За что даются болезни по исламу

За что даются болезни по исламу thumbnail

Очень часто в жизни мы заболеваем, или же заболевают близкие, знакомые, соседи, родственники и т.д. Но наверно редко кто из нас задумывается о том, какая мудрость в том, что Аллах насылает на нас болезнь, вообще, зачем болеть и т.д.

Ведь, если смотреть поверхностно, от болезни человеку плохо: не может спать, кушать, чувствует дискомфорт, кашляет, болит что-то. Зачем эти тяготы? Какая польза от этого?

Порой даже можно слышать недовольство некоторых людей, к примеру, говорят: «Надо же было, заболеть не вовремя!«, «Ох уже эта болезнь!«, «Зачем мы вообще болеем?!«, «Если бы то-то…я не болел бы!» и т.д. Очень редко воздаётся хвала Аллаху из уст людей.

На самом деле болезнь — это одна из милостей Аллаха. Она даёт понять, что человек немощен и слаб. Человек, который часто, забывая о Творце, начинает чувствовать себя всесильным, неподвластным лишениям, вдруг не может даже избавиться от элементарного кашля, не может встать с постели.

Только попав на больничную койку или кровать дома, человек начинает понимать, что он слаб и немощен. Так что, если человек болеет, не нужно стараться переносить боль на ногах, а нужно лечиться возможными способами и задуматься о величии Творца.

Вдобавок этому, человек теряет вкус мирского, то есть, падает настроение, аппетит, чувствует вялость, ничего не хочется делать, в том числе и грешить. Фактически, человек не может при всём старании совершить грех по причине плохого самочувствия, что является милостью для больного.

Как говорится, есть и обратная сторона монеты, то есть, существует ещё одно немаловажное благо для человека в постигшем заболевании–смывание его грехов.

Болезнь смывает грехи человека и является испытанием для него. Однажды, когда Пророк (мир ему и благословение) заболел, Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, Посланник Аллаха! Тебя очень сильно знобит!», на что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил:

 نَعَمْ وَالَّذِى نَفْسِى بِيَدِهِ مَا عَلَى الأَرْضِ مُسْلِمٌ يُصِيبُهُ أَذًى مِنْ مَرَضٍ فَمَا سِوَاهُ إِلاَّ حَطَّ اللَّهُ عَنْهُ خَطَايَاهُ كَمَا تَحُطُّ الشَّجَرَةُ وَرَقَهَا

«Да, клянусь Аллахом, не сходит беда на мусульманина, кроме как Аллах смывает его грехи (путём бед и болезней) подобно тому, как листья падают с дерева» (передал имам аль-Бухари №5647). Конечно, Пророки и Посланники безгрешны, однако высказывание Посланника Аллаха (мир ему и благословение) является свидетельством его общине в прощении грехов их.

Также, Салман аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) поведал , что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Когда приходит к мусульманину жар (поднимается высокая температура, лихорадит человек), обращается душа к ней (жару): «Что тебе нужно от этого тела?» и отвечает болезнь: «О, Прекрасная душа! Поистине, это тело чистое (покорностью перед Аллахом), однако были некоторые грехи, которые я хочу смыть», тогда душа говорит в ответ: «(Если так) Охвати же его (тело) и очисти»«

В этих хадисах явно указывается на то, что болезнь смывает грехи, а так же, что она настигает и хороших людей, как испытание и очищение, и плохих как побуждение.

Более того, самые любимые Пророком (мир ему и благословение) болели, иногда и сам Мухаммад (мир ему и благословение) желал, чтобы посещала болезнь его любимцев, для их очищения и возвышения в степенях.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что однажды лихорадка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в виде чёрной женщины и между ними произошёл диалог:

Пророк (мир ему и благословение) спросил:

-Кто ты?

Женщина ответила:

-Я Умму Мулдим (лихорадка).

Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) спросил:

— А чем ты занимаешься? какова твоя деятельность?

Женщина ответила:

-Я охватываю жаром(человека), подобным жару из геенны Ада.

Тогда он (мир ему и благословение) догадался что эта лихорадка в облике женщины.

Женщина продолжила:

-О, Посланник Аллаха! Отправь меня к самому любимому из твоего семейства, чтоб я могла охватить его.

Тогда Пророк (мир ему и благословение) направил её к ансарам (сподвижникам из Медины, которые помогали Мухаммаду, мир ему и благословение). Из-за сильной боли сподвижники попросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) обратиться к Аллаху с мольбой об исцелении, что и сделал Пророк (мир ему и благословение).

