Беседа откуда берутся болезни для средней группы

Беседа откуда берутся болезни для средней группы thumbnail

Конспект НОД в средней группе

«Откуда берутся болезни, главные правила здоровья»

Цель: сформировать привычку о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжить закреплять представление о здоровом образе жизни;

  2. Закрепить знания по правилам безопасного поведения в быту;

  3. Закрепить представление детей о болезнях и здоровье;

  4. Учить детей моделировать ситуацию по безопасному поведению в быту;

  5. Продолжить обучать детей умению анализировать ситуации, выделять мотивы поведения людей.

Развивающие:

  1. Развивать память, основы логического мышления, воображение, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и желании заботиться о своем здоровье.

  2. Воспитать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к общению.

Материалы и оборудование: флешка (презентация с голосом куклы Маши и рекомендациями), микроскоп, сотовый телефон, ноутбук, блестки, влажные салфетки, кейс, 2 части ватмана с конвертом (картинки), картинки «полезно-вредно», кейс «Безопасность дома», в подарок – фломастеры.

Персонажи: Игрушка кукла Маша, доктор Пилюлькина

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес флэшку, листы белой бумаги с конвертом и коробку. Очень интересно, что находится на флэшке. Как вы думаете, какая информация там может быть. Хотите узнать, что находится на флэшке?

Дети: Хотим!

На флэшке рассказ куклы Маши — Меня зовут Маша. Я живу в Игрушечном городе. Наступила осень, и жители нашего города стали чаще болеть. Ребята, помогите нам, выполните следующие задания: выясните, какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни. Всю информацию вы можете получить в интернете. Я высылаю вам для выполнения заданий коробку с сюрпризом, два листа бумаги с конвертом, где вы ребята сможете показать жителям нашего города главные правила здоровья — это будет выполнять одна группа детей. А другой группе я поручаювыяснить, как передаются болезни. К вам приехать я не смогла, т. к. тоже заболела, но чтобы со мной связаться, оставляю вам мою электронную почту, ее вы видите внизу экрана.

Воспитатель: Ну что ребята, хотите помочь Маше? (ответы детей — хотим). Что мы должны выяснить? (какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни). Но чтобы мы смогли ей помочь, мы сами должны в этом разобраться.

Воспитатель: ребята, нам Маша передала ватман с конвертом и заданием – о главных правилах здоровья. Кто хочет выполнить это задание пойдет его выполнять с Татьяной Владимировной. А остальные ребята остаются со мной.

УХОДИТ ПЕРВАЯ ГРУППА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сейчас здоровы?

Дети: Да, здоровы.

Воспитатель: а как вы это определили, по каким признакам?

Дети: у нас нет температуры, мы не чихаем и не кашляем.

Воспитатель: А как можно понять, что человек болен?

Дети: Болит горло, чихает, кашляет, плохое настроение, у него температура.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы начинаем болеть?

Ответы подвести к чиханию и кашлю.

Воспитатель: Ребята, хотите подтвердить эту информацию. Где мы ее будем искать? Маша нам дала подсказку (ответы детей – в интернете).

ПРОХОДИМ К НОУТБУКУ

Заставка – яндекс

ИШЕМ ИНФОРМАЦИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

ВИДЕО ЧИХАНИЕЧЕЛОВЕКА

Воспитатель: ребята, к нам микробы могут попасть, когда окружающие чихают, а еще как к нам могут попасть микробы?

Дети: нельзя грызть ногти, игрушки….

Воспитатель: ребята, мы можем увидеть микробов, а с помощью какого прибора (микроскоп)

Воспитатель: ребята, нам же почтальон принес какую-то коробку, хотите посмотреть что в ней находится (распечатываем коробку – там микроскоп).

Воспитатель: а вы ребята когда-нибудь видели микробы? (нет), а почему (они очень маленькие), а хотите посмотреть, а где мы можем посмотреть (в интернете)?

Дети: хотим

МУЛЬТФИЛЬМ ФИКСИКОВ МИКРОБЫ

Воспитатель: Ну что ребята, вы увидели, какие микробы бывают по форме? (Да). Как с ними можно бороться (мыть руки с мылом).

Воспитатель: Хотите мы с Вами поиграем в игру «Чистюльки и Грязнульки» Выбираются 2-3 ведущих, им мажутся ладошки блеском.

