Щит от всех болезней читать i

Иммунную систему называют щитом всего организма, так как именно от нее зависит, как часто человек болеет и насколько сильны его защитные клетки в борьбе с вирусными и бактериальными атаками.

Поэтому каждый пытается укрепить свою невидимую «защитную оболочку».

Одним из самых действенных, а также простых и дешевых способов повышения иммунитета является точечный массаж по методике профессора Аллы Уманской.

Ученые установили, что на человеческом теле расположено более тысячи биоактивных точек, которые отвечают за работу различных органов и систем нашего тела и тесно связаны через нервные окончания с мозговым центром.

Девять самых главных точек для повышения иммунитета

Из 32 наиболее важных точек, можно выделить 9 самых главных,

С их помощью можно повысить работоспособность иммунной системы.

Эти 9 точек являются своеобразными кнопками пульта, нажатия на которые приводит в действие самые важные органы нашего тела: сердце, легкие, мозги, печень, желудок.

Поэтому точечный массаж Уманской – это не просто обычная косметологическая или медицинская процедура, это профилактика заболеваний и недугов, в основе которой лежит стимуляция биоактивных зон, выброс в кровь интерферонов, секреторных антител и иммуноглобулинов, усиливающих неспецифическую защиту организма.

Расположение точек

Точечный массаж по методике профессора Уманской имеет несколько правил.

— Нажатие на определенные точки осуществляется в строгой последовательности.

— Процедуру начинают делать с 1-й точки, а заканчивают – 9-й.

— Массаж делают ввинчивающимися движениями. Подушечками пальцев надавливают на точку 9 раз по часовой и столько же против часовой стрелки.

— Точки 3, 4, 6, 8 являются парными, то есть расположены симметрично с правой и левой стороны головы, поэтому на них нужно воздействовать одновременно.

— Зона номер 2 — самая чувствительная, поэтому сила нажима должна быть минимальной.

— Точку, расположенную в зоне грудной клетки, надо массировать 4 пальцами одновременно.

— Точку 3 рекомендуют прижимать аккуратно, так как в этом месте расположена сонная артерия, от работы которой зависит нормальное кровообращение.

— Массаж точки 4 проводится не силой прижима, а поглаживанием сверху вниз. Точечный массаж по рекомендациям автора делают кончиками большого, указательного и среднего пальцев.

Эффективность массажа зависит от количества сеансов. Для профилактики заболеваний советуют делать такой массаж 3 раза в день. Он занимает всего 1-2 минуты.

Расположение точек для эффективной процедуры

Алла Алексеевна Уманская, разрабатывая собственную технику точечного массажа, достаточно хорошо и детально описала расположение нужных точек, силу нажима на них и орган, который с ними связан.

Так, первая точка – это органы дыхательной системы: бронхи, легкие, а также главный орган – сердце.

Воздействуя на точку, можно улучшить кровообращение, увеличить доступ кислорода к этим органам.

Ставим 4 пальца ниже яремной ямки. В районе мизинца и будет первая точка.

Вторая точкаотвечает за защиту организма от инфекционных заболеваний. Она играет важную роль в процессе формирования и нормального функционирования иммунной системы.

Однако стоит отметить, что подниматься выше яремной впадины не стоит и сила прижима должна быть минимальной.

Третья точка расположена на шее. Если разместить указательные пальцы на поверхности шеи с двух сторон кадыка, то ощутим биение пульса.

Поднимаемся на 1 сантиметр вверх – это и есть третья точка.

Массаж в этой зоне должен быть аккуратным, чтобы не прижать сонную артерию. Он регулирует работу щитовидной железы, уменьшает охриплость.

Четвертая точка отвечает за функциональность кровеносных сосудов, диафрагмы.

Легкое надавливание в области 1-5 шейных позвонков задне-бокового отдела шеи снимает головную боль, уменьшает вероятность заболевания фарингитом.

Пятая точка расположена в зоне седьмого шейного и первого грудного отростка позвонка.

Здесь пересекаются нервные окончания, поэтому массаж рекомендуют проводить нежно, легко поглаживая и придавливая кожу.

Воздействие на эту точку позволяет откорректировать работу сердца и легких, нормализует вегето-сосудистый тонус.

Шестая точка отвечает за работу эндокринных желез, выработку интерферона, антивирусных компонентов. Она расположена по краям крыльев носа.

Ежедневное массирование этой области улучшает слух, ускоряет развитие речи у детей.