После этого, каждый раз, когда Пророк (мир ему и благословение) видел их (переболевших), говорил: «О, те, которые Всевышний очистил от грехов» (Ибн Хаббан №181; аль-Байхаки в «аш-Шиаб» №9967;

Что касается милости Аллаха к человеку по болезни, то какая же милость выше, чем смывание грехов, очищение от пагубного в День суда и, соответственно, спасение в этот тяжёлый для человечества период, когда каждая песчинка зла будет играть важную роль в спасении или наказании человека.

Мы не сможем перечислить и осмыслить все блага, которыми одаривает Аллах вместе с болезнью, но постараемся некоторые описать для побуждения к терпению в такие трудные минуты.

Джафар ибн Буркан (да будет доволен им Аллах) сообщил от Шейха ибн Ашджа, от одного мужчины из мухаджиров, который навестил больного:

«До меня дошло (предание), что у больного от его болезни четыре особенности:

1) Ему не записываются деяния, то есть, отрывают карандаш (которым записывают) от бумаги.

2) Вознаграждения за деяния благие он получает в полной мере, как будто совершил их будучи здоровым.

3) Прощаются грехи

4) Если он выживет от этой болезни, то будет жить прощённым Аллахом, а если умрёт, то будет умершим в прощении» («Тамбих аль-Гафилин» стр. 499).

Большие учёные, праведники при болезни совершали больше молитв, обращений к Аллаху, потому как в таком положении мольба более приемлема Аллахом. Нам тоже следует не жаловаться, а просить и обращаться постоянно к Аллаху.

Читайте также:  Если сердце так быстро стучит то что такое болезнь

Болезнь напоминает о смерти.

Потому как жар, слабость и боли бывают перед смертью, болезнь как раз является маленьким аналогом агонии смерти, и каждому живому человеку нужно задуматься об уходе из этой жизни. То есть, чем сильнее болезнь, тем больше вероятность ухода из этой жизни.

Возникает вопрос, а почему болели пророки (мир им и благословение)?

Пророки и посланники (мир им и благословение) болели и страдали для того, чтобы они стали примером для своих общин в их терпении и поведении. Также Аллах показывал ничтожность этого бренного мира, полного болезнями и проблемами, поэтому Аллах в хадисе «аль-Кудси» сказал:

 لو كانت الدنيا تعدل عند الله جناح بعوضة ما سقى كافراً منها شربة ماء

«Если бы этот мир был равен крылышку комара, то я бы не дал из него глотка воды неверному«(ат-Тирмизи) Чтобы награда была полноценной, человек должен проявить терпение, уповать на Аллаха и не жаловаться.

Болезни, которые являются мерзкими и унизительными.

Не все болезни являются возвеличенными и желательными. Есть болезни, которые Аллах насылает как проклятие и унижение на народ, о них часто говорится в книгах по праву Ислама, также они упоминаются в хадисах как проклятие на народы и отдельные персонажи: проказа, чума, туберкулёз, паралич и т.д. Но, конечно, не нужно относиться к отдельному больному как к проклятому, а нужно просить прощения грехов.

Человек обязан беречь себя.

То, что болезнь имеет достоинства, не значит, что человек должен доводить себя до плачевного состояния, издеваться над собой, ибо тело является аманатом (вещь, данная на хранение) человеку и он обязан сохранять его.

Больной обязан лечиться, обращаться к врачу, который назначит ему лечение, потому как сам Пророк (мир ему и благословение) лечился и говорил:

 «لِكُلِّ دَاءٍ دَوَاءٌ فَإِذَا أُصِيبَ دَوَاءُ الدَّاءِ بَرَأَ بِإِذْنِ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ

Смысл: «От каждой болезни есть лекарство и когда нашли лекарство от болезни, оно вылечит по воле Аллаха» (Имам Муслим). Постарайтесь не болеть, но если заболели по воле Аллаха, то лечитесь.

Да поможет нам Аллах и даст стойкости в любом состоянии!

Источник

Лечитесь, ибо какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, поистине, Он ниспослал также и ее исцеление. Кроме одной – старости

Лечитесь, ибо какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, поистине, Он ниспослал также и ее исцеление. Кроме одной – старости

В затянувшееся межсезонье в северных широтах нередки вспышки простудных заболеваний и обострение многих хронических болезней. Многих людей болезни в буквальном смысле валят с ног, что непременно сказывается на их психологическом состоянии. Некоторых подобная ситуация повергает в уныние, других заставляет переосмыслить смысл своего существования и взглянуть на этот мир другими глазами.

