Учебник детские болезни читать онлайн бесплатно

Учебник детские болезни читать онлайн бесплатно thumbnail

Педиатрия, высыпания у детей, 30 стр, с примерами

Анатомический блокнот студента-педиатра, Пупышев, 2001г. 47 стр.
Анатомия детей в стихотворной форме.

PDF с ответами на экзаменационные вопросы, сделанный в виде шпаргалки в формате «вопрос-ответ»

Автор: Прохоров Е.В.
Дата издания: 2011г.
Кол-во страниц: 30.

Авторы предлагают 29 оригинальных алгоритмов по актуальным вопросам педиатрии. Кроме диагностических в издании представлены некоторые тактические и лечебные алгоритмы. Алгоритмы дифференциальной диагностики именуются по названию симптома или синдрома.

Справочник педиатра, Н.Г.Соколова, 2012г, 255стр.

Детские болезни (том 1) — Шабалов Н.П. — учебник

Год выпуска: 2002
Автор: Шабалов Н.П.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Клинические дисциплины — завершающий этап обучения в медицинском институте, предусматривающий знание полного объема курсов по физиологии, патологической физиологии, патанатомии, фармакологии. В процессе изучения отдельных глав было бы крайне полезно вновь ознакомиться с соответствующими разделами учебников по вышеперечисленным дисциплинам.
Рекомендуем перед чтением каждой главы данного учебника вновь обратиться к «Пропедевтике детских болезней» и восстановить в памяти сведения об анатомо-физиологических особенностях детского возраста, семиотике, диететике, методах инструментального и клинического обследования ребенка, которые здесь не изложены, так же как и материалы о воспитании, закаливании и валеологии детства.
При изложении сведений по методам лечения учитывалось, что студенты изучают его отдельные аспекты на кафедрах лечебной физкультуры, рентгенологии и радиологии, анестезиологии и реанимации, клинической фармакологии. Кратко представлены материалы и по дифференциальной диагностике заболеваний, с которыми студенты знакомятся на кафедрах детской хирургии, детских инфекционных болезней, офтальмологии, оториноларингологии, дерматологии, неврологии, психиатрии, генетики. Проблемы детей периода новорожденное™ освещены в отдельном учебнике («Неонатология», СПб, 1997).
Краткость учебника предусматривает самостоятельную работу студентов (особенно в субординатуре) с дополнительными источниками литературы, которые преподаватель будет рекомендовать на практических занятиях.

Детские болезни (том 2) — Шабалов Н.П. — учебник

Год выпуска: 2002
Автор: Шабалов Н.П.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Перед вами второй том пятого, переработанного и дополненного, двухтомного издания учебника. Издание содержит новые разделы, посвященные истории отечественной педиатрии, дефициту микроэлементов, иммуномодулирующим средствам. Сведения по основным разделам педиатрии приведены в логической последовательности: определение заболевания, этиология, патогенез, клиника, диагноз, дифференциальный диагноз, лечение, прогноз, профилактика и диспансерное наблюдение. Учебник отражает современный уровень знаний о заболеваниях, изучение которых предусмотрено Программой по детским болезням, утвержденной Министерством здравоохранения РФ на 4-6-х курсах педиатрических факультетов медицинских вузов.

Биохимические нормы в педиатрии — Сыромятников Д. Б — Справочник

Год выпуска: 1996
Автор: Д.Б. Сыромятников
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Без знания основ биологической химии невозможно понять механизмы патогенеза многих заболеваний, разрабатывать и давать оценку диагностическим тестам и эффективности лечения. Это является причиной постоянно возрастающего интереса врачей к вопросам медицинской химии. К сожалению, клиническая биохимия, как учебная дисциплина еще не входит в качестве отдельной специальности в учебные программы медицинских институтов, кроме институтов усовершенствования врачей. Кроме того, огромный поток научной информации в области клинической биохимии затрудняет систематическое ознакомление с новыми научными достижениями даже специалистам. Сегодня остро ощущается недостаток в справочной литературе по клинической биохимии и, особенно, в педиатрии. Все это создает настоятельную необходимость в издании такого руководства.