Седьмая точка оказывает влияние на лобные отделения мозга и отвечает за кровоснабжение серых клеток. Расположена немного ниже роста бровей.

Если регулярно надавливать подушечками указательного пальца на седьмую точку, можно избавиться от головной и глазной боли, улучшить память и внимание.

Восьмая точка – это область уха, хрящевой выступ на внешнем ухе.

Массаж этой зоны уменьшает боль в ушах, горле, тренирует работу вестибулярного аппарата, снимает воспаление гайморовых пазух.

Девятая точка расположена на кисти руки, там, где линия сгиба переходит в ладонь.

Массаж в этой области направлен на общее укрепление всего организма. Эта точка является своего рода усилителем всех 8 вышеуказанных.

Массаж за методикой Уманской нормализует работу жизненно важных органов, повышая защитные функции организма.

Чаще всего такой массаж приписывают детям и людям, чья профессия связана с умственным трудом.

Он очень эффективен в период вирусных эпидемий.

Средство, которое должно быть всегда

Его действие усилит фитонцидный луковый раствор. Очень хорошо, если в вашей ванной комнате всегда (а не только во время эпидемии) будет стоять баночка с фитонцидным луковым раствором — для промывания носа и закапывания в глаза и уши.

Раствор нужно готовить с таким расчетом, чтобы всем членам семьи хватило на один раз.

  • 1 ч. л. мелко нарезанного лука смешать с 4 ст. л. кипяченой охлажденной воды,
  • настаивать 10 минут,
  • процедить через марлю,
  • добавить чуть-чуть меда или несколько крупинок соли,
  • размешать.

Приготовив раствор, желательно капнуть одну капельку в уголок глаза, и, если не будет ощущаться сильное жжение, значит, раствор можно смело закапывать детям, в том числе и грудным.

Если все же немного печет, следует добавить еще 1 ст. л. воды, хотя в несильном жжении ничего страшного нет, просто маленькие дети будут впредь бояться неприятной процедуры и сопротивляться закапыванию.

В период эпидемии промывание носа фитонцидным луковым раствором нужно проводить как можно чаще, в идеале — каждые два часа, закапывая по несколько капель в каждую ноздрю.

Источник

_____________________________________

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

_________________________________

Я думаю, что вы поняли смысл притчи мудреца? А ведь действительно, в жизни это так: здоровье – это всё.  ( « Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ). Поэтому я провожу сегодня с вами мастер-класс по здоровому образу жизни « Щит от всех болезней»

Мы сегодня не будем говорить, что курить – это вредно, что пить вредно, что принимать наркотики тоже вредно, что надо заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, а научимся с вами поддерживать иммунитет на должном уровне, не принимая дорогих лекарств. Я научу вас приёмам точечного массажа по оздоровительной  системе Аллы Алексеевны Уманской. Этот точечный массаж поможет в любом возрасте укрепить иммунитет, улучшить функции кровообращения, отрегулировать обмен веществ, укрепить нервную систему, память, зрение, слух, повысить работоспособность, также он помогает вылечивать такие заболевания, как ОРЗ и грипп. По мнению Уманской, существуют 32 биоактивные точечные зоны, 9 из которых являются наиболее важными.

 ___________________________________

Приемы точечного массажа очень легко освоить. Итак,  вы готовы? Давайте будем учиться! Массаж делаем пальцем, массируя очень хорошо 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки.

Точка 1 – между грудей на уровне сосков, над бугром (2 точки одновременно) Всегда надо начинать именно с первой точки, первой зоны, т.к. грудина важный кроветворный орган. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кровообращение.

Точка 2 – яремная ямка (нежно) связана со слизистой оболочкой, борется с болезнями артрит, аллергия, улучает состояние больных раком.  

Точка 3 —  на 1 см ниже сонных артерий (нежно) хорошо определяется при глотании, улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов. Улучает состояние при диабете и заболеваниях щитовидной железы.

Точка 4 – под мочкой и рядом (2 пальца)

Бугорок, подбугорок, шея (3 пальца)

Через эти точки проходят все сигналы в мозг. Массаж этой точки помогает при болях и шуме в голове и ушах, облегчает состояние при заболеваниях уха.  у маленьких детей при воспалении уха.

Точка 5 – справа, слева от 7 позвонка (3 пальца) можно массировать точки, а можно водить сверху вниз, но нельзя снизу вверх. Массаж шеи можно делать на работе даже через каждые 30 мин и день не будет таким утомительным, проходят боли в затылке и голове.

Точка 6 —  прямо над зубами клыками Здесь находится тройничный нерв (глаза, верхние и нижние зубы). Дыхание через нос становиться свободным, проходит  насморк и гайморит.  

Точка 7 —  уголки бровей, от внутренних уголков глаза вверх если болит голова, то эти точки чувствуются. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие, проходит головная боль, улучшается настроение.

Точка 8 – перед козелком массаж этой точки снижает шум в ушах, укрепляет слух, проходят головокружения.  

Точка 9 —  на кистях рук, на пересечении костей  это самая важная точка массаж нормализует  многие функции организма, т.к руки это внешнее проявление мозговой деятельности. Уманская советует, как можно чаще массировать и поглаживать руки.

 Обязательно  нужно воздействовать на 9 зон в том порядке, который указан на рисунке.

Для профилактики массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную). Если вы заболели, то чем больше, тем лучше! А если его выполнять регулярно, в течение 3-х лет, то вообще можно избавиться от хронических заболеваний, жить долго и счастливо.

Если есть желание узнать об этой системе, то вы можете обратиться к книгам Аллы Алексеевны Уманской «Щит от всех болезней»

 Почему  я сегодня  хотела вам рассказать   об этом точечном массаже, да потому что  на протяжении нескольких лет эту систему мы применяем у себя в школе, и есть результаты, например, в  2008-2009 уч. году  процент обращений школьников с диагнозами ОРЗ, ОРВИ, гриппа снизился на 40% (700 чел на 400). Мы рады тому,  что знакомы с этой системой, и я надеюсь, что вы тоже не останетесь равнодушными.

Благодарю вас за участие,  и не забывайте, что, как говорят врачи: «Болезнь легче предупредить, чем лечить.»

Сегодня моя цель была  ознакомить и научить вас приёмам точечного массажа, удалось мне это или нет, судить вам.

Наше здоровье – в наших руках!  Будьте здоровы! Спасибо за внимание.

Источник

_____________________________________

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

_________________________________

Я думаю, что вы поняли смысл притчи мудреца? А ведь действительно, в жизни это так: здоровье – это всё.  ( « Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ). Поэтому я провожу сегодня с вами мастер-класс по здоровому образу жизни « Щит от всех болезней»

Мы сегодня не будем говорить, что курить – это вредно, что пить вредно, что принимать наркотики тоже вредно, что надо заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, а научимся с вами поддерживать иммунитет на должном уровне, не принимая дорогих лекарств. Я научу вас приёмам точечного массажа по оздоровительной  системе Аллы Алексеевны Уманской. Этот точечный массаж поможет в любом возрасте укрепить иммунитет, улучшить функции кровообращения, отрегулировать обмен веществ, укрепить нервную систему, память, зрение, слух, повысить работоспособность, также он помогает вылечивать такие заболевания, как ОРЗ и грипп. По мнению Уманской, существуют 32 биоактивные точечные зоны, 9 из которых являются наиболее важными.

 ___________________________________

Приемы точечного массажа очень легко освоить. Итак,  вы готовы? Давайте будем учиться! Массаж делаем пальцем, массируя очень хорошо 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки.

Точка 1 – между грудей на уровне сосков, над бугром (2 точки одновременно) Всегда надо начинать именно с первой точки, первой зоны, т.к. грудина важный кроветворный орган. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кровообращение.

Точка 2 – яремная ямка (нежно) связана со слизистой оболочкой, борется с болезнями артрит, аллергия, улучает состояние больных раком.  

Точка 3 —  на 1 см ниже сонных артерий (нежно) хорошо определяется при глотании, улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов. Улучает состояние при диабете и заболеваниях щитовидной железы.

Точка 4 – под мочкой и рядом (2 пальца)

Бугорок, подбугорок, шея (3 пальца)

Через эти точки проходят все сигналы в мозг. Массаж этой точки помогает при болях и шуме в голове и ушах, облегчает состояние при заболеваниях уха.  у маленьких детей при воспалении уха.

Точка 5 – справа, слева от 7 позвонка (3 пальца) можно массировать точки, а можно водить сверху вниз, но нельзя снизу вверх. Массаж шеи можно делать на работе даже через каждые 30 мин и день не будет таким утомительным, проходят боли в затылке и голове.