Жизнь в этом мире полна трудностей и верующий человек, читающий Коран и руководствующийся им в своей повседневной жизни понимает это. Всевышний Аллах говорит об этом в Коране: «Мы испытываем [людей] страхом, голодом, недостатком в имуществе, людях и плодах. Обрадуй же терпеливых, которые, если их постигнет беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и, поистине, к Нему мы и вернемся»» (2:155, 156). Всевышний призывает признать нас, что в случае невзгод и проблем нам необходимо терпеть и быть Его благодарными рабами. Если будем терпеливо относится к трудностям и болезням – то получим вознаграждение от Него. Если же начнем укорять судьбу, то ничего не получим, а возможно и подвергнемся наказанию.

Лучшим примером того, как мы должны относится к заболеваниям и как их преодолевать – является Посланник Аллаха (мир ему) и его сподвижники. Прежде всего, отметим, что Пророк Мухаммад (мир ему) сообщил радостную весть всем больным и их родственникам – не бывает обреченных, все болезни излечимы.

В достоверном хадисе, содержащимся в сборниках Бухари и Муслим, от Абу Хурайры (р.а.) передается, что Пророк (мир ему) сказал: «Какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, поистине, Он ниспослал и ее исцеление». В версии от Муслима также есть такое дополнение: «У каждой болезни есть исцеление. Когда исцеление найдет болезнь, она исцеляется с позволения Великого и Всемогущего Аллаха».

В другом хадисе, Усама ибн Шарик (р.а.) передает: «Я пришел к Пророку (мир ему). Его сподвижники сидели, будто над их головой летала птица. Я поприветствовал и присел. Затем с разных сторон пришли бедуины и сказали:

– О Посланник Аллаха, лечиться ли нам?

– Лечитесь, ибо какую бы болезнь ни ниспослал Аллах, поистине, Он ниспослал также и ее исцеление. Кроме одной – старости».

Сам Посланник Аллаха (мир ему) стойко преодолевал болезни, и даже учил, что они – удел праведников. Рассказывает Абу Саид: «Когда Посланник Аллаха заболел малярией, я пришел к нему. На нем была вельветовая простыня. Я положил руку на простыню и сказал: «Какая же сильная эта малярия о, Посланник Аллаха!» На это он ответил: «Как видишь, мы подвергаемся таким суровым бедам. Награду за них мы получаем в зависимости от меры их суровости». Я спросил: «О, Посланник Аллаха, кто подвержен самым сильным бедам?», на это Посланник Аллаха ответил: «Пророки». Я спросил: «А после Пророков кто?» Он ответил: «Праведники».

По словам досточтимой Айши (р.а.): «Посланник Аллаха извивался на своей кровати из-за болей в теле. Когда я ему сказала: «Если бы эти мучения и боли постигли нас, и мы бы жаловались, то ты бы гневался на нас!» Он ответил: «Никогда не забывай этого: Мусульмане иногда подвергаются некоторым трудностям. Аллах прощает грехи мусульманина, даже когда он наступит на колючку или когда его мучают боли в теле, и повысит его на одну ступень выше в духовном росте».

С терпением к болезням относились и сподвижники Пророка (мир ему). Они сами терпеливо переносили болезни, и учили этому своих единоверцев. И они считали, что если человек терпит болезнь, то этим приближается ко Всевышнему. Если же нетерпелив и жалуется на судьбу – то вредит только самому себе, он становится подобным тому, кто сломанной рукой пытается ударить обидчика, и тем самым хочет отомстить ему, когда как очевидно – этим он навредит только самому себе.

Читайте также:  Коричневые круги под глазами и болезни

Абдуррахман бин Саид (р.а.) со слов своего отца передал, что однажды тот был вместе с Сальманом Фариси (являющимся одним из самых приближенных сподвижников Посланника Аллаха (мир ему)): «Мы навестили одного больного, находящегося в одном из районов Куфы. Когда Сальман пришел к больному, то сказал ему: «Для тебя есть радостная новость. Когда мусульманина постигает болезнь, то Аллах обращает его болезнь в искупление грехов и по причине его болезни станет доволен им. А если больной является из числа отрицающих истину, то он становится подобным связанному и выброшенному верблюду, который не понимает, зачем его связали и выбросили».

Другая сторона болезни – это обязанности мусульман по отношению к своим больным единоверцам. Посланник Аллаха (мир ему) учил нас, что посещение больного является одним из основных прав верующего перед верующим, и сам часто посещал своих больных сподвижников.

По словам Абдуллы ибн Аббаса (р.а.): «Когда Посланник Аллаха (мир ему) навещал больного, то он вставал у головы больного и читал семь раз: «Я прошу Аллаха, Господа Великого Арша, чтобы он излечил твою болезнь» Если человеку не было суждено умереть, то он обязательно вылечивался.

По словам Али бин Абу Талиба (р.а.): «Когда Посланник Аллаха посещал больного, то он делал вот это дуа: «О, Аллах, о, Господь людей! Устрани эту боль и исцели его. Нет никого, кроме Тебя, кто дарует исцеление».

Порой, посещение больного единоверца может стать причиной прощения грехов и стать ключом в Рай. Рассказывает Абу Хурайра (р.а.): «Однажды Посланник Аллаха спросил: «Кто из вас сегодня держит пост?» Досточтимый Абу Бакр ответил: «Я». Посланник Аллаха спросил: «Кто из вас сегодня навестил мусульманина, который заболел?» Абу Бакр снова ответил: «Я» Посланник Аллаха спросил: «Кто из вас сегодня принял участие в джаназа-намазе?» Абу Бакр ответил: «Я» Посланник Аллаха спросил: «Кто из вас сегодня накормил неимущего?» Когда Посланник Аллаха ответил: «Я», Посланник Аллаха сказал: «Если в один день в человеке присутствуют все эти качества, то он обязательно войдет в Рай».

По словам Абдуллы бин Нафи: «Когда досточтимый Хасан заболел, Абу Муса пришел к нему, чтобы навестить его. В это время находившийся там Али бин Аби Талиб сказал: «Знайте, что когда мусульманин идет навестить больного, то ему сопутствуют семьдесят тысяч ангелов. Эти ангелы просят у Аллаха прощение за того, кто навестил больного. Если посещение произошло с утра, то ангелы продолжают просить прощения до самого вечера. Ему уготовано угощение из фруктов из садов Рая. А если посещение произошло вечером, то они продолжают просить прощения за него до самого утра».

Ринат Габбасов

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Пока мировая медицина ищет способы защиты от всевозможных болезней, ислам, подаренный людям Всевышним, позволяет уберечься от опасных заболеваний.

Пятикратное совершение намаза, питание здоровой (халяльной) пищей, пост в Рамадан, воздержание от перееданий в обычное время, воздержание от излишеств — все это способствует сохранению здоровья, данного человеку от рождения.

1. Сердечно-сосудистые заболевания

Пользу от совершения пятикратного намаза современные ученые приравнивают к пользе от бега трусцой или спортивной ходьбы. Во время намаза человек совершает комплекс движений, которые приводят к улучшению кровообращения и обменных процессов в организме в целом. При намазе увеличивается приток крови к мозгу, кровь насыщается кислородом. Еще при совершении омовения человек воздействует на определенные точки на теле, с которыми связана деятельность внутренних органов.

Состояние покоя и душевной гармонии, которых достигает мусульманин во время совершения молитвы, также способствуют снятию стресса и тревожности, что является хорошей профилактикой инфарктов и других сердечно-сосудистых заболеваний.

2. Сахарный диабет

«Еще несколько лет назад мой коллега из Москвы на конференции, посвященной проблемам медицины, привел статистические данные в отношении мусульман Англии, — рассказал врач-эндокринолог, кандидат медицинских наук Ринат Галимов. — В отличие от других стран, в Великобритании при исследовании здоровья населения учитывается не только пол, возраст, сфера деятельности, но и религиозная принадлежность. Так вот, по их данным, частота ампутаций диабетической стопы среди мусульман встречается меньше в десятки раз. Коллега называл примерно такое соотношение — на 500 случаев ампутации у немусульманского населения только 1-2 случая у мусульман».

Одна из причин такого явления — соблюдение мусульманами поста в месяц Рамадан. Ученые из Института кардиологии в Мюрее, США, доказали, что периодический пост помогает предотвратить диабет. Они обнаружили, что во время воздержания от пищи вредный холестерин в жировых клетках превращается в энергию. После 10-12 часов голодания организм человека начинает потреблять энергию из альтернативных источников. Жировые клетки больше всего способствуют усилению сопротивления к инсулину, что может привести к диабету. Разрушение жировых клеток минимизирует риск возникновения диабета, считают американские ученые.

3. Заболевания легких, рак легких

Ислам запрещает курение, так как оно противоречит предписаниям Всевышнего, выраженным в аяте Корана:

«Не убивайте самих себя» (Коран, 4:29)

Никотин и другие тканевые яды (нейротоксины), содержащиеся в табачном дыме, накапливаются в клетках и вызывают повреждения и мутации, что приводит к хроническим воспалительным и онкологическим заболеваниям. В 9 случаях из 10 рак легких «зарабатывается» человеком через курение. Ежегодно от табакокурения на планете умирает более 5 миллионов людей.

4. Алкогольная и наркотическая зависимость

Еще в 1910 году всероссийский съезд по борьбе с пьянством и алкоголизмом с участием 150 ученых-медиков вынес специальное решение:

«Алкоголь — это яд, в любых дозах он наносит человеку огромный вред, отравляя и разрушая организм, он сокращает жизнь человека в среднем на 20 лет».

В 1975 году Всемирная Организация Здравохранения (ВОЗ) признала алкоголь «наркотиком, подрывающим здоровье населения».

Академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии Федор Углов приводит достоверные факты о разрушительном воздействии алкоголя на организм:

Читайте также:  Препараты для обработки сада весной от болезней

«Благодаря усиленной концентрации алкоголя в коре головного мозга происходит склеивание красных кровяных телец и создаются условия, при которых нейроны гибнут в больших количествах. После каждого приема спиртных напитков в коре головного мозга остается целое кладбище нервных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются. И чем больше выпито яда, тем обширнее разрушение мозга».

В книге «Исламские традиции и здоровье на примере татарского народа», увидевшей свет в 1996 году, ее автор Алмаз Сабиров приводит данные, взятые из публикаций начала прошлого века, которые доказывают, что употребление алкоголя было очень редким явлением среди татар-мусульман. К примеру, в газете «Казанский телеграф» в 1912 году очевидец пишет о Сабантуе:

«Справедливость требует отметить, что, несмотря на такое многолюдство, на сабане редко можно встретить пьяных или вообще хулиганствующих. Порядок образцовый и ревниво оберегается самими гуляющими. И в этом случае татар можно похвалить, они разумно пользуются своим отдыхом».

А вот что пишет врач Д.З.Жуков об одной из малочисленных немусульманских народностей:

«В конце сентября, в октябре и ноябре, они варят пиво, довольно скверное, горькое, но зато хмельное, и пьют все — мужчины, женщины, дети. Нам нередко приходилось встречать пьяных детей лет 3-4. Одним пивом они, конечно, не обходятся — пьют и водку, и пьют много».

Мировая статистика гласит, что от алкоголя ежегодно умирает более 2,5 миллиона человек. Под воздействием алкоголя совершается половина всех преступлений на планете. Самоубийства, убийства, ДТП, насилие, изнасилования, месть, травмы на производстве — все эти пороки общества тесно связаны с растущим потреблением алкоголя в мире.

В Священном Коране Всевышний предупреждает мусульман о вреде алкоголя и относит это к деяниям дьявола:

«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (Коран, 5:90).

5. Кожные заболевания

В той же книге Алмаза Сабирова приводятся данные, свидетельствующие о том, что кожные заболевания распространены среди мусульман редко. По данным отчета клиники кожных и венерических болезней Казанского университета за 1889-1898 годы, из 349 больных чесоткой лишь 81 были татарами. Врачи видят причину в соблюдении мусульманами правил гигиены: минимум пять раз в день они совершают омовение (тахарат), включающее мытье рук до локтевых сгибов, лица, ног от ступней до щиколоток, полоскание рта и промывание носовой полости. По этому поводу автор приводит слова Капитона Мильковича:

«Аль-Коран приучает их соблюдать чистоту, которая, кажется, и непомерна. Они должны ежедневно несколько крат мыться».

6. Венерические заболевания

«Ислам запрещает распутный образ жизни и проституцию. У татар бесчестье девушки и близость с другим мужчиной, кроме своего мужа, считалось несмываемым позором. И это, несомненно, препятствовало распространению заразных половых заболеваний», — пишет в своей книге Алмаз Сабиров.