Детям сообщается, что блеск будет изображать микробов, ставших «видимыми»

Детям предлагается представить, что они незнакомы друг с другом. И за 2 минуты им надо перезнакомиться, то есть пожать друг другу руку как можно большему числу сверстников. По окончании знакомства проверяется результат: — было 2-3 человека с «грязными» руками, а теперь « Грязнулями» стали почти все.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие микробы у вас на руках? (ответ детей — хотим).

Рассматриваем микробов под микроскопом.

ВЫТИРАЕМ РУКИ ВЛАЖНЫМИ САЛФЕТКАМИ

ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН

Воспитатель: АЛЛО. ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОКТОР. НЕТ У НАС НЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ. МЫ С РЕБЯТАМИ ПЫТАЕМСЯ ПОМОЧЬ ЖИТЕЛЯМ ИГРУШЕЧНОГО ГОРОДА. ВЫ НЕ МОГЛИ БЫ К НАМ ЗАЙТИ ПРЯМО СЕЙЧАС?

Ребята, знаете, кто мне звонил? Доктор Пилюлькина и она сейчас к нам придет.

В дверь стучится доктор Пилюлькина. Она заходит в белом халате, с кейсом.

Пилюлькина: Здравствуйте, дети. Я сейчас разговаривала со Светланой Анатольевной, и она сказала, что вы пытаетесь помочь жителям игрушечного города, а что у них случилось?

Дети: у них все заболели

Пилюлькина: я вам сейчас помогу. У меня есть волшебный чемоданчик, который поможет вам разобраться во всем. Хотите посмотреть, что находится в чемоданчике?

Дети: хотим.

Пилюлькина открывает кейс с заданиями.

Пилюлькина: ребята, когда вы выполните все задания в волшебном чемоданчике, вы сможете помочь жителям Игрушечного города, ответите на вопрос – как передаются болезни.

Ситуация в кейсе — дети гладят бездомных животных.

Воспитатель: Наверно ребята справились с заданием. Нужно их позвать к нам.

ЛИСТЫ ВАТМАНА ВЫВЕШАТЬ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ И ВСЕМ ВМЕСТЕ РАЗОБРАТЬ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ЛИСТАХ

Воспитатель: ребята, что мы выяснили (какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни). Нужно срочно жителям города отправить информацию. Как мы им сможем рассказать (дети предлагают – письмом, сфотографировать и отправить письмом). А что мы будем им фотографировать и отправлять?

Дети: волшебный чемоданчик и главные правила здоровья.

Воспитатель: нам Маша оставила электронную почту, будем ей отправлять фотографии?

Воспитатель: ребята, кто из вас хочет сфотографировать наши работы?

ФОТОГРАФИРУЕМ

ЗАСТАВКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

И ОТПРАВЛЯЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, вам понравилось помогать Маше? (ответы детей). А какое чувство вы испытали, что помогли ей? А было для вас что-то сложное, а что вы чувствовали? А вам удалось преодолеть эти трудности? И как вы их преодолели? (были дружными, помогали друг другу).

Звонок скайпа

МАША: Получила от вас письмо. И очень вам благодарна. Теперь жители нашего города знают: какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни, поэтому они сейчас выздоравливают. В знак благодарности я отправила вам небольшой подарок, который должны доставить в ваш детский сад. Очень рада, что с вами познакомилась. До свидания.

Стук в дверь – заносят посылку (фломастеры)

Воспитатель: Друзья мои, это наверно принесли подарок от Маши. Хотите посмотреть, какой подарок она Вам выслала?

Читайте также:  Желтые выделение какая болезнь может быть

РАССМАТРИВАЕМ ПОДАРОК, ИЗ КЕЙСА БЕРЕМ РАСКРАСКИ МИКРОБОВ.

Источник

Конспект НОД в средней группе

«Откуда берутся болезни, главные правила здоровья»

Цель: сформировать привычку о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжить закреплять представление о здоровом образе жизни;

  2. Закрепить знания по правилам безопасного поведения в быту;

  3. Закрепить представление детей о болезнях и здоровье;

  4. Учить детей моделировать ситуацию по безопасному поведению в быту;

  5. Продолжить обучать детей умению анализировать ситуации, выделять мотивы поведения людей.

Развивающие:

  1. Развивать память, основы логического мышления, воображение, внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и желании заботиться о своем здоровье.

  2. Воспитать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к общению.

Материалы и оборудование: флешка (презентация с голосом куклы Маши и рекомендациями), микроскоп, сотовый телефон, ноутбук, блестки, влажные салфетки, кейс, 2 части ватмана с конвертом (картинки), картинки «полезно-вредно», кейс «Безопасность дома», в подарок – фломастеры.

