðÿæåííàÿ ñîñóäèñòûé ðèñóíîê óñèëåí çà ñ÷åò ñèñòåìû ÍÏÂ.  –1,0 ìì, ÎÏÏ – 0,2 ìì, æåë÷íûé ïóçûðü – â òåëå 6,6×2,0 ñì, ñòåíêà 0,2 ñì, ïðîñâåò ãîìîãåííûé. Ïîäæåëóäî÷íàÿ æåëåçà 1,8×1,1×1,6 ñì ñ ðîâíûì êîíòóðîì, íåçíà÷èòåëüíî óìåíüøåíà îäíîðîäíà. Ñåëåçåíêà 7,6×2,8, îäíîðîäíàÿ. Îáðàçîâàíèé è æèäêîñòè â áðþøíîé ïîëîñòè íåò.

RRS
(22.11)
Òóáóñ ðåêòîñêîïà ââåäåí íà 20 ñì.  îáëàñòè àíóñà ãåìîððîé. Ñëèçèñòàÿ ðîçîâàÿ, ñêëàäêè îáû÷íûå, êèøêà ýëàñòè÷íàÿ, õîðîøî ðàçäóâàåòñÿ âîçäóõîì.

Èððèãîñêîïèÿ (25.11)
Îïðåäåëÿåòñÿ òîëñòàÿ êèøêà îáû÷íîé äëèíû ñ ïàðàëëåëüíûì ðàñïîëîæåíèåì ïåòåëü. Ñòåíêè ýëàñòè÷íûå, ãàóñòðàöèÿ ñîõðàíåíà.

Çàêëþ÷åíèå:
îðãàíè÷åñêèõ èçìåíåíèé ñî ñòîðîíû òîëñòîé êèøêè íå îáíàðóæåíî.

Äèôôåðåíöèàëüíûé äèàãíîç:

Îñíîâíûì ñèíäðîìîì ó äàííîãî áîëüíîãî ÿâëÿåòñÿ áîëåâîé. Ïîäîáíûé ïðèçíàê âñòðå÷àåòñÿ òàêæå ïðè îñòðîì õîëåöèñòèòå, îñòðîì ïàíêðåàòèòå, ïðîáîäíîé ÿçâå 12-ï.ê. è ñïàå÷íîé êèøå÷íîé íåïðîõîäèìîñòè.

Ïðåäïîëîæèì, ÷òî ó áîëüíîãî îñòðûé ïàíêðåàòèò. Äëÿ íåãî õàðàêòåðíû áîëè â ýïèãàñòðàëüíîé, íîñÿùèå ïîñòîÿííûé õàðàêòåð; âçäóòèå æèâîòà, ðâîòà, íå ïðèíîñÿùàÿ îáëåã÷åíèÿ, îñëàáëåíèå ïåðèñòàëüòèêè. Ó íàøåãî æå áîëüíîãî æàëîáû íà ðåçêèå, òÿíóùèå áîëè â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè, èððàäèèðóùèå â ïîÿñíèöó, çàïîðû; áîëè íå óñèëèâàþòñÿ è íå ñâÿçàíû ñ ïðèåìîì æèðíîé, ñëàäêîé, ãîðÿ÷åé è õîëîäíîé ïèùè, à äàííûå ðåíòãåíîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ óêàçûâàþò íà íàëè÷èå ãàçîâ â ïðàâîé ïîëîâèíå òîëñòîé êèøêè; ÓÇÈ pancreas: êîíòóðû ðîâíûå, îäíîðîäíàÿ íåçíà÷èòåëüíî óìåíüøåíà; ñëäîâàòåëüíî, äàííîå çàáîëåâàíèå îòâåðãàåì.

Ïðåäïîëîæèì ó áîëüíîãî îñòðûé õîëåöèñòèò, òå÷åíèå êîòîðîãî òàêæå ñîïðîâîæäàåòñÿ áîëåâûì ñèíäðîìîì ñ âîçìîæíîé èððàäèàöèåé â ñïèíó. Íî ëàáîðàòîðíûå äàííûå ÓÇÈ (ðàçìåðû æ/ïóçûðÿ, ñòåíêà, ïðîñâåò – â ïðåäåëàõ íîðìû), íå ïîäòâåðæäàþò ýòîãî.