В Коране запрет на «зина», прелюбодеяние, распутство озвучивается в нескольких аятах. Раз за разом Аллах усиливает запрет. Сначала он перечисляет предосудительные качества прелюбодеяния и рекомендует остерегаться его. Затем напоминает, что отказавшиеся от этого греха причисляются к тем, кто страшится кары Судного дня. Далее отказ от прелюбодеяния превращается во всеобщее обязательство, и только потом Всевышний устанавливает жесткие правила и наказание за совершение данного греха. Таким образом, ислам исключает беспорядочные половые отношения — основную причину распространения венерических заболеваний.

7. Рак молочной железы

Сейчас в странах Европы рак молочной железы встречается у 50-70 из 100 тысяч женщин. В странах, где большинство населения исповедует ислам, этот показатель намного ниже. Например, в Узбекистане — 18 случаев на 100 тысяч женщин. Такие данные приводит сайт muslima.ru.

Рак чаще всего развивается у тех женщин, кто не рожал, или много раз делал аборты, а также из-за сокращения срока грудного вскармливания. Те, кто строго выполняет предписания шариата, защищены от этой страшной болезни. Мусульманка никогда не согласится прервать беременность, так как в исламе аборты категорически запрещены. Напротив, рождение детей в исламе приветствуется, чтобы мусульман стало больше, и посланник Аллаха в Судный день мог гордиться численностью своей уммы.

В Коране дается предписание и по сроку вскармливания грудью: не менее двух лет.

«…А родительницы кормят своих детей (грудью) два полных года; это — для того, кто захочет завершить кормление» (Коран, 2:233).

Современные исследования европейских ученых показали: у женщин, кормивших своих детей грудью от 7 до 12 месяцев, рак молочной железы встречается на 14% меньше. А у тех, кто продолжает грудное вскармливание до 2 лет, риск уменьшается на 42%.

8. Онкология женских половых органов

В исламе много внимания уделяется гигиене. Чистота тела — одно из условий, без соблюдения которых нельзя обращаться ко Всевышнему. Ислам учит супружеские пары правилам, которые необходимо соблюдать при интимной близости.

«По исламу делать омовение необходимо до и после совершения полового акта, — объясняет Ринат Галимов — Это сокращает риск заболевания различными инфекционными заболеваниями. Также доказано, что в мусульманских семьях женщины меньше подвержены риску рака и эрозии шейки матки. Статистика показывает, что рак чаще всего возникает в семьях, где супруг не обрезан. Дело в том, что образовавшаяся во время полового акта смазка уже через несколько часов превращается во вредное канцерогенное вещество. И если мужчина не обрезан, это вещество накапливается в области крайней плоти, и при повторном половом сношении проникает в женские половые органы. Поэтому омовение до и после контакта, а также полное омовение (гусль) обязательны, и это значительно снижает риск онкологии шейки матки».

9. Заболевания желудочно-кишечного тракта, ожирение

Различные суры в Коране и хадисы предписывают мусульманину правильное питание, которое в своей основе имеет два принципа: питаться здоровой пищей и потреблять еду в умеренных количествах.

«Ешьте из хороших вещей, которые мы предлагаем для вас» (Коран, 2:173)

«Ешьте из того, что является законным и полезным на земле» (Коран, 2:168)

От переедания возникает не только ожирение, но и другие болезни, такие как сахарный диабет, сосудистые заболевания, инфаркты и инсульты. Поэтому ислам нас учит есть умеренно:

«Ешьте и пейте, но избегайте избытка» (Коран, 20:81)

В исламе также можно найти универсальную диету, без изнурительных голоданий, запретов и стресса. Она заключается в одном из хадисов Пророка (мир ему и благословение):

«Достаточно сыну Адама нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы. Но если уж неизбежно (для него поесть больше), пусть треть его желудка будет для еды, треть — для питья, а треть — для дыхания» (ат-Тирмизи 2381, Ибн Маджа).

10. Неврозы и другие психические расстройства

Совершая намаз, мусульманин не менее пяти раз в день приходит в состояние покоя, переключается от мирских дел, всей душой и разумом обращается ко Всевышнему. Происходит расслабление и успокоение, что благотворно отражается на работе нервной системы. Намаз помогает справляться со стрессом и депрессиями, является профилактикой неврозов, улучшает сон.

Источник: IslamReview

Алия Рамазанова

 ислам для всех

Источник