Болезнь в период адаптации к детскому саду
Девочки, привет. Пошёл средний сын в сад, через три дня заболел ОРВИ так, как не болел ещё никогда( Температура, кашель, горло, насморк… вобщем все «прелести». Я понимаю, что началась адаптация. В связи с этим вопрос. У кого детки также начинали походы в садик (то есть 2-3 дня, и больничный, причём болезнь нелёгкая, тяжёлый вирус), изменилось ли что-нибудь со временем? Стали ли ваши детки через 1-2 года посещения сада болеть реже и легче? Интересуют реальные примеры. Буду благодарна всем откликнувшимся)
Комментарии
Яна
22 ноября 2016, 00:31
На собственном опыте могу признаться, каждый последующий год ребенок болел реже в саду. Первый год посещения прошли через все — сопли, кашель, температура, в общем весь набор. Мой ребенок ходит в частный детский сад CDF уже 3 год. Скажу честно, была надежда на малочисленную комплектацию групп. Думала, чем меньше детей, тем тщательней присмотр, но и это не спасло. Много детей , или мало, к сожалению, не от количества детей зависит выработка иммунитета. Так как будет обстоять дело в вашем случае, никто Вам не подскажет. У каждого ребенка индивидуальный организм, у одного слабей и к нему цепляется каждая болячка, у другого крепче — те легче переносят адаптацию. Для поддержания иммунитета можно пропить настойки в периоды межсезонья — эхинацея, шиповник. Перед применением необходима консультация врача! Здоровья Вам и Вашим детям!
РоÑÑиÑ, ÐемеÑово
Ðод оÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ в Ñадик. ÐеÑеболела доÑÑ 19 Ñаз , пÑимеÑно по полÑоÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ð¸. Ðз Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ Ñаз бÑÐ¾Ð½Ñ Ð¸Ñ, оÑÑалÑнÑе наÑмоÑк и каÑелÑ. С ÑенÑÑбÑÑ Ð¿Ð¾ окÑÑбÑÑ Ñже ÑÑи Ñаза болела. ÐÑÑаÑи из ÑÑÐ¸Ñ 19 Ñаз Ñ Ð·Ð°ÑазилаÑÑ 13)
Ðа и Ð¼Ñ Ñоже Ñже вÑе вмеÑÑе болеем(( ÐÑ , а Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð²ÑÑ Ñавно надо в Ñад.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Сложно ÑказаÑÑ, Ñ.к. Ñ Ð½Ð°Ñ Ñебенок в пÑинÑипе Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñно Ñедко и легко. Ð Ñелом, навеÑно, Ñеже. РпеÑвÑй год Ñадика болела Ñаза 4, на вÑоÑой год — пÑимеÑно Ñак же, но в оÑновном оÑенÑÑ. Ð ÑÑеднем Ñебенок Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµÑ 3-4 Ñаза в год. Ð ÑÑом Ñезоне (Ñ ÐºÐ¾Ð½Ñа леÑа) болела один Ñаз.
СÑн до Ñадика Ñоже Ñедко и легко болел. ÐоÑмоÑÑим, как далÑÑе бÑдеÑ, но пока ÑобиÑаемÑÑ Ð¸ далÑÑе поÑеÑаÑÑ Ñад, он Ñже пÑоÑиÑÑÑ, Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ болееÑ))
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
СÑаÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾ÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ»Ð° пеÑвÑй год поÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñада: 2 нед болезни, 3-4 нед дома. ÐладÑÐ°Ñ — пеÑвÑе два года болела.
СпаÑибо за оÑвеÑ)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐеÑвÑй год: 1-2 Ð´Ð½Ñ Ð² ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸ далÑÑе болеÑÑ. ÐÑоÑой год: 3-5 дней в ÑÐ°Ð´Ñ Ð¸ болеÑÑ. Ð ÑÑом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° два Ð´Ð½Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°. СÑаÑиÑÑики неÑ:) Ðо ÑÑÑ ÐºÑо-ÑÑо болезнÑÑ Ð½Ð°Ð·ÑваеÑ. ЧаÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼ не Ð²ÐµÐ´ÐµÑ Ñогда, когда ÑемпеÑаÑÑÑа или ÑвоÑа или ÑÑпÑ. Я не Ð²ÐµÐ´Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¶Ð°Ð»Ð¾Ð²Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð° гоÑло или наÑинаÑÑÑÑ Ñопли. ÐÑ Ð¸ Ñидим дома до ÑиÑÑого ноÑа и без каÑлÑ.