Ïðåäïîëîæèì, ÷òî ó áîëüíîãî ïðîáîäíàÿ ÿçâà 12-è ï.ê. Ïðè äàííîì çàáîëåâàíèè – áîëü “êèíæàëüíàÿ”, “äèñêîîáðàçíûé” æèâîò, èñ÷åçàåò ïå÷åíî÷íàÿ òóïîñòü, ó íàøåãî æå áîëüíîãî — ðåçêèå, òÿíóùèå áîëè â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè, íåò ÿçâåííîãî àíàìíåçà, óìåðåííî âçäóò æèâîò, ïå÷åíî÷íàÿ òóïîñòü åñòü. Ðåíòãåíîëîãè÷åñêè íàëè÷èå ÿçâåííîãî äåôåêòà íå ïîäòâåðæäåíî. Íà îñíîâàíèè íå ñîâïàäåíèÿ ïðèçíàêîâ, äàííîå çàáîëåâàíèå îòâåðãàåì.

Òàê êàê ó íàøåãî áîëüíîãî èìåþò ìåñòî ðåçêèå áîëè â ïðàâîé ïîëîâèíå æèâîòà, òÿíóùèå, ñ èððàäèàöèåé â ïîÿñíè÷íóþ îáëàñòü, íîñÿùèå ïåðèîäè÷åñêèé õàðàêòåð, ïåðåíåñåííàÿ àïïåíäýêòîìèÿ â àíàìíåçå, ïîñëå êîòîðîé áîëüíîãî ñòàëè áåñïîêîèòü çàïîðû, èìåþùèåñÿ è ñåé÷àñ, óìåðåííî âçäóòûé æèâîò, íàïðÿæåíèå ïåðåäíèõ ìûøö æèâîòà, áîëåçíåííîñòü ïðè ïàëüïàöèè â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè; äàííûå ðåíòãåíîëîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ, ïîêàçàâøèå íàëè÷èå ãàçà â ïðàâîé ïîëîâèíå òîëñòîé êèøêè, ÷òî èìååò ìåñòî ïðè ñïàå÷íîé êèøå÷íîé íåïðîõîäèìîñòè, òî íà îñíîâàíèè ñîâïàäåíèÿ ïðèçíàêîâ ñòàâèì áîëüíîìó ýòîò äèàãíîç.

IX
. Êëèíè÷åñêèé äèàãíîç.

Íà îñíîâàíèè æàëîá áîëüíîãî íà ðåçêèå áîëè â ïðàâîé ïîëîâèíå æèâîòà, òÿíóùèå, ñ èððàäèàöèåé íà ïîÿñíè÷íóþ îáëàñòü, íîñèâøèå ïåðèîäè÷åñêèé õàðàêòåð è æàëîáû íà äëèòåëüíûå çàïîðû; íàëè÷èå â àíàìíåçå ïåðåíåñåííîé àïïåíäýêòîìèè è ïîÿâèâøèõñÿ ïîñëå íåå çàïîðîâ; áîëåçíåííîñòè â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè, çàòðóäíåíèÿ îòõîäà ãàçîâ, íàïðÿæåíèÿ ïåðåäíèõ ìûøö æèâîòà ïðè îñìîòðå; áîëåçíåííîñòü ïðè ïåðêóññèè â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè, íàëè÷èÿ ïîëîæèòåëüíûõ ñèìïòîìîâ: Ùåòêèíà-Áëþìáåðãà, Êåðè; ãàçà â ïðàâîé ïîëîâèíå òîëñòîé êèøêè íà ðåíòãåíå, ñòàâëþ êëèíè÷åñêèé äèàãíîç:

îñíîâíîå çàáîëåâàíèå
: ðåöèäèâèðóþùàÿ ñïàå÷íàÿ êèøå÷íàÿ íåïðîõîäèìîñòü,

îñëîæíåíèÿ îñíîâíîãî çàáîëåâàíèÿ
: íåò,

ñîïóòñòâóþùèå çàáîëåâàíèÿ
: íåò

X
. ÝÒÈÎËÎÃÈß È ÏÀÒÎÃÅÍÅÇ ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß

Âîçíèêíîâåíèþ ïðèñòóïà îñòðîé èëè ðåöèäèâèðóþùåé ñïàå÷íîé íåïðîõîäèìîñòè ó ÷àñòè áîëüíûõ ïðåäøåñòâóåò «ðàçðåøàþùèé» ôàêòîð: ôèç. ïåðåíàïðÿæåíèå, ïåðååäàíèå, ïîòðåáëåíèå ãðóáîé èëè èíäèâèäóàëüíî íåïåðåíîñèìîé ïèùè. Íàðóøåíèå ïèùåâîãî ðåæèìà, óïîòðåáëåíèå íåäîáðîêà÷åñòâåííîé ïèùè, ðàçâèòèå àëèìåíòàðíîé èíôåêöèè è íàëè÷èå îñòðîãî ýíòåðîêîëèòà, òàê æå ìîãóò áûòü ïóñêîâûì ìîìåíòîì â âîçíèêíîâåíèè ïðèñòóïà ñïàå÷íîé íåïðîõîäèìîñòè. Íàêîíåö, ïðèñòóï íåïðîõîäèìîñòè ìîæåò âîçíèêíóòü íà ôîíå ñòðåññà, íàïðèìåð, ïðè èíôàðêòå ìèîêàðäà. Äèíàìè÷åñêèå íàðóøåíèÿ (ïàðåç), õàðàêòåðíûå äëÿ èíôàðêòà, îæîãîâîé áîëåçíè, ïðè íàëè÷èè ñïàåê â áðþøíîé ïîëîñòè, ìîãóò ïåðåõîäèòü â ìåõàíè÷åñêóþ íåïðîõîäèìîñòü êèøå÷íèêà. Èññëåäîâàíèÿ À.Î. Âåðåùèíñêîãî, Å.Å. Õåñèíà è Â.Ì. Ìèðîíîâîé ïîêàçàëè, ÷òî äëèòåëüíîå ñóùåñòâîâàíèå ñïàåê ïðèâîäèò ê ïàòîìîðôîëîãè÷åñêèì èçìåíåíèÿì: àòðîôèðóþòñÿ ìûøå÷íûé è ñëèçèñòûé ñëîé êèøå÷íûõ ïåòåëü, ïîÿâëÿþòñÿ âîðîíêîîáðàçíûå âûòÿæåíèÿ ñòåíêè êèøêè.  èíòðàìóðàëüíûõ íåðâíûõ ñïëåòåíèÿõ ïîãèáàåò çíà÷èòåëüíàÿ ÷àñòü ãàíãëèîçíûõ êëåòîê. Âñå ýòè èçìåíåíèÿ ñíèæàþò êîìïåíñàòîðíûå âîçìîæíîñòè ñòåñíåííîé ñïàéêàìè ïåðèñòàëüòèêè è ÿâëÿþòñÿ ïðåäðàñïîëàãàþùèìè ôàêòîðàìè. Íà ôîíå ýòèõ ôàêòîðîâ ðàçðåøàþùèé ìîìåíò âûçûâàåò óñèëåíèå èëè èçâðàùåíèå ïåðèñòàëüòèêè è ïðèâîäèò ê äåêîìïåíñàöèè ôóíêöèè êèøå÷íèêà è ïîÿâëåíèþ ïðèñòóïà ìåõàíè÷åñêîé ñïàå÷íîé èëè ðåöèäèâó ñïàå÷íî-äèíàìè÷åñêîé íåïðîõîäèìîñòè êèøå÷íèêà.

XI
. ËÅ×ÅÍÈÅ È ÏÐÎÔÈËÀÊÒÈÊÀ ÇÀÁÎËÅÂÀÍÈß

1.
Èíòåíñèâíàÿ òåðàïèÿ: áîðüáà ñ øîêîì

— Îáåçáîëèâàíèå: à) íåíàðêîòè÷åñêèå àíàëüãåòèêè: Sol. Analgini 50% —

2 ml, â/ì

á) íîâîêàèíîâûå áëîêàäû.

2.
Èíôóçèîííàÿ òåðàïèÿ
:

Sol. Glucosi 5% -400 ml;

Sol. Ringeri 800 ml;

Sol. KCL 10%- 10ml;

Sol. Novokaini 0,25% -100 ml

3.
Àíòèáèîòèêè øèðîêîãî ñïåêòðà äåéñòâèÿ

4.
Óñòðàíåíèå ýíäîãåííîé èíòîêñèêàöèè (âíóòðèâåííîå ââåäåíèå ëàçåêñà)

5.
Óñèëåíèå ïåðèñòàëüòèêè êèøå÷íèêà
Sol. Aminasini

6.
Óìåíüøåíèå âëèÿíèÿ ñèìïàòè÷åñêîé íåðâíîé ñèñòåìû –
õîëèíýñòåðàçíûå ñðåäñòâà ( ïðîçåðèí)

7.
Õèðóðãè÷åñêîå ëå÷åíèå:

Îïåðàöèÿ ïðîâîäèòñÿ ïîä êîìáèíèðîâàííûì ýíäîòðàõåàëüíûì íàðêîçîì. Ïðîèçâîäÿò ñðåäèííóþ ëàïàðîòîìèþ, ïîñëå êîòîðîé â êîðåíü áðûæåéêè òîíêîé êèøêè ââîäÿò 100-150 ìë. 0,25% ð-ðà íîâîêàèíà, äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ ðàçâèòèÿ øîêà âî âðåìÿ è ïîñëå îïåðàöèè. Ïðîèçâîäÿò ðàññå÷åíèå ñïàåê, êîòîðûå óùåìëÿþò èëè ñäàâëèâàþò ïåòëè êèøîê. Òàê æå âîçìîæíà ýíäîñêîïè÷åñêàÿ îïåðàöèÿ, ïðè êîòîðîé ïðîèçâîäÿò ðàçðåç â îêîëîïóïî÷íîé îáëàñòè, äëèííîé 1,5- 2 ñì., è ñ ïîìîùüþ ýíäîñêîïè÷åñêèõ èíñòðóìåíòîâ ïðîèçâîäÿò ðàññå÷åíèå ñïàåê.

XII
. ÄÍÅÂÍÈÊ

22.11.02 Æàëîáû íà ðåçêèå áîëè â ïðàâîé ïîëîâèíå æèâîòà, òÿíóùèå, ñ èððàäèàöèåé â ïîÿñíè÷íóþ îáëàñòü, íîñÿùèå ïåðèîäè÷åñêèé õàðàêòåð, äëèòåëüíûå çàïîðû. Ñîñòîÿíèå ñðåäíåé ñòåïåíè òÿæåñòè. Êîæíûå ïîêðîâû áëåäíûå. ßçûê ñóõîé, ñ áåëûì íàëåòîì. Æèâîò óìåðåííî âçäóò, ãàçû íå îòõîäÿò. Èìååòñÿ íàïðÿæåíèå ïåðåäíèõ ìûøö æèâîòà. Áîëåçíåííîñòü ïðè ïàëüïàöèè â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè. Ñòóëà íåò. ÀÄ=13585 ìì ðò ñò, ïóëüñ 76 óä â ìèí., t=36,9 Ñ. Ïðîäîëæåíà èíòåíñèâíàÿ òåðàïèÿ.

25.11.02 Æàëîáû íà óìåðåííóþ áîëü â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè. Ñîñòîÿíèå óäîâëåòâîðèòåëüíîå. Æèâîò óìåðåííî âçäóò, ãàçû îòõîäÿò ïëîõî, áîëåçíåííîñòü â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ïðè ïàëüïàöèè. Ïîñëå ïîñòàíîâêè êëèçìû áûë ñòóë. ÀÄ= 12585 ìì ðò ñò, ïóëüñ 76 óä â ìèí., t=36,7 Ñ.

26.11.02 Æàëîáû íà çàïîðû, íåçíà÷èòåëüíóþ áîëåçíåííîñòü â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè. Æèâîò óìåðåííî âçäóò, ãàçû îòõîäÿò ïëîõî, íåçíà÷èòåëüíàÿ áîëåçíåííîñòü â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè ïðè ïàëüïàöèè. ÀÄ=13585 ìì ðò ñò, ïóëüñ 76 óä â ìèí. t=36,6 Ñ.

XIV
. ÝÏÈÊÐÈÇ

Áîëüíî酅…….., ïîñòóïèë â ïðèåìíîå îòäåëåíèå 1 ãîð. áîëüíèöû â ïëàíîâîì ïîðÿäêå ñ äèàãíîçîì êèøå÷íàÿ íåïðîõîäèìîñòü, âûçâàííàÿ ñïàå÷íîé áîëåçíüþ. Áîëüíîé æàëîâàëñÿ íà ðåçêèå áîëè â ïðàâîé ïîëîâèíå æèâîòà, òÿíóùèå, ñ èððàäèàöèåé íà ïîÿñíè÷íóþ îáëàñòü, íîñèâøèå ïåðèîäè÷åñêèé õàðàêòåð; äëèòåëüíûå çàïîðû. Ïðè îñìîòðå æèâîò óìåðåííî âçäóò, ãàçû íå îòõîäÿò. Íàïðÿæåíèå ïåðåäíèõ ìûøö æèâîòà, áîëåçíåííîñòü ïðè ïàëüïàöèè â ïðàâîé ïîäâçäîøíîé îáëàñòè, ïîëîæèòåëüíûé ñèìïòîì Ùåòêèíà – Áëþìáåðãà. Áûë çàïîäîçðåí äèàãíîç ñïàå÷íàÿ áîëåçíü. Ïîñëå ïðîâåäåíèÿ äîïîëíèòåëüíûõ ìåòîäîâ èññëåäîâàíèÿ ( ÎÀÊ, áèîõèìèÿ êðîâè, ÓÇÈ ÆÂÑ, èððèãîñêîïèÿ, ðåíòãåí ãðóäíîé è áðþøíîé ïîëîñòè ), áûë ïîñòàâëåí îêîí÷àòåëüíûé äèàãíîç: ðåöèäèâèðóþùàÿ ñïàå÷íàÿ êèøå÷íàÿ íåïðîõîäèìîñòü. Ïîêàçàíèé ê îïåðàöèè íå âûÿâëåíî. Íàçíà÷åíî êîíñåðâàòèâíîå ëå÷åíèå. Íà ôîíå ïðîâîäèìîãî ëå÷åíèÿ íàáëþäàåòñÿ íåçíà÷èòåëüíàÿ ïîëîæèòåëüíàÿ äèíàìèêà. Ïðîäîëæàåòñÿ ëå÷åíèå â ñòàöèîíàðå 1 ãîð. áîëüíèöû.

ÑÏÈÑÎÊ ËÈÒÅÐÀÒÓÐÛ

Ì.Ä. Ìàøêîâñêèé, « Ëåêàðñòâåííûå ñðåäñòâà », ÌÎÑÊÂÀ 1991 ãîä.

Êàôåäðà îáùåé õèðóðãèè ÑÃÌÓ, « Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ ïî ñîñòàâëåíèþ èñòîðèè áîëåçíè õèðóðãè÷åñêîãî áîëüíîãî », 1988 ãîä.

Ì. Í. Êóçèí, Ó÷åáíèê « Õèðóðãè÷åñêèå áîëåçíè», 1986 ãîä.

Ð.À. Æåí÷åâñêèé, « Ñïàéêè áðþøíîé ïîëîñòè», 1984 ãîä.

Ð.À. Æåí÷åâñêèé, «Ñïàå÷íàÿ áîëåçíü», Ìîñêâà, Ìåäèöèíà 1989 ãîä.

Источник