Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение thumbnail

Рождение и жизнь Мессии

Пастор Давид ЧО

Муж скорбей и изведавший болезниКогда Исайя получил откровение о пришествии Мессии, он был сильно удивлен тем, что Иисус Христос, Бог всех богов, родится в скромном хлеву, всю свою жизнь будет презираем и умрет на Кресте. Исайя переживал горе: «Кто поверил услышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» И далее пророк говорит: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис. 53:1, 2).

В Нем не было ни красоты, ни величия, чтобы привлечь нас к Нему. Иисус Христос явился в этот мир не как Бог всех богов, во главе роскошного эскорта, но как обычный ребенок. Кроме того, Он был рожден как Сын простого плотника, а не в аристократической израильской семье. Пророк был сильно удивлен. Не было в Нем ни вида, ни величия, чтобы привлечь нас к Себе, ничего особенного в Его внешности, на что бы мы могли обратить внимание. «Он был презрен и умален пред людьми; муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис. 53:3).

Рождение Христа произошло именно так, как пророчест­вовал пророк Исайя за шестьсот лет до этого события. На протяжении всей жизни Иисусом пренебрегали, над Ним смеялись. Саддукеи и фарисеи презирали Его. Иисус был предметом жестокой критики еврейских лидеров, римское правительство отнеслось к Нему также пренебрежительно. Иисуса не принимали и в Его родном городе. Но, несмотря на то, что за Свою жизнь Иисус перенес все возможные виды оскорблений, множество скорбей, Он помнил цель, ради которой пришел на землю. Иисус посвятил Себя исполнению задачи, которую получил от Отца.

Почему страдал Иисус Христос

«Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болез­ни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничи­жен Богом» (Ис. 53:4).

Прежде чем Иисус был распят на кресте, Его бичевали во дворе Пилата жестокие римские солдаты. Спина Иисуса Христа была буквально разодрана. Люди видели издалека это суровое испытание. Они думали, что Иисус страдает потому, что Бог отвернулся от Него. Однако в Библии написано, что Иисус Христос был распят для того, чтобы забрать наши немощи и болезни и понести на себе наши скорби. Он истинно муж скорбей и изведавший болезни!

Недавно я проводил евангелизационный крусейд в Нидерландах и обнаружил, что там не действует исцеляющая сила Иисуса Христа. Не будет преувеличением сказать, что современная Европа выглядит как общественное кладбище. Христианство, процветавшее в Европе две тысячи лет назад, кажется сегодня ушедшим в небытие. Куда бы я ни приезжал, я мог видеть величественные соборы с их витиеватыми шпилями, возвышающимися высоко в небе. Но соборы были пусты! Они уже не служат для поклонения. Большинство из них используется как концертные залы или помещения для выставок. В Нидерландах более десяти тысяч соборов, но большинство из них пустует.

За время, проведенное мной в Нидерландах на Между­народном семинаре церковного возрастания, я провел полторы тысячи служений. Ночи напролет я проповедовал на евангелизационном слете для трех тысяч человек. Однажды вечером я молился за больных, и Бог открыл мне, что в данный момент получает исцеление человек, у которого одна нога короче другой. Сделав паузу в молитве, я сказал: «Человек, у которого одна нога короче другой, будет исцелен». Исцеляющая сила Иисуса Христа сразу же начала работать, и произошло чудо. Ко мне подошла женщина со свидетельством о том, что это она получила исцеление.

На другой вечер Господь открыл мне, что Он удаляет чью-то опухоль. Я сказал: «Человек, страдающий от рака в теле, исцеляется». Когда пришло время свидетельств, молодой мужчина, страдавший от рака и еще не успевший сделать запланированную операцию, подошел ко мне со свидетельством. Он был твердо убежден, что Божье чудо освободило его от недуга. Истинно, Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же (см. Евр. 13:8).

«Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

В этом отрывке Писания мы узнаем, что Иисус страдал за наши грехи, а не за Свои. Писание повествует, что Он был изъязвлен (изранен) за наши грехи. Он был мучим и избиваем, чтобы мы получили прощение и свободу за наши прошлые, настоящие и будущие грехи.

Библия также говорит о наказании, которое понес Христос ради нашего благополучия. Человек нуждался в примирении с Богом. Наказание, которое понес Иисус, послужило к примирению человека с Богом, открыло новую возможность взаимодействия с Духом Святым. Иисус испытал не только сильные страдания, но и боль разделения со Своим Отцом. От этой мучительной боли Он воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня?» Пригвожденный к Кресту, Он, не знавший греха, стал грехом за вас и меня. Какая любовь! Какая милость! Какое избавление!

«И ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Каждый удар, который Он вынес, — это различные виды наших слабостей и болезней, которые Христос — муж скорбей, возложил на Себя. За эти удары было куплено наше исцеление, физическое и духовное, чтобы мы жили радостной и победоносной жизнью, чтобы исцелились наши эмоции, решились семейные проблемы, восстановились разбитые надежды. Иисус знает обо всем этом. Исцеление возможно сегодня для вас и меня. Если вы страдаете, принимайте исцеление. Вы можете дерзновенно приходить к Кресту и смело просить то, что вам принадлежит благодаря жертве Иисуса Христа — мужа скорбей и изведавшего болезни.

«Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:6).

Природа овцы — идти своей дорогой, пока кто-то не поведет ее и не станет о ней заботиться. Подобно заблудшей овце, человек сбивается с пути и идет вслед своих похотей: похотей плоти, очей и гордости житейской. Однако Бог всегда готов прийти нам на помощь. Бог возложил на Иисуса самые страшные грехи всех нас. Горькие страдания Христа стали осуществлением Божественной помощи для всех, кто сбился с пути.

Источник

Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
Уважаемый
читатель, прочитаем 1 Кор. 2:1-4
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

В синагогах за чтение 28-й главы книги Второзакония платят деньги. 53-ю главу книги Исайи не читают даже за деньги. Хотя книга Исайи – от Бога, об этом никто не спорит. Смешно? Мы можем быть такими же, если будем читать Библию без желания увидеть ожидания Бога от тебя лично.

Читайте также:  Киста околоушной слюнной железы история болезни

Исайя 53:3
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

Будем разбирать этот стих из пророчества.
Сравним этот стих с Евреям 4:14 —
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
и далее, 5-я глава, до 9-го стиха:
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

До прихода Иисуса Христа священниками были грешники, избираемые Богом. Их собственные физические и духовные слабости были инструментом Бога, с помощью которого они могли снисходить невежествующим и заблуждающим, т.е людям проще понять Бога с помощью посредника, который имеет те же проблемы, что и они.

Уважаемый читатель, посмотрим в книге Иова гл.33:4-7
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

Священника его слабости удерживают от гордости и самопревозношения.
Иисус, похоже, большую часть своего служения выполнил, также не очень хорошо себя чувствуя – физически, по крайней мере, а зачастую и эмоционально.
Поговорим сегодня о физических и душевных страданиях Христа во время его земного служения.

1) Физические страдания
от Луки 4:21-23 —
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

Возможно, это присловие было не образным, а буквальным, т.е. указывало на конкретное заболевание самого Иисуса. В Капернауме он исцелял больных, и слова Иисуса предугадывали ответную реакцию людей: других исцелял – так вылечи себя самого. Чем же мог страдать Иисус, если это предположение верно?

от Иоанна 19:30-37
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
Обратите внимание, что смерть на кресте вызывалась искусственно, через перебивание ног, на которые преступник не мог опираться. Без этой меры быстро на кресте не умирали. Вряд ли перебивание ног для сокращения мучений присутствовало у персов – римляне, как более цивилизованный народ, переняв эффективную меру наказания у персов, «гуманизировали» ее на свой лад.