ÐÑ , неÑÑеÑиÑелÑно ÑÑо вÑÑ… Ркогда вообÑе в Ñадик Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ? РебÑÐ½ÐºÑ Ñам оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилоÑÑ, да и навÑки обÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÑжнÑ, занÑÑих Ðбидно за малÑÑей, вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑадоваÑÑÑÑ ÑадикÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑки леÑиÑÑ((
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐаÑей Ñоже нÑавиÑÑÑ. Ð¥Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° здоÑова, когда Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµÑ — дома. ÐÑе же в ÑÑом возÑаÑÑе ÑÑиÑаÑ, ÑÑо здоÑовÑе важнее обÑениÑ. ÐанимаемÑÑ Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð¼Ð° и на ÑпеÑиалÑнÑÑ Ð·Ð°Ð½ÑÑиÑÑ Ð½Ðµ в ÑадÑ. Ðам более-менее помогал Ñежим Ñ ÑÑÑа до 16 ÑÑи Ñаза в неделÑ.
У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° ÑÑаÑÑÐ°Ñ Ð² Ñадик Ñ
одила пеÑвÑе года два болела Ñаз 1-2 меÑÑÑа, дÑмала ÑÑо много. Ðаивнах Ðалой пеÑвÑе 2 года болел Ñаз в меÑÑÑ. Ðо он и в Ñадик не оÑÐµÐ½Ñ Ñ
оÑел Ñ
одиÑÑ, видимо как ÑÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ð¾Ñ Ñадика, Ñак оÑганизм ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð´Ð°ÐµÑ Ð¾ÑмаÑÐºÑ Ð½Ð° болезнÑ. Ð ÑÑом Ð³Ð¾Ð´Ñ ÐµÐ·Ð´Ð¸Ð»Ð¸ на моÑе, набÑалиÑÑ Ð²Ð¸Ñамина Рпо ÑамÑе ÑÑи. Ð Ñадик Ñже Ð±ÐµÐ³Ð°ÐµÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑим ÑдоволÑÑÑвием. С иÑÐ»Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° без пеÑеÑÑва. ТТТ (кÑда Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÑÑÑÑаÑÑ). Ðо Ñ Ð¸ анаÑеÑон Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики даÑ.
Ð Ñак да еÑÑÑ Ñакие деÑки в гÑÑппе, кÑо и Ñ ÐºÐ°Ñлем Ñ
одÑÑ, и ÑоÑовиÑÑÑ Ð¿ÑиноÑили, поÑле коÑоÑого Ð¼Ñ ÐµÐ»Ðµ-еле вÑкаÑабкалиÑÑ.
Ðа, Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² гÑÑппе многие каÑлÑли, а Ð¼Ñ Ð²Ð¾Ñ ÑепеÑÑ Ñ Ð»Ð°ÑингиÑом Ñидим дома((
Тема и Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð°ÐºÑÑалÑна.Ðои Ñоже 4Ñй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² Ñад ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ и младÑего (4 года) ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ñала Ñ ÑемпеÑаÑÑÑой((ÐеÑжели ÑÑо Ñак ÑаÑÑо бÑдеÑð¢
ÐÐ¾Ñ Ð¸ Ñ Ð´ÑмаÑ, когда Ñогда вообÑе ÑебÑÐ½ÐºÑ ÑадоваÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ занÑÑиÑм? ÐÑли ÑÑо вÑего 3-4 днх
РмладÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑÐ°Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑавилоÑÑ,Ñо вÑоÑого Ð´Ð½Ñ ÑпаÑÑ Ð¾ÑÑалÑÑ,и ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð¸ болееÑ,но Ñ Ð¾Ñел в Ñад((
ÐÐ¾Ñ Ð¸ мой Ñо вÑоÑого Ð´Ð½Ñ Ð½Ð° Ñон оÑÑалÑÑ, и ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÑоÑилÑÑ.