Болезни органов дыхания у детей — Рачинский С. В. — Руководство для врачей

Год выпуска: 2004
Автор: С. В. Рачинского, В. К. Таточенко
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В руководстве описаны морфофункциональные особенности бронхолегочной системы у детей, клиническая физиология дыхания и различный методы исследования. Представлены этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика и лечение как распространенных заболеваний органов дыхания (респираторные вирусные инфекции, бронхиты, острые и хронические пневмонии), так и более редких — туберкулез, саркоидоз, микозы, паразитарные болезни, пороки развития бронхов, легких, легочных сосудов и др. Освещены изменения легких при системных, наследственных болезнях и нарушениях обмена веществ. Книга предназначена педиатрам.

Анемии у детей — руководство для врачей — А. В. Папаян, Л. Ю. Жукова

Год выпуска: 2001
Автор: А. В. Папаян, Л. Ю. Жукова
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: Изначально компьютерное

Описание: Некоторые формы анемий представляют непосредственную угрозу жизни или неизбежно связаны с отставанием детей в физическом, а иногда и в умственном развитии. За последние годы накоплен богатый клинический опыт, разработаны наиболее приемлемые и доступные методы диагностики анемий, для подавляющего большинства заболеваний найден молекулярный дефект, уточнен патогенез. Это позволило авторам руководства предложить врачам четко сформулированные диагностические критерии, алгоритм диагностики, схему терапии. В настоящее время происходит активное внедрение в широкую врачебную практику гематологических анализаторов. Отдельная глава монографии, посвященная эритроцитарным параметрам автоматического анализа крови, представляет большой практический интерес. Наличие в руководстве нормативов и схем терапии с указанием доз препаратов позволяет использовать издание как справочное.

Детские болезни — Баранов А. А. — Учебник

Год выпуска: 2002
Автор: Баранов А. А.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Создание учебной литературы по детским болезням — приоритетное направление деятельности кафедры детских болезней ММА им. И.М. Сеченова. Первые учебники детских болезней, устранившие зависимость отечественных студентов от переводной литературы, были написаны профессором Н.Ф. Филатовым, руководителем кафедры и клиники Медицинского факультета Московского университета. Это были «Семиотика и диагностика детских болезней» (1890) и «Краткий учебник детских болезней» (1893), многократно переиздававшиеся (последний раз в 1947 г. к 100-летию Н.Ф. Филатова) и переведённые на многие европейские языки.
«Пропедевтика детских болезней» В.И. Молчанова, Ю.Ф. Домбровской и Д.Д. Лебедева переиздавалась 5 раз (последний в 1970 г.) и переведена на многие языки, включая китайский.
Учебник, всесторонне отражающий проблемы детских болезней, был подготовлен коллективом кафедры под руководством Л.А. Исаевой в 1986 г. Третье его издание вышло в 1996 г.

Общий уход за детьми — Мазурин А. В. — Учебное пособие

Год выпуска: 1998
Автор: Мазурин А. В., Запруднов А. М., Григорьев К. И.
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы

Читайте также:  Розы уход в домашних условиях болезни

Описание: После выхода второго издания учебного пособия прошло 4 года. За этот период авторы получили ряд рекомендаций и предложений по совершенствованию методики преподавания курса общего ухода за детьми. Некоторые замечания были учтены при подготовке настоящего издания, другие, в связи со строго лимитированным количеством часов, отведенных для преподавания данной дисциплины, мы не смогли принять во внимание. Кроме того, в профессиональной подготовке детского врача существует определенная последовательность изложения теоретического материала и усвоения практических навыков.

Пропедевтика детских болезней — Мазурин А. В. — Учебник

Год выпуска: 1985
Автор: Мазурин А. В., Воронцов И. М.
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы

Описание: После последнего издания учебника «Пропедевтика детских болезней» прошло более 10 лет За это время значительно изменился учебный план подготовки врачей-педиатров, внесены серьезные изменения в программу курса пропедевтики детских болезней, повысились требования к квалификации выпускника медицинского инстатута. На педиатрических факультетах открылись специализированные кафедры — неврологии, кожных болезней, отоларингологии, офтальмологии, гигиены и др., на которых детально изучаются методика исследования и особенности отдельных систем детского организма. В связи с этим отпала необходимость изложения этих специальных тем в курсе пропедевтики детских болезней. Кроме того, количество часов, отведенное учебным планом на изучение пропедевтики детских болезней, не позволяет охватить все разделы пропедевтической педиатрии, которая по существу является медициной детства. Все это вызвало необходимость написания нового учебника в соответствии с новым учебным планом и программой.