от Марка 15:43-44
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

В Евангелии говорится, что оба преступника были живы, когда к ним подошли для перебития голеней, только Иисус уже умер. При контрольном ударе копьем в область сердца вытекли кровь и вода. Иисус умер от сердечной недостаточности вследствие сдавливания сердца жидкостью в перикардии.

У Иисуса Христа не выдержало сердце – достаточно редкий случай. Факт, говорящий о возможном врожденном пороке. Порок сердца – это не смертельно, с этим можно жить, но – человек быстро устает от физической работы и от долгой ходьбы.

от Иоанна 4:4-8
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

Иисус Христос с учениками примерно одного возраста, кто-то чуть младше, кто-то – старше. Все вместе пришли из города в город (расстояния небольшие!), ученики пошли на базар, Иисус остался отдыхать – он устал. Другие не устали. Вам раньше это не бросалось в глаза? Быстрая утомляемость.

• Каким вызовом было для Иисуса вести тот образ жизни, который он вел!
Правда, тут может возникнуть одно возражение. Вспомним устав Пасхи,
книга Исход 12:5:
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
Агнец – символ Иисуса Христа – должен был быть без физических недостатков. Это неизменное требование Бога к любой жертве из животных, приносимых по закону. Жертвенный агнец с больным сердцем- насколько это согласуется с Библией?

• Физическое отсутствие изъянов у жертвы подсказывало в иносказательной форме, что у совершенной жертвы, которая раз и навсегда очистит народ Бога от греха, не будет порока – греха. Физическое несовершенство Иисуса не противоречило этой идее, поскольку в 1Коринф. 15:50 сказано:
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
В защиту именно внутреннего заболевания говорит и тот факт, что нигде в Евангелиях не сказано о каком-то внешнем проявлении болезни (проказа, язвы, нарывы и т.д.) Постоянное хроническое заболевание – то, что с одной стороны делает скромным, с другой стороны – помогает понимать других людей с физическими проблемами. Отношение Христа к больным в Евангелиях всегда удивляет. Он говорит с ними на одном языке.


2) Эмоциональные страдания:

Как вы думаете, уважаемый читатель, когда Иисус впервые мог столкнуться с ними? Смерть отца. За старшего в семье. Начал в 30 лет – не мог уйти раньше (об этом я уже делился). Пример из книги об Афгане – мулла поднял на ноги 10 младших братьев и сестер, отправил в город учиться, все вышли в люди, он остался в глухой деревушке, никем не стал, хотя задатки были большие. Жизнь, отданная семье.

• Почему Иисус Христос не был женат? Совершеннолетний еврей, в состоянии заработать, обязан был иметь семью. Иисус – не мог позволить себе уйти из семьи – кто бы стал заботиться о младших? В таких случаях (при потере кормильца) богатые родственники обязаны были помогать материально. Но семья Иосифа после бегства в Египет и возвращении обратно поселились в чужом для них Назарете, где не было никого из родных. Они были чужаками.

• Представьте себя на месте Иисуса Христа. Какого рода мысли и чувства одолевали бы вас? Искушение жалеть себя, обижаться на Бога… Именно в это время формировались его качества пастуха.
Как вы думаете, Иисус получал в семье понимание и благодарность?

от Марка 3:21, 31-35 —
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
Никто иной, как Мария лично получила от ангела пророчество о том, кого она родит и каким образом. Были пророчества от Елизаветы, Симеона и Анны в храме, все удивительные обстоятельства поклонения волхвов и пастухов, откровения Иосифа во сне и т.д. И вот Мария словно все позабыла.

• Возможно, тяжесть испытаний, доставшихся ей (смерть мужа, одна с кучей детей без посторонней помощи в течение многих лет) пригасили ее веру. Видна ее пассивная позиция – братья и сестры не верят Иисусу и проявляют это на деле, он идет с ними и никак не проявляет себя.

от Иоанна 7:2-6
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

сравните с предыдущим отрывком – видны явная ирония и сарказм!
от Иоанн 2:1-2
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
вы можете понять, почему маму и старшего сына пригласили на свадьбу, а остальных членов семьи нет? На восточной свадьбе такое немыслимо. Приглашают или всех, или никого – очевидно, что пригласили все семейство. Почему-то остальные не захотели идти вместе с Иисусом («и начали все, как бы сговорившись, извиняться…»), только мама пошла.
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

от Иоанн 2:3-4
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
возможно, контекст диалога будет более ясен, если предположить, что мотивом мамы было то же самое неверие и желание испытать Иисуса, что у братьев. Тогда в ответе Иисуса явно слышен укор.

Обратите внимание, что Его ответ маме в точности повторяет ответ братьям в Иоанна 7:6 —
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

Очень красноречивый пример взаимоотношений Иисуса Христа с семьей, когда Он уже ушел проповедовать. Вряд ли до этого все было хорошо, а тут все сразу ухудшилось. Очевидно, что Иисус столкнулся с неприятием родных уже задолго до ухода.

Читайте также:  Кожные болезни у собак от клещей

Неприятие Иисуса Христа людьми началось с Его собственной семьи – с тех, о ком Он заботился, ради кого лишил себя личной жизни.

Прочитаем Псалом 68: 7-12
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
и далее в 68-й главе стихи 21-22:
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
Потребовалась Его смерть на кресте, чтобы в сердцах Его родных Бог что-то изменил.

Ученики Иисуса Христа, у которых нет понимания с домашними — супругами, родителями, братьями и сестрами, — несмотря на все усилия, у кого есть конфликты и столкновения из-за ваших убеждений – у нас есть Тот, кто понимает нас на 100%.

Как вы думаете, Иисус Христос был знаком с депрессией? Состояние, когда жить не хочется. Читаем Псалом 21:1-3 —
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
и далее стихи 15-16:
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
эти строки Писания связывают с физическими ощущениями распятого Христа. Но его эмоциональные переживания на протяжении многих лет тоже вполне подходят под эти строки. В стихах 15-16 очень точное описание депрессивного состояния – «живая смерть». Страдания Иисуса от момента ареста и до последней его секунды на кресте заняли меньше суток.

• Сегодня, уважаемый читатель, я хотел сфокусироваться на тех Его страданиях, которые продолжались значительно большее время – о том кресте, который Он нес всю сознательную жизнь, а не только короткий путь от крепости до Голгофы. Благодаря им – Он понимает нас.

• Какой бы ни была наша ситуация – Он понимает ее полностью. Он понимает и чувствует ее даже полнее, чем мы сами. Потому что никто из нас в своей ситуации не изливал свое сердце перед Богом с такой силой и страстью, как Он, при этом держась за доверие к Богу с таким же упрямством, как Он.
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

• Иисус – единственный, кому мы не сможем сказать «Тебе этого не понять». Он понимает нас! Наша задача – понимать Его, то, что двигало Им. Проблема с пониманием не у Него, а у нас. Даже сейчас, когда мы Его ученики, у нас есть эта проблема.

Филиппийцам 3:8-11
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение
Павел написал эти слова, пройдя все уроки Бога, связанные с его собственными слабостями и страданиями. Бог через Ананию открыл ему, сколько ему предстоит пострадать за имя Христа. Возможно, как и в случае с Иеремией, в это откровение входило повеление не жениться и не иметь детей — в жертвенной участи апостола им бы не нашлось места. Павел, видимо, был готов к этому. Он спокойно говорит об этом в своих посланиях:

1-е Коринфянам 9:5
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

Коринфянам 7:7
Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

Что касается физических немощей, здесь дело обстояло сложнее:
2 -е Коринфянам 12:7-10 —

Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

Была борьба, причем достаточно продолжительная, судя по всему. Павел понял что-то о слабостях и немощах Иисуса. Это помогло ему принять свои собственные немощи, как инструмент для работы Бога через него.
— Какие твои немощи (физические, эмоциональные), сегодня являются жалом для тебя? Они есть у каждого! Закрывать на них глаза – неправильное решение.