Персонажи: Игрушка кукла Маша, доктор Пилюлькина

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес флэшку, листы белой бумаги с конвертом и коробку. Очень интересно, что находится на флэшке. Как вы думаете, какая информация там может быть. Хотите узнать, что находится на флэшке?

Дети: Хотим!

На флэшке рассказ куклы Маши — Меня зовут Маша. Я живу в Игрушечном городе. Наступила осень, и жители нашего города стали чаще болеть. Ребята, помогите нам, выполните следующие задания: выясните, какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни. Всю информацию вы можете получить в интернете. Я высылаю вам для выполнения заданий коробку с сюрпризом, два листа бумаги с конвертом, где вы ребята сможете показать жителям нашего города главные правила здоровья — это будет выполнять одна группа детей. А другой группе я поручаю выяснить, как передаются болезни. К вам приехать я не смогла, т. к. тоже заболела, но чтобы со мной связаться, оставляю вам мою электронную почту, ее вы видите внизу экрана.

Воспитатель: Ну что ребята, хотите помочь Маше? (ответы детей — хотим). Что мы должны выяснить? (какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни). Но чтобы мы смогли ей помочь, мы сами должны в этом разобраться.

Воспитатель: ребята, нам Маша передала ватман с конвертом и заданием – о главных правилах здоровья. Кто хочет выполнить это задание пойдет его выполнять с Татьяной Владимировной. А остальные ребята остаются со мной.

УХОДИТ ПЕРВАЯ ГРУППА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами сейчас здоровы?

Дети: Да, здоровы.

Воспитатель: а как вы это определили, по каким признакам?

Дети: у нас нет температуры, мы не чихаем и не кашляем.

Воспитатель: А как можно понять, что человек болен?

Дети: Болит горло, чихает, кашляет, плохое настроение, у него температура.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мы начинаем болеть?

Ответы подвести к чиханию и кашлю.

Воспитатель: Ребята, хотите подтвердить эту информацию. Где мы ее будем искать? Маша нам дала подсказку (ответы детей – в интернете).

ПРОХОДИМ К НОУТБУКУ

Заставка – яндекс

ИШЕМ ИНФОРМАЦИЮ В ИНТЕРНЕТЕ

ВИДЕО ЧИХАНИЕЧЕЛОВЕКА

Воспитатель: ребята, к нам микробы могут попасть, когда окружающие чихают, а еще как к нам могут попасть микробы?

Дети: нельзя грызть ногти, игрушки….

Воспитатель: ребята, мы можем увидеть микробов, а с помощью какого прибора (микроскоп)

Воспитатель: ребята, нам же почтальон принес какую-то коробку, хотите посмотреть что в ней находится (распечатываем коробку – там микроскоп).

Воспитатель: а вы ребята когда-нибудь видели микробы? (нет), а почему (они очень маленькие), а хотите посмотреть, а где мы можем посмотреть (в интернете)?

Дети: хотим

МУЛЬТФИЛЬМ ФИКСИКОВ МИКРОБЫ

Воспитатель: Ну что ребята, вы увидели, какие микробы бывают по форме? (Да). Как с ними можно бороться (мыть руки с мылом).

Воспитатель: Хотите мы с Вами поиграем в игру «Чистюльки и Грязнульки» Выбираются 2-3 ведущих, им мажутся ладошки блеском.

Детям сообщается, что блеск будет изображать микробов, ставших «видимыми»

Детям предлагается представить, что они незнакомы друг с другом. И за 2 минуты им надо перезнакомиться, то есть пожать друг другу руку как можно большему числу сверстников. По окончании знакомства проверяется результат: — было 2-3 человека с «грязными» руками, а теперь « Грязнулями» стали почти все.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какие микробы у вас на руках? (ответ детей — хотим).

Рассматриваем микробов под микроскопом.

ВЫТИРАЕМ РУКИ ВЛАЖНЫМИ САЛФЕТКАМИ

ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН

Воспитатель: АЛЛО. ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОКТОР. НЕТ У НАС НЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ. МЫ С РЕБЯТАМИ ПЫТАЕМСЯ ПОМОЧЬ ЖИТЕЛЯМ ИГРУШЕЧНОГО ГОРОДА. ВЫ НЕ МОГЛИ БЫ К НАМ ЗАЙТИ ПРЯМО СЕЙЧАС?

Ребята, знаете, кто мне звонил? Доктор Пилюлькина и она сейчас к нам придет.