Педиатрия — Сергеева К. М. — Учебник

Год выпуска: 2007
Автор: Сергеева К. М.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В каждой главе учебника сообщаются анатомо-физиологические особенности органов и систем здорового ребенка и особенности заболевания у детей по сравнению со взрослыми. Это имеет особое значение в подготовке врача общей практики и семейного врача.
Особое внимание в учебнике уделено возрастным особенностям здорового ребенка с изложением законов роста и развития, возрастных особенностей органов и систем, иммунитета, нервно-психического развития, вопросам воспитания, создания условий для нормального развития в каждом возрастном периоде детства. Отражены рекомендации экспертов Всемирной организации здравоохранения как в отношении здоровых детей, характера их питания, так и критериев диагностики заболеваний и предлагаемых схем лечения и профилактики.

Педиатрия — В. Г. Майданник — Учебник

Год выпуска: 2002
Автор: В. Г. Майданник
Жанр: Педиатрия
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)

Описание: В учебнике «Педиатрия» изложены важнейшие аспекты эпидемиологии, этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, дифференциальной диагностики и лечения подавляющего большинства заболеваний, встречающихся у детей. По сравнению с 1-м изданием, вышедшим в 1999 г. и получившим положительные отзывы преподавателей медицинских вузов и врачей-практиков, настоящая книга существенно дополнена практически по всем разделам.
Книга «Педиатрия» предназначена, в первую очередь, для студентов высших медицинских учебных заведений, а также интернов и врачей-педиатров.

Педиатру на каждый день 2007 — Таточенко В.К. — Справочник по лекарственной терапии

Год выпуска: 2007
Автор: Таточенко В.К.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Данный справочник «Педиатру на каждый день — 2007», первое издание которого вышло 10 лет назад, востребован педиатрами, так что общий его тираж превысил 40 000. В подготовке нового издания нам во многом помогли читательские конференции, проведенные в ряде регионов. Помимо обновления данных предыдущего издания, мы, в соответствии с высказанными пожеланиями, включили ряд новых разделов, а также снабдили практически все нозологические формы ссылками на МКБ-10 (в интересах экономии места мы привели основные шифры в скобках сразу после названия болезни). Поскольку ежегодно появляются новые данные, рекомендации, изменяются многие подходы, мы включили в новое издание соответствующие дополнения.

ЭКГ в педиатрии — Макаров Л.М. — Практическое руководство

Год выпуска: 2002
Автор: Макаров Л.М.
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: В практическом руководстве «ЭКГ в педиатрии» освещены теоретические и практические основы электрокардиографии, особенно ЭКГ у детей и подростков. Отдельные главы руководства «ЭКГ в педиатрии» посвящены специфике нормальной и патологической ЭКГ картины у детей с мплантируемыми кардиостимуляторами, новым методам диагностики и другим не менее важным темам.
Книга «ЭКГ в педиатрии» предназначена для педиатров, детских кардиологов, кардиологов, врачей функциональной диагностики, исследователей, научных работников и всех специалистов, использующих электрокардиографию в своей практике.

Неонатология — Сушко Е.П. — Учебное пособие

Год выпуска: 1998
Автор: Е.П. Сушко
Жанр: Педиатрия
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы

Описание: Учебное пособие «Неонатология» предназначено для студентов лечебно-профилактического факультета медицинского института и может быть использовано участковыми врачами-педиатрами.
Было бы правильно начинать изучение клинической медицины с неонатологии после освоения студентами вопросов генетики, эмбриологии. Однако в современных учебных планах неонаталогия является частью акушерства и частью педиатрии.

Источник

Annotation

В данном справочнике представлены самые полные и актуальные сведения, касающиеся болезней детей. Описаны причины возникновения и механизмы развития самых распространенных детских заболеваний. Рассмотрены современные методы диагностики и основные способы лечения. Полезными окажутся советы по профилактике и мерам предосторожности. Практические рекомендации специалистов и полезная информация помогут родителям по симптомам определить, что беспокоит ребенка, принять своевременные меры для улучшения состояния до приезда врача и не допустить перехода болезни в хроническую форму. Издание предназначено для широкого круга читателей.

Коллектив Авторов

ЧАСТЬ I

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРИУТРОБНОГО ПЕРИОДА

НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД, ИЛИ ПЕРИОД ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО (ЯСЕЛЬНОГО) ВОЗРАСТА (С 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (С 7 ДО 12 ЛЕТ)

СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (12–16 ЛЕТ)

МАССА ТЕЛА

РОСТ РЕБЕНКА

ОКРУЖНОСТЬ ГОЛОВЫ

ОКРУЖНОСТЬ ГРУДИ

ПРОПОРЦИИ ТЕЛА

ПОВЕРХНОСТЬ ТЕЛА

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

ГЛАВА 2. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОСТНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

ОСОБЕННОСТИ ЧЕРЕПА

ОСОБЕННОСТИ ПОЗВОНОЧНИКА

ОСОБЕННОСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

ОСОБЕННОСТИ ТРУБЧАТЫХ КОСТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ КОСТЕЙ ТАЗА

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ РЕБЕНКА

Читайте также:  Ингосстрах страхование от несчастных случаев и болезней

ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

ГЛАВА 3. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОЖИ

ФУНКЦИИ КОЖИ РЕБЕНКА

ОСОБЕННОСТИ ПОДКОЖНО-ЖИРОВОГО СЛОЯ

ОСОБЕННОСТИ НОГТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ ВОЛОС

ГЛАВА 4. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОСОБЕННОСТИ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ НОСА

ОСОБЕННОСТИ ГЛОТКИ

ОСОБЕННОСТИ ГОРТАНИ

ОСОБЕННОСТИ ТРАХЕИ

ОСОБЕННОСТИ БРОНХИАЛЬНОГО ДЕРЕВА

ОСОБЕННОСТИ ЛЕГКИХ

ГЛАВА 5. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ

ОСОБЕННОСТИ ВНУТРИУТРОБНОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

ВНУТРИУТРОБНОЕ КРОВООБРАЩЕНИЕ ПЛОДА

АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕРДЦА И СОСУДОВ У ДЕТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ СОСУДОВ У ДЕТЕЙ

СЕРДЦЕ И СОСУДЫ В ПЕРИОД ПОЛОВОГО СОЗРЕВАНИЯ

ГЛАВА 6. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ ПОЛОСТИ РТА

ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВОДА

ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛУДКА

ОСОБЕННОСТИ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

ПЕЧЕНЬ

ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ

ОСОБЕННОСТИ ТОНКОЙ КИШКИ

ОСОБЕННОСТИ ТОЛСТОГО КИШЕЧНИКА

ОСОБЕННОСТИ МИКРОФЛОРЫ КИШЕЧНИКА

ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ГЛАВА 7. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОСОБЕННОСТЬ МОЧЕИСПУСКАНИЯ У ДЕТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ СБОРА МОЧИ У ДЕТЕЙ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЧЕК

ЧАСТЬ II

ГЛАВА 1. ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ РОДАХ

ТРАВМЫ МЯГКИХ ТКАНЕЙ

ПАРАЛИЧ ЛИЦЕВОГО НЕРВА

РОДОВАЯ ТРАВМА СПИННОГО МОЗГА И ПЛЕЧЕВОГО СПЛЕТЕНИЯ

ВНУТРИЧЕРЕПНАЯ РОДОВАЯ ТРАВМА

ТРАВМЫ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ

ПЕРЕЛОМЫ

ГЛАВА 2. КИСЛОРОДНОЕ ГОЛОДАНИЕ

ГИПОКСИЯ ПЛОДА

АСФИКСИЯ

ГЛАВА 3. ВРОЖДЕННЫЕ АНОМАЛИИ И ПОРОКИ РАЗВИТИЯ

ПРИЧИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ

АНТЕНАТАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ВРОЖДЕННОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ

ГЛАВА 4. СЕПСИС НОВОРОЖДЕННЫХ

ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

КЛИНИКА

ЛЕЧЕНИЕ

ПРОГНОЗ

ГЛАВА 5. РАХИТ, СПАЗМОФИЛИЯ

РАХИТ

СПАЗМОФИЛИЯ

ГЛАВА 6. АНОМАЛИИ КОНСТИТУЦИИ

ЭКССУДАТИВНО-КАТАРАЛЬНЫЙ ДИАТЕЗ

ЛИМФАТИКО-ГИПОПЛАСТИЧЕСКИЙ ДИАТЕЗ

НЕРВНО-АРТРИТИЧЕСКИЙ ДИАТЕЗ

ГЛАВА 7. ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ

СТАФИЛОДЕРМИИ

ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПУПОЧНОЙ РАНКИ

ЛЕЧЕНИЕ ГНОЙНЫХ ИНФЕКЦИЙ

ПРИОБРЕТЕННЫЕ НЕИНФЕКЦИОННЫЕ СОСТОЯНИЯ И БОЛЕЗНИ КОЖИ

НЕИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПУПОВИННОГО ОСТАТКА И ПУПОЧНОЙ РАНКИ

ГЛАВА 8. ГЕМОЛИТИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ НОВОРОЖДЕННЫХ

ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ

КЛИНИКА

ДИАГНОСТИКА

ПРОГНОЗ

ПРОФИЛАКТИКА

ЛЕЧЕНИЕ

ЧАСТЬ III

ГЛАВА 1. БОЛЕЗНИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

ВОСПАЛЕНИЕ СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ (МИОКАРДИТ)

ВОСПАЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ОБОЛОЧКИ СЕРДЦА (ЭНДОКАРДИТ)

ВОСПАЛЕНИЕ ОКОЛОСЕРДЕЧНОЙ СУМКИ (ПЕРИКАРДИТ)

НАРУШЕНИЯ СЕРДЕЧНОГО РИТМА (АРИТМИИ)

СИНУСОВАЯ АРИТМИЯ

ЭКТОПИЧЕСКИЕ (ГЕТЕРОТОПНЫЕ) НАРУШЕНИЯ РИТМА

МЕРЦАТЕЛЬНАЯ АРИТМИЯ

УСКОРЕННЫЙ ЭКТОПИЧЕСКИЙ РИТМ (ХРОНИЧЕСКАЯ НЕПАРОКСИЗМАЛЬНАЯ ТАХИКАРДИЯ)

НАРУШЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИМПУЛЬСА ВОЗБУЖДЕНИЯ (ПРОВОДИМОСТИ)

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА С ОБОГАЩЕНИЕМ МАЛОГО КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ

ОТКРЫТЫЙ АРТЕРИАЛЬНЫЙ (БОТАЛЛОВ) ПРОТОК

ДЕФЕКТЫ МЕЖПРЕДСЕРДНОЙ ПЕРЕГОРОДКИ

ДЕФЕКТЫ МЕЖЖЕЛУДОЧКОВОЙ ПЕРЕГОРОДКИ

АТРИОВЕНТРИКУЛЯРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

СИНДРОМ ЛЕВОДЕЛЕННОСТИ

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА С ОБЕДНЕНИЕМ МАЛОГО КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ

ИЗОЛИРОВАННЫЙ СТЕНОЗ ЛЕГОЧНОЙ АРТЕРИИ

ТЕТРАДА ФАЛЛО

ТРАНСПОЗИЦИЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ СОСУДОВ

БОЛЕЗНЬ ЭБШТЕЙНА

ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ СЕРДЦА С ОБЕДНЕНИЕМ БОЛЬШОГО КРУГА КРОВООБРАЩЕНИЯ

КОАРКТАЦИЯ АОРТЫ

ГЛАВА 2. БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

НАСМОРК (РИНИТ)

ВОСПАЛЕНИЕ ГЛОТОЧНОЙ МИНДАЛИНЫ (АДЕНОИДИТ)

АНГИНА (ОСТРЫЙ ТОНЗИЛЛИТ)

ХРОНИЧЕСКОЕ ВОСПАЛЕНИЕ НЕБНЫХ МИНДАЛИН (ХРОНИЧЕСКИЙ ТОНЗИЛЛИТ)

ВОСПАЛЕНИЕ БРОНХОВ (БРОНХИТ)

ВОСПАЛЕНИЯ ЛЕГКИХ (ПНЕВМОНИИ)

ВОСПАЛЕНИЕ ПЛЕВРЫ (ПЛЕВРИТ)

ПОВЫШЕННАЯ ВОЗДУШНОСТЬ ЛЕГКИХ (ЭМФИЗЕМА)

ГЛАВА 3. БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА

ВОСПАЛЕНИЕ ПИЩЕВОДА (ЭЗОФАГИТ)

ВОСПАЛЕНИЕ ЖЕЛУДКА (ГАСТРИТ)

ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА

ВОСПАЛЕНИЕ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (ПАНКРЕАТИТ)

НАРУШЕНИЕ МИКРОФЛОРЫ КИШЕЧНИКА (ДИСБАКТЕРИОЗ)

ВОСПАЛЕНИЕ ТОНКОГО КИШЕЧНИКА (ЭНТЕРИТ)

ВОСПАЛЕНИЕ ТОЛСТОГО КИШЕЧНИКА (КОЛИТ)

НАРУШЕНИЕ СОКРАТИМОСТИ ЖЕЛЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ (ДИСКИНЕЗИЯ ЖВП)