Точка 6 —  прямо над зубами клыками Здесь находится тройничный нерв (глаза, верхние и нижние зубы). Дыхание через нос становиться свободным, проходит  насморк и гайморит.  

Точка 7 —  уголки бровей, от внутренних уголков глаза вверх если болит голова, то эти точки чувствуются. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие, проходит головная боль, улучшается настроение.

Точка 8 – перед козелком массаж этой точки снижает шум в ушах, укрепляет слух, проходят головокружения.  

Точка 9 —  на кистях рук, на пересечении костей  это самая важная точка массаж нормализует  многие функции организма, т.к руки это внешнее проявление мозговой деятельности. Уманская советует, как можно чаще массировать и поглаживать руки.

 Обязательно  нужно воздействовать на 9 зон в том порядке, который указан на рисунке.

Для профилактики массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную). Если вы заболели, то чем больше, тем лучше! А если его выполнять регулярно, в течение 3-х лет, то вообще можно избавиться от хронических заболеваний, жить долго и счастливо.

Если есть желание узнать об этой системе, то вы можете обратиться к книгам Аллы Алексеевны Уманской «Щит от всех болезней»

 Почему  я сегодня  хотела вам рассказать   об этом точечном массаже, да потому что  на протяжении нескольких лет эту систему мы применяем у себя в школе, и есть результаты, например, в  2008-2009 уч. году  процент обращений школьников с диагнозами ОРЗ, ОРВИ, гриппа снизился на 40% (700 чел на 400). Мы рады тому,  что знакомы с этой системой, и я надеюсь, что вы тоже не останетесь равнодушными.

Благодарю вас за участие,  и не забывайте, что, как говорят врачи: «Болезнь легче предупредить, чем лечить.»

Сегодня моя цель была  ознакомить и научить вас приёмам точечного массажа, удалось мне это или нет, судить вам.

Наше здоровье – в наших руках!  Будьте здоровы! Спасибо за внимание.

Источник

Отзыв о книге «Молитвенный щит православного христианина»

«Щит и меч» православных христиан

Приходит в храм женщина:
— Мне надо за сына помолиться. Кому тут свечку поставить?
— Богу!
— КАКОМУ Богу?!! Иконе какой свечку поставить?!..

А и правда: КАКОМУ Богу, и по какому поводу мы, православные христиане, молимся? Чтобы лучше это узнать, давайте откроем наши молитвословы, например, наиболее популярный из них: «Молитвенный щит православного христианина».

Как сказали бы сейчас книгоиздатели, молитвослов этот является бестселлером, то есть, в переводе: «наилучше продаваемой» книгой среди православных. Этот «щит» скован в Воронеже (издательство НПО «МОДЭК») и выдержал уже несколько переизданий. Благословение «Епископа Задонского Никона», как оказалось, липовое…

Особую популярность этот «щит» приобрёл благодаря огромному количеству молитв «на всякую потребу». Но центральная «молитва», ради которой в церковные лавки регулярно приходят и прихожане, и захожане — это «молитва задержания».

О чём же предлагают помолиться составители «Молитвенного щита»? Помимо обычного набора любого молитвослова (утреннее, вечернее правило, Последование к Причащению, тропари, кондаки праздников, молитвы наиболее почитаемым святым) есть и молитвы, взятые из священнического требника: «Молитва на освящение всякия вещи», «Молитва на освящение воды», причём нет никакого указания на то, что молитвы сии могут использоваться только священником. Мирянин, читающий их, по сути, становится самосвятом, дерзающим восхищать благодать священного сана.

Ещё мирянину предлагается взять на себя страшную ответственность — читать молитву «о больном, которому нет надежды на выздоровление, который мучится и мучит других, чтобы он скорее был призван к Богу». Православным адептам эвтаназии (лёгкой смерти ближних) предлагается молиться преподобному Афанасию Афонскому, который в таких случаях служил всенощное бдение, и страждущий к утру отпускался с миром. Правда, следуя этой логике, тем, кто дерзает взять на себя роль Афанасия, надо ещё и набраться Афанасиевой святости, при этом самому отслужить всенощную на кухне… Вряд ли сейчас найдётся священник в трезвом уме, который возьмётся читать подобную молитву, а она предлагается для употребления мирянам, которых «замучил» страждущий родственник!

Также православным мирянам предлагается примерить на себя роль неких библейских персонажей: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома» (Деян. 19:13-16).

Для тех, кто не знаком с этим текстом Священного Писания, предлагается методика самостоятельной борьбы с тёмными силами: чтобы «избавиться от насилия диавола, при нападении колдунов, любой нечистой силы» советуется «ездить по святым местам с целью приложения к святыням: мощам, чудотворным иконам, надо выкупаться в святом источнике». Заметьте: по святым местам надо ездить не ради любви к святым и святыням, а ради «приложения». Как происходит это «приложение» иллюстрирует следующий анекдот, свидетелем которого я сам был: приходит в храм женщина и спрашивает икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Она где-то прочитала, что её, икону, надо прикладывать (!) к больному месту, и она собирается ею «полечиться»…

Помимо обычных советов исповедоваться, причащаться, посещать храм, поститься, благоговейно креститься, рекомендуется «просить священника читать заклинательные молитвы (отчитка), особенно священников, ведущих подвижническую жизнь». Да будет известно всем таким просителям, что печальным итогом деятельности подобных «подвижников» — экзорцистов (т. е. тех, кто занимается изгнанием бесов) обычно становится безумие или потеря священного сана. Священник, дерзающий «гонять» бесов, чаще всего сам находится в прелести, ибо считает себя святым, подобным древним аскетам, которых страшились падшие духи за их величайшее смирение. Практически всегда священник, занимающийся отчиткой, не имеет на это благословения правящего архиерея, а значит, если всё же продолжает ей заниматься, совершает тяжкий грех самочиния и гордыни. Поэтому от таких «подвижников» надо бежать, как от огня, а не за ними бегать.

Большое внимание в борьбе с бесовщиной уделяется принятию святой воды разных видов: «с копием, с мацани (? Что это за слово выяснить не удалось. – А.П.) и чудотворной иконой». Святая вода здесь явно аналогична некой «белой» магии, охраняющей от «чёрной» (как в сказках: «побрызгали его мёртвой водой – срослось тело, побрызгали живой водой – ожил Иван-царевич»).

Нужно ещё «носить освящённый пояс (хорошо, если сам священник прочитает молитву и завяжет его на вас)». Священник становится аналогом шамана с бубном — и ко мне не раз обращались с подобной просьбой.

Предлагая подобные суеверно-магические обряды, составители призывают «ни в коем случае не прибегать к бабкам и колдунам». Действительно, с «Молитвенным щитом» все бабки отдыхают…

А чтобы избавиться от «лукавых духов, от вреда со стороны волшебников, от злых людей, от беснования», предлагается список святых, «ответственных» за «бесогонство». Во главе этих святых – священномученик Киприан и мученица Иустина, имена которых, к сожалению, давно превратились в амулет, в тотем, «охраняющий» от злых духов (иконки-складни с молитвой им – наиболее продаваемый церковный товар).

Рекомендуется «молитва об исцелении от порчи» — молиться нужно пророку Малахии: «на пророка Малахию отчитывают каженика (порченого)». Скорее, «каженики» — это те, кому «кажется», что они православные, когда пользуются «Молитвенным щитом». (А может, это последователи Гарри Поттера – там тоже употреблялись «Щитовые чары»…)

Полон сей молитвослов (хотя хочется его назвать «суесловом»!) молитв «в болезнях». Особо любопытны некоторые названия: молитвы «при расслаблении тела с потерей аппетита, бессонницей, при парализации и лишении телесных членов» (интересно: Богу нужно при молитве предъявлять полный диагноз, чтобы Он не ошибся в лечении?), «об исцелении от немоты», «при умалишении» (я тоже знаю такую молитву: все молятся иконе «Прибавление ума»! Не Божьей Матери, ибо ума на это не хватает, а именно названию иконы. Как говорят гомеопаты: грецкий орех – лучшее средство для мозгов…)

Но ведь именно такие «диагностические» молитвы наиболее востребованы нашими православными. Мало кому сейчас требуется спасение души, всем нужно спасение тела и дела.

А дел у нас много, молиться нужно и «на устроение лодки», и «над семенами», и «над гумном». А знаете, кому надо молиться «об урожае огурцов», по «народному верованию» ? Никогда не догадаетесь! Равноапостольному Константину Великому, византийскому императору! Наверно, он в свободное от государственной службы время в огородике ковырялся, разводил новые сорта огурчиков…

Самая «смиренная» «щитовая» молитва – это молитва «о даре прозорливости». (!!!) И правда, что ж так скромно: не хватает молитв о «способности воскрешать мёртвых», «летать до седьмого неба», «о даре ангельских языков» и подобных из обихода клиентов психиатрической больницы…

Но главный, так сказать, эпицентр сего молитвенного ядерного взрыва – это «молитва задержания». Перед самой «молитвой» есть пояснение: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Вообще-то, в «утаении от слуха и взора» силу ищет колдовство и зло, а сила православных молитв – в любви к Богу и ближним. «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3:20-21).

Суть молитвы задержания можно выразить так: «Господи! Всюду враги и злопыхатели! Я долго их терпел, но теперь дай им, Господи, так, чтобы не совались ко мне боле!». Вот цитата из сей «задержалки»:

«И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Теперь сравните слова этого заклинания с Евангельскими словами Спасителя:
«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:10-12).

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» (Мф. 5:44-45). Думается, комментарии излишни.

Это заклинание-задержание очень любят иметь за пазухой, как меч, наши прихожанки. Одна грозит прочесть его мужу, гуляющему налево, мол, после этой молитвы всё у тебя отсохнет! И действует — мужики начинают побаиваться… Другая регулярно читает перед каждым выходом на работу, а то начальник что-то часто стал придираться. «Задержалка» настолько популярна, что кочует по разным молитвословам, увеличивая тиражи.

И подержав в руках такой «щит», хочется воскликнуть: «Господи, даруй нам такую молитву, чтобы задержать превращение наших православных в язычников»!

К сожалению, не «Молитвенный щит» виноват в стремлении многих верующих к магизму и суевериям. Эта книжка лишь выполнила социальный заказ: главное, был спрос, а на спрос возникло и предложение. Многие другие молитвословы тоже полны подобными молитвами «на потребы», хотя и в более разжиженном виде. Даже простой здравый смысл заставляет спросить: зачем нам, например, молитвы «от зубной боли», «от глазных болезней»? Почему в 21-м веке нельзя просто в больницу сходить? Ведь есть Божья заповедь доверять врачам, ибо от Бога их искусство.

Также и другие многопотребные молитвы – зачем они? Чего не сказано в утреннем или вечернем правиле, о чём забыли сказать святые Макарий Великий, Иоанн Златоуст, Антиох, Василий Великий, Пётр Студийский, Иоанн Дамаскин? Думается, именно об этой «многомолитвенности» говорил Спаситель:

«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:7-8).

Многословия в молитве – признак языческого отношения к жизни. Язычники верили во многих богов, множество олицетворённых сил в природе, поэтому с каждым богом нужно было договариваться отдельно, приносить именно ему пригодные жертвы. Это языческое отношение сохраняется и сейчас в отношениях с Богом у «православных». Стандартный вопрос у всех приходящих в храм: кому свечку поставить о здравии, кому об учении, сколько именно свечей, какого размера, а можно ли от чужой свечи зажечь? И никто не спрашивает: а насколько усердно я должен помолиться, а как я должен любить Бога, что я могу сделать для Него?

Какие нужды не выражены в молитве: «Господи, помилуй меня, грешного»? Всё доверие Богу, всю любовь, всю надежду вкладывает верующий в эту краткую молитву, как лепечущий ребёнок вкладывает свою ручонку в руку матери. Святые подвижники в положенные часы выполняли своё молитвенное правило, а всё оставшееся время заполняли этой главной молитвой, «дышали» ею.

Как много благ получили бы наши верующие, если бы приходили так же усердно на всенощное бдение, как ищут они молитвы на «потребы»! Какое богатство духовной поэзии, богословия, возвышенных, умилительных мыслей они почерпнули бы, напитались бы, просветились бы духовно! Вот наши истинные молитвы на всякую потребу – стихиры, каноны, псалмы, поемые и читаемые на вечернем богослужении. Вот время и место, где мы можем быть услышаны Господом, Божьей Матерью, святыми, где мы становимся Церковью Христовой, единым Телом.

Но, увы, пусты почти наши храмы вечерами, а те, кто и приходят, часто ждут лишь «помазания» (или, как обычно говорят старушки: «миропомазания») на полиелее, чтобы от болезней исцелиться…

Бросили мы свои истинные щит и меч: богослужение и трезвомыслие, и «вооружились» фиговым листиком и «щитовыми чарами»… «Горе тебе, Хоразине, горе тебе, Вифсаидо…» Христос стучится к нам в сердца, а мы отвечаем Ему: «Имей мя отреченна — я читаю молитву «о даре покаянных слёз», не мешай мне, Господи…»

священник Алексий

Источник