В дверь стучится доктор Пилюлькина. Она заходит в белом халате, с кейсом.

Пилюлькина: Здравствуйте, дети. Я сейчас разговаривала со Светланой Анатольевной, и она сказала, что вы пытаетесь помочь жителям игрушечного города, а что у них случилось?

Дети: у них все заболели

Пилюлькина: я вам сейчас помогу. У меня есть волшебный чемоданчик, который поможет вам разобраться во всем. Хотите посмотреть, что находится в чемоданчике?

Дети: хотим.

Пилюлькина открывает кейс с заданиями.

Пилюлькина: ребята, когда вы выполните все задания в волшебном чемоданчике, вы сможете помочь жителям Игрушечного города, ответите на вопрос – как передаются болезни.

Ситуация в кейсе — дети гладят бездомных животных.

Воспитатель: Наверно ребята справились с заданием. Нужно их позвать к нам.

ЛИСТЫ ВАТМАНА ВЫВЕШАТЬ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ И ВСЕМ ВМЕСТЕ РАЗОБРАТЬ, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО НА ЛИСТАХ

Воспитатель: ребята, что мы выяснили (какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни). Нужно срочно жителям города отправить информацию. Как мы им сможем рассказать (дети предлагают – письмом, сфотографировать и отправить письмом). А что мы будем им фотографировать и отправлять?

Дети: волшебный чемоданчик и главные правила здоровья.

Воспитатель: нам Маша оставила электронную почту, будем ей отправлять фотографии?

Воспитатель: ребята, кто из вас хочет сфотографировать наши работы?

ФОТОГРАФИРУЕМ

ЗАСТАВКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

И ОТПРАВЛЯЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, вам понравилось помогать Маше? (ответы детей). А какое чувство вы испытали, что помогли ей? А было для вас что-то сложное, а что вы чувствовали? А вам удалось преодолеть эти трудности? И как вы их преодолели? (были дружными, помогали друг другу).

Звонок скайпа

МАША: Получила от вас письмо. И очень вам благодарна. Теперь жители нашего города знают: какие существуют главные правила здоровья и как передаются болезни, поэтому они сейчас выздоравливают. В знак благодарности я отправила вам небольшой подарок, который должны доставить в ваш детский сад. Очень рада, что с вами познакомилась. До свидания.

Стук в дверь – заносят посылку (фломастеры)

Воспитатель: Друзья мои, это наверно принесли подарок от Маши. Хотите посмотреть, какой подарок она Вам выслала?

Читайте также:  История болезни при ишемической болезни сердца

РАССМАТРИВАЕМ ПОДАРОК, ИЗ КЕЙСА БЕРЕМ РАСКРАСКИ МИКРОБОВ.

Источник

Ирина Жилиховская
Конспект занятия «Откуда берутся болезни и как сберечь здоровье»

Цель: продолжать формирование у детей представлений о здоровье, микроорганизмах, которые могут вызвать инфекции.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»: развивать элементарные представления детей представления детей об инфекционных болезнях и микробах-возбудителях. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены.

Образовательная область «Безопасность»: формировать целостное отношение к здоровому образу жизни: желание закаляться, заниматься физкультурой, есть полезную пищу, знать правила первой помощи.

Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательные способности, моторику разных частей тела, координацию движений.

Образовательная область «Познание»: расширять знания детей о болезнях, и их предупреждения.

Образовательная область «Коммуникация»: содействовать налаживанию диалогического отношения общения детей со сверстниками. Активизировать речь детей.

Атрибуты: письмо, микроскоп, иллюстрации.

Словарная работа: микроб, микроскоп, инфекционные болезни.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Здоровый малыш», «Аскорбинка и её друзья».

Чтение книги «Тайны окружающего мира» А. И. Шапиро.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают: (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно, произнося фразу, называют имя ребёнка.

Воспитатель: Молодцы! вы теперь пожелали здоровья и себе и своему другу. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья – это сила (открывается лучик СИЛА)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у Вани, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? (занимаюсь спортом, делаю зарядку)

Воспитатель: Молодец! Значит, чтобы быть сильными нужно заниматься спортом. А какие виды спорта ты знаешь?

Ваня: баскетбол, футбол, теннис, хоккей.

Воспитатель: А вот и второй лучик! Давайте мы посмотрим картинку с лучиком СПОРТ.

Теперь мы с вами знаем, что нам для здоровья нужны спорт и сила.