• Смотреть на немощи как на проблему, которую Бог почему-то отказывается решать – неправильное решение. Правильное, но трудное решение – принять их как задачу, которую Бог дал тебе, будучи уверен, что она тебе по плечу. У других – свои задачи, у тебя — своя.

• Господь Бог во всём проявляет себя на благо тебе.
Без исключения и упущения. Даже в том, что случилось вчера. Даже в том, что причинило сильную боль. Даже в том, что разбило твои надежды, Во всём — значит во всём.

«Мы здесь не для того чтобы пытаться быть тем, кем мы на самом деле не являемся, но мы здесь для того, чтобы выполнить свое назначение, оставаясь такими, какие мы есть»

Неприятность часто является почвой, где Бог выращивает свои самые лучшие урожаи. Нет неприятности больше, чем Бог. Нет неприятности сильнее, чем Бог. Нет неприятности, подавляющей Бога.

Проживи следующие 30 минут с верой!
Это для особенно ужасных дней. Это для тех дней, когда жизнь кажется особенно невыносимой. 30 минут веры могут изменить твой образ мыслей на целый день.

Муж скорбей изведавший болезни духовный центр возрождение

автор: Михаил Калинин
• Об авторе >
• Все публикации Михаила Калинина >

Источник

Пророк Исаия за много лет предсказал, что Спаситель мира придёт на землю как «муж скорбей». «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53:3).

Очень важной, можно сказать, ключевой темой в учении Христа является роль скорбей в жизни христианина. В то же время скорби оказываются камнем преткновения и соблазна на пути детей Божьих к совершенству из-за своей непривлекательности, и многие желают обойти их. Но, думая так, мы недооцениваем роль скорбей в процессе формирования внутреннего духовного человека. Печали и скорби создают самые лучшие условия для духа человеческого и помогают ему сблизиться с Богом, но они могут и разделить человека с Богом, если у него нет любви к Богу и он не может довериться Ему в своей скорби. В таких случаях страдания и скорби могут послужить причиной ослабления и даже отступления от веры, тогда как для других — местом открытия обильных источников благодати.

Вот почему Апостолы проповедовали Евангелие, «утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье» (Деян.14:22). Те, кто в скорбях своих забывают о Господе, терпят урон и поражение, а те, кто в скорбях надеються на Него, — «обновятся в силе, поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» (Ис.40: 31).

Отношение к скорбям формируется учением церкви. Если церковь верная и побеждающая, она вскармливает своих детей чистым словесным молоком учения Христова, наставляя их, что «…если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим.8:17-18). Сам Христос учил не избегать скорбей и не бояться даже самой смерти. Напротив, Он учил всех брать не Кресты серебрянные, а свой крест и следовать за Ним. Скорби и страдания у праведных являются для них крестом, разбавленным в соответствии с их возрастом. Иисус в Нагорной проповеди обещает превратить все наши скорби в источник блаженной радости и утешения, при одном только условии, если мы будем переносить их в кротости и смирении, помышляя о Господе и Его Слове. Он учит радоваться и веселиться при любых скорбях, уповая на великую награду на небесах. (Мф.5:12). Конечно же, такое состояние не является естественным для природного человека, но вполне нормальным для чада Божьего. Радость во время скорби христианин может испытывать только через свою веру, как плод Духа Святого, когда он твёрд и мужественен в вере, как и написано: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин.7:38). И ещё: «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:2).

Читайте также:  Наследственные факторы в возникновении гипертонической болезни

Какое отношение у христианина к скорбям, точно такое же и ко кресту. Те, которые ропщут, когда приходят скорби, избегают их, проявляют недовольство, показывают этим, что они враги креста Христова, и скорби никогда не откроют в них источников блаженства и утешения. Кто не может переносить с помощью веры праведные скорби, тот неминуемо впадёт в скорби нечестивые: недовольство, ропот, обиду, соблазны, мятеж против пути Господня. А в ком найдётся вера и он начнёт взирать на Того, Кто превращает эти праведные скорби в источник утешения, на том исполнится чудесное обетование Божье: «Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает её благословением. Приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе» (Пс.83:7-8). Вот почему полезно испытать скорбь, тесноту и страдание. Кто открыл в них для себя источники утешения, тот имеет право и на большее: дожди благословений.

Многие молятся о пробуждении, но пробуждение есть дождь благодати, посылаемый свыше только на тех, кто открыл источники нижние. Только тем, у кого есть вера в источники блаженства в скорбях, открываются источники верхние.

Иисус сказал: «Входите тесными вратами… потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф.7:13, 14).

Приходить от силы в силу можно только через познание силы Его блаженства. Не предавая души своей добровольно кресту праведных скорбей, не проходя этого узкого места, которое есть подобие смерти для греховного тела плоти, невозможно познать и силы воскресения Христа. Не сообразуясь смерти Его, невозможно достигнуть состояния воскресения из мёртвых (см. Фил.3:10).

Как же Бог спасает от скорбей праведных Своих? Он превращает скорбь в реальную радость в Духе Святом, в торжествующую победу жизни над смертью, когда смертное поглощается жизнью (см.2Кор.5:4). Такое случилось однажды с Павлом и Силою. «И, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их. Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» (Деян.16:23-26). Это яркий пример применения стратегии радости во время скорби, которая есть превозмогающая вера. Павел и Сила, молясь, «воспевали Бога». Они благодарили Его за всё: за удары, за раны, за колоды, за внутреннюю темницу, и слава Господня потрясла темницу.

Дух Христов через Исаию, а потом через Иоанна Крестителя возвестил: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему», и «узрит всякая плоть спасение Божие» (Ис.40; Мф.3: 3; Лк.3:6). Приготовить Ему путь — это значит принять учение о победоносной стратегии веры, поменять мудрость человеческую на заповеди блаженства, решиться в воле своей не бояться скорбей, верою открыть путь для проявления Его славы. «О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений» (1Пет.1:6). «Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестаёт грешить» (1Пет.4:1).

Поэтому все христиане делятся на противников и сторонников применения в своей жизни креста Христова. Все делятся на врагов и на друзей Его креста, а значит, и на Его врагов и на Его друзей, как написано: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать» (Лк.12:4). «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин.15:14). «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиёте за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лк.22:28-30). Вот, что означает на самом деле «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена» (Пс.22:5).

Мартин Лютер сказал по поводу отношения верующих к скорбям: «Всякий, кто не желает испытывать страданий, никогда не должен думать, что является христианином». Это очень сильное утверждение! Желать участвовать в праведных скорбях, приготавливать себя к ним заранее, верою во Христа Иисуса, и есть вера Божия. Так как сохранить дарованное нам спасение возможно только на одном условии: если устоим и победим в последующих скорбях, которые неминуемо выпадут на долю всякого благочестивого и верного христианина. Поэтому, кто хвалится скорбями, тот препоясан Евангельским учением, облечён во всеоружие Божье, разумеет стратегию победы и является добрым воином Иисуса Христа (см.2Тим.2:3). Кто не доволен своими скорбями, тот показывает, что он не готов к ним, является дезертиром с поля брани Христовой. Он непременно потеряет мир, благодать и праведность, потому что не сможет удержать всего того, что подарил ему Господь ценою Своих скорбей и страданий, ценою Своей крови, ценою Своей Голгофской смерти.

Приготовиться к войне значит настроить себя воспринимать скорбь с радостью, это и есть вера во имя Иисуса. Речь здесь идёт не о любви к скорбям как таковым, но о пути через них к источникам неиссякаемого блаженства, которые открываются во Христе Иисусе. Примером для нас является Сам Иисус во время Его земной жизни, Который открывал источники утешения в скорбях. Написано: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Моё, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде» (Ис.50:4-7).

    Владимир Мурашкин, епископ, г. Малоярославец

Источник