Ñо ÑÑаÑÑей болели пеÑвÑе полгода,поÑом вÑе менÑÑе и менÑÑе,поÑледние два года в Ñадике она вообÑе поÑÑи не болела,Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñаз в год и Ñо еÑли пÑÑм виÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð°Ð»ÑнÑй. СÑедний болел вмеÑÑе Ñ Ð½ÐµÐ¹,а ÑоÑнее он болел а она неÑ, пÑоÑÑо ÑаÑкала виÑÑÑÑ Ð¸Ð· Ñадика. в Ñад Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ð¾ Ñоже болееÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе Ñем она в пеÑвÑй год…..
ХоÑеÑÑÑ Ð½Ð°Ð´ÐµÑÑÑÑÑ, ÑÑо Ñо вÑеменем болеÑÑ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе, Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ñ Ð¾ÑÑ Ð±Ñ Ð² Ñколе не бÑÐ´ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÑÑ)) У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾ÑÑ ÑилÑно в ÑÐ°Ð´Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ»Ð°, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¼Ñ ÑеÑили ÐµÑ ÑÑда не водиÑÑ Ðо поÑом она в пеÑвом клаÑÑе как наÑала болеÑÑ, вообÑе поÑÑи не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°. ÐÐ¾Ñ Ñ ÑеÑила, ÑÑо ÑÑновÑÑм нÑжно ÑаÑÑи как-Ñо инаÑе. ÐоÑмоÑÑим, ÑÑо полÑÑиÑÑÑ.
Я Ñама в Ñад не Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°, болела ÑаÑÑо клаÑÑа до 5 ÑоÑно, доÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ»Ð° ÑейÑÐ°Ñ Ð½Ð¾ не ÑилÑно, гоÑло пеÑÑÐ¸Ñ Ð¸ наÑмоÑк, во вÑоÑник Ð¿Ð¾Ð¹Ð´Ñ Ð²Ð¾Ð·ÑÐ¼Ñ ÑпÑавки в Ñад и ÑколÑ, надо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾, коллекÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑих. СÑедний Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» в Ñад пеÑвÑе полгода гоÑаздо легÑе Ñем доÑÑ, но он и болел болÑÑе Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñгода ÑоÑно
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ñ Ð´Ð¾Ñки по наÑÐ°Ð»Ñ Ð²Ñе бÑло более не менее, Ñ.е. в ÑÑи года оÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ меÑÑÑ, поÑом Ñопли, пеÑеÑедÑие в оÑÐ¸Ñ Ð¸ понеÑлоÑÑ-две недели в ÑÐ°Ð´Ñ Ð´Ð²Ðµ дома, Ñ.е. болели ежемеÑÑÑно. Я еÑе ÑеÑила Ñебенка на леÑо в ÑÐ°Ð´Ñ Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑии по здоÑовÑÑ. Фиг вам! Ðолела Ñ Ñакой же инÑенÑивноÑÑÑÑ Ð¸ леÑом. СейÑÐ°Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð³Ð¾ÑовиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð³ÑÑппа. ÐадолбалаÑÑ Ñ Ñже, за полÑоÑа меÑÑÑа болели ÑÑиждÑ. РобÑем как ни кÑÑÑи нÑжна пÑоÑилакÑика. РпÑоÑлом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð´Ð¾ÑÑ Ð½Ðµ болела два меÑÑÑа зимÑ, аккÑÑÐ°Ñ Ð²Ñе вÑемÑ, пока Ð¼Ñ Ð¿Ñинимали пÑоÑивовиÑÑÑнÑе Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики(ÑеÑÑезнÑй Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð» гÑипп-пÑинимали оÑвиÑем). СейÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñала даваÑÑ Ð°ÑлÑбин, инаÑе Ð¼Ñ Ð½Ð¸ манÑÑ-ниÑегоÑенÑки не Ñдадим. ÐадеÑÑÑ Ð¾Ð½ поможеÑ. С пÑививкой Ð¾Ñ Ð³Ñиппа Ð¼Ñ Ð² пÑолеÑе, ÑвÑ. ÐÑе ÑÑи пÑоÑивовиÑÑÑнÑе пÑепаÑаÑÑ — ÑÑо конеÑно не еÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо Ð´Ð»Ñ Ð¿ÐµÑени Ñебенка, но, ÑÑо же делаÑÑ, вÑе-Ñаки Ñ Ð½Ð¸Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ ÐºÑÑÑ, не пÑименÑÑÑ Ð¶Ðµ Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑегÑлÑÑной оÑнове. ÐÑÑаÑи, в наÑей гÑÑппе болÑÑенÑÑво Ñак болееÑ, да ÑобÑÑвенно, Ñ Ð²Ð¾Ñ Ð½Ð° ÑабоÑÑ Ñ Ð¾Ð¶Ñ, вÑе болеÑÑ, каÑлÑÑÑ, Ñама Ñже Ð´Ð²Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð·Ð° оÑÐµÐ½Ñ Ð¿Ñоболела. У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐµÑÑÑ Ð¿ÑиÑÑелÑниÑа, пÑоживаÑÑÐ°Ñ Ð² бÑÑнÑкой облаÑÑи, Ñак Ð²Ð¾Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð²Ñе деÑки болеÑÑ Ð² ÑÐ°Ð´Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñедко. ÐÐ¾Ñ ÑÑо знаÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ жиÑÑ Ð² гоÑоде.