А теперь вы все вместе покажем — как вы тренируете мышцы своего тела? (выбегайте и вставайте в круг)

Кто зарядкой занимается,

тот здоровья набирается! (выполняют физкультурные упражнения под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я знаю точно, что вы у меня сильные и спортивные. Скажите, а что нам еще нужно, чтоб мы росли здоровыми?

-Чем мы должны питаться? (ответы детей)

Правильно! Мы должны есть здоровую пищу с витаминами

Появляется солнце с новым лучиком ВИТАМИНЫ

Воспитатель:А вот посмотрите сюда: что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» — опускайте бутылочка в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?

Дети: Воздух!

Воспитатель:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это?

Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. И не дышите.

Почему не смогли долго находиться без воздуха? Что вы почувствовали?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Нам нужно дышать, и дышать мы должны правильно (носом, показать)

(открывается лучик КИСЛОРОД — содержится в воздухе)

Значит, для нашего здоровья важно еще и правильно дышать чистым воздухом. Ребята, как вы думаете, а что еще нам нужно для нашего здоровья? Если мы занимаемся спортом, питаемся правильно, дышим правильно чистым воздухом? Наверно нам нужно еще и закаляться? Посмотрите, открывается лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Ну,а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона:

ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ БЫТЬ! (лучик ГИГИЕНА)

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье — оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье! Теперь вы знаете, что нужно, чтобы быть физически здоровым?

Дети: спорт, сила, витамины, кислород, закаливание, гигиена.

В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит письмо с иллюстрациями микробов, просит помочь ему.

Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите? (Ответы детей).

Действительно, похожи и на черточки, звездочки, червячки.

Незнайка: Что это такое, о чем вы говорите? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это микробы — мельчайшие живые существа. И слово «микроб» переводится как «маленькая жизнь».

Незнайка: Где можно встретить такие существа? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно,микробы встречаются везде: в воздухе, в воде, на земле, и даже на нашем теле.

Незнайка: Везде? А почему я их не вижу?

Воспитатель: Почему Незнайка их не видит? Как можно увидеть микробов? (Ответы детей).

Воспитатель: Для этого необходим специальный прибор — микроскоп. Микробов очень много на свете, все они очень разные — есть крупные, а есть совсем маленькие. Микробы очень вредные. Попав в организм, микробы начинают расти, размножаться, выделять ядовитые вещества. От ядов могут возникнуть инфекционные (заразные) болезни, поэтому микробов называют болезнетворными.

Незнайка: Как это понимать — «заразные болезни (Ответы детей).

Как могут болезнетворные микробы попасть в организм?

Воспитатель: Дети, давайте по карточкам-иллюстрациям объясним Незнайке, как можно заразиться.

Воспитатель вместе с детьми:Микробы могут попасть в наш организм если:

— чихать и не прикрывать рот и нос платком или рукой.

— передавать друзьям личные вещи (расческу, зубную щётку, платок)

— не мыть овощи и фрукты.

— грызть ногти.

— обращаться с животными, подносить их к лицу.

— ковырять в носу и этот палец брать в рот.

— ранить кожу и не обработать её зелёнкой, йодом.

— есть не свежие продукты.

— пить грязную воду.

— жить в грязной квартире, носить грязную одежду, не принимать душ.

— ходить по лужам, брать в рот снег, сосульки.

Незнайка: да, причин болезни очень много. Теперь я понял, почему болел. Из-за микробов я чувствовал боль.

Воспитатель: Боль — это один из признаков болезни. Боль предупреждает, что организм не в порядке и его нужно лечить.

Незнайка: Теперь я буду стараться, что бы в мой организм не попали микробы.

Воспитатель: Незнайка, тебе полезно будет знать, что есть много и других болезней, которые возникают не из-за микробов.

Незнайка: А как я о них узнаю?

Воспитатель: Ребята, вы поможете объяснить Незнайке, как можно заболеть, если не соблюдать определённые правила?

Воспитатель вместе с детьми: Заболеть можно,если:

— есть все подряд (ожирение)

— не соблюдать режим дня (переутомление, недосыпание)

Читайте также:  100 рецептов от 100 болезней книга

— ничего не есть (исхудание)

— читать лёжа или близко смотреть телевизор (можно испортить зрение)

— слушать громкую музыку (можно испортить слух)

— курить (можно отравиться, испортить легкие)

— одеваться не по сезону, кутаться в тёплую одежду (простуда).

Незнайка: Спасибо, ребята! Я очень много узнал. Я расскажу об этих правилах своим друзьям.

Воспитатель: Незнайка, не забудь рассказать своим друзьям, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Незнайка: Ребята, а что нужно делать, что бы избежать болезни?

Воспитатель вместе с детьми: Чтобы быть всегда здоровым, нужно делать ежедневно утреннюю гимнастику.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке,как мы это делаем:

Нужно спортом заниматься,

Каждый день тренироваться. (Дети держат спину прямо, плечи отводят назад)

И начнём без промедленья

И ногами дружно топать, (Ходят на месте, хлопают руками)

И руками громко хлопать.

Повороты влево – вправо (Поворачивают туловище влево – вправо)

Выполняем мы на славу.

Ну — ка дружно, ну – ка вместе. (Прыгают)

Будем мы здоровыми, (Напряженными руками касаются плеч)

Будем все мы сильными. (Тянуться вверх на носочках)

Будем от гимнастики

Самыми красивыми.

Нужно:

— чистить зубы утром и вечером

— соблюдать режим дня

— обтираться влажным полотенцем или обливаться водой (закаляться)

— заниматься спортом

— менять каждый день нижнее бельё

— мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, ухода за животными

— проветривать помещение

— больше гулять на свежем воздухе

— приводить в порядок вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие.

Воспитатель: Кто соблюдает эти правила, тот, я надеюсь, всегда будет здоров!

Дидактическая игра «Юный кулинар»

из каких продуктов готовиться борщ, компот, винегрет…

Воспитатель: давайте послушаем наших ребят – они расскажут о витаминах…

Денис — «С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь!

Злата –

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять

Настя — В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»

Картинки раскладываются в разные столбики

Никита: Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Дидактическая игра «Витаминная корзинка»

В подписанные корзинки кладут продукты, содержащие эти витамины.

Лиза: Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Вика: Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес — поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение — черничное варенье!

Незнайка: Варенье я люблю, у меня еще друг есть который все время вареньем лечиться. Знаете такого?

Дети: Карлсон!

Игра «Назови варенье»

варенье из малины-малиновое, айвы –. , грушы. ,сливы., клубники., дыни. ,ореха., смородины -. , земляники., арбуза – черники-.

Незнайка: Ой, а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане?

Воспитатель: Нет, Незнайка, это лекарственные растения, их заваривают и пьют как лекарство или чай Люди заметили, что животные лечатся травами. Много лет подрят, люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, писали книги о них. За много лет лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений. … Где собирает травы? Кто? Кого лечили с помощью ребята, трав…

Показ душицы, понюхайте, почему так называется. Подорожник… душица — от боли в желудке, зверобой — от ожогов, земляника, малина, клюква, брусника — от простуды, ромашка — от воспаления в организме, валерьяна — от сердца.

Воспитатель: Лекарственные растения и ягоды засушиваются, а еще можно сварить из ягод варенье.

Дидактическая игра «Растения — помощники» — какая трава от каких болезней

Воспитатель: Проверьте ребята свои спинки, они должны быть прямыми, красивыми.

Ты осанку береги – правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока – кальций нужен нам всегда

Нужно спину так держать, чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша: ох, осанка хороша!

Воспитатель: Ребята, вы любите играть подвижные игры?

Дети: — Да!

Воспитатель: Скажите, какие у вас самые любимые игры (дети называют — футбол, ловишка с мячом)

Незнайка: Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал, я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть подвижные игры, только устаешь.

Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, делают его здоровым. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма.

Подвижная игра «Золотые ворота»

Какие пословицы о здоровье вы знаете и применяете? Назовите их пожалуйста!

Здоровья пожелать – счастье повстречать.

Здоровые зубы – залог твоего здоровья!

Здоровому – все здорово!

•Кто рано встает – тому бог дает!

•В здоровом теле – здоровый дух!

Здоровье за деньги не купишь!

•Рано ложиться, рано вставать – горя, болезни не знать!

•Будем спортом заниматься и здоровья набираться!

•Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

•Береги здоровье с детства!

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Игра с мячом «Что мы делаем?»

Смотрим — глазами, слушаем — ушами, топаем — ногами, хлопаем — руками,

нюхаем — носом, моргаем — ресницами, кушаем — ртом, вертим – головой,

жуем – зубами разговариваем – языком плачем – глазами.

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)

1. Ешь больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград (правильно).

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Незнайка: Неужели если я буду все правила выполнять, я никогда не буду болеть. Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку, а там апельсины)Н: Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям, прощается.)

Источник