ГЛАВА 4. БОЛЕЗНИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ

ЧРЕЗМЕРНЫЙ РОСТ (ГИГАНТИЗМ)

МОЗГОВОЙ ГИГАНТИЗМ (СИНДРОМ СОТОСА)

КАРЛИКОВЫЙ РОСТ (НАНИЗМ)

БОЛЕЗНЬ ИЦЕНКО-КУШИНГА

ПОНИЖЕНИЕ ФУНКЦИИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (ГИПОТИРЕОЗ)

ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (ГИПЕРТИРЕОЗ)

АДДИСОНОВА БОЛЕЗНЬ

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ

ГЛАВА 5. БОЛЕЗНИ ПОЧЕК И МОЧЕПОЛОВОЙ СИСТЕМЫ

ВОСПАЛЕНИЕ ПОЧЕЧНЫХ КЛУБОЧКОВ (ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТ)

ОЧАГОВЫЕ НЕФРИТЫ

НЕФРОТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

ПРИЧИНЫ, ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ОТТОК МОЧИ И СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ГИДРОНЕФРОЗА (ЗАБОЛЕВАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГОСЯ УВЕЛИЧЕНИЕМ ПОЛОСТЕЙ В ПОЧКАХ ИЗ-ЗА СКОПЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ)

УРОЛИТИАЗ

ТУБЕРКУЛЕЗ ПОЧЕК И МОЧЕВЫВОДЯЩИХ ПУТЕЙ

ПОЧЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

ГЛАВА 6. БОЛЕЗНИ КРОВИ

АНЕМИЯ

БОЛЕЗНЬ МИНКОВСКОГО-ШОФФАРА (НАСЛЕДСТВЕННЫЙ МИКРОСФЕРОЦИТОЗ)

ТРОМБОЦИТОПЕНИЧЕСКАЯ ПУРПУРА (БОЛЕЗНЬ ВЕРЛЬГОФА)

НАРУШЕНИЕ СВЕРТЫВАЕМОСТИ КРОВИ (ГЕМОФИЛИЯ)

ГЛАВА 7. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

ГРИПП

ПАРАГРИППОЗНАЯ ИНФЕКЦИЯ

АДЕНОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ

ФАРИНГОКОНЪЮНКТИВАЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА

РЕСПИРАТОРНО-СИНЦИТИАЛЬНАЯ ВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ

РИНОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ

ДИФТЕРИЯ

СКАРЛАТИНА

КОКЛЮШ

КОРЬ

КРАСНУХА

ГЕРПЕТИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ

ВЕТРЯНАЯ ОСПА

ОПОЯСЫВАЮЩИЙ ЛИШАЙ

ИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ

ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПАРОТИТ

МЕНИНГОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ

ВИРУСНЫЕ ЭНЦЕФАЛИТЫ

БРЮШНОЙ ТИФ

ХОЛЕРА

ДИЗЕНТЕРИЯ

ВИРУСНЫЕ ДИАРЕИ

БОТУЛИЗМ

СТОЛБНЯК

ТУБЕРКУЛЕЗ

ВИРУСНЫЕ ГЕПАТИТЫ

ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ

СИФИЛИС

МИКОПЛАЗМЕННАЯ ИНФЕКЦИЯ

ХЛАМИДИЙНАЯ ИНФЕКЦИЯ

ГЛАВА 8. ПАРАЗИТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

АМЕБИАЗ

ЛЯМБЛИОЗ

МАЛЯРИЯ

ТОКСОПЛАЗМОЗ

ГЕЛЬМИНТОЗЫ

ГЛАВА 9. КОЖНЫЕ БОЛЕЗНИ

ВИРУСНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ КОЖИ (ВИРУСНЫЕ ДЕРМАТОЗЫ)

БОРОДАВКИ

КОНТАГИОЗНЫЙ МОЛЛЮСК

ГЕРПЕТИФОРМНАЯ ЭКЗЕМА КАПОШИ, ИЛИ ВАКЦИНИФОРМНЫЙ ПУСТУЛЕЗ

ЭКЗЕМА ВАКЦИННАЯ

ВАКЦИНИЯ (ВАКЦИННЫЕ СЫПИ)

НЕЙРОДЕРМАТОЗЫ

ГЛАВА 10. АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ

ЛЕКАРСТВЕННАЯ АЛЛЕРГИЯ

БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

ГЛАВА 11

. ГЕНЕТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ

МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

ХРОМОСОМНЫЕ БОЛЕЗНИ

ГЕННЫЕ БОЛЕЗНИ

ГЛАВА 12. БОЛЕЗНИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ПОЛИОМИЕЛИТ

ПОЛИНЕВРИТ (ПОЛИРАДИКУЛОНЕВРИТ) И МОНОНЕВРИТЫ

ПОЯСНИЧНО-КРЕСТЦОВЫЙ РАДИКУЛИТ

ЭПИЛЕПСИЯ

ГЛАВА 13. ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ

МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

ОТМОРОЖЕНИЯ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ ЗМЕЙ

ПОВРЕЖДЕНИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ

ОЖОГИ

ЭЛЕКТРОТРАВМЫ

Коллектив Авторов


Детские болезни. Полный справочник

ЧАСТЬ I


АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Здоровье ребенка тесно связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития.

Здоровье – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия, это отражено в материалах Всемирной организации здравоохранения. Основной отличительной особенностью ребенка является то, что он растет и развивается по определенным законам и не является копией взрослого человека.

Различают биологический и паспортный возраст человека.

Весь генетический материал закладывается в одной-единственной клетке, возникающей в момент оплодотворения. В ней хранится информация о его половой принадлежности, росто-весовых показателях, особенностях внутренних органов, психического и интеллектуального развития.

Росто-весовые показатели отражают биологический возраст ребенка.

Условно развитие ребенка разделяют на несколько периодов:

1) этап внутриутробного развития эмбриона – первые 12 недель беременности;

2) этап развития плода;

3) неонатальный период – от 0 до 28 дней;

4) грудной возраст – с 3-4-й недели жизни до 12 месяцев;

5) преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет;

6) дошкольный возраст – с 3 до 7 лет;

7) период младшего школьного возраста – с 7 до 12 лет;

8) период старшего школьного возраста – с 12 до 16 лет.

Каждый из этих возрастных периодов имеет свои особенности.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРИУТРОБНОГО ПЕРИОДА

Первый (эмбриональный) период характеризуется быстрым формированием органов и систем. В этом периоде зародыш превращается в плод с органами и системами. На 1-й неделе эмбрионального развития происходит деление клеток, на 2-й неделе ткани дифференцируются, образуя два слоя, на 3-4-й неделе образуются сегменты тела, а с 5-8-й недели они приобретают присущие человеку формы строения тела. К 8-й неделе масса плода составляет 1 г, а длина – 2,5 см.

Читайте также:  Болезнь как уважительная причина пропуска срока исковой давности

Во втором периоде, когда появляется питание плода через плаценту, образуется система кровообращения. На 18-й неделе появляется подобие дыхательных движений, это способствует развитию древовидной структуры бронхов, а в дальнейшем – и легочной ткани.

По мере роста и развития плода формируется пищеварительная система. Глотательные движения появляются на 14-й неделе, на 17-20-й неделе плод выпячивает губы, с 28-29-й недели он способен к активным сосательным движениям.

Мышечные движения появляются к 8-й неделе, на 13-14-й неделе мать начинает ощущать движения плода.

В первом триместре беременности воздействие неблагоприятных факторов способно вызвать выкидыши, внутриутробную смерть плода или рождение ребенка с грубыми пороками развития, часто несовместимыми с жизнью.

В периоде с 12-й по 18-ю неделю жизни в связи с плацентарным кровообращением воздействие неблагоприятных факторов не приводит к формированию пороков у плода, но могут возникнуть задержка роста и массы плода и нарушение дифференцировки тканей.

После 22-й недели могут быть преждевременные роды и рождение недоношенного ребенка или ребенка с дефицитом массы и роста.

В последующие недели внутриутробного периода созревают все органы и системы, происходит подготовка к внутриутробной жизни, особенно это касается органов дыхания.

Причинами, вызывающими отклонения в отдельных системах и органах плода, являются: патология плаценты, приводящая к кислородному голоданию плода; инфекции у матерей (токсоплазмоз, сифилис и др.); влияние вредных воздействий в виде радиации, токсических и травматических факторов; несбалансированное питание женщины во время беременности.

Здоровье ребенка зависит и от организации проведения родов. Если происходит нарушение родового акта, могут возникнуть асфиксия при нарушении пупочного кровообращения, а также травматические повреждения плода.

Средой обитания будущего ребенка является материнский организм, и от его состояния зависит физическое и психическое здоровье ребенка.

Неблагоприятные факторы воздействия на плод делятся на три группы: экзогенные (внешние), генетические и сочетанные.

К экзогенным факторам относят различные лекарственные вещества, средства, применяемые в промышленности, сельском хозяйстве, бытовой химии, вирусные инфекции. Воздействие на эмбрион и плод могут оказывать токи ультравысокой частоты, вибрация.

Алкоголь является наиболее частой причиной развития пороков плода, особенно при хронической интоксикации. Чаще всего возникают поражения центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, а также мочеполовой системы. Кроме этого, у новорожденного ребенка могут диагностироваться симптомы алкогольный интоксикации, печеночная недостаточность.

У курящих матерей рождаются дети с нарушениями во внутриутробном развитии, с поражением центральной нервной системы.

Причиной генетических изменений являются мутантные гены, вследствие этого появляются дети с такими отклонениями, как расщелина верхней губы, поли– и синдактилия (наличие лишних пальцев или сращение пальцев на кисти и стопе), болезнь Дауна и др.

Наиболее опасными сроками формирования пороков развития являются:

1) для мозга – от 30-го до 150-го дня беременности;

2) для сердца – 30-й, для конечностей – 45-70-й дни;

3) для мужских половых путей – 110-160-й дни;

4) для женских половых путей – 130-170-й дни внутриутробного развития.

НЕОНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД, ИЛИ ПЕРИОД ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

Этот этап продолжается со времени появления ребенка на свет и продолжается до 28-го дня жизни, подразделяясь на два периода: ранний и поздний.

Ранний период начинается с момента перевязки пуповины и продолжается до 8-го дня жизни.

Второй период – с 8-го по 28-й день.

В периоде новорожденности происходит перестройка всех органов и систем ребенка применительно к условиям существования вне материнского организма. В это время меняется тип питания, дыхания и кровообращения. У новорожденного начинают функционировать малый круг кровообращения, пищеварительный тракт, ребенок начинает питаться молоком матери. Температурная реакция у новорожденного несовершенная, поэтому для него должен быть обеспечен соответствующий температурный режим.

В раннем неонатальном периоде возникает целый ряд приспособительных явлений и реакций на окружающую среду. Они носят название кризов. Гормональный криз проявляется гиперемией кожи, желтухой, потерей массы тела в первые дни жизни и другими проявлениями. Обычно на 3-4-й день отпадает остаток пуповины.

В позднем неонатальном периоде продолжаются адаптационные процессы в организме ребенка.

ГРУДНОЙ ВОЗРАСТ

В этом возрасте у ребенка происходит интенсивное развитие всех органов и систем, возрастает потребность в энергии и питательных веществах, поэтому, кроме грудного молока, с 6 месяцев вводится прикорм. Он знаменует собой переход от грудного вскармливания к обычному питанию. В этом периоде происходит совершенствование центральной нервной и других органов и систем. После 4 месяцев совершенствуется жевательный аппарат, начинается прорезывание зубов.

В грудном периоде отмечается высокий темп физического и психического развития. Масса тела к концу первого года утраивается, рост увеличивается в среднем на 25 см, окружность головы – на 12 см, окружность груди – на 13–15 см.

Изменяются и пропорции тела, конечности удлиняются, развиваются статические функции: ребенок начинает держать голову, к 7 месяцам самостоятельно садится, а к году – ходит.

В грудном возрасте стремительно происходит психическое развитие. К концу года ребенок начинает понимать слова, говорит первые осмысленные слова.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДДОШКОЛЬНОГО (ЯСЕЛЬНОГО) ВОЗРАСТА (С 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ)

В этом возрасте совершенствуются двигательные навыки, речь и психика; продолжается активный рост. В этом периоде уменьшаются темпы физиологического развития, но увеличивается мышечная масса, формируется лимфоидная ткань, расширяются двигательные возможности, усложняются психологические навыки ребенка, совершенствуется моторная деятельность, ребенок начинает рисовать, различать цвета. Рацион питания становится более разнообразным.

ОСОБЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)

В этом возрасте происходит дальнейшее снижение темпов нарастания массы тела, изменяются его пропорции, начинается смена молочных зубов на постоянные и увеличивается их количество до 28–30.

Интеллектуальная деятельность усложняется, продолжается формирование навыков речи. После 3 лет ребенок начинает осознавать себя личностью, на этом этапе продолжает совершенствоваться координация движений, проводится подготовка к школьному обучению.

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (С 7 ДО 12 ЛЕТ)

В этом периоде происходит полная смена молочных зубов на постоянные …

Источник