Так Ð¼Ñ Ñоже в облаÑÑи живÑм, но болеÑÑ Ð²ÑÑ Ñавно вÑе оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾. ÐÐ¾Ñ ÑÑн Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ закалÑннÑй, и вÑÑ Ð»ÐµÑо на ÑлиÑе пÑоводиÑ, зимой вÑегда Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð»Ð³Ñ Ð³ÑлÑем, не кÑÑаÑ, дома вÑегда пÑÐ¾Ñ Ð»Ð°Ð´Ð½Ð¾ и он боÑиком бегаех Ð Ð²Ð¾Ñ Ð² Ñад поÑли и вÑÑ, виÑÑÑ Ñвалил его((
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ТÑеÑий год в ÑадÑ, как болели поÑÑоÑнно Ñак и болеем, Ñ Ð½Ð°Ñала ÑенÑÑбÑÑ Ñже ÑÑи Ñаза Ñо ÑпÑавкой Ñидели, Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° Ñже пеÑеÑÑÐ°Ð½ÐµÑ Ñак ÑаÑÑо болеÑÑ(((
ÐÑ , пеÑалÑно( СпаÑибо за оÑвеÑ.
Источник
Адаптация к детскому саду: как прекратить череду болезней.
Считается, что болезни – это неотъемлемая часть процесса адаптации к детскому саду. Кажется, что детским ОРВИ и ОРЗ нет конца и края. Можно ли выйти из замкнутого круга?
Детей, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%. Причин этому две:
Новый образ жизни. До садика малыш ел и спал, когда хотел, как такового графика прогулок у него не существовало. В садике же существуют определенные правила. Поэтому малыш, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии. Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается.
Новые виды микроорганизмов. Ребенок попадает в коллектив (как правило, это больше десятка человек), и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети. Поэтому при новом контакте происходит заражение. Хорошая новость состоит в том, что если в группу в течение, скажем, полугода не приводят новых детей, все дети, «поменявшись» вирусами и переболев, как правило, болеть перестают. А бывает так, что в группу приводят нового ребенка, который может быть вполне здоров, но на следующий день несколько детей заболевает. Это потому, что ребенок принес в группу вирусы, с которыми дети в садике еще не встречались.
Считается, что пока ребенок не переболеет нужное количество времени и нужным количеством болезней и не наработает свой иммунитет, череду заболеваний остановить очень сложно. При этом совсем не водить малыша в садик далеко не всегда может быть выходом. Такой ребенок, придя в школу, весь процесс адаптации будет проходить в первом классе. Может быть, в 6-7 лет этот процесс будет не таким длительным, как в 3 года, в связи с большей зрелостью иммунной системы, но без него обойтись не удастся. Если полная адаптация к коллективу для дошкольников составляет в среднем 2-3 года, то для школьников хватает одного года, чтобы вернуться к обычной частоте заболеваний – 1-2 раза в год.
Безусловно, есть дети, болеющие реже или вообще мало, есть те, которые вообще, кажется, никогда не выйдут из замкнутого круга, — каждый организм индивидуален. Многое зависит от наследственности, есть ли у родителей какие-то хронические заболевания и т.д.
Каждый последующий тяжелее предыдущего.
Часто бывает так, что с каждым последующим заболеванием малыш болеет дольше и тяжелее. И если сначала это был обычный насморк, то через несколько эпизодов тот же обычный насморк может превратиться в бронхит или пневмонию. С чем это связано? Представьте, что иммунитет ребенка – это депо, в котором находятся все компоненты, необходимые для борьбы с инфекцией. Когда в организм попадает чужеродный вирус, то из депо выбрасывается определенное количество антител. Таким образом, с каждым новым заболеванием иммунное депо истощается, потому каждое последующее заболевание у ребенка проходит тяжелее. Для того чтобы иммунное депо восстановилось, после болезни должно пройти достаточное количество времени: в зависимости от особенностей организма и тяжести заболевания это может быть как 3 дня, так и 2-3 недели. К сожалению, у родителей, спешащих вернуться на работу, часто нет возможности побыть с ребенком для полного восстановления иммунной системы после болезни. Вот и получается, что если в начале адаптационного периода для того, чтобы малыш выздоровел, достаточно было дать ему травяной чай и промыть нос, через некоторое время для его лечения врач вынужден уже назначать антибиотики.
Есть ли выход?
Бывает, что ребенок, придя в сад после болезни, буквально через пару дней заболевает. И так продолжается снова и снова. В этом случае некоторые родители принимают решение забрать ребенка из сада на несколько месяцев, как правило, до весны. И в этом есть смысл. По крайней мере, есть все шансы, что, получив такой отдых, иммунная система к весне будет уже лучше справляться с заболеваниями.
Еще один способ прервать череду болезней – посетить иммунолога. Однозначным поводом для обращения к специалисту должен быть тот факт, что из раза в раз ребенок, заболев, самостоятельно не восстанавливается. То есть врач при каждом новом осмотре наблюдает ухудшение ситуации, а потом констатирует присоединение бактериальной инфекции, и практически каждое заболевание заканчивается антибиотиками. В этом случае делается комплексная иммунограмма, врач уточняет характер протекания заболеваний ребенка и определяет, какое звено иммунитета страдает. Скажем, при вирусных заболеваниях страдает одно звено, при бактериальных – другое, когда и те, и другие – оба. В зависимости от результатов обследования иммунолог назначает специфическую иммуностимуляцию, при этом препараты назначаются именно такие, которые стимулируют то звено иммунитета, которое страдает у данного ребенка.
Чем опасны иммуностимуляторы
Часто вместо того чтобы обратиться к иммунологу, мамы по совету знакомых покупают в аптеке иммуностимуляторы и пытаются с помощью них справиться с проблемой. В лучшем случае это может быть неэффективно. Потому что если у данного ребенка страдает одно звено иммунитета, а выбранный препарат работает с другим звеном, то эффекта не будет, малыш все равно будет болеть. Но иммуностимуляторы могут и навредить, если стимулировать иммунитет и так очень ослабленный болезнями. Например, если начинать применять иммуностимулятор сразу после болезни. Вспомните о том, что мы говорили об иммунном депо: во время заболевания оно уже было опустошено наполовину. Применяя иммуностимулятор, мы заставляем иммунитет выбрасывать антитела, таким образом, на фоне полного здоровья ребенка впустую выбрасывается вторая половина иммунного депо. Антитела выбрасываются в кровь, циркулируют там определенное время, потом отмирают и выводятся из организма. Этот процесс быстрее, нежели процесс появления новых антител и наполнения ими иммунного депо. Если в этот период ребенок встретится с какой-то инфекцией, защищаться ему будет нечем, и новая болезнь может протекать очень тяжело.
Существуют неспецифические иммуностимуляторы – адаптогены, которые можно применять не ранее, чем через неделю-две после болезни и только по назначению врача.
Многие также практикуют закаливание, витаминизирование пищи и т.д. К сожалению, ничто из этого не гарантирует того, что ребенок не заболеет. Не исключить, но снизить частоту заболеваний может здоровый образ жизни: чистота дома, правильное питание, правильный ритм жизни и, безусловно, хорошие взаимоотношения между родителями.
Источник