Инфекционные болезни конспект урока 2 класс

Инфекционные болезни конспект урока 2 класс thumbnail

Классный час по теме «Профилактика инфекционных заболеваний»(2 класс)

проведенный учителем начальных классов Скобелевой И.В. 08.02.19г.

Цель: знакомство обучающихся с видами инфекционных заболеваний, их лечение и профилактика, пополнять и обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательная

— Дать понятия «народная медицина», «профилактика».

— Познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.

— Совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания.

— Формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

Развивающая

— Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.

Воспитательная

— Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы.

— Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью близких, чувство уважения друг к другу, сформировывать навыки личной гигиены.

Оборудование: презентация «Инфекционные заболевания», плакат «Чтобы быть здоровым», картинки к загадкам, маска, рисунки детей (нарисованы заранее).

Ход классного часа:

1. Игра «Пожелания»

-Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем друг другу пожелания на день, и сделаем это так. Первый участник встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему пожелание на сегодняшний день. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему, и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на день.

2. Беседа по теме.Самоопределение к деятельности.

— Кто из вас в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

— А кто – ни разу?

— Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье».

— Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?

Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:

На доске: Здоровье погубишь – новое не купишь.

— Как вы её понимаете?

-Самое ценное у человека здоровье. Его нужно беречь смолоду.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Игра- соревнование «Кто больше?»

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)

Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях.

  1. Простудные заболевания.

Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово «инфекция» означает заражать, портить. Источники заражения могут быть разные. Заразиться можно от человека можно от животного. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д.

Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

Инфекция распространяется микроорганизмами- микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле. Источником заражения может быть кровь больного человека. Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, шприца или при лечении зубов. Замечательно, что человек, если перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он ею уже не заболевает. У организма вырабатывается невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?…Это грипп!

Не румяный грипп в лесу,

А поганый грипп в носу!..

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

«Симптомы гриппа»

  • Высокая температура;

  • Озноб и слабость;

  • Боль и ломота во всем теле;

  • Кашель;

  • Головная боль;

  • Насморк или заложенность носа.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39 С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

Читайте также:  Справки при болезни в детском саду

4. Оздоровительная физминутка.

Учитель (говорит текст, все выполняют действия)

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом — шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

5.Профилактика»

Гриппом может заболеть даже вполне здоровый человек, спортсмен. И ученые придумали еще одну защиту от таких болезней — это прививка. Осенью по всей стране проводится вакцинация населения против гриппа.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

— прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

— избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;

— соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

  • В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:

— избегать тесных контактов с больными людьми;

— ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

  • Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

Какие лекарства вы знаете? ( таблетки, микстуры, капли, сиропы)

А какие народные средства? (травы)

Задание «Угадай название лекарственных трав».

Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце. (ромашка )

С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают. (липа)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( малина)

А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).

Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть? Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

Профилактика гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни: см. плакат «Чтобы быть здоровым»

-Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С.

Находится он в фруктах и овощах, а в каких вы узнаете отгадав загадки:

1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … ( Банан)

2.Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

3.Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

4. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

5.Отгадать не очень просто —

Вот такой я фруктик знаю —

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, —

Птица есть еще такая,

Называют так же — … (Киви)

6.Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий …(Ананас)

7.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

8.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

9. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

9.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

6. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа:

— соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

— избегать как переохлаждений, так и перегревания;

— регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

Читайте также:  При болезни желудка может быть ком в горле

— использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

— во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

— проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

— проведение закаливающих мероприятий

Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП!

7. Обобщение знаний: Блиц-опрос «Правда ли, что…?»

– …чтобы защититься от микробов, надо чаще мыть руки с мылом? (Да.)

– …что зарядка – источник бодрости и здоровья? (Да.)

– …что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

– …что йогурт полезнее молока? (Нет.)

– …что летом можно запастись витаминами целый год? (Нет.)

– …чтобы сохранить зрение, надо их чистить не меньше 2 раз в день? (Да.)

— … что обливание прохладной водой укрепляет здоровье? (Да.)

— … что питье очень холодной воды в жаркий день закаливает горло? (Нет.)

— … чтобы беречь зрение, надо читать лежа? (Нет.)

— … что микробы очень малы, и поэтому с организмом человека справиться не могут? (Нет.)

8.Рефлексия

— Можно помочь себе сохранить здоровье на многие годы?

— Когда надо начинать укреплять свое здоровье?

— Перечислите способы сохранения здоровья.

Игра «Хлопки»

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый,сутулый, сильный,ловкий, бледный, румяный,стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

— Вот какая новая поговорка появилась в наши дни. Почему так говорят?

На доске: Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье — это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

(Оформление стенда заранее подготовленными рисунками детей)

Источник

Конспект занятия «Как справиться с инфекцией»

Тема: Как справиться с инфекцией.
Цели: Познакомить с понятием «инфекция», «иммунитет». Сформулировать способы профилактики инфекционных заболеваний.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с понятиями «инфекция», «иммунитет», узнают о путях распространения инфекций, о профилактике инфекционных заболеваний.
Оборудование: презентация, гантели, мыло, овощи, фрукты, ягоды, витамины, конфета, тетрадь, игрушечный шприц, карточки с пословицами.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Актуализация знаний.
— Здравствуйте, дорогие ребята! Что вы сейчас пожелали друг другу? (здоровья)
— Издавна на Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь», «В здоровом теле — здоровый дух»
— Что значит быть здоровым ?
( Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.)
— От кого зависит ваше здоровье? (от нас самих)
— Что может повлиять на состояние здоровья? (лень, руки не моем,)
— А что ещё может повлиять на здоровье вы узнаете, расшифровав слово инфекяици
— Инфекция. Мы сегодня с вами будем говорить об инфекции, о том, как с ней справится.

2. Тема занятия
— Что такое инфекция?
— Инфекция – лат. заражать, портить. Заразиться можно от больного человека, собаки, кошки. В распространении ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, клещи.
Инфекция распространяется также микроорганизмами, которые «живут» в воздухе, воде, на поверхности игрушек, книг и других предметов.
Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.
Запись на доске. ИНФЕКЦИЯ, ИММУНИТЕТ.

2. Показ ролика «Инфекционные болезни».
— Мы сегодня поподробнее поговорим о гриппе.

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
— Какие вы знаете симптомы гриппа?
(Высокая температура, озноб и слабость, боль и ломота во всем теле; кашель, головная боль; насморк или заложенность носа.
— Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
— Какие существуют пути передачи инфекции?
— Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.
— Что же мы с вами должны делать, чтобы не заболеть инфекционным заболеванием?

Читайте также:  Морская свинка болезни и их лечение в домашних условиях

Игра «Убери лишнее»
(На столе лежит мыло, гантели, чеснок, лук, мандарин, витамины, конфеты, шприц, тетрадь…)
— Ребята уберите лишние предметы.
Шприц. Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.
Мыло. Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.
Гантели. Ежедневные занятия спортом способствуют укреплению организма.

Фикультминутка
Лук, чеснок, мандарин. Ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

Игра «Угадай»
(Ребята с закрытыми глазами пробуют и угадывают названия овощей и фруктов, ягод)
Витамины. Витамин С содержится в драже, которые можно купить в аптеках.
(Раздаём детям витаминки)
— Что ещё нужно делать в целях профилактики гриппа и др. инфекционных заболеваний? (достаточный сон, регулярное проветривание, ежедневная влажная уборка помещений, прогулки на свежем воздухе, переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

— Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

— Всё, о чём мы сегодня говорили давно заключили в пословицы
На листочках записаны две половинки пословиц – соедините их.
В здоровом теле — (здоровый дух)
Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)
Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
К слабому и болезнь (пристает)
Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)
Чеснок да лук ( от семи недуг)
Чистая вода ( хвори беда)
Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.

Рефлексия.
— Как укреплять своё здоровье?
(Нужно заниматься спортом, бегать, плавать, делать каждый день зарядку, правильно питаться, принимать витамины, есть овощи и фрукты, помнить о правилах гигиены.)
Я предлагаю одной команде нарисовать инфекцию, какой вы её себе представляете, а другой команде — способы её профилактики.
(Ребята рисуют, а затем рассказывают, что они изобразили)

Итог
В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и можете помочь родителям позаботиться о благополучии и здоровье вашей семьи! Попробуйте вместе не пустить в двери незваного гостя с иностранной фамилией ГРИПП! Желаю вам и вашим родителям крепкого здоровья!

Рекомендуем посмотреть:

Инфекционные болезни конспект урока 2 класс
Внеурочное занятие для начальной школы

Инфекционные болезни конспект урока 2 класс
Конспект тематической прогулки в начальной школе

Инфекционные болезни конспект урока 2 класс
Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды

Инфекционные болезни конспект урока 2 класс
Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай — город

Похожие статьи